Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017–2021 годы)» от 01.11.2016 № 530 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 21.12.2015 № 115-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.06.2013 № 310 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 12.10.2016 № 124-п «Об основных прогнозных показателях республиканского бюджета Республики Хакасия на 2017 и на плановый период 2018–2019 годов» в целях реализации государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого роста экономики Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017–2021 годы)». 2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года. Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 г. № 530 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017–2021 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017–2021 годы)»
ПАСПОРТ подпрограммы
1 «Формирование благоприятной
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия»
ПАСПОРТ подпрограммы 3 «Обеспечение реализации государственной программы»
1. Общая характеристика сферы реализации
государственной Социально-экономическое положение Республики Хакасия в течение 2015, 2016 годов характеризовалось разнонаправленными тенденциями развития основных макроэкономических показателей. Среди отраслей реального сектора экономики положительная динамика наблюдалась в сфере добычи полезных ископаемых, производства электроэнергии, жилищном строительстве. Организациями
промышленности за январь – май 2016 года отгружено товаров собственного
производства, выполнено работ и услуг на общую сумму Структура промышленности республики в течение многих лет остается стабильной. Основную долю занимают предприятия обрабатывающей сферы деятельности, в которой сохранилась положительная динамика организация пищевой промышленности (102,8% к январю – маю 2015 года), производству кожи, изделий из кожи и производству обуви (159,6%), обработке древесины и производству изделий из дерева (123,8%), производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования (106,3%). В сфере электро- и теплоэнергетики с начала 2016 года наблюдался стабильный рост объемов выработки. За пять месяцев 2016 года предприятиями произведено электроэнергии 10240,5 ГВтч (107% к аналогичному периоду прошлого года), теплоэнергии – 2391,3 тыс. Гкал (114,3%). Инвестиционная политика предприятий угольной промышленности, развивающихся в рамках топливно-энергетического кластера Абакано-Черногорской агломерации, имеет своей целью проведение мероприятий по комплексному развитию добывающих и перерабатывающих мощностей, модернизации и расширению действующего производства. Одной из «точек роста» в добывающей отрасли стала добыча угля на новом участке Аршановский 1 Бейского каменноугольного месторождения. Это положительно сказалось на темпах роста угледобычи в целом по региону. За 2015 год горнодобывающими предприятиями добыто около 17 млн тонн угля, что на 13,1% больше, чем в 2014 году. В 2016 году горнодобывающими предприятиями добыто 7845 тыс. тонн угля, из которых 44,3% или 3481 тыс. тонн –обогащенный уголь (107,4% и 102,3% к уровню января – мая 2015 года). Кроме этого, рост объемов добычи в 2016 году демонстрировали золотодобывающие предприятия и горно-обогатительный комбинат по производству молибденовых концентратов и ферромолибдена, а также по добыче медных концентратов (от 105,8 до 122,6% к январю – маю 2015 года). Благодаря постоянному наращиванию производства в этих отраслях республика вошла в тройку лидеров субъектов Сибирского федерального округа (далее – СФО) по добыче полезных ископаемых в целом. Объем продукции сельского хозяйства в январе – мае 2016 года составил 3199600 тыс. рублей, или 98,8% к такому же периоду 2015 года. По состоянию на 01.06.2016, в сравнении с аналогичной датой 2015 года, во всех категориях хозяйств увеличилось поголовье крупного рогатого скота, свиней, овец и коз, лошадей (от 102,5 до 112,7%). Мяса скота и птицы произведено 15,2 тыс. тонн или 101,5% к январю – маю 2015 года, молока – 60,1 тыс. тонн (97,3%), яиц – 31,9 млн штук (83,8%). Доля хозяйств населения и фермерских хозяйств в производстве мяса скота и птицы возросла до 91,9%, молока – до 80,6% (в аналогичном периоде 2015 года соответственно 87,7% и 78,2%). Объем и услуг по виду деятельности «Строительство» в январе – мае 2016 года составил 4448800 тыс. рублей, что на 25,5% больше, чем в соответствующем периоде 2015 года. Это обусловлено строительством объектов электроэнергетики в рамках реализации инвестиционных программ энергетических компаний. Населением за свой счет и с помощью заемных средств построено 18 тыс. м2 жилья или 50,2% от общего объема жилья, введенного в январе – мае 2016 года (в аналогичном периоде 2015 года – 77,5%). Внешняя торговля Республики Хакасия в 2016 году характеризовалась снижением экспортных и импортных поставок. По итогам первого квартала внешнеторговый оборот составил 471012 тыс. долларов США (81,7% к 2015 году), из которого 86,8% – экспорт, 13,2% – импорт (в 2015 году соответственно 85,8% и 14,2%). Торговые связи сохранились с 50 странами ближнего и дальнего зарубежья, при этом торговля со странами дальнего зарубежья обеспечила 99,7% всего товарооборота республики, наиболее крупными из которых являлись США, Турция, Япония, Австралия, Республика Корея, Китай, Нидерланды, Польша. Индекс потребительских цен в июне 2016 года к июню 2015 года составил 105,2%. В Республике Хакасия отмечен минимальный уровень инфляции по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Высокий рост цен наблюдался на рынке продовольственных товаров (111,7% к 2015 году, по Российской Федерации – 114,1%) под влиянием дисбалансов на рынках. Практически на одном уровне с инфляцией на рынке продовольственных товаров был рост цен на непродовольственную продукцию – 111,6% (113,2%). В меньшей степени выросли цены на платные услуги (Республика Хакасия – 105,9%, Российская Федерация – 110,2%). За январь – май 2016 года оборот розничной торговли составил 29326900 тыс. рублей (93,2% к январю – маю 2015 года), в том числе продовольственными товарами – 13367300 тыс. рублей (91,5%), непродовольственными – 15959600 тыс. рублей (94,6%). Из социальных показателей следует отметить сохранение роста номинальной заработной платы. Среднедушевые денежные доходы населения Республики Хакасия составили 20 тыс. рублей в месяц и выросли к 2016 году на 5,5%, реальные денежные доходы – на 0,5%. По республике в январе – апреле 2016 года среднемесячная номинальная заработная плата составила 30 тыс. рублей, или 103,8% к январю – апрелю 2015 года, в реальном выражении – 97,3%. По темпу роста реальных денежных доходов Республика Хакасия среди субъектов Российской Федерации в 2015 году заняла седьмую позицию. Основной тенденцией на рынке труда в республике с апреля 2016 года отмечено снижение числа безработных, состоящих на учете в органах службы занятости, которых на 01.06.2016 зарегистрировано 5,9 тыс. человек (01.06.2015 – 6,4 тыс. человек). Уровень официальной безработицы снизился на 2,3% и составил 5,8% (42 место по Российской Федерации, 1 место среди субъектов СФО). Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2016 составил 2,1% (6 место среди субъектов СФО). По данным территориального органа Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия в 2016 году в Республике Хакасия насчитывалось 7071 малое предприятие (включая микропредприятия) (2015 год – 6795 единиц), по отношению к 2015 году произошло увеличение на 4%, 49 средних предприятий (2015 год – 45 единиц), по отношению к 2015 году произошло увеличение на 9%, 15726 индивидуальных предпринимателей (2015 год – 16136 человек), по отношению к 2015 году произошло снижение на 2,5%. Несмотря на сокращение индивидуальных предпринимателей, значительную часть в структуре малого и среднего предпринимательства республики составляют индивидуальные предприниматели (по количественному показателю) – 69,7% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность, как правило, сосредоточена в сфере торговли и бытовых услуг. Снижение количества индивидуальных предпринимателей обусловлено рядом тенденций в развитии малого и среднего предпринимательства: кризисными явлениями, в том числе ростом процентных ставок по кредитным ресурсам, снижением спроса на продукцию на внутреннем рынке, а также негативное воздействие на численность индивидуальных предпринимателей продолжает оказывать высокий уровень страховых платежей, отмена льгот по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов. Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия за 2016 год составил 554 тыс. рублей, что на 39 тыс. рублей меньше поступлений 2015 года. По числу и обороту малых предприятий (без микропредприятий) за январь – сентябрь 2015 года Республика Хакасия занимает 10 место в СФО (соответственно 706 единиц и 19700000 тыс. рублей), по инвестициям в основной капитал – 11 место (747000 тыс. рублей). По среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса (включая микропредприятия) за январь – сентябрь 2015 года республика находится на 10 месте в СФО (31,5 тыс. человек). Положение Республики Хакасия в СФО во многом объясняется особенностью статистического расчета показателей в сфере малого и среднего бизнеса, который не учитывает результаты деятельности индивидуальных предпринимателей. В республике значительная часть субъектов бизнеса осуществляет свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Активно ведется работа по созданию благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности. В целях продвижения инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействия преодолению барьеров в развитии предпринимательства, содействия инициированию и продвижению общественно значимых проектов, в том числе межмуниципальных инвестиционных проектов, распространения лучших практик поддержки предпринимательства субъектов Российской Федерации с 2012 года функционирует Совет развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия, а также действует Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия, в функции которого входит привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к решению важнейших социально-экономических задач, изучение, анализ, обобщение и обсуждение, оказание содействия в разрешении имеющихся проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, вынесение предложений, направленных на определение эффективных мероприятий улучшения предпринимательской среды, условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров. Особое внимание в республике уделяется развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. На территории Республики Хакасия осуществляет свою деятельность Гарантийный фонд Республики Хакасия, основной задачей которого является повышению доступности кредитных ресурсов для компаний малого и среднего бизнеса. Выступая в качестве поручителя по кредитам, Гарантийный фонд Республики Хакасия содействует развитию предпринимательства в Хакасии. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Республиканский центр поддержки предпринимательства» (далее – ГКУ РХ «РЦПП») обеспечивает формирование доступной единой информационной среды, объединяющей основные направления поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства республики посредством оказания им разнообразных видов помощи и поддержки; повышения уровня информированности и правового сознания предпринимателей и населения Республики Хакасия в сфере малого бизнеса; организации взаимодействия и сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с различными органами государственной власти, общественными объединениями и другими структурами; выявления и комплексного решения существующих проблем деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. В 2014 году создан институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия. Основными задачами уполномоченного являются содействие улучшению делового и инвестиционного климата в Республике Хакасия, защита прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, содействие восстановлению нарушенных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, правовое просвещение субъектов предпринимательской деятельности в вопросах принадлежащих им прав и способов их защиты и др. Отдельным направлением развития предпринимательства с 2012 года является создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в Республике Хакасия. Инвестору предлагают не просто промышленную площадку, а площадку, изначально ориентированную на развитие определённого производства. На территории Республики Хакасия для размещения новых производственных объектов создаются три индустриальных парка (промышленный парк «Черногорский», агропромышленный парк «Алтайский», Аскизский индустриальный парк). В 2014 году Правительством Республики Хакасия для создания благоприятного инвестиционного климата создана Некоммерческая организация «Фонд развития Республики Хакасия». Основные направления деятельности Фонда развития Республики Хакасия: содействие в инициировании и участие в реализации инвестиционных, в том числе межмуниципальных и межрегиональных, проектов; содействие развитию форм поддержки инвестиционных проектов и привлечение инвестиций в Республику Хакасия на основе принципов государственно-частного партнерства, в том числе с привлечением средств институтов развития Российской Федерации; продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению барьеров в развитии субъектов предпринимательства; организация и обеспечение проведения публичных имиджевых мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Республики Хакасия, направленных на привлечение инвестиций; взаимодействие с общественными организациями и экспертным сообществом, институтами развития Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по вопросам привлечения инвестиций и работы с инвесторами. Макроэкономическая ситуация в регионе и в стране целом оказывает существенное влияние на уровень развития малого и среднего предпринимательства в республике, отмечается низкий побуждающий эффект к занятию предпринимательством среди экономически активного населения, особенно молодежи. Кроме внешнеэкономических и внешнеполитических макроэкономических факторов, большое влияние оказывает инвестиционный климат в регионе, покупательная способность населения, уровень цен и занятость. В республике разработан Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 07.09.2015 № 87-п (с последующими изменениями), в трех вариантах, основным из которых является базовый вариант. Прогнозный период до 2030 года характеризуется сохранением неопределенности относительно перспектив развития мировой экономики. Между тем продолжится реализация стратегических целей, обозначенных в документах стратегического планирования Республики Хакасия на долгосрочную перспективу, предполагающих улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, повышения уровня жизни на основе стабилизации и роста производства основных отраслей экономики, обеспечения нормального функционирования отраслей социальной сферы, максимально возможной занятости. Развитие Республики Хакасия по базовому варианту развития будет опираться на действующие организационно-экономические механизмы, происходит постепенная адаптация к изменяющимся условиям, деятельность нацелена преимущественно на экстенсивное развитие. Базовый сценарий может обеспечить Республике Хакасия небольшой, но стабильный экономический рост (прирост ВРП – 0,5-2,0% в год). Реализуются наиболее приоритетные и наименее ресурсоемкие проекты. Среднегодовые темпы роста инвестиций в основной капитал в 2016–2018 годах прогнозируются на уровне 100,6%, в 2019–2021 годах – 101,0%. К 2021 году ожидается увеличение количества малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 11043 единиц, оборот малых (включая микропредприятия) и средних предприятий предполагается на уровне 69,7 млрд рублей. Сохранение положительной динамики по ряду показателей социально-экономического развития республики основывается на согласованных действиях исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и бизнес-сообщества, в том числе в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014–2016 годы)». Одним из наиболее востребованных видов поддержки является предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, субсидирование затрат связанных с приобретением оборудования в связи с чем предусмотрены мероприятия, направленные на возмещение указанных затрат. Малый и средний бизнес оказывает значительное влияние на обеспечение социальной стабильности, организацию занятости населения и насыщение потребительского рынка товарами и услугами, является надежной базой налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В связи с этим Правительство Республики Хакасия уделяет большое внимание и ведет целенаправленную работу по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в республике. Реализация государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017–2021 годы)» позволит создать предпосылки формирования конкурентоспособной экономики, обладающей потенциалом устойчивого развития. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы обозначены в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями) (далее – Стратегия). В соответствии с перспективами и задачами социально-экономического развития Республики Хакасия основной целью государственной программы является содействие развитию экономического потенциала Республики Хакасия через создание благоприятных условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов. Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач: создание условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Хакасия; повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства; создание условий для эффективной реализации мероприятий государственной программы. В целях достижения задачи «Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Хакасия» реализуется подпрограмма 1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Республике Хакасия», направленная на стимулирование инвестиционной деятельности в Республике Хакасия путем предоставления субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам. Задача «Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства» решается посредством реализации подпрограммы 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия» путем: содействия модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развития и повышения эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержки внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствования механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров; поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Задача «Создание условий для эффективной реализации мероприятий государственной программы» решается через подпрограмму 3 «Обеспечение реализации государственной программы». 3.
Перечень и характеристики основных Перечень основных мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017–2021 годы)» в разрезе подпрограмм с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, во взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями государственной программы представлен в таблице 1. Таблица 1 Перечень основных мероприятий государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|