Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 532 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017–2022 годы)» (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 № 71; от 21.04.2017 № 192; от 12.06.2017 № 296 от 01.11.2016 № 532 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.06.2013 № 310 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017–2022 годы)». Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 г. № 532 (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 № 71; от 21.04.2017 № 192; от 12.06.2017 № 296) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017–2022 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017–2022 годы)»
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Дорожное хозяйство»
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Транспортное обслуживание населения Республики Хакасия»
ПАСПОРТ подпрограммы 3
«Обеспечение безопасности
ПАСПОРТ подпрограммы 4 «Обеспечение реализации государственной программы»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Транспорт и дорожное хозяйство Республики Хакасия как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия развития всех сфер жизнедеятельности Республики Хакасия. Государственная программа «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017–2022 годы)» (далее – государственная программа) определяет современное состояние, стратегические цели, задачи развития важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности дорожно-транспортного комплекса Республики Хакасия на основе целенаправленного устойчивого развития автомобильных дорог и средства их достижения. Государственная программа представляет собой систему механизмов и мер, способствующих обеспечению развития и устойчивому функционированию дорожного хозяйства Республики Хакасия. При разработке государственной программы использованы принципы развития дорожного хозяйства Российской Федерации, изложенные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р. Правовую основу государственной программы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями), иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующие вопросы развития дорожного хозяйства и транспортного комплекса. 1.1. Описание текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Дорожное хозяйство Протяженность
автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики
Хакасия по состоянию на 01.01.2016 составляет По плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Республика Хакасия занимает пятое место среди 12 регионов Сибирского федерального округа и 62 место среди субъектов Российской Федерации, по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования – четвертое место в Сибирском федеральном округе и 53 место среди субъектов Российской Федерации. По состоянию на 01 января 2016 года доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям, составляет 68%, автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений – 59,8%. На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия эксплуатируется 200 мостовых сооружений общей протяженностью 6995,08 погонного метра. Из них в неудовлетворительном состоянии находятся сооружения общей длиной 440,62 погонного метра. По состоянию на 01 января 2016 года не имеют связи с автомобильными дорогами с твердым покрытием 54 населенных пункта Республики Хакасия. Автомобильный транспорт В Республике Хакасия из 283 населенных пунктов 256 имеет автобусное сообщение, другие находятся на небольших расстояниях от остановочных пунктов, расположенных на автомобильных магистралях, либо жители этих населенных пунктов имеют возможность использовать железнодорожный или ведомственный транспорт. Маршрутную сеть составляют 56 межмуниципальных автобусных маршрутов, 24 пригородных, а также 36 межсубъектных автобусных маршрутов. В Республике Хакасия
организована маршрутная сеть социально значимых регулярных автобусных
маршрутов. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.12.2010 № 678
утвержден Перечень межмуниципальных (междугородных и пригородных) автобусных
маршрутов, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут
быть компенсированы доходами перевозчика в связи с государственным
регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан (29
маршрутов, из них В целях оказания поддержки студентам и обучающимся образовательных организаций Республики Хакасия с 2014 года предоставляется тридцатипроцентная скидка от стоимости проезда на автомобильном транспорте на пригородных и междугородных автобусных маршрутах. Воздушный транспорт Ключевыми особенностями размещения объектов авиатранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия являются: выгодное географическое положение действующего аэропорта Абакан для осуществления грузовых авиаперевозок из Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока в Россию и Европу; благоприятные климатические условия для работы гражданской авиации. Аэропорт Абакан является основным аэропортом, обслуживающим население Республики Хакасия, южных районов Красноярского края и Республики Тыва. В зоне обслуживания аэропорта проживает свыше 600 тысяч человек. Транспортные связи аэропорта с зоной обслуживания обеспечиваются железнодорожным и автомобильным транспортом. Более 50 эксплуатантов и предприятий гражданской авиации имеют договорные отношения с ОАО «Аэропорт Абакан» на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов. Ведется активная работа по привлечению авиаперевозчиков. Стабильно выполняются рейсы Абакан – Новосибирск; Абакан – Томск; Абакан – Иркутск; Абакан – Красноярск; Абакан – Норильск и Абакан – Москва. Воздушные перевозки по направлению Абакан – Томск осуществляются на условиях софинансирования из региональных бюджетов Республики Хакасия и Томской области. Анализ реализации региональных авиаперевозок показал их высокую востребованность у населения Республики Хакасия. Железнодорожный транспорт Ввиду значительной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов Российской Федерации на рынке транспортных услуг одна из ведущих ролей отводится железнодорожному транспорту как в сфере грузовых, так и в сфере пассажирских перевозок. В общем грузообороте предприятий транспорта доля железнодорожного транспорта достигает 99%, в общем пассажирообороте – 45%, в среднем по России эти показатели составляют соответственно около 40 и 30%. Общая протяженность железнодорожных путей в Республике Хакасия составляет 666,6 км, из них 288,4 км электрифицировано, оснащено устройствами диспетчерской централизации и автоблокировкой. Густота железных дорог на территории Республики Хакасия составляет 108 км на 1000 км2 территории. Железнодорожным сообщением охвачено 33 населенных пункта, эксплуатируются 43 железнодорожные станции, действуют пять железнодорожных вокзалов в городах Абакане, Абазе, сельских поселениях Шира, Аскиз, Бискамжа. Основой железнодорожного транспортного каркаса Республики Хакасия являются Южно-Сибирская железнодорожная магистраль (Междуреченск – Абакан – Тайшет) и железнодорожная ветка Ачинск – Абакан. Территория Республики Хакасия обслуживается Красноярской железной дорогой. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет пассажирская компания ОАО «Краспригород». С целью выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасии разработан и утвержден постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.11.2015 № 107-п «Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Хакасия на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок» Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Хакасия, основными задачами которого являются: повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Хакасия в части пригородных перевозок; определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу (до 2030 года). В целях обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения Республики Хакасия установлены и действуют социально ориентированные тарифы на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В курируемой сфере существует ряд проблем, требующих незамедлительного решения, в том числе программными методами: В дорожном хозяйстве: несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки; неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения Республики Хакасия и искусственных сооружений на них. На воздушном транспорте: значительный износ парка наземной техники и оборудования для обслуживания воздушных судов, и спецтехники для обслуживания пассажиров в аэропорту города Абакана. На автомобильном транспорте: необходимость обеспечения транспортной доступности сельских населенных пунктов с незначительным количеством проживающего населения, автобусные маршруты к которым являются экономически невыгодными для перевозчиков. Положение Республики Хакасия в системе межрегиональных транспортных коридоров определяет перспективы развития транспортного потенциала Республики Хакасия. Среднесрочными перспективами развития дорожной отрасли являются: завершение реконструкции участков автомобильной дороги Абакан – Саяногорск в целях восстановления Саяно-Шушенской ГЭС после техногенной аварии; обеспечение транспортной инфраструктурой рекреационных зон Республики Хакасия; обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качеством выполнения дорожных работ; обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования; совершенствование структуры и функций управления дорожным хозяйством Республики Хакасия, совершенствование управленческих технологий. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи Приоритеты государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу определены Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (далее – Стратегия). В соответствии со Стратегией целью развития транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия является создание условий для устойчивого развития экономики, способствующих росту товарооборота, изменению структуры экономики, устранению ограничений инфраструктурного и технологического характера. Приоритетами государственной политики в области дорожного хозяйства на территории Республики Хакасия являются: развитие сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов; обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качеством выполнения дорожных работ; удвоение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Республики Хакасия по сравнению с периодом 2003-2012 годов и увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию во исполнение перечней поручений Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3410 и от 05.08.2015 № Пр-1572; обеспечение круглогодичного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Для реализации поставленных целей и задач требуются трудовые ресурсы в пределах 1800–2000 человек. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения безопасности на транспорте определены Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», Федеральным законом от 09.02.2007 № 16–ФЗ «О транспортной безопасности» (с последующими изменениями) и Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 1285-р. Приоритетами государственной политики в сфере автомобильного и пригородного железнодорожного транспорта являются: доступность транспортных услуг для всех слоев населения Республики Хакасия; повышение качества предоставляемых услуг; обеспечение связи отдаленных и малонаселенных пунктов Республики Хакасия с административными центрами муниципальных районов, а также республиканским центром. Поскольку автомобильный транспорт является основным и наиболее востребованным видом транспорта в Республике Хакасия, Правительством Республики Хакасия принимаются меры по обеспечению доступности услуг этого вида транспорта для всех слоев населения, включая малообеспеченных граждан и граждан, имеющих соответствующие льготы. Цель: обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса Республики Хакасия. Задачи: развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Республике Хакасия; повышение доступности транспортных услуг для населения Республики Хакасия; повышение комплексной безопасности населения на транспорте; повышение эффективности государственного управления в сфере дорожно-транспортного комплекса. 3. Перечень и характеристики основных Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы представлен в таблице 1. Таблица 1 Перечень основных мероприятий государственной программы
(Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 21.04.2017 № 192) 4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Общий объем финансирования государственной программы представлен в таблице 2. Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|