Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 15.09.2000 № 701

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

15 сентября 2000 г.                                              № 701

                                     г.Барнаул

 

 

 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

 

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 г. № 723)

 

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

 

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.

 

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края В.С.Германенко.     

 

Глава администрации

     Алтайского края                                              А.А.Суриков

 


Утверждены

постановлением

администрации края

от 15 сентября 2000 г. № 701

 

 Основные требования

к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

 

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

 

нефтеналивное судно - 2 танка;

 

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

 

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

 

автоцистерна - 100 процентов объема;

 

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

 

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;

 

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

 

стационарные объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 г. № 723)

 

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости  от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на  местности,  во внутренних   пресноводных   водоемах   выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив нефти и  нефтепродуктов  от  нижнего уровня, определенного приказом Министерства природных  ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 г. N 156 для разных условий, до 100тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от  100  до  500  тонн  нефти  и нефтепродуктов  в  пределах административной  границы  муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов,  выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000  тонн нефти  и нефтепродуктов в пределах административной границы Алтайского края либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов,  выходящий  за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000  до  5000  тонн  нефти  и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Алтайского края.

(п.3 в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 г. № 723)

 

4. Планом должны предусматриваться:

 

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

 

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечению профессиональных аварийно - спасательных формирований;

 

в) организация взаимодействия сил и средств;

 

г) состав и дислокация сил и средств;

 

д) организация управления, связи и оповещения;

 

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

 

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

 

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

 

и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

 

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

 

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

 

м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

 

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

 

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

 

б) площадь разлива;

 

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

 

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

 

д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;

 

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

 

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

 

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

 

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

 

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

 

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

 

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

 

6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территориальном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти,  а  также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти края и утверждаются заместителем главы администрации края, курирующим вопрос энергетики, транспорта, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 г. № 723)

 

7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

описание и  оценка  действий  органов  управления  при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

оценка эффективности  сил  и  специальных  технических   средств, применяемых в ходе работ по   ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

затраты на  проведение  работ по  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

расходы на возмещение (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  водным биологическим ресурсам;

уровень остаточного  загрязнения территорий  (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

состояние технологического  оборудования   организации, наличие предписаний надзорных органов   об   устранении недостатков  его технического  состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации  и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет  с  приложением к нему необходимых карт (планов) ,расчетов, графиков, других   справочных   материалов   хранится   в соответствующих  комиссиях  по  чрезвычайным ситуациям  не менее пяти лет.

(п.7 в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 г. № 723)

 

8. В целях отработки планов на территориальном уровне проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.

 

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края.

 


Информация по документу
Читайте также