Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.09.2016 № 453

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.05.2011 № 265 «О создании Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

 

 

от 16.09.2016 № 453

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 № 642 «О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия»

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.05.2011 № 265 «О создании Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) в приложении 1:

в абзаце втором пункта 1.9 слово «учреждения» заменить словом «Института»;

пункт 1.10 изложить в следующей редакции:

«1.10. Институт не отвечает по обязательствам собственника. Собственник не несет ответственность по обязательствам Института, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 1.9 настоящего Устава.»;

пункт 1.12 признать утратившим силу;

в пункте 2.3:

в абзаце восьмом подпункта 2 слова «дошкольного образования исключить;

в абзаце втором подпункта 3 слова «научно-методическое сопровождение проведения международных, федеральных и республиканских экспериментов (программ, проектов)» заменить словами «научно-методическое сопровождение образовательных организаций, являющихся участниками федеральных экспериментов, региональных программ и проектов»;

в пункте 3.9:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) доходы, полученные от платных образовательных услуг;

в подпункте 6 слова «, в том числе иностранных» исключить;

подпункты 4 и 6 пункта 4.1 признать утратившими силу;

пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. К компетенции Министерства образования и науки Республики Хакасия относятся:

1) определение приоритетных направлений деятельности Института;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Института о создании и ликвидации филиалов Института, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение государственного задания Институту на соответствующий финансовый год, внесение в него изменений;

4) согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Института;

5) назначение ректора Института и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним по согласованию с Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия;

6) согласование отчетов о деятельности Института, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Института;

7) приостановление приносящей доходы деятельности Института, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу;

8) направление требования о созыве заседаний наблюдательного совета Института;

9) утверждение председателя государственной аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки;

10) определение средств массовой информации, в которых подлежат опубликованию отчеты о деятельности Института и об использовании закрепленного за ним имущества;

11) осуществление контроля за деятельностью Института в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;

12) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с требованиями законодательства.»;

пункт 4.3 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства в отношении имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия.»;

подпункт 6 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

«6) разработка и утверждение дополнительных образовательных программ Института (далее – образовательные программы);

пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

«5.5. Институт обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

о дате создания Института, об учредителе, о месте нахождения Института и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления Института;

о реализуемых образовательных программах с указанием курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о численности слушателей по реализуемым образовательным программам за счет республиканского бюджета Республики Хакасия и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках образования;

о ректоре образовательной организации, его заместителях;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья слушателей, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ слушателей);

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления;

о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе;

о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии для иногородних слушателей, формировании платы за проживание в общежитии;

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

Устава Института;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности Института, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка слушателей, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Института и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

«6.2. Управление Институтом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Института является ректор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Института.

В Институте формируются следующие коллегиальные органы управления: наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, ученый совет, научно-методический совет, редакционно-издательский совет.»;

пункты 6.2.12 и 6.2.26 признать утратившими силу;

в подпункте 17 пункта 6.3 слово «учебно-методического» заменить словом «научно-методического»;

пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

«6.4. К иным органам управления деятельностью Института относятся общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, ученый совет, научно-методический совет, редакционно-издательский совет.»;

пункт 6.4.2 изложить в следующей редакции:

«6.4.2. В Институте создается коллегиальный орган управления – педагогический совет, осуществляющий общее руководство Институтом.

Состав педагогического совета Института утверждается приказом ректора. Количественный состав педагогического совета не может превышать 20 человек. В состав педагогического совета по должности входят ректор Института, проректоры, руководители структурных подразделений Института. Председателем педагогического совета является ректор.

Срок полномочий педагогического совета – три года.

К компетенции педагогического совета относятся:

совершенствование планирования и организации образовательного процесса;

повышение качества образовательных услуг;

контроль и координация учебно-методической деятельности;

рассмотрение и принятие образовательных программ, учебных планов, в том числе учебных планов индивидуального обучения слушателей;

заслушивание отчетов об учебной, учебно-методической и организационно-методической работе Института и его структурных подразделений;

рассмотрение иных вопросов, касающихся организации образовательного процесса и развития Института и не относящихся к компетенции других органов управления в соответствии с настоящим Уставом.

Работа педагогического совета осуществляется по плану, разрабатываемому на календарный год. План утверждается ректором Института после рассмотрения его педагогическим советом. По мере необходимости ректор вправе созвать внеплановое заседание педагогического совета. Свою работу педагогический совет проводит в порядке, определяемом положением о педагогическом совете Института.

Заседание педагогического совета правомочно при участии в нем не менее двух третей состава педагогического совета. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов педагогического совета и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Решения педагогического совета по всем вопросам учебной, учебно-методической, организационно-методической работы обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями, органами управления, а также всеми категориями работников и слушателями Института.

Педагогическим советом могут создаваться по отдельным вопросам деятельности Института постоянные или временные комиссии с определением их функций и состава.»;

раздел 6 дополнить пунктами 6.4.3, 6.4.4 и 6.4.5 следующего содержания:

«6.4.3. В Институте создается выборный коллегиальный орган – ученый совет, члены которого избираются на общем собрании трудового коллектива Института.

Количественный состав ученого совета – 25 человек. В состав ученого совета могут входить представители всех категорий профессорско-преподавательского состава, научные и педагогические работники Института, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Состав ученого совета Института, избранного общим собранием трудового коллектива, утверждается приказом ректора. Ученый совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании вновь избранного ученого совета.

Срок полномочий ученого совета Института – пять лет. Досрочные выборы ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов.

К компетенции ученого совета относятся:

принятие регламента своей работы, создание своих рабочих органов (комиссий и других);

принятие положений о структурных подразделениях Института, учебно-методическом, редакционно-издательском советах;

заслушивание отчетов о научно-исследовательской и научно-методической работе Института и его структурных подразделений;

обсуждение планов научно-исследовательской, научно-методической работы и планов повышения квалификации профессорско-преподавательских и педагогических работников;

утверждение примерных норм времени для расчета объема учебной нагрузки, выполняемой профессорско-преподавательским и педагогическим составом, и внесение в них изменений;

утверждение основных направлений научно-исследовательских работ и распределение ресурсов для их проведения;

проведение конкурсов на замещение профессорско-преподавательских должностей, должностей научных работников и выборов заведующих кафедрами в установленном порядке;

рассмотрение дел соискателей ученых званий профессора, доцента и представление их к утверждению в ученом звании в установленном порядке;

подготовка рекомендаций кандидатам для поступления в аспирантуру из числа творчески работающих педагогов, преподавателей и сотрудников Института;

рассмотрение вопроса, связанного с предоставлением отпусков преподавателям Института;

рассмотрение иных вопросов, касающихся научно-исследовательской и научно-методической работы Института и не относящихся к компетенции других органов управления в соответствии с настоящим Уставом.

Свою работу ученый совет проводит в порядке, определяемом положением об ученом совете Института. Работа ученого совета осуществляется по плану, разрабатываемому на учебный год. План утверждается ректором Института после рассмотрения его ученым советом. По мере необходимости ректор вправе созвать внеплановое заседание ученого совета.

Заседание ученого совета правомочно при участии в нем не менее двух третей состава ученого совета. Решения ученого совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов ученого совета и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем ученого совета и утверждается ректором Института.

Решения ученого совета по всем вопросам научной и методической работы принимаются открытым голосованием.

При проведении конкурсов на замещение должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников, выборов заведующих кафедрами и представлении к присвоению ученого звания профессора и доцента решения ученого совета принимаются тайным голосованием и утверждаются в установленном порядке.

Решения ученого совета обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями, органами управления, а также всеми категориями работников и слушателями Института.

6.4.4. В Институте создается коллегиальный совещательный орган – научно-методический совет.

Научно-методический совет формируется из числа сотрудников Института, осуществляющих научное руководство региональными инновационными площадками, являющихся руководителями проектов Института и/или руководителями структурных подразделений, имеющих ученые степени и звания; руководителей (заместителей руководителей) образовательных организаций, имеющих статус региональной инновационной площадки (по согласованию); представителей Министерства образования и науки Республики Хакасия, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию); представителей общественных организаций педагогов (по согласованию). Количественный состав научно-методического совета - 20 человек. Состав научно-методического совета Института утверждается приказом ректора. Срок полномочий научно-методического совета составляет 3 года.

Научно-методический совет возглавляет председатель Совета – проректор по научно-методической работе (в его отсутствии - начальник учебно-методического управления).

К компетенции научно-методического совета относятся:

рассмотрение (экспертиза) инновационных проектов (программ) образовательных организаций – соискателей статуса региональной инновационной площадки, а также отчетов инновационных площадок о реализации инновационного проекта (программы); рекомендация к утверждению научных руководителей региональных инновационных площадок;

рассмотрение проектов Института, рекомендация к представлению на ученом совете Института;

перспективное планирование и организация научно-исследовательской и научно-методической деятельности Института;

планирование и утверждение отчетов по научно-исследовательской и научно-методической деятельности Института;

утверждение результатов мониторинговых исследований, экспертиз научно-методических материалов и программных продуктов, созданных работниками образования (основных образовательных программ, программ развития, проектов инновационной деятельности образовательных организаций, авторских программ обучения и воспитания, рабочих программ, методических разработок по профилю деятельности образовательной организации).

Свою работу научно-методический совет проводит в порядке, определяемом Положением о научно-методическом совете Института. Работа научно-методического совета осуществляется по плану, разрабатываемому на учебный год. План утверждается ректором Института после рассмотрения его научно-методическим советом.

Заседание научно-методического совета правомочно при участии в нем не менее половины состава научно-методического совета. Решения научно-методического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов научно-методического совета и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем научно-методического совета.

6.4.5. В Институте создается совещательный коллегиальный орган – редакционно-издательский совет.

Редакционно-издательский совет создается в целях обеспечения высокого качества издаваемой учебно-методической и научно-методической литературы, содействия администрации в реализации программы развития Института, управления развитием редакционно-издательской деятельности.

В состав редакционно-издательского совета включаются сотрудники Института из числа профессорско-преподавательского состава и педагогических работников, авторитетные ученые по направлениям и темам научно-исследовательской и методической работы Института на основе добровольного участия. Состав редакционно-издательского совета Института утверждается приказом ректора. Срок полномочий редакционно-издательского совета –три года.

Деятельность редакционно-издательского совета координируется начальником научно-методического управления, который одновременно является председателем редакционно-издательского совета.

К компетенции редакционно-издательского совета относятся:

принятие регламента своей работы;

определение приоритетной тематики изданий, исходя из основных задач и перспектив развития системы образования Республики Хакасия;

экспертный анализ подготовленной к изданию учебно-методической и научно-методической продукции работников образования;

рассмотрение рукописей, представленных к изданию авторами, с целью решения вопроса о целесообразности издания представленных материалов под грифом РИС ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»; присвоения ISBN (международного стандартного номера книг);

утверждение макета научно-методического журнала «ПОИСК»;

в пункте 7.1 слова «, использования дистанционных технологий и электронного обучения» заменить словами «с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также сетевых форм реализации образовательных программ»;

второе предложение пункта 7.6 исключить;

в пункте 7.9 слова «выполнение аттестационной, дипломной» заменить словами «выполнение итоговой аттестационной»;

абзац третий пункта 9.33 после слов «безопасности государства дополнить словами «мира и безопасности человечества,»;

раздел 13 изложить в следующей редакции:

«13. Перечень локальных актов,

регламентирующих деятельность Института

13.1. Для обеспечения уставной деятельности в Институте принимаются следующие виды локальных актов: приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила и иные акты, утверждаемые в установленном порядке.

13.2. Локальные акты Института не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.»;

2) приложение 2 изложить в следующей редакции:

 

 

 

«Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 18.05.2011 № 265

 

СОСТАВ

наблюдательного совета Государственного автономного

образовательного учреждения Республики Хакасия

дополнительного профессионального образования

«Хакасский институт развития образования

и повышения квалификации»

 

Блохин

Владимир Николаевич

заслуженный учитель Республики Хакасия (по согласованию);

Булгакова

Ольга Владимировна

заведующий учебно-методическим центром дистанционного образования Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»;

Грязнова

Ирина Николаевна

заместитель министра – начальник отдела кадровой работы и правового обеспечения Министерства образования и науки Республики Хакасия;

Лушников

Валерий Иванович

доцент кафедры воспитания и дополнительного образования Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»;

Лыжина

Татьяна Ивановна

начальник учебно-методического управления Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»;

Селиваненко

Алла Викторовна

заслуженный учитель Российской Федерации, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» города Абакана (по согласованию);

Темерова

Евгения Александровна

заместитель министра, начальник отдела учета и отчетности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Толоконникова

Наталья Анатольевна

главный специалист – эксперт отдела экономики и статистики Министерства образования и науки Республики Хакасия;

Шуртина

Татьяна Викторовна

председатель Республиканской общественной организации «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа жизни» Шалвы Амонашвили», член Общественной палаты Республики Хакасия, заместитель заведующей по методической и воспитательной работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Ивушка» (по согласованию).

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия          В. Зимин


Информация по документу
Читайте также