Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 14.10.2016 № 355
14.10.2016 № 355 г. Барнаул О внесении изменений в постановление Администрации края от 24.01.2014 № 20 Постановляю: 1. Внести в постановление Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы» (в редакции от 19.06.2014 № 282, от 31.12.2014 605, от 30.05.2015 203, от 12.11.2015 ) изменения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. В наименовании и по тексту постановления и программы, утвержденной указанным постановлением, слова «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы» заменить словами «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы». 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01.01.2017. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Администрации Алтайского края от 14.10. 2016 № 355 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы» Пункт 3 постановления признать утратившим силу; в государственной программе Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы», утвержденной вышеназванным постановлением (далее – «программа»): паспорт программы изложить в следующей редакции:
разделы I – VI изложить в следующей редакции: «I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Настоящая государственная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Алтайском крае, в том числе социального и молодежного, малых инновационных компаний, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации СМСП и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы и ведомственной целевой «Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2013 – 2016 годах». Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316, Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», Алтайского края от 04.09.2013 № 46-ЗС «О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае», Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года».В настоящей программе используются следующие понятия и термины: малое и среднее предпринимательство – сектор экономики, определяемый деятельностью СМСП на рынке товаров, работ и услуг; субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям; субъекты социального предпринимательства – субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации; центр инноваций социальной сферы – организация, осуществляющая поддержку участников социальных инициатив; бизнес-инкубатор – организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров; технопарк – совокупность объектов недвижимости, созданных для осуществления деятельности СМСП в сфере высоких технологий, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры; кластер – объединение взаимосвязанных компаний и организаций, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга; центр кластерного развития – организация, обеспечивающая развитие инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой; центр молодежного инновационного творчества – имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающий в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющее выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру. В настоящей программе используются следующие сокращения: СМП – субъекты малого предпринимательства; УРП – управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; ГУИО – Главное управление имущественных отношений Алтайского края; ГУЭИ – Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; ГУОН – Главное управление образования и науки Алтайского края; ГУТСЗ – Г; УСМП – управление спорта и молодежной политики Алтайского края; УПЭ – управление Алтайского края по промышленности и энергетике; УТ – управление Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям; УЗПП – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае; ОСП – Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края; ОМС – органы местного самоуправления; АБИ – краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский бизнес-инкубатор»; ЦПП – краевой Центр поддержки предпринимательства; ЦПЭ – Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; ИКЦ – информационно-консультационные центры в муниципальных образованиях; АГФ – некоммерческая организация «Алтайский гарантийный фонд»; АФМ – некоммерческая микрофинансовая организация «Алтайский фонд микрозаймов»; АЦКР – краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский центр кластерного развития»; АЦИСС – краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский центр инноваций социальной сферы»; ООПАК – общественные объединения предпринимателей Алтайского края; КБ – краевой бюджет; ФБ – федеральный бюджет. Развитие МСП Алтайского края в течение последних лет характеризуется преобладанием позитивных тенденций. За 2008 – 2012 гг. число СМСП увеличилось на 8,2 %, составив на начало 2013 года 103,6 тыс. единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике региона выросла на 4,3 %, достигнув 43,3 %. Анализ основных показателей состояния МСП Алтайского края свидетельствует о том, что наш регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития этого сектора экономики. По данным официальной статистики, край находится на 2 месте в Сибирском федеральном округе по уровню затрат малых компаний на технологические инновации, на 3 в Сибирском федеральном округе и на 15 месте в России по количеству малых (включая микро-) предприятий, на 16 месте в Российской Федерации по количеству субъектов предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения. Лидирующие позиции Алтайского края констатируют и независимые эксперты. МСП Банк, проанализировавший условия для развития бизнеса в субъектах Российской Федерации, отнес Алтайский край к группе регионов, совершенствующих такие условия. Это позиция, следующая за 12 субъектами-лидерами. Всего в рамках исследования было выделено 4 группы регионов по степени благоприятности предпринимательского климата. Деятельность МСП оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие края. В 2012 году доля продукции, произведенной предпринимателями, в общем объеме валового регионального продукта Алтайского края составила 24 %. Оборот малых и средних предприятий в общем объеме организаций края достиг 45,2 %. Доля поступлений в консолидированный бюджет края – 22 %. В сферу малого бизнеса привлечено 22 % инвестиций региона. Наблюдается рост затрат малых компаний на технологические инновации. В 2011 году они составили 318,6 млн. рублей, увеличившись в 6,3 раза к уровню 2007 года. Более половины средств (57,8 %) было использовано на приобретение машин и оборудования; 10,7% – на исследования и разработку новых продуктов и услуг; 7,6 % – на производственное проектирование. В итоге объем инновационной продукции в 2011 году вырос по сравнению с уровнем 2007 года в 4,5 раза, достигнув 590,4 млн. рублей. Достаточно высока инвестиционная активность предпринимательства края. Объем средств, направленных предприятиями в основной капитал, увеличился с 2008 года на 50,2 % и составил в 2012 году 18415,5 млн. рублей. По объему инвестиций малого и среднего бизнеса в основной капитал Алтайский край опережает большинство регионов Сибирского федерального округа. Вместе с тем уровень развития в регионе МСП, связанного с материальным производством и другими неторговыми отраслями, невысок. В сфере торговли занято более 40 % от общего количества субъектов предпринимательства. Производственные издержки при организации торгового процесса значительно ниже, чем в промышленности, поэтому формирование бизнеса в этой сфере требует относительно небольших средств и остается более привлекательным. Низкий уровень рентабельности (около 5 %) становится сдерживающим фактором для ведения расширенного воспроизводства. Существует проблема дефицита собственных средств, необходимых для развития бизнеса. Возникает потребность привлечения заемных и иных источников финансирования. Несмотря на постоянный рост, заработная плата в сфере МСП ниже, чем по полному кругу организаций. Увеличившись с 2008 года в 1,9 раза, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника малого предприятия в 2012 году составила 12826 рублей. Это 80 % от аналогичного показателя в среднем по краю. Зачастую за счет уменьшения затрат на заработную плату решается вопрос сокращения издержек производства. В настоящее время МСП Алтайского края переходит к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности предпринимателей. Основными проблемами, которые препятствуют переходу предпринимательства региона на более качественный уровень развития, являются: 1) дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий; 2) сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним СМСП. Особенно актуальна эта проблема для инновационного бизнеса, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам; 3) ограниченная доступность производственных и офисных помещений, обусловленная высокой стоимостью строительства (приобретения) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы, недостаточностью площадей государственной и муниципальной собственности, предназначенной для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса; 4) низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов, СМСП; 5) недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом; 6) недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий в условиях растущего давления со стороны импортных товаров и продукции крупных отечественных предприятий и, как следствие, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях. Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества. Для реализации потенциала малого и среднего бизнеса должны быть сформированы условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики. Необходимо обеспечить механизмы, при которых поддержка малого предпринимательства становится инструментом региональной политики, выравнивающим существующие различия в условиях функционирования малого бизнеса, имеющиеся у муниципальных образований вследствие географического положения, отраслевых особенностей. II. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития МСП в Российской Федерации определены «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316. В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере поддержки и развития МСП в Алтайском крае сформулированы цель и задачи государственной программы. Целью государственной программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития МСП на территории края. Задачи государственной программы: развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки МСП в Алтайском крае. С целью ее решения функционируют АБИ, ЦПП, ЦПЭ, АЦКР, ИКЦ, осуществляется или планируется реализация следующих проектов: создание промышленного (индустриального) парка «Новоалтайск Южный», бизнес-инкубаторов в городах Рубцовске и Славгороде, технопарка, центра инжиниринга в сфере биотехнологий, центра прототипирования, АЦИСС в г. Барнауле, а также дальнейшее развитие АГФ и АФМ. За период 2014 - 2020 гг. планируется через организации, входящие в региональную инфраструктуру поддержки предпринимательства, оказать не менее 21000 услуг субъектам предпринимательской деятельности; использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты. Способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 163 % к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом будет развитие системы кредитования с использованием АГФ и АФМ, стимулирование предпринимательства путем компенсации затрат, связанных с созданием, приобретением основных средств и оборудования, в том числе с использованием лизинга; повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг. Содействие алтайским товаропроизводителям, организация и проведение деловых мероприятий, конкурсов, выставок-ярмарок обеспечат за период 2014 - 2020 годов участие в мероприятиях, способствующих продвижению продукции, более 450 субъектам предпринимательства, в том числе осуществляющим ремесленную деятельность; повышение уровня информированности предпринимателей и популяризация предпринимательской деятельности в Алтайском крае. Организация и проведение различных конкурсов, популяризация предпринимательства, а также иные мероприятия, направленные на пропаганду ведения собственного дела и популяризацию предпринимательской деятельности, в том числе среди молодежи, позволят увеличить количество СМСП, участвующих в программных мероприятиях, не менее чем на 100 единиц ежегодно. В Алтайском крае сформирована база системной государственной поддержки малого и среднего бизнеса. На территории региона представлены ее элементы разной направленности - финансовые, имущественные, информационные и другие. Основным методом поддержки стал программно-целевой подход. Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются поручительства АГФ, микрокредиты АФМ, гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, субсидии, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг. Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий, в том числе инновационно активных. Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность. А позиционирование ремесленничества как вида предпринимательской деятельности будет способствовать повышению статуса алтайских мастеров-ремесленников. Реализация потенциала развития МСП Алтайского края невозможна без участия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства конкретных городов и районов. В 2014 - 2020 годах планируется продолжить реализацию мероприятия по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки и развития МСП. Распределение субсидий из вышестоящих бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований будет осуществляться в соответствии с Администрации края от 22.09.2014 № 430 «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства». В 2013 году завершилась реализация долгосрочной целевой «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы, в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этого сектора экономики региона. В целях стимулирования МСП в крае, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики края необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы должны стать количественные показатели к концу 2020 года: доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта составит 27,5 %; количество СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения Алтайского края достигнет показателя 45 единиц; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения достигнет уровня 27 %; удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Алтайского края составит 50 %; количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров, достигнет 100 единиц; объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года), составит 118 %; оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160 %; объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года) составит 210 %; уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160 %; доля закупок товаров (работ, услуг) у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составит 20 %; количество СМСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 1600 ежегодно; количество прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства составит 150 человек ежегодно; количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия, составит до 45 человек ежегодно. Достижение перечисленных конечных результатов требует комплексного, системного подхода и должно явиться итогом согласованных действий ответственного исполнителя государственной программы, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов. Реализация программы планируется в период с 2014 по 2020 год без деления на этапы. III. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы Система программных мероприятий на 2014 – 2020 годы представляет собой комплекс мер, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку МСП, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП, переподготовку и повышение квалификации СМСП и софинансирование муниципальных программ, являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы и ведомственной целевой «Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2013 – 2016 годах». В целях дальнейшего развития инфраструктуры государственной поддержки МСП в крае предусмотрена реализация следующих программных мероприятий: обеспечение деятельности АБИ и АЦКР; создание: бизнес-инкубатора в г. Рубцовске и его оснащение; бизнес-инкубатора в г. Славгороде и его оснащение; технопарка в г. Барнауле; промышленного (индустриального) парка «Новоалтайск Южный» и его энергооснащение; АЦИСС; центра инжиниринга в сфере биотехнологий; центра прототипирования; дальнейшее развитие АФМ и АГФ. Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для субъектов предпринимательской деятельности на разных этапах развития. В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям, возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу. Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован в основном на СМСП, осуществляющих деятельность в сфере материального производства и инноваций, реализующих инвестиционные проекты, в том числе в социальной сфере. Кроме того, в государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня информированности предпринимателей и популяризацию предпринимательства, в том числе среди молодежи, на развитие ремесленной и социально ориентированной деятельности СМСП на территории края. Подробный мероприятий государственной программы приведен в приложении 2. IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализация государственной программы Выполнение программных мероприятий за счет средств, ежегодно предусматриваемых в краевом бюджете, позволит Алтайскому краю участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования из бюджета Российской Федерации. Общий объем финансирования государственной программы составляет 2173454,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета – 1654819,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 298892,0 тыс. рублей; в 2015 году – 323623,0 тыс. рублей; в 2016 году – 158384,6 тыс. рублей; в 2017 году – 218480,0 тыс. рублей; в 2018 году – 218480,0 тыс. рублей; в 2019 году – 218480,0 тыс. рублей; в 2020 году – 218480,0 тыс. рублей; из краевого бюджета – 518635,1 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 96163,0 тыс. рублей; в 2015 году – 46414,0 тыс. рублей; в 2016 году – 39262,1 тыс. рублей; в 2017 году – 84834,0 тыс. рублей; в 2018 году – 84834,0 тыс. рублей; в 2019 году – 84834,0 тыс. рублей; в 2020 году – 82294,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий государственной программы уточняются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в . V. Механизм реализации государственной программы УРП организует контроль и оперативное управление реализацией утвержденной государственной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий. Исполнители государственной программы в рамках своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты Администрации Алтайского края, регламентирующие сроки и порядок рассмотрения заявок СМСП, претендующих на государственную поддержку, обеспечивают выполнение намеченных мероприятий, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовку предложений по корректировке государственной программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы, представляют отчет о ходе их реализации. Софинансирование расходов по созданию бизнес-инкубаторов, технопарков, поддержке мероприятий муниципальных программ развития МСП осуществляется на основании соглашений, заключенных между УРП и ОМС, принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства. Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями. УРП в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляет субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов). Отчет об использовании субсидий предоставляется ОМС в УРП в соответствии с соглашениями. Исполнители мероприятий государственной программы представляют информацию о ходе ее реализации в УРП ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. УРП ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в ГУЭИ в установленном порядке. V. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков: 1) общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края. Риск обусловлен значительной зависимостью макроэкономических показателей развития региона от внешних факторов, в первую очередь от динамики цен на энергоносители и сырьевые товары. Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей настоящей государственной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий. Данный риск является существенным и может быть лишь частично минимизирован посредством выполнения мероприятий подпрограммы «Совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края» в части внедрения механизмов мониторинга и корректировки реализации государственной программы, оперативного принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере; 2) рост конкуренции на рынках высокотехнологичной продукции может ограничить эффект от реализации мероприятий настоящей государственной программы, направленных на стимулирование внедрения инноваций в экономику Алтайского края. Данный риск является значительным, он может быть снижен при реализации мероприятий подпрограммы «Стимулирования инноваций» государственной программы Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015 – 2020 годы, направленных на отбор наиболее перспективных направлений инноваций для государственной поддержки, выявление рыночных ниш, в которых алтайская высокотехнологичная продукция может успешно конкурировать с аналогичной продукцией, производимой другим регионами Российской Федерации; 3) отсутствие финансирования или финансирование в недостаточном объеме в результате снижения доходной части бюджетов всех уровней, в том числе вследствие неудовлетворительного финансового положения хозяйствующих субъектов, не позволит обеспечить реализацию ряда запланированных мероприятий государственной программы. Риск является существенным и может быть частично минимизирован в ходе реализации настоящей государственной программы посредством обеспечения приоритетной реализации мероприятий, связанных с модернизацией экономики и развитием новых производств, совершенствованием механизмов осуществления го-сударственных инвестиций, обеспечением приоритетной поддержки инфраструктуры развития высокотехнологичных секторов экономики; 4) инертность органов исполнительной власти и местного самоуправления, распространенность формального подхода к внедрению управленческих инноваций могут снизить эффект от реализации государственной программы. Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем (координатором) государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности. VI. Методика оценки эффективности государственной программы Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай, Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю, сведения администраций муниципальных районов и городских округов, поступающие в УРП. Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях, а также об индивидуальных показателях результативности реализации мероприятий государственной программы приведены в и . Комплексная оценка эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502.»; приложения 1 – 3 к программе изложить в редакции согласно таблицам 1 – 3 настоящих изменений; раздел 13 приложения 4 к программе изложить в следующей редакции:
Таблица 1 СВЕДЕНИЯ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|