Расширенный поиск

Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 28.04.2011 № 738

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Положений «О Балансовой комиссии Администрации города Абакана », «О порядке отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений»

 

 

от 28.04.2011 № 738

 

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 20, 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. 9 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь ст. 42 Устава города Абакана, с целью повышения эффективности контроля за результатами деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования город Абакан в уставном капитале,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

1. Утвердить Положение «О Балансовой комиссии Администрации города Абакана» (приложение № 1).

2. Утвердить Положение «О порядке отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений» (приложение № 2 ).

3. Считать утратившим силу Постановление Мэра г. Абакана от 17.05. 2007 № 900 «Об утверждении Положения «О Балансовой комиссии Администрации города Абакана».

4. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики Н.В. Бельтикову.

 

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА          Н.Г. БУЛАКИН

 

 

 

Приложение № 1

к Постановлению

Главы города Абакана

от 28.04. 2011г. № 738

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА »

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение «О Балансовой комиссии Администрации города Абакана» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом « Об автономных учреждениях», с целью повышения эффективности контроля за результатами деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений, а также в целях определения правового статуса, состава, порядка создания, целей, задач и регламента деятельности Балансовой комиссии Администрации города Абакана (далее - Комиссия), проводимой по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий города Абакана (далее - Предприятия), муниципальных автономных учреждений города Абакана (далее – Учреждения) и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования город Абакан в уставном капитале (далее – Общества).

1.2. Комиссия является совещательно – консультативным органом Администрации г. Абакана.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом г. Абакана, руководствуется в своей деятельности муниципальными правовыми актами , а также настоящим Положением.

 

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

 

2.1. Основными задачами, для решения которых создается и действует Комиссия, являются:

2.1.1. контроль и оценка деятельности, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятий и Учреждений;

2.1.2. выработка рекомендаций по совершенствованию работ и определение перспективных и текущих задач Предприятий и Учреждений;

2.1.3. оценка деятельности Обществ.

2.2. Текущими (оперативными) задачами деятельности Комиссии являются:

2.2.1. оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений и Обществ;

2.2.2. оценка эффективности использования денежных средств и имущества Предприятий, Учреждений и Обществ;

2.2.3. комплексный анализ и оценка текущего финансового состояния Предприятий, Учреждений и Обществ;

2.2.4. определение наиболее перспективных направлений развития Предприятий и Учреждений.

2.3. Комиссия вправе самостоятельно вырабатывать и определять текущие задачи деятельности Комиссии, помимо тех, которые указаны в п. 2.2 настоящего Положения.

2.4. Основными функциями Комиссии являются :

2.4.1. рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений и Обществ за отчетный финансовый период;

2.4.2. выработка рекомендаций по совершенствованию и оптимизации деятельности Предприятий и Учреждений;

2.4.3. выработка соответствующих рекомендаций руководителям Предприятий и Учреждений для принятия ими эффективных управленческих решений.

2.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности проводится Предприятиями, Учреждениями и Обществами самостоятельно в объемах, необходимых для формирования достоверной оценки своего финансового состояния за рассматриваемый или отчетный период.

 2.6. Комиссия рассматривает отчеты руководителей и главных бухгалтеров Предприятий и Учреждений и вносит предложения Главе города Абакана:

- о премировании руководителей. Размер премии устанавливается в зависимости от наличия: положительной динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период и источника выплаты;

- о внеочередной аттестации руководителей ;

- о применении к руководителям дисциплинарных взысканий в случаях признания работы Предприятий и Учреждений неудовлетворительной.

2.7. По результатам рассмотрения деятельности Предприятий и Учреждений Комиссия может предложить проведение дополнительной аудиторской проверки.

2.8. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения руководителями Предприятий и Учреждений.

2.9. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности представителей органов местного самоуправления г. Абакана, приглашать к участию представителей МИ ФНС России №1 по РХ.

2.10. Комиссия вправе (при необходимости) создавать Рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон.

2.11. Комиссия вправе запрашивать у Предприятий, Учреждений и Обществ, органов местного самоуправления г. Абакана все необходимые документы, материалы и дополнительную информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений и Обществ.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

3.1. В состав Комиссии включаются:

- Первый заместитель Главы города Абакана;

- Заместитель Главы города Абакана по вопросам экономики;

- Заместитель Главы города Абакана по бюджету и финансам;

- Председатель Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;

- Заместитель председателя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;

- работник МУ «Городская правовая служба «Кодекс»;

- начальник финансово-аналитического отдела Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ г. Абакана);

- главный специалист отдела развития муниципальной экономики КМЭ г. Абакана;

- главный специалист финансово-аналитического отдела КМЭ г. Абакана.

3.2. Председателем Комиссии является Заместитель Главы города Абакана по вопросам экономики, заместителем председателя Комиссии – Заместитель Главы города Абакана по бюджету и финансам, Секретарем Комиссии – главный специалист финансово-аналитического отдела КМЭ г. Абакана.

3.3. На заседание Комиссии приглашаются руководители:

- органов местного самоуправления, в оперативном подчинении которых находится Предприятие, Учреждение;

- уполномоченных органов местного самоуправления, курирующих деятельность Обществ.

На заседание Комиссии могут быть приглашены руководители, главные бухгалтеры Предприятий, Учреждений и Обществ по ходатайству заместителя (заместителей) Главы города Абакана.

 

4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

4.1. Обязательные заседания Комиссии проводятся четыре раза в год.

4.2. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в случаях:

 - ухудшения финансового состояния Предприятий, Учреждений и Обществ, по ходатайству:

 а) органов местного самоуправления, в оперативном подчинении которых находится Предприятие, Учреждение;

 б) уполномоченных органов местного самоуправления, курирующих деятельность Обществ;

 - нарушения финансовой дисциплины, выявленного ревизиями и проверками.

4.3. На Комиссии заслушиваются руководители и (или) главные бухгалтеры тех Предприятий, Учреждений и Обществ, в которых по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности произошло ухудшение финансовых показателей за рассматриваемый или отчетный период.

4.4. С целью внесения дополнений (уточнений) к докладу руководителя и (или) главного бухгалтера тех Предприятий, Учреждений и Обществ, в которых по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности произошло ухудшение финансовых показателей за рассматриваемый или отчетный период, главный специалист финансово-аналитического отдела КМЭ г. Абакана кратко анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности данных Предприятий, Учреждений и Обществ.

4.5. Заседания Комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если в них приняло участие не менее 2/3 ее состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.

4.6. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

4.7. Члены Комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе требовать занесения данного мнения в протокол заседания Комиссии.

4.8. Председатель Комиссии или лицо, уполномоченное им, организует и проводит заседание Комиссии и несет ответственность за соблюдение установленной периодичности заседаний. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

4.9. Организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний, а также по оформлению соответствующих документов осуществляет секретарь Комиссии.

4.10. В заседаниях Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса могут принимать участие третьи лица, привлекаемые Комиссией в качестве специалистов. Решение о привлечении третьих лиц принимается председателем Комиссии.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ

 

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства.

5.2. Комиссия несет ответственность за соответствие принимаемых ею решений действующим нормативно-правовым актам.

5.3. Члены Комиссии обязаны соблюдать требования настоящего Положения и руководствоваться в своей деятельности установленными им нормами.

 

 

 

Приложение № 2

к Постановлению

Главы города Абакана

от 28.04.2011 № 738

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О ПОРЯДКЕ ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Инструкцией «О порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.2. Основной целью данного Положения является повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями г. Абакана (далее – Предприятия) и муниципальными автономными учреждениями ( далее – Учреждения), усиление ответственности руководителей за результаты их финансовой деятельности.

1.3. Положение устанавливает единый порядок отчетности руководителей Предприятий и Учреждений.

1.4. Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана ( далее- КМЭ г. Абакана) осуществляет сбор информации, формирует базу данных по деятельности Предприятий и Учреждений, представляет обобщенные данные по их финансово-хозяйственной деятельности заместителю Главы города Абакана по вопросам экономики.

 

2. ОТЧЕТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

 

2.1. Руководители Предприятий представляют в КМЭ г. Абакана бухгалтерскую отчетность в следующем составе и следующие сроки:

а) форма № 1 «Бухгалтерский баланс» - ежеквартально;

б) форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» - ежеквартально;

в) форма № 3 «Отчет об изменении капитала» - один раз в год;

г) форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» - один раз в год;

д) форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» - один раз в год;

е) форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» - один раз в год;

ж) аудиторское заключение в полном объеме, выданное по результатам обязательного аудита ( в случае – если аудит требуется) - один раз в год;

з) полная расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности - ежеквартально;

и) расшифровка внереализационных расходов (стр. 130 ф. N 2) - ежеквартально;

к) пояснительная записка к годовому отчету - один раз в год;

л) справка о финансово-хозяйственной деятельности – ежеквартально.

2.2. Руководители Учреждений представляют в КМЭ г. Абакана бухгалтерскую отчетность в следующем составе и следующие сроки:

- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)- один раз в год;

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) – один раз в год;

- пояснительная записка (ф. 0503160)-ежеквартально.

2.3. Руководители Предприятий дополнительно представляют в КМЭ г. Абакана ежегодно, до 30 апреля года, следующего за отчетным, отчет по прилагаемой форме ( Приложение 1), содержащий:

- сведения об использовании прибыли и средств фондов;

- сведения об имуществе;

- планируемые показатели деятельности предприятия.

 

3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ

 

3.1. За искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, или нарушение срока ее представления руководители Предприятий и Учреждений несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

3.2. К руководителям Предприятий и Учреждений за нарушение данного Положения могут быть применены дисциплинарные взыскания, установленные Трудовым кодексом РФ.

 

 

 

Приложение 1

к Положению

«О порядке отчетности руководителей

муниципальных унитарных предприятий и

муниципальных автономных учреждений»

 

ОТЧЕТ

(типовая форма)

__________________________________________________

(наименование муниципального унитарного предприятия)

 

ЗА ПЕРИОД С 01.01.20____ПО 31.12.20____.

 

 

 

Раздел 1. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИБЫЛИ И СРЕДСТВ ФОНДОВ

 

 

Использование прибыли

 

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Значение показателя

на начало отчетного периода

на конец отчетного
периода

изменение
(+, -)

Фонд потребления

 

 

 

Фонд накопления

 

 

 

Резервный фонд

 

 

 

Итого прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

 

 

 

 

Использование средств фондов

(тысуб.)

Наименование показателя

Значение показателя

за предшествующий период

за отчетный
период

изменение

(+,-)

Направлено фонда потребления на:

 

 

 

-

 

 

 

Направлено фонда накопления на:

 

 

 

-

 

 

 

Направлено резервного фонда на:

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ

 

 

Приобретение основных средств

 

 (тыс. руб.)

Наименование показателя

Значение показателя

за отчетный
период

за прошлый
период

изменение
(+, -)

Основные средства, приобретенные, в том числе:

 

 

 

-за счет средств, полученных от хозяйственной
деятельности

 

 

 

-за счет средств городского бюджета

 

 

 

 

Передача имущества предприятия в аренду (перечень прилагается)

 

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Значение показателя

за отчетный
период

за прошлый
период

изменение
(+, -)

Балансовая стоимость имущества, переданного в
аренду

 

 

 

Доходы, полученные от сдачи имущества в
аренду

 

 

 

 

Реализация имущества (перечень прилагается)

 

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Значение показателя

за отчетный
период

за прошлый
период

изменение
(+, -)

Балансовая стоимость реализованных основных средств

 

 

 

Остаточная стоимость реализованных основных средств

 

 

 

Доходы, полученные от реализации имущества, в т.ч.

 

 

 

- основных средств

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также