Расширенный поиск
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 07.10.2016 № 1582
РЕСПУБЛИКА
ХАКАСИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АБАКАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Муниципальной программы «Защита населения и территории города Абакан от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2017-2020 годы» от 07.10.2016 № 1582 В целях обеспечения первичных мер пожарной
безопасности, мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории города Абакана от опасностей,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с
пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности», пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктами 8, 10 части 1 статьи 16 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности», статьями 35, 41 Устава города Абакана, Постановлением
Администрации города Абакана от
21.11.2012 № 2287 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения,
реализации и проведения оценки эффективности реализации программ»,
Постановлением Администрации города Абакана от 20.06.2016 № 961 «О разработке
муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в
2017 - 2020 годах» П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить прилагаемую
Муниципальную программу «Защита населения и территории города Абакан от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на 2017-2020 годы». 2. Признать утратившими силу: 1) Постановление
Администрации города Абакана от 29.04.2013 № 748 «Об утверждении муниципальной
программы «Пожарная безопасность на территории города Абакана на 2014 - 2016
годы»; 2) Постановление
Администрации города Абакана от 30.09.2013 № 1902 «О внесении изменений в
Постановление Администрации города Абакана от 29.04.2013 № 748 «Об утверждении
долгосрочной муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность на
территории города Абакана на 2014 - 2016 годы»; 3) Постановление
Администрации города Абакана от
19.02.2015 № 409 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Пожарная
безопасность на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы», утвержденную
Постановлением Администрации города Абакана от 29.04.2013 № 748»; 4) Постановление
Администрации города Абакана от 12.05.2016 № 729 «О внесении изменений в
Муниципальную программу «Пожарная безопасность на территории города Абакана на
2014 - 2016 годы», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от
29.04.2013 № 748». 3. Настоящее
Постановление вступает в силу с 01.01.2017. 4. Информационному
отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете
«Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». 5.
Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы
города Абакана по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта В.И.
Жуковского. ГЛАВА
ГОРОДА АБАКАНА Н.Г. БУЛАКИН Приложение Утверждена Постановлением Администрации города Абакана от 07
октября МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА «Защита населения и
территории города Абакан от чрезвычайных ситуаций, обеспечениЕ пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017-2020 годы» Паспорт Программы
1. Состояние и
характеристика проблемы По данным территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия на
01.01.2016 население города Абакана
составляет 33,4 % от общей численности Республики Хакасия, плотность населения
- 1585 человек на кв. км. Большая плотность населения, быстрые темпы застройки
городской территории обуславливает наличие рисков для безопасной
жизнедеятельности населения в связи с угрозой возникновения чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера, а также возможностью
возникновения таких ситуаций при военных конфликтах. 1.1. Развитие
муниципальной системы оповещения города Абакана. Обязанность органов
местного самоуправления самостоятельно создавать на
территории муниципальных образований системы оповещения определены
федеральными законами № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ
от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера». Муниципальная система
оповещения на территории города Абакана представляет собой комплекс
организационных мер и технических средств оповещения, функционирующих на базе
элементов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения
Республики Хакасия, а также локальных систем оповещения объектов экономики. В настоящее время с
помощью электросирен возможно доведение сигналов об
угрозе (возникновении) на территории города чрезвычайных ситуаций в мирное
время, а также об угрозах, возникающих при военных конфликтах, примерно до 65%
населения города. Обеспечение доведения сигналов до всего населения
осуществляется с помощью телевизионных и радиовещательных станций, экипажей
полиции и техники пожарной охраны. Выполнение мероприятий по данной Программе позволит
поддерживать функционирование муниципальной системы оповещения в объеме
полномочий органов местного самоуправления по обеспечению оповещения населения
города Абакана. 1.2. Обеспечение
функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города
Абакана. Единая дежурно-диспетчерская служба города Абакана (далее - ЕДДС) является органом
повседневного управления
Абаканского городского звена территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). Статистика показывает,
что количество обращений граждан в ЕДДС по различным вопросам ежегодно
увеличивается. Концепцией построения системы единого вызова оперативных служб
(Система-112), реализация которой планируется на территории Республики Хакасия
в 2017 году, предусматривается возможность привлечения к реагированию на
происшествия и чрезвычайные ситуации более чем одной экстренной оперативной
службы. При этом к объему принимаемых ЕДДС сообщений добавятся обращения,
приходящихся в настоящее время на службы экстренного реагирования – «01», «02»,
«03», «04» и службы «Антитеррор». Соответственно, возрастет потребность более
качественного и оперативного реагирования ЕДДС, что требует соответствующего
технического и программного оснащения. Реализация предлагаемых
мероприятий позволит модернизировать рабочие места оперативных дежурных,
осуществить технологическое сопряжение со службами экстренного реагирования на
территории города, повысит устойчивость связи органа повседневного управления с
взаимодействующими организациями. 1.3. Создание
запасов материально-технических средств для
обеспечения мероприятий гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. В соответствии с
действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит
задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью
повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных
ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и
в условиях возникновения военных конфликтов. Для последовательного и
планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций предлагается использование
механизмов данной Программы для создания, обновления и пополнения резервов
материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени. Реализация предлагаемых мероприятий позволит
смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций, оказать экстренную помощь
населению, оказавшегося в зоне бедствия. 1.4. Содержание
и модернизация защитных сооружений. В муниципальной
собственности города Абакана находится четыре защитных сооружения гражданской
обороны, три из которых эксплуатируются муниципальными предприятиями, а одно - защитное
сооружение гражданской обороны инв. №20-19 находится в ведении Администрации
города Абакана. С течением времени при
отсутствии должного внимания к проблеме содержания защитных сооружений и проведения необходимых планово-предупредительных ремонтов
строительных конструкций и технических систем, происходит снижение уровня
готовности защитных сооружений гражданской обороны к использованию их по
назначению. Реализация
организационно-технических мероприятий Программы по приведению защитного
сооружения гражданской обороны инв. №20-19 в готовность к приему укрываемых и
использованию его по предназначению позволит обеспечить защиту наибольшей
работающей смены органов местного самоуправления города
Абакана. 1.5. Обеспечение
готовности аварийно-спасательного подразделения Управления по делам ГО, ЧС и ПБ
Администрации г. Абакана. В состав сил и средств Абаканского звена
городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят аварийно-спасательное
подразделение Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана,
оснащенное специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3
суток. В 2015 году на
территории города Абакана было зарегистрировано 12 утонувших,
по состоянию на 08.09.2016 - 6 утонувших. Ежегодно в городе происходит более
трехсот дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают десятки человек,
в том числе дети. При этом
за купальный сезон 2015 года зафиксировано 7 происшествий на воде связанных с
гибелью людей (5 человек находились в состоянии алкогольного опьянения).
Положительным итогом деятельности аварийно-спасательного подразделения
Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана можно считать то, что не допущено ни одного случая
гибели на пляжах города. Во время купального сезона в 2016 году на городском
пляже было спасено 2 человека. В течении 2015
года спасатели аварийно-спасательного подразделения Управления по делам ГО, ЧС
и ПБ Администрации г. Абакана 28 раз выезжали на проведение
аварийно-спасательных работ на территории города. В предыдущие годы за счет реализации мероприятий
муниципальной программы «Профилактика
правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности на территории
города Абакана на 2014-2016» удалось существенно повысить уровень оснащенности
подразделения. Для обеспечения высокого уровня готовности с учетом износа
оборудования и вещевого имущества спасателей необходимо производить обновление
и дооснащение данного подразделения согласно
утвержденным нормам. Выполнение
мероприятий Программы позволит реализовать полномочия Администрации города Абакана
по обеспечению безопасности на водных
объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в границах города Абакана за счет повышения к 2021 году
уровня материально-технического оснащения аварийно-спасательного подразделения,
повысить его степень готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации. 1.6. Подготовка
органов управления гражданской обороной, а также Абаканского городского звена
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и населения города
Абакана. В общей системе подготовки населения города Абакана
слабым звеном остается работа с населением, не занятым в сфере производства и
обслуживания (неработающее население). Одной
из форм подготовки неработающего населения является консультирование по
вопросам гражданской обороны и правилам поведения при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне
(далее - УКП по ГО). За
2015 год на базе восьми УКП по ГО в городе Абакане прошло подготовку 16347
человек. Основной проблемой, с которой сталкиваются инструкторы, проводящие
обучение населения, это отсутствие наглядных пособий, технических средств
обучения, учебно-методической литературы, раздаточного информационного
материала, что снижает эффективность обучения. Мероприятия,
реализуемые с помощью данной Программы, позволят укомплектовать УКП по ГО
необходимым имуществом, обеспечить инструкторов необходимыми методическими и
раздаточными материалами, увеличить количество неработающего населения,
прошедшего обучение в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 1.7. Реализация
полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города
Абакана. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также
их последствия, являются важными факторами, негативно влияющими на состояние
экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в городе Абакане. В
2015 году на территории города Абакана было зарегистрировано 177 пожаров, в
которых погибло 18 человек, в том числе один ребенок, и 18 человек, включая 5
детей, получили травмы различной степени тяжести. По
сравнению с 2014 годом количество пожаров увеличилось на 1,7% или на 3 случая,
количество погибших на пожарах увеличилось в 4,5 раза (на 14 человек),
количество травмированных увеличилось в 3 раза (на 12 человек). Прямой
ущерб от пожаров составил 675000 рублей, что на 4,8% выше показателей 2014 года
(643713 рублей). Наибольшую
обеспокоенность вызывает противопожарное состояние объектов частного жилого
сектора и территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединений граждан. В весенне-летний период населением допускается сжигание
бытового мусора и сухой растительности на подворьях личных домовладений и
придомовой территории, что зачастую является причинами пожаров в частном жилом
фонде и ландшафтных пожаров. Значительная часть личных домовладений не имеет
первичных средств пожаротушения. Определенная доля населения не имеет четкого
представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной
пропаганде и обучению остается недостаточно эффективной. В результате для
большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются
элементарные противопожарные требования и, как следствие, значительная часть
пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем и нарушения
правил устройства и эксплуатации электрооборудования. Указанные факторы делают необходимой
постоянную пропагандистскую и разъяснительную работу с населением о
необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, в том числе, с активным
использованием средств массовой информации. Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает обеспечение
первичных мер пожарной безопасности в границах города Абакана, а также
материально-техническое оснащение добровольной пожарной дружины Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана,
привлекаемой на ликвидацию ландшафтных пожаров и проведение
агитационно-пропагандистской работы среди населения. 2. Цель и задачи Программы Целью
Программы является обеспечение выполнения на территории города Абакана
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению
рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий, обеспечению
пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и в области
гражданской обороны Достижение
цели в рамках данной Программы потребует решения следующих задач: 1) развитие муниципальной системы
оповещения города Абакана; 2) обеспечение функционирования и
модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Абакана; 3) создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны и
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) содержание и модернизация защитных сооружений; 5) обеспечение готовности аварийно-спасательного
подразделения Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана; 6) подготовка органов управления гражданской обороной, а
также, Абаканского
городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения города Абакана; 7) реализация предусмотренных действующим законодательством
полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер
пожарной безопасности. 3.
Финансовое обеспечение Программы Финансирование
Программы осуществляется за счет средств бюджета города Абакана. Главным
распорядителем бюджетных средств выступает Управление по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города
Абакана. Общий объем финансирования Программы на 2017 – 2020 годы составит 9
526 тыс. руб., в том числе: -
в 2017 году – 2 176 тыс. рублей; -
в 2018 году – 2 305 тыс. рублей; -
в 2019 году – 2 445 тыс. рублей; -
в 2020 году – 2 600 тыс. рублей. 4. Перечень
программных мероприятий
Мероприятие «Защита
населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов» включает в себя развитие муниципальной системы оповещения города
Абакана, обеспечение функционирования и модернизация единой
дежурно-диспетчерской службы города Абакана, создание
запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской
обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержание и
модернизация защитных сооружений, обеспечение готовности аварийно-спасательного
подразделения Управления по делам ГО,ЧС и ПБ
Администрации г. Абакана, подготовку органов управления гражданской обороной, а
также Абаканского городского звена
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и населения города Абакана. Мероприятие
«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности» включает в себя реализацию предусмотренных действующим
законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению
первичных мер пожарной безопасности. 5. Механизм реализации
Программы Управление
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Администрации города Абакана при реализации Программы: -
обеспечивает управление и контроль за ходом реализации
мероприятий Программы; -
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты,
необходимые для реализации мероприятий Программы, при необходимости
подготавливает и выполняет корректировку Программы; -
обеспечивает меры и согласовывает действия по выполнению Программы; -
осуществляет целевое и эффективное использование бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете города на реализацию Программы, оценку эффективности
и результативности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный
финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по критериям,
предусмотренным Программой. Конкретные
сроки реализации и финансирование Программы будут определяться в соответствии с
детализацией программных мероприятий, утверждаемой постановлением Администрации
города Абакана в целях реализации настоящей Программы. Финансирование
расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных
ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете
города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для
исполнения решения о бюджете. Механизм
общественного контроля реализации Программы осуществляется посредством
публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях
Совета депутатов города Абакана и на заседаниях Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Абакана. По
итогам года и в целом после завершения Программы Управление по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации
города Абакана подготавливает отчет о реализации Программы с результатами
оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в Комитет
муниципальной экономики Администрации города Абакана. 6.
Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется
с применением следующих критериев: -
достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), то
есть соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым
индикаторам), установленным при утверждении Программы; - процент отклонения фактического объема финансирования
от его планового значения; -
сравнение сведений об оценке эффективности реализации за
отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации; -
соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых
результатов. Прогнозируемые значения показателей результативности
(целевые индикаторы) отражены в таблице:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|