Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531
РЕСПУБЛИКА
ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2017–2019 годы)» от 01.11.2016 № 531 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением
Правительства Республики Хакасия от
23.04.2013 № 221 «Об утверждении порядка разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с
последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемую государственную
программу Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности (2017–2019 годы)». Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 г. № 531 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2017–2019 годы)» ПАСПОРТ государственной
программы Республики Хакасия «Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2017–2019
годы)»
1. Общая
характеристика сферы реализации государственной
программы, в том числе анализ основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития Промышленный комплекс
Республики Хакасия является одним из ведущих секторов региональной экономики и
главных факторов ее развития, обеспечивает более 33% объема валового
регионального продукта, создает до 50% стоимости всех основных фондов и
обеспечивает до 44% налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики
Хакасия, в том числе 16,9% – добыча полезных ископаемых. По итогам 2015 года
индекс промышленного производства в Республике Хакасия по сравнению с 2014
годом составил 98,0%. Снижение промышленного
производства обусловлено снижением мировых цен на продукцию, производимую
предприятиями Республики Хакасия, за исключением добычи полезных ископаемых (таблица
1). Снижение мировых цен на
каменный уголь компенсировалось ростом объемов добычи и его реализации,
принимаемыми мерами по снижению затрат, а также девальвацией рубля по отношению
к основным мировым валютам. В настоящее время
источник положительной динамики, вызванный девальвацией рубля по отношению к
основным мировым валютам, исчерпан. Таблица 1 Индексы промышленного производства по видам
экономической деятельности (в процентах к предыдущему году)
Объём отгруженных
товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленными
предприятиями Республики Хакасия за 2015 год составил 165 207,5 млн рублей, в 2014 году – 134
988,3 млн рублей. В 2015 году объем
отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по
виду деятельности «добыча полезных ископаемых» увеличился, по сравнению с
аналогичным периодом предшествующего года на 20,4% и составил 38 240,4 млн рублей, в том числе отгружено
организациями, добывающими и перерабатывающими уголь – 30 730,2 млн рублей (80,4%). Индекс производства по
данному виду экономической деятельности в 2015 году, по сравнению с 2014 годом,
составил 103,1%. Объем добычи каменного
угля в 2015 году составил 16 943 тыс. тонн, что на 12,9% (на 1942 тыс.
тонн) больше, чем в 2014 году. Увеличился выпуск обогащённого угля на 2,6%
(выпущено – 7693 тыс. тонн). Это оказало влияние на рост промышленного
производства. В 2016 году крупные предприятия отрасли ООО
«СУЭК-Хакасия», АО «Разрез Степной» планируют
производить обогащение всего добываемого угля. Рост объемов
производства в добыче каменного угля обусловлен вводом новых производственных
мощностей, в том числе развитием Бейского
каменноугольного месторождения. В среднесрочной перспективе
к ныне действующим организациям – ООО «Восточно-Бейский
разрез», ООО «Разрез Аршановский», ООО «Разрез Майрыхский» – добавятся два угольных разреза на участках
недр «Юго-Восточный Кирбинский» и «Северо-Западный Кирбинский». Объем извлекаемого угля
достигнет 30 млн тонн к 2025
году. В 2015 году объём отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг по виду деятельности «Обрабатывающие
производства» составил 88 468,8 млн
рублей, наибольшая часть которого (74,5%) приходилась на организации
металлургического производства и предприятия пищевой и перерабатывающей
промышленности (11,6%). Индекс производства по виду деятельности
«обрабатывающие производства» в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил
90,1%. В 2015 году отгружено товаров собственного
производства, выполнено работ и услуг по виду деятельности «Производство и
распределение электроэнергии, газа и воды» на 38 498,3 млн рублей, большая часть (87,5%) этого объема
приходится на организации, производящие, передающие и распределяющие
электроэнергию (33 153,6 млн рублей). Индекс производства виду деятельности «Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды» в 2015 году по сравнению с 2014
годом составил 102,0%. Отраслями
промышленности, формирующими основу промышленного производства на перспективу
до 2020 года, останутся добывающая промышленность в
части производства угля (концентрата), производство электроэнергии, газа и
воды, обрабатывающие производства в части развития металлургии и производства
готовых металлических изделий, производства пищевых продуктов. Ухудшение внешнеэкономических и внешнеполитических
условий экономической деятельности способствует снижению инвестиционной
активности, росту инфляционных ожиданий и себестоимости продукции. Прежде всего, это выражается в ухудшении условий
заимствования, росте тарифов естественных монополий, повышении цен на основные
виды топлива и электроэнергии, на основное сырье и материалы. Негативные факторы приводят к недостатку оборотных
средств, увеличению износа основных фондов в связи со снижением направляемых
средств на инвестиционные цели. За 2015 год объем инвестиций в основной капитал
составил 77,3% к соответствующему периоду 2014 года, по оценке, в 2016 году
объем инвестиций составит менее 100%. Снижение объема инвестиций обусловлено
завершением крупных инвестиционных проектов в Хакасии – восстановлением
мощностей Саяно-Шушенской ГЭС им. П.С. Непорожнего,
вводом в эксплуатацию четвёртого энергоблока Абаканской ТЭЦ. Негативные факторы,
сложившиеся в 2014, 2015 годах определяют высокую зависимость экономики
Республики Хакасия от нескольких видов экономической деятельности. Крупные предприятия,
оказывающие значительное влияние на развитие промышленности, преимущественно
сконцентрированы в монопрофильных муниципальных
образованиях, что влияет на устойчивость социально-экономического развития
муниципальных образований и Республики Хакасия. Государственная
программа Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности (2017–2019 годы)» (далее – государственная программа) в
соответствии с приоритетами стратегического развития, установленными Указом
Президента Российской Федерации от 12.05.2012 № 596, Концепцией
социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года,
утвержденной распоряжением
Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р,
Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года,
утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 №
700, направлена
на решение следующих задач: стимулирование развития
промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия; создание условий для
роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности
Республики Хакасия. Решение задачи по
развитию промышленности редких и редкоземельных металлов обусловлено снижением
мировых цен на производимую продукцию организаций, осуществляющих добычу и
переработку руд редких и редкоземельных металлов. К подобным организациям
относятся ООО «Сорский ГОК» и ООО
«Сорский ФМЗ», входящие в группу «Союзметаллресурс».
В начале 2016 года цена
на закупку ферромолибдена снизилась до 13-14 долларов США за килограмм, или на
46% от цены на начало 2015 года (28 долларов США за килограмм). В связи с этим
убытки группы предприятий привели к снижению объемов производства. Объем
вскрышных работ за 2015 год сократился на 25%, объем добычи горной массы – на
20%, объем добычи руды на 8%. В период до 2020 года и на перспективу до
2030 года прогнозируется увеличение спроса на молибден, применяемый для
легирования сталей, используемых в авто- и авиастроении, энергетическом
машиностроении и других сферах. Решение задачи по
созданию условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях
промышленности Республики Хакасия направлена на формирование системного подхода
в развитии промышленного производства. Системный подход
выражается в целенаправленных усилиях заинтересованных сторон – органов
государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия – поддержки
инициативы производственных предприятий в привлечении новых технологий и
модернизации производства. Решение этих вопросов требует программного
подхода. Это позволит снизить социальную напряженность на основе повышения
доходов занятых граждан и создать необходимые условия для развития
промышленности, в том числе в монопрофильных
муниципальных образованиях Республики Хакасия. В целях снижения рисков
для действующих организаций и формирования стимулов к созданию основы для
последующего их развития необходимо реализовать комплекс мер упреждающего
характера, уменьшающий негативные последствия для деятельности организаций и
снижения социальной напряженности в муниципальных образованиях Республики
Хакасия, в том числе городах Абаза, Сорск, наиболее подверженных влияниям
внутренних и внешних факторов, изменениям конъюнктуры мировых рынков. В 2015 году произведено концентрата
железорудного на 52,4% меньше, чем в 2014 году, в связи со снижением объёмов
производства на предприятиях ООО «Руда Хакасии», вызванным диспаритетом
закупочных цен со стороны основного покупателя ОАО «Евразруда».
Это привело предприятия, входящие в ООО «Руда Хакасии», к банкротному
состоянию. Программные мероприятия направлены на
обеспечение условий стабилизации деятельности организаций и создание нового
предприятия на базе мощностей ООО «Абаканский рудник». 2. Приоритеты государственной
политики в сфере реализации государственной
программы, цель и задачи Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы определены исходя из приоритетов Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020
года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от
25.10.2011 № 700, основной целью которой
является
определение основных направлений развития Республики Хакасия, обеспечивающих
достойный уровень и качество жизни населения республики
на основе динамично развивающейся экономики. Целью государственной программы является
развитие и повышение конкурентоспособности в добывающих и обрабатывающих
отраслях промышленного комплекса Республики Хакасия. Исходя из поставленной цели,
сформулированы задачи: стимулирование развития
промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия; создание условий для
роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности
Республики Хакасия. В рамках государственной программы
планируется привлечения средств внебюджетного заемного финансирования для
реализации инвестиционных проектов из ФГАУ «Российский фонд технологического
развития». В частности, за счет внебюджетного финансирования
планируется создание и развитие новых производств в угледобыче (комплексное
развитие Бейского каменноугольного месторождения). 3. Перечень и
характеристики основных мероприятий
государственной программы Перечень основных
мероприятий государственной программы с указанием сроков реализации основных
мероприятий, ожидаемых результатов, во взаимосвязи основных мероприятий с
целевыми показателями государственной программы представлен в таблице 2. Таблица
2
4. Информация о
ресурсном обеспечении государственной программы В целях повышения эффективности бюджетных расходов республиканского бюджета
Республики Хакасия по поддержке организаций промышленности программными
мероприятиями предусматривается стимулирование инвестиционной активности
организаций в привлечении заемного финансирования инвестиционных проектов, в
том числе средств ФГАУ «Российский фонд технологического развития». Дополнительно
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 №
194 «Об утверждении Правил предоставления субсидий федерального бюджета
бюджетам субъектов российской Федерации на софинансирование
расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по
модернизации и развитию промышленных предприятий» планируется участие в отборе
инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития промышленности
для предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий. Объем финансирования
государственной программы по главным распорядителям средств республиканского
бюджета Республики Хакасия и по годам реализации представлен в таблице 3. В рамках государственной программы планируется
предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасии
юридическим лицам на условиях отбора, условия и порядок предоставления которых
устанавливаются Правительством Республики Хакасия. Таблица
3 Ресурсное обеспечение реализации государственной
программы
5. Перечень целевых
показателей государственной
программы Для проведения оценки
эффективности реализации государственной программы будет рассматриваться
достижение целевых показателей, представленных в таблице 4. Таблица 4
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|