Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 527 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017–2021 годы)» (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 527 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017–2021 годы)». Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 г. № 527 (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017–2021 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017–2021 годы)»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017–2021 годы)» (далее – государственная программа) является логичным продолжением мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 617 (с последующими изменениями), и разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями), в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создания условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия. Политика управления государственной собственностью Республики Хакасия строится на принципе соответствия состава имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, функциям и полномочиям Республики Хакасия. Проблемой в данном направлении является наличие в составе имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Республики Хакасия, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не используемого для реализации полномочий Республики Хакасия. Она решается в рамках работы по оптимизации состава и структуры государственного имущества Республики Хакасия путем последовательного сокращения его количества через акционирование (реорганизацию) предприятий Республики Хакасия, а также приватизацию находящихся в государственной собственности Республики Хакасия акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий Республики Хакасия. На оптимизацию состава и структуры государственного имущества Республики Хакасия направлено также осуществление проверок сохранности и использования по назначению государственного имущества Республики Хакасия. Препятствием эффективному управлению, а также вовлечению объектов недвижимости в экономический оборот, отрицательно сказывающемся на принятии решений о приватизации имущества, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности (передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий) между Российской Федерацией, Республикой Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия, является отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимости. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с последующими изменениями) только государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и необходимым условием для заключения в отношении объектов недвижимого имущества каких-либо сделок. По состоянию на 01.01.2016 в реестр республиканского имущества внесены сведения о 3099 капитальных объектах недвижимого имущества (в том числе 500 дорог и объектов дорожной инфраструктуры). Государственная регистрацию права собственности Республики Хакасия на капитальные объекты недвижимости на конец 2016 года составит 75% от их общего количества (без учета объектов дорожной инфраструктуры). В отношении земельных участков по состоянию на 01.01.2016 сформированы и внесены в реестр республиканского имущества 1534 участка, осуществлена государственная регистрация собственности Республики Хакасия на 937 участков. В течение 2016 года государственная регистрация права собственности Республики Хакасия на земельные участки будет доведена до уровня 65% от их общего количества. Отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества (в том числе земельные участки) обусловлено необходимостью осуществления постановки их на государственный кадастровый учет, для целей которого требуется проведение соответствующих кадастровых работ: изготовление технической документации на объекты недвижимости (технических планов, межевых планов), проведение работ по выделу долей в натуре из объектов недвижимости в связи с перераспределением помещений, раздел, объединение, перераспределение, выдел земельных участков, а также работы по формированию земельных участков, собственность на которые не разграничена и на которых расположены объекты, переданные Республике Хакасия в рамках разграничения полномочий. Дополнительным инструментом активизации вовлечения земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создания основы для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, формировании базы экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью, находящейся в собственности Республики Хакасия и муниципальной собственности, является проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства. За период с 2000 по 2011 год на территории Республики Хакасия проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий, а также объектов капитального строительства. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Таким образом, государственная кадастровая оценка подлежит периодической актуализации. В течение 2016 года осуществлена актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также объектов капитального строительства. На основании кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог, с 2015 года – налог на имущество юридических лиц (в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень которых ежегодно определяется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия), с 2016 года – налог на имущество физических лиц. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель и объектов капитального строительства экономический эффект от введения налогов будет существенно снижен. Дополнительным источником доходов республиканского бюджета Республики Хакасия являются неналоговые поступления от использования имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия (доходы от передачи имущества, в том числе земельных участков, в аренду), а также доходы от приватизации имущества, не используемого для реализации полномочий и функций Республики Хакасия. Ежегодно проводится работа по разработке проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Хакасия и организуется комплекс мероприятий по его исполнению. Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации государственного имущества Республики Хакасия нестабильны в силу отсутствия в государственной собственности Республики Хакасия высоколиквидного имущества для приватизации. Одним из основных принципов продажи и предоставления в аренду объектов государственного имущества, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является использование механизма независимой оценки при определении цены реализации, а также размера арендной платы за использование объектов государственного имущества. На протяжении ряда последних лет на территории Республики Хакасия осуществляется реализация социальной политики в отношении многодетных и иных льготных категорий граждан. Во исполнение норм Земельного кодекса Российской Федерации принят Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 № 88-ЗРХ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия». Кроме того, в рамках земельного законодательства Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О бесплатном предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» были установлены дополнительные льготные категории граждан, имеющие право на получение земельного участка в собственность бесплатно. Так, с 2011 года для граждан было подготовлено 13239 земельных участков, из них для многодетных семей – 8374 земельных участка, для остальных категорий граждан – 4865 земельных участков. Начиная с 2014 года внедрен механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование работ по разработке градостроительной документации земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Хакасия, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Хакасия направленно на реализацию мероприятий по обеспечению льготных категорий граждан земельными участками. Всего за 2014, 2015 годы за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (7443 тыс. рублей) было сформировано 5667 земельных участков. По состоянию на 01.01.2016 в Республике Хакасия в очереди на получение земельного участка в собственность бесплатно состоят 8512 граждан. В течение 2016 года земельными участками планируется обеспечить 1200 очередников (с учетом земельных участков, сформированных к предоставлению за счет субсидий 2015 года). Также одним из важных направлений работы, связанных с эффективным использованием и вовлечением в хозяйственный оборот земельных участков, является работа с землями сельскохозяйственного назначения. Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с последующими изменениями) предусмотрено изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, а также в случае, если в течение трех и более лет подряд он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и его продажа с публичных торгов. В целях повышения эффективности управления землями сельскохозяйственного назначения, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с последующими изменениями) муниципальными образованиями осуществляется проведение комплекса мероприятий, направленных на оформление невостребованных земельных долей и земельных участков, расположенных на территории Республики Хакасия, в собственность сельских (городских) поселений. Отсутствие финансовых средств в бюджетах муниципальных образований Республики Хакасия на формирование земельных участков в счет невостребованных земельных долей не позволяет осуществить вовлечение их в хозяйственный оборот. В рамках программных мероприятий предлагается оказать содействие муниципальным образованиям Республики Хакасия путем предоставления методической и юридической помощи при оформлении невостребованных земельных долей, а также при разработке проектов межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет земельных долей. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.03.2017 № 98) 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Хакасия, в том числе земельными участками, по проведению государственной политики в области приватизации и межотраслевой координации в этих вопросах. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями), одним из условий социально-экономического развития Республики Хакасия является повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия. Целью государственной программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей; повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. Достижение цели государственной программы и решение поставленных задач позволит обеспечить: формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия; эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия; повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Республики Хакасия, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием; создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия. 3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями государственной программы представлен в таблице 1. Таблица 1 Перечень основных мероприятий государственной программы
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Общий объем финансирования государственной программы представлен в таблице 2. Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
5. Перечень целевых показателей государственной программы Реализация мероприятий государственной программы позволит создать необходимые условия для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, а также вывести земельно-имущественные отношения, осуществляемые Республикой Хакасия, на более высокий уровень управления. Создание таких условий является неотъемлемой частью для достижения поставленной цели реализации государственной программы и получения социально-экономического эффекта. Социальный-экономический эффект от реализации программных мероприятий выражается в таких показателях, как вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе обеспечение бесплатными земельными участками льготных категорий граждан в соответствии с установленным порядком. Это позволит использовать их в дальнейшем для целей жилищного строительства, развития промышленного и сельскохозяйственного секторов и, в свою очередь, повысит инвестиционную привлекательность Республики Хакасия, а также обеспечит увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора имущественных налоговых и неналоговых платежей. Плановые значения целевых показателей государственной программы приведены в таблице 3. Таблица 3
(Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.03.2017 № 98) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|