Расширенный поиск

Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12.10.2016 № 1596

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2017-2020 годы»

 

 

(В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 04.05.2017 № 693)

 

от 12.10.2016 № 1596

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», статьей 35 Устава города Абакана,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

1. Утвердить Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2017 - 2020 годы» (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- Постановление Мэра города Абакана от 30.07.2010 № 1383 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010 - 2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 19.11.2012 № 2261 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 29.12.2012 № 2704 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 06.03.2013 № 343 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 02.07.2013 № 1228 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 05.11.2013 № 2225 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 12.02.2014 № 214 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 10.04.2014 № 672 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 15.10.2014 № 2019 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 31.03.2015 № 678 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 14.05.2015 № 1022 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 18.11.2015 № 2197 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 29.01.2016 № 98 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2016 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 18.03.2016 № 393 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2016 годы»;

- Постановление Администрации города Абакана от 01.07.2016 № 1070 «О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2016 годы».

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2017.

4. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Жуковского В.И.

 

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА          Н.Г.БУЛАКИН

 

 

 

Приложение

Утверждена Постановлением

Администрации города Абакана

от 12 октября 2016 г. № 1596

 

(В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 04.05.2017 № 693)

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ АБАКАНЕ НА 2017-2020 ГОДЫ»

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2017-2020 годы»

Документы, в соответствии с которыми разработана Программа

- Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

- Приказ Минэнерго России от 11.12.2014 №916 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Постановление Администрации города Абакана от 21.11.2012 №2287 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ»;

- Постановление Администрации города Абакана от 20.07.2016 №961 «О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017-2020 годах»

Заказчик Программы

Администрация города Абакана

Разработчик Программы

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

Цель Программы

Проведение муниципальной политики по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории города Абакана в планируемом периоде 2017-2020 гг.

Основные задачи Программы

-Создание нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

- уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

- реализация комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования

Исполнители Программы

Администрация города Абакана (далее – Администрация);

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ); Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – КМЭ) и подведомственные учреждения; Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее – ДГАЗ); Городское управление образования Администрации города Абакана (далее – ГУО) и подведомственные учреждения; Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (далее – УКМиС) и подведомственные учреждения; Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее – БФУ); МКУ «Архоград»; МБУ «Абаканское парковое хозяйство»; МБУ «Ритуальные услуги»; МБУ «Спецавтобаза ЖКХ»; МБУ «Абаканская служба благоустройства»; Филиал «Абаканская ТЭЦ» АО «Енисейская территориальная генеририрующая компания (ТГК-13)»; ООО «ЮСТК»; ОАО «Хакасэнергосбыт»; ООО «Абаканэнергосбыт»; МП «Водоканал»; МП «АЭС»; МП «АТС»; ОАО «РЖД»

Координатор Программы

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

Сроки реализации Программы

2017-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составил

34890,5 тыс. рублей - бюджет города Абакана;

43838,3 тыс. рублей - внебюджетные средства, в том числе:

2017 год: 7647,5 тыс. рублей - бюджет города Абакана, 13835,3тыс. рублей - внебюджетные средства;

2018 год: 9081 тыс. рублей - бюджет города Абакана, 13481 тыс. рублей - внебюджетные средства;

2019 год: 9081 тыс. рублей - бюджет города Абакана, 14161 тыс. рублей - внебюджетные средства;

2020 год: 9081 тыс. рублей - бюджет города Абакана, 2361 тыс. рублей - внебюджетные средства

 

(В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 04.05.2017 № 693)

Показатели результативности (целевые индикаторы)

- доля объема электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования (далее - МО):

2017 год – 98%;

2018 год – 98%;

2019 год – 98%;

2020 год – 98%;

-доля объема тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО:

2017 год – 89%;

2018 год – 89%;

2019 год – 89%;

2020 год – 89%;

-доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО:

2017 год – 98%;

2018 год – 98%;

2019 год – 98%;

2020 год – 98%;

-доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемого на территории МО:

2017 год – 92%;

2018 год – 92%;

2019 год – 92%;

2020 год – 92%;

- удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

2017 год – 32,5 кВтч/кв;

2018 год – 32,5 кВтч/кв;

2019 год – 32,5 кВтч/кв;

2020 год – 32,5 кВтч/кв;

- удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

2017 год – 0,23 Гкал/кв;

2018 год – 0,23 Гкал/кв;

2019 год – 0,23 Гкал/кв;

2020 год – 0,23 Гкал/кв;

- удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

2017 год – 56,6 куб/чел.;

2018 год – 56,6 куб/чел.;

2019 год – 56,6 куб/чел.;

2020 год – 56,6 куб/чел.;

- удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

2017 год – 29,4 куб/чел.;

2018 год – 29,4 куб/чел.;

2019 год – 29,4 куб/чел.;

2020 год – 29,4 куб/чел.;

-удельный расход ТЭ в многоквартирных домах:

2017 год – 0,207 Гкал/кв;

2018 год – 0,207 Гкал/кв;

2019 год – 0,207 Гкал/кв;

2020 год – 0,207 Гкал/кв;

- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах:

2017 год – 50 куб/чел.;

2018 год – 50 куб/чел.;

2019 год – 50 куб/чел.;

2020 год – 50 куб/чел.;

- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах:

2017 год – 24,22 куб/чел.;

2018 год – 24,22 куб/чел.;

2019 год – 24,22 куб/чел.;

2020 год – 24,22 куб/чел.;

- удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах:

2017 год – 45,1 кВтч/кв;

2018 год – 45,1 кВтч/кв;

2019 год – 45,1 кВтч/кв;

2020 год – 45,1 кВтч/кв;

- удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

2017 год – 0,054 т.у/кв.м;

2018 год – 0,054 т.у/кв.м;

2019 год – 0,054 т.у/кв.м;

2020 год – 0,054 т.у/кв.м;

- удельный расход топлива на выработку ТЭ на тепловых электростанциях:

2017 год – 0,144 т.у/Гкал;

2018 год – 0,144 т.у/Гкал;

2019 год – 0,144 т.у/Гкал;

2020 год – 0,144 т.у/Гкал;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, находящихся на территории муниципального образования:

2017 год – 3,6х10-4 т.у/Гкал;

2018 год – 3,6х10-4 т.у/Гкал;

2019 год – 3,6х10-4 т.у/Гкал;

2020 год – 3,6х10-4 т.у/Гкал;

- доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной ТЭ:

2017 год – 28%;

2018           год – 28%;

2019 год – 28%;

2020 год – 28%;

- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды:

2017 год – 15,8%;

2018 год – 15,8%;

2019           год – 15,8%;

2020 год – 15,8%;

- удельный расход ЭЭ, используемой для передачи воды в системах водоснабжения (на 1 куб):

2017 год – 0,47 кВтч/куб;

2018 год – 0,47 кВтч/куб;

2019 год – 0,47 кВтч/куб;

2020 год – 0,47 кВтч/куб;

- удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения:

2017 год – 0,5 кВтч/куб;

2018 год – 0,5 кВтч/куб;

2019 год – 0,5 кВтч/куб;

2020 год – 0,5 кВтч/куб;

- удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения:

2017 год – 5,08 кВтч/кв;

2018 год – 5,08 кВтч/кв;

2019 год – 5,08 кВтч/кв;

2020 год – 5,08 кВтч/кв.м.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-повышение заинтересованности в энергосбережении;

- снижение уровня износа объектов тепло- и электроснабжения, а также сокращение потерь энергетических ресурсов при передаче в системах коммунальной инфраструктуры; 
-
повышение эффективности использования ТЭРов в учреждениях бюджетной сферы;

- сокращение расходов городского бюджета на оплату энергетических ресурсов, потребляемых муниципальных учреждениями;

- повышение эффективности предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и надлежащего качества.

Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Заказчик

 

1.                 Состояние и характеристика проблемы

 

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности объектов, находящихся в муниципальной собственности, а так же зданий жилищно-коммунального сектора. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей, выработки общей политики, а также сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для реализации энергосберегающих мероприятий. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений образования и культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Для решения этих проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях, на муниципальных предприятиях. Принятая Муниципальная программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Абакане на 2017-2020 годы» является основным документом, определяющим задачи развития города в энергетической сфере и содержащим ряд мероприятий, направленных на повышение энергосбережения на территории МО г. Абакан.

По данным на 01.01.2016 на территории города Абакана функционирует 101 муниципальное учреждение и 15 муниципальных предприятий. Общая площадь жилфонда на конец 2015 г. составила 3388,7 тыс. кв.м., в том числе 153,4 тыс.кв.м., находящихся в муниципальной собственности. Объем потребления топливно-энергетических ресурсов в 2015 году представлен в таблице.

 

Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении в 2015 году

Наименование

Объемы потребления энергоресурсов

Электрическая энергия,

тыс. кВт

Тепловая энергия, тыскал

Вода холодная, тыс3

Вода горячая, тыс3

Объем потребления МО, в том числе

685164,7

1174,8

16978,6

3493,8

Объем потребления бюджетными учреждениями города

10115,7

66,1

361,7

149,6

Объем потребления в многоквартирных домах

152552,2

702,9

5627,8

2718,7

 

По данным на 01.01.2016 оснащенность приборами учета ТЭР в городе составила:

- электрической энергии – 98 %;

- тепловой энергии - 89 %;

- холодного водоснабжения - 98 %;

- горячего водоснабжения – 92 %.

Эти показатели являются одними из самых высоких в сибирском регионе.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»муниципальные учреждения до 31 декабря 2012 года должны были провести первое энергетическое обследование, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Доля муниципальных учреждений в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, составляет на 01.01.2016 (в разрезе отраслевых органов Администрации города Абакана, в оперативном подчинении которых находятся учреждения, в том числе сами органы):

Городское управление образования Администрации города Абакана – 100%;

Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана – 100%;

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана – 100%.

Начиная с 1 января 2010 года муниципальные учреждения обязаны обеспечить ежегодное снижение объема потребленных энергетических ресурсов не менее чем на три процента или на пятнадцать процентов в течение пяти лет.

В результате проведения энергосберегающих мероприятий в 2010-2015 годах в муниципальных учреждениях социальной сферы снижение потребления ТЭР в натуральном выражении составило:

- воды – более чем на 40%;

- электрической энергии – около 6,5 %;

- тепловой энергии – около 17%.

Основной целевой показатель, характеризующий энергетическую эффективность объектов социальной сферы, – удельный расход энергоресурсов – имеет тенденцию к снижению относительно базового периода, что является следствием реализации в период с 2010 по 2015 годы Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010 - 2016 годы».

В рамках Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2016 годы» за 2010-2015 годы были реализованы следующие основные мероприятия:

- разработана Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Абакан на период до 2025 года;

- разработана Схема теплоснабжения Муниципального образования город Абакан на период до 2028 года;

- проведена модернизация насосного оборудования на водозаборе №1, №2 и КНС-6 МП «Водоканал»;

- в рамках мероприятия «применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий» было приобретено 90 светодиодных светильников на сумму 4104,4 тысублей.

Часть мероприятий выполнена муниципальными предприятиями города за счет собственных средств. Так, силами МП «АЭС» выполнены следующие мероприятия:

- установлены и введены в работу устройства компенсации реактивной мощности в электрических сетях (батарей конденсаторов);

- проведена реконструкция и модернизация энергетических установок, а именно, приобретение и замена устаревших трансформаторов на новые - ТМГ12;

- внедрение АСКУЭ для оптимизации потребления энергоресурсов и модернизации системы учета электроэнергии.

МП «Водоканал» перевел транспортные средства, используемые на предприятии, на газовые смеси; приобрел более 20-ти электронных контроллеров тока.

При имеющемся положительном результате реализации Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010 - 2016 годы» потенциал сбережения энергоресурсов все еще остается на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, основной проблемой в сфере повышения энергетической эффективности остается недостаточность финансовых ресурсов на реализацию запланированных мероприятий. В жилищном секторе главной проблемой является отсутствие интереса у управляющих компаний, собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций в проведении энергосберегающих мероприятий, в большей степени связанный с отсутствием у управляющих организаций необходимых ресурсов для привлечения финансов при проведении в МКД энергосберегающих мероприятий.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе, а также заинтересованностью конечного потребителя в энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

 

2.                 Цели и задачи Программы

 

В городе Абакане, как и в большинстве муниципальных образований, в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования. Поэтому, основной целью Программы является проведение муниципальной политики по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории города Абакана, в том числе и за счет реализации комплекса энергосберегающих мероприятий.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы органам местного самоуправления города Абакана необходимо решить следующие задачи:

- создание нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

- уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

- реализация комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. 

 

3.                 Приоритетные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

В настоящее время вопросы энергосбережения стоят достаточно остро. Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители затрудняет борьбу с инфляцией. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития топливно-энергетического комплекса. Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на бюджет, что снижает финансовую стабильность.

Формирование в городе энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей, а также требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части инженерной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

 

4.                 Финансовое обеспечение

 

Мероприятия Программы финансируются за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, возможно привлечение средств республиканского бюджета Республики Хакасия, средств инвесторов и иных не запрещенных законодательством источников. Финансирование Программы по годам реализации представлено в следующей таблице:

 

 

Источники финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

 

 

 

Бюджетные средства, тысублей

7647,5

9081

9081

9081

Внебюджетные средства, тысублей

13835,3

13481

14161

2361

(Таблица в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 04.05.2017 № 693)

При запланированном финансировании мероприятий Программы на очередной финансовый год в иных объемах, чем предусмотрено, производится корректировка суммы инвестирования по мероприятиям программы путем внесения соответствующих изменений

 

5.Перечень программных мероприятий

 

п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объемы финансирования, тысуб.

Исполнитель

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

 

1

Мероприятия по энергосбережению в организациях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования, в том числе:

УКМиС

ГУО

Бюджет города Абакана

 

7647,5

 

 

 

 

1472,5

6175

 

9081

 

 

 

 

3035

6046

 

9081

 

 

 

 

3035

6046

 

9081

 

 

 

 

3035

6046

 

 

 

 

УКМиС,

ГУО

2

Повышение энергетической эффективности жилищного фонда

 

 

 

 

 

 

2.1

Подготовка кадров в сфере энергосбережения

Внебюджетные средства

-

-

-

-

УК

2.2

Сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов и очередности проведения мероприятий по энергосбережению

Внебюджетные средства

-

-

-

-

УК, ТСЖ

2.3

Установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде

Внебюджетные средства

-

-

-

-

УК, ТСЖ

2.4

Содействие привлечению частных инвестиций в жилой фонд в рамках реализации энергосервисных договоров

Внебюджетные средства

-

-

-

-

УКХТК, ТСЖ

2.5

Установка и замена общедомовых приборов учета энергетических ресурсов

Внебюджетные средства

-

-

-

-

УК, собственники жилых помещений

2.6

Проведение энергетических обследований жилых домов, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергоресурсов

Внебюджетные средства

-

-

-

-

УК, собственники жилых помещений

2.7

Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении текущего ремонта многоквартирных домов

Внебюджетные средства

-

-

-

-

УК, собственники жилых помещений

2.8

Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности

Внебюджетные средства

-

-

-

-

УК, собственники жилых помещений

3

Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры

 

 

 

 

 

 

3.1

Подготовка кадров в сфере энергосбережения

Внебюджетные средства

64,3

-

-

-

МП «АЭС»

3.2

Реконструкция и модернизация энергетических установок (электроэнергия): приобретение и замена устаревших трансформаторов на новые - ТМГ12

Внебюджетные средства

1800

1800

1800

1800

МП «АЭС»

3.3

Совершенствование схем электроснабжения: замена ВЛ-10 кВ (замена голого провода на СИП, замена стоек на ж/б опоры)

Внебюджетные средства

5290

5170

6050

-

МП «АЭС»

3.4

Замена ВЛ-0,4 кВ (замена голого провода на СИП, замена стоек на ж/б опоры) (21,22 км)

Внебюджетные средства

6420

6250

5700

-

МП «АЭС»

3.5

Проведение энергетического обследования

Внебюджетные средства

161

161

161

161

МП «Водоканал»

3.6

Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения на энергосберегающие (в том числе на основе светодиодов),

Внебюджетные средства

100

100

100

100

МП «Водоканал»

3.7

Оборудование транспортных средств и спецтехники техническими средствами контроля расхода топлива

Внебюджетные средства

-

-

150

150

МП «Водоканал»

3.8

Оснащение насосного оборудования средствами учета моторесурсов и автоматизация управления по заданному времени

Внебюджетные средства

-

-

200

150

МП «Водоканал»

 

Итого по программе

Бюджет города Абакана

Внебюджетные средства

 

21482,8

7647,5

13835,3

22562

9081

13481

23242

9081

14161

11442

9081

2361

 


Информация по документу
Читайте также