Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 12.10.2016 № 217-ЗРТ


 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

Об особенностях рассмотрения проекта закона о республиканском

бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

5 октября 2016 года

 

Статья 1

Приостановить до 1 января 2017 года действие части 1 статьи 18, статей 22 – 24 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года № 39 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2010, 4 ноября; 2011, 12 апреля, 1 ноября; 2013, 2 ноября; 2014, 17 июня; 2015, 18 июля; Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 11 декабря; 2013, 3 октября; 2014, 12 декабря; 2015, 27 ноября; Шын, 2010, 9 ноября; 2011, 9 апреля, 3 ноября; 2012, 11 декабря; 2015, 23 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 25 ноября, № 1700201511250002).

 

Статья 2

Установить, что в 2016 году:

1. Правительство Республики Тыва вносит на рассмотрение в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва проект закона о республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не позднее 25 ноября 2016 года.

2. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва рассматривает  проект закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – проект закона о республиканском бюджете) в первом чтении в течение семнадцати календарных дней со дня его внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.

3. Проект закона о республиканском бюджете в течение суток со дня его внесения и регистрации направляется Председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в комитет Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, ответственный за рассмотрение бюджета, для дачи заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года № 39 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва».

Председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва на основании заключения ответственного комитета в течение суток принимается решение о том, что проект закона о республиканском бюджете принимается к рассмотрению Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва и публикуется на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо подлежит возвращению в Правительство Республики Тыва. Указанный законопроект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года № 39 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва». Возвращенный законопроект должен быть внесен в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в течение четырех календарных дней с момента возвращения.

4. Проект закона о республиканском бюджете в течение суток со дня принятия решения о рассмотрении Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва законопроекта направляется Председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в комитеты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Республики Тыва для проведения экспертизы проекта и составления заключения.

Председатель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва поручает комитетам Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (далее – профильные комитеты) рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта республиканского бюджета и других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона о республиканском бюджете.

5. Счетная палата Республики Тыва проводит финансовую экспертизу проекта закона о республиканском бюджете не позднее чем в семидневный срок со дня его получения и направляет заключение в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Главе – Председателю Правительства Республики Тыва.

6. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о рассмотрении Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва законопроекта комитеты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва готовят и направляют в ответственный комитет обоснованные заключения о принятии либо об отклонении указанного законопроекта, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям республиканского бюджета. Заключение Счетной палаты Республики Тыва предоставляется депутатам Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, а также направляется для рассмотрения и принятия к сведению при подготовке сводного заключения в комитет по бюджету.

7. Ответственный комитет после получения всех заключений комитетов и заключений субъектов права законодательной инициативы в течение трех календарных дней готовит сводное заключение и проект постановления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва о принятии в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете и об основных характеристиках республиканского бюджета и представляет их на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.

8. Обсуждение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении начинается с доклада официального представителя Правительства Республики Тыва, доклада председателя Счетной палаты Республики Тыва и доклада председателя ответственного комитета.

9. При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении проводится обсуждение и голосование по утверждению основных характеристик бюджета.

При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Тыва.

10. В случае, если голосование о принятии проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении и утверждении основных характеристик бюджета не набрало необходимого числа голосов, в течение трех календарных дней создается согласительная комиссия из числа депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и представителей, уполномоченных Правительством Республики Тыва, на паритетных началах (далее – стороны).

На рассмотрение согласительной комиссии выносятся только те вопросы, по которым стороны не выработали согласованного решения.

11. Решение согласительной комиссии принимается совместным голосованием членов согласительной комиссии от Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и от Правительства Республики Тыва. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.

12. Согласительная комиссия должна выработать согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта закона о республиканском бюджете в течение пяти календарных дней.

По результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол. Протокол подписывается представителями сторон и вносится на заседание Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через десять календарных дней со дня отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете.

Выработанное решение согласительной комиссии является обязательным для сторон и выступает основанием для принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении. Иные вопросы, которые не выносились на рассмотрение согласительной комиссии, не рассматриваются.

13. После принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении субъекты права законодательной инициативы в течение трех календарных дней подают в ответственный комитет поправки к законопроекту по предмету второго чтения.

Поправки к проекту закона о республиканском бюджете по предмету второго чтения, увеличивающие расходы (уменьшающие доходы) республиканского бюджета, должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования.

14. В течение последующих пяти календарных дней ответственный комитет рассматривает поправки субъектов права законодательной инициативы, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов республиканского бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты, Правительство Республики Тыва и Счетную палату Республики Тыва.

Счетная палата Республики Тыва дает заключение на сводную таблицу поправок.

15. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменения бюджетных ассигнований по ведомствам, на реализацию государственных программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, включение в проект республиканского бюджета бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставление средств республиканского бюджета конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Правительства Республики Тыва.

16. На заседании Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее тринадцати календарных дней после принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении, при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении производится обсуждение и:

1) выносятся на голосование поправки, поданные с соблюдением частей 13 и 15 настоящей статьи (при рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены показатели, утвержденные в первом чтении);

2) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете в целом.

17. В случае, если голосование о принятии проекта закона о республиканском бюджете не набрало необходимого числа голосов, в срок, не превышающий трех календарных дней, создается согласительная комиссия из числа депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и представителей, уполномоченных Правительством Республики Тыва, на паритетных началах.

Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при отклонении проекта республиканского бюджета в первом чтении.

18. На заседании Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через три календарных дня после заседания, указанного в части 16 настоящей статьи, проводится обсуждение и:

1) голосование по решению согласительной комиссии;

2) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете в целом.

19. Принятый Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва закон о республиканском бюджете Республики Тыва в течение двух календарных дней со дня принятия направляется Главе – Председателю Правительства Республики Тыва для подписания и обнародования.

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики Тыва                                                           Ш. Кара-оол

 

 

г. Кызыл

12 октября 2016 года

№ 217-ЗРТ

 


Информация по документу
Читайте также