АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.10.2016
№ 343
г.Барнаул
Об утверждении Положения о комиссии по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых
для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №
28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях организации работы по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых
для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по
обеспечению устойчивости функционирования
организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.
2. Признать утратившими силу постановления
суженного заседания Администрации края:
от 26.09.2006 № 391-11с «Об утверждении состава
комиссии и Положения о комиссии по устойчивому функционированию объектов
экономики и обеспечению жизнедеятельности населения края в условиях военного времени»;
от 09.08.2010 № 353-9 «О внесении изменений в
постановление суженного заседания Администрации Алтайского края от 26.09.2006 №
391-11с»;
от 20.03.2013 № 149-2 «О внесении изменений в
постановления Администрации края (суженное заседание) от 26.09.2006 №391-11с,
от 09.08.2010 № 353-9».
Губернатор
Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Алтайского края
от 07.10.2016 № 343
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых
для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Комиссия по обеспечению устойчивости
функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера (далее – «Комиссия») является постоянно действующим
органом, созданным в целях координации взаимодействия органов исполнительной
власти Алтайского края, органов местного самоуправления, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам
планирования и координации выполнения мероприятий по обеспечению устойчивости
функционирования организаций, а также обеспечения жизнедеятельности населения
края.
1.2. Комиссия руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края,
постановлениями и распоряжениями Администрации края, а также настоящим
Положением.
1.3. Комиссия состоит из отраслевых групп:
по защите населения края и обеспечению его
жизнедеятельности;
по рациональному размещению производственных сил и обеспечению
производственного процесса трудовыми ресурсами;
по функционированию энергоснабжения;
по функционированию транспорта и связи;
по функционированию сельскохозяйственного производства;
по функционированию материально-технического снабжения;
по работе промышленных предприятий;
по коммунальному обеспечению;
по подготовке к проведению восстановительных работ;
по управлению экономикой края.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по планированию мероприятий по
поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для
выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – «организации»);
координация взаимодействия территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского
края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам устойчивого
функционирования организаций.
2.2. Комиссия вправе:
осуществлять подготовку предложений по разработке
нормативных правовых актов Алтайского края по вопросам устойчивого функционирования
организаций;
запрашивать в установленном порядке у территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций документы
и иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;
приглашать на заседания Комиссии представителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2.3. В соответствии с основными задачами Комиссии
отраслевые группы осуществляют следующие полномочия:
2.3.1. Группа по защите населения края и
обеспечению его жизнедеятельности:
анализ эффективности системы защиты населения края и
обеспечения его жизнедеятельности;
определение возможных потерь населения, объектов и
средств жизнеобеспечения от воздействия современных средств поражения;
планирование и организация обеспечения населения
продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;
планирование, организация и проведение мероприятий по
медицинскому обслуживанию населения;
подготовка предложений по дальнейшему
совершенствованию защиты населения края и обеспечению его жизнедеятельности.
2.3.2. Группа по рациональному размещению производственных
сил и обеспечению производственного процесса трудовыми ресурсами:
анализ размещения производственных сил края, в том
числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в
городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
размещение в малых городах небольших предприятий,
филиалов и цехов, эвакуированных из больших городов;
определение потребности в рабочей силе в отраслях и на
объектах экономики;
подготовка предложений по дальнейшему размещению
производственных сил, обучению и обеспечению трудовыми ресурсами организаций,
обеспечению надежности хозяйственных связей.
2.3.3. Группа по функционированию энергоснабжения:
определение степени устойчивости элементов и систем
энергоснабжения края к воздействию современных средств поражения;
анализ возможности работы организаций с помощью
автономных источников электроснабжения;
разработка планов осуществления комплексной маскировки
организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
проведение инженерно-технических мероприятий по
уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской
обороне;
подготовка предложений по дальнейшему повышению
устойчивости функционирования энергоснабжения.
2.3.4. Группа по функционированию транспорта и
связи:
анализ эффективности мероприятий по повышению
устойчивости функционирования транспорта и связи;
определение возможных потерь от современных средств
поражения транспортных средств и разрушений транспортных объектов и объектов связи;
обеспечение постоянной готовности к использованию
транспортных средств;
организация подвоза рабочих смен, выполняющих
мобилизационное задание;
подготовка предложений по дальнейшему повышению
устойчивости функционирования транспорта и связи.
2.3.5. Группа по функционированию
сельскохозяйственного производства:
анализ эффективности мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных и растений в условиях применения противником
современных средств поражения;
защита сельскохозяйственных животных,
растений, кормов, продукции
животноводства и растениеводства от опасностей, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов;
обеспечение устойчивого функционирования
объектов животноводства и растениеводства;
анализ эффективности мероприятий по ликвидации
последствий применения противником современных средств поражения и
восстановление функционирования сельского хозяйства края;
определение потерь мощностей сельскохозяйственного
производства, размера снижения объема производства продукции от воздействия
современных средств поражения;
анализ мероприятий по ускоренной подготовке
специалистов для сельского хозяйства края;
подготовка предложений по дальнейшему повышению
устойчивости функционирования сельского хозяйства.
2.3.6. Группа по функционированию
материально-технического снабжения:
анализ эффективности мероприятий по повышению
устойчивости функционирования материально-технического снабжения;
определение возможных разрушений складских помещений,
погрузо-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а
также нарушения хозяйственных связей после нападения противника;
организация материально-технического обеспечения и
ремонт техники, вышедшей из строя;
подготовка предложений по дальнейшему повышению
устойчивости функционирования материально-технического снабжения.
2.3.7. Группа по функционированию промышленных
предприятий:
оценка мероприятий по повышению устойчивости
функционирования промышленных предприятий;
анализ возможных разрушений основных производственных
фондов и потерь производственных мощностей;
определение возможностей по защите сырья и
оборудования, поставляемого из-за пределов края;
анализ эффективности мероприятий по переводу организаций
на выпуск продукции в условиях применения противником современных средств поражения;
подготовка предложений по дальнейшему повышению
устойчивости работы промышленных предприятий.
2.3.8. Группа по коммунальному обеспечению:
оценка эффективности мероприятий по повышению
устойчивости работы городского электротранспорта и дорожно-мостовых сооружений;
анализ мероприятий по проведению санитарной обработки
населения в стационарных обмывочных пунктах, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке материальных и транспортных средств, территорий,
инженерных сооружений при ликвидации последствий радиоактивного, химического,
биологического заражения;
организация работы по резервированию источников
питьевого водоснабжения;
организация создания на водопроводных станциях
необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих
средств;
организация создания запасов резервуаров и емкостей,
сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников
энергии, оборудования и технических средств;
разработка и организация проведения мероприятий,
направленных на повышение надежности функционирования систем и источников
газо-, энерго- и водоснабжения;
подготовка предложений по дальнейшему повышению
устойчивости функционирования коммунального обеспечения.
2.3.9. Группа по подготовке к проведению
восстановительных работ:
анализ степени подготовленности строительных и
строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению
восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления
восстановительными работами;
организация строительства защитных сооружений
гражданской обороны, недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской
обороны;
расчет сил, средств и сроков проведения
восстановительных работ на важнейших объектах края;
подготовка предложений по дальнейшему повышению
устойчивости функционирования восстановительных работ.
2.3.10. Группа по управлению экономикой края:
анализ эффективности мероприятий по повышению
устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе
способности обеспечить управление экономикой края при выходе из строя основных
органов управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению
устойчивости функционирования системы управления и связи, особенно в случае
потери связи с вышестоящими органами управления.
3. Состав и организация работы Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением
Администрации края.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в
соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее
председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии.
3.3. Заседание Комиссии считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
3.4. Подготовка материалов к заседанию Комиссии
осуществляется секретарем. Материалы предоставляются секретарю не позднее чем
за 10 дней до даты проведения заседания.
3.5. Решения Комиссии принимаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае
равенства голосов решающим является голос председательствующего.
3.6. Решения Комиссии оформляются протоколами,
которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии.