Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.07.2009 № 117

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2009 г. N 117

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями на 28.04.2009), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 167-оз "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 09.07.2009):

1. Определить Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники.

2. Утвердить Положение о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

3. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа В.Ф.Новицкого.

 

Губернатор автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 31.07.2009 N 117

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ

ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ

ТЕХНИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1.1. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Гостехнадзор автономного округа) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники.

1.2. Гостехнадзор автономного округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Гостехнадзор автономного округа входит в систему органов Гостехнадзора Российской Федерации, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, лицевой, иные счета, бланки со своим наименованием, соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.4. Гостехнадзор автономного округа является главным распорядителем и получателем средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Гостехнадзора автономного округа и на реализацию возложенных на него функций.

1.5. Гостехнадзор автономного округа в своей деятельности подчинен Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа соответственно их компетенции и ответственен перед ними за выполнение порученных задач и полномочий.

Гостехнадзор автономного округа курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.

1.6. Гостехнадзор автономного округа при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, общественными объединениями.

1.7. Гостехнадзор автономного округа как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры действует с правами юридического лица согласно нормам пункта 2 статьи 6, статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, статей 124 - 126 Гражданского кодекса Российской Федерации в гражданских правоотношениях.

1.8. Юридический адрес: 628007, ул. Геологов, д. 81, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.

1.9. Сокращенное наименование инспекции: Гостехнадзор автономного округа.

 

II. Основные задачи Гостехнадзора автономного округа

 

Основной задачей Гостехнадзора автономного округа является осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, сертификатами, другими нормативными документами и документацией.

 

III. Полномочия, функции Гостехнадзора автономного округа

 

3.1. Гостехнадзор автономного округа осуществляет следующие полномочия:

реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах компетенции Гостехнадзора автономного округа;

разработка и принятие административных регламентов проведения Гостехнадзором автономного округа проверок при осуществлении регионального государственного надзора в пределах компетенции;

организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного надзора в соответствии с компетенцией Гостехнадзора автономного округа согласно показателям и методике, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

надзор за техническим состоянием в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее или мощность электродвигателя более 4 кВт, либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее, а также машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни или здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;

надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору);

надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения процедуры подтверждения соответствия работ и услуг в области эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям подтверждения соответствия и наличием декларации о соответствии или сертификата соответствия;

регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее или мощностью электродвигателя более 4 кВт, либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее, а также самоходных машин и прицепов к ним воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования) (далее - самоходные машины и прицепы к ним, регистрируемые органами Гостехнадзора);

выдача государственных регистрационных знаков на самоходные машины и прицепы к ним, регистрируемые органами Гостехнадзора;

производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;

проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых ими машин;

прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

функции главного администратора доходов в бюджет автономного округа по платежам, взимаемым Гостехнадзором автономного округа за предоставление государственных услуг;

надзор за безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники;

рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, осуществление личного приема граждан;

иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3.2. За совершение Гостехнадзором автономного округа юридически значимых действий взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гостехнадзором автономного округа взимаются сборы в размерах, установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за:

проведение государственных технических осмотров самоходных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами Гостехнадзора автономного округа;

определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

оформление акта рассмотрения претензии владельца машины или оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

При выдаче бланков защищенной специальной продукции, не связанной с регистрацией, взимается плата за специальную продукцию с учетом затрат на ее приобретение, транспортировку и хранение.

Сборы, взимаемые Гостехнадзором автономного округа, и средства от реализации специальной продукции поступают в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.3. Гостехнадзор автономного округа также осуществляет:

организацию и координацию деятельности структурных подразделений в городских округах и муниципальных районах автономного округа;

организацию снабжения городских и районных инспекций специальной продукцией (техническими паспортами, удостоверениями тракториста, талонами технического осмотра и т.д.), государственными номерными знаками, техническими средствами контроля, автотранспортом и т.д. согласно примерному Табелю оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники;

организацию правоприменительной деятельности структурных подразделений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организацию и проведение ежегодно профилактических операций "Трактор", "Снегоход";

организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки, проведение ежегодных совещаний (семинаров) государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора;

разработку и представление Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа предложений и проектов нормативных правовых актов по совершенствованию законодательства по вопросам Гостехнадзора в автономном округе;

организует исполнение собственных решений, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

издание приказов в части утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг, проведения проверок органами Гостехнадзора автономного округа;

участие в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с нарушениями и иными вопросами в сфере деятельности Гостехнадзора автономного округа и применения административных санкций, а также от имени Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа по доверенности.

В случае и в порядке, предусмотренных законодательством, освобождается от уплаты госпошлин.

 

IV. Права Гостехнадзора автономного округа

 

4.1. Гостехнадзор автономного округа и его структурные подразделения в пределах своей компетенции имеют право:

контролировать реализацию предписаний, распоряжений, приказов и иных нормативных правовых актов в структуре Гостехнадзора;

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности необходимую информацию для выполнения задач и функций Гостехнадзора;

рассматривать конфликтные ситуации, связанные с реализацией своих полномочий;

привлекать в необходимых случаях для решения вопросов, входящих в компетенцию органов Гостехнадзора, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководство предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;

осуществлять иные полномочия, права для решения вопросов в пределах компетенции Гостехнадзора.

4.2. Государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора автономного округа имеют право:

проводить проверки, определенные полномочиями Гостехнадзора, согласно настоящему Положению;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций Гостехнадзора;

запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

составлять протоколы об административных правонарушениях, а главные государственные инженеры - инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и их заместители - рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам Гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, - также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

 

V. Управление

 

5.1. Гостехнадзор автономного округа возглавляет начальник - главный государственный инженер-инспектор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению курирующего первого заместителя Председателя Правительства автономного округа.

5.2. В структуру Гостехнадзора автономного округа входят районные, городские инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (районные, городские отделы Гостехнадзора автономного округа).

Районные, городские инспекции Гостехнадзора автономного округа являются территориальными органами, структурными подразделениями Гостехнадзора автономного округа и действуют на основании положений, утверждаемых начальником - главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора автономного округа.

5.3. Должностные лица Гостехнадзора автономного округа, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, являются одновременно государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

5.4. Начальники структурных подразделений Гостехнадзора автономного округа являются одновременно главными государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по соответствующему городскому округу, муниципальному району.

В случае, когда функции надзора в городском округе или муниципальном районе выполняются одним лицом, они возлагаются на главного государственного инженера-инспектора.

5.5. Количество государственных инженеров-инспекторов в районных и городских государственных инспекциях по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в муниципальных районах и городских округах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяется исходя из наличия подконтрольных транспортных средств и оборудования с учетом расстояния их нахождения, а также наличия суммарных нормативов мощности привода установленного оборудования.

5.6. Начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор:

непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа и несет перед ним персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

руководит Гостехнадзором автономного округа на принципах единоначалия;

имеет одного заместителя начальника - заместителя главного государственного инженера-инспектора;

является представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

является работодателем в отношении работников в соответствии с трудовым законодательством;

назначает и освобождает от должности заместителя начальника - заместителя главного государственного инженера-инспектора, государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы автономного округа, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, утверждает их должностные регламенты, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;

распределяет должностные обязанности заместителя, государственных инженеров-инспекторов, работников Гостехнадзора автономного округа;

осуществляет прием на работу и увольнение лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Гостехнадзора автономного округа, в том числе заключает с ними, изменяет и расторгает трудовые договоры, утверждает их должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и наказания в соответствии с законодательством;

осуществляет прием, увольнение, перевод, перемещение работников Гостехнадзора автономного округа в соответствии с трудовым законодательством;

действует без доверенности от имени Гостехнадзора автономного округа в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

издает приказы в рамках компетенции Гостехнадзора автономного округа;

заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные, лицевые и другие счета, осуществляет иные права в пределах компетенции Гостехнадзора автономного округа;

подготавливает изменения (дополнения) в положение о Гостехнадзоре автономного округа, структуру и предельную штатную численность Гостехнадзора автономного округа, вносит их в установленном порядке на утверждение Губернатору автономного округа;

разрабатывает смету расходов на содержание Гостехнадзора автономного округа и представляет на утверждение в установленном порядке;

утверждает положения о структурных подразделениях Гостехнадзора.

В случае временного отсутствия начальника Гостехнадзора автономного округа его обязанности исполняет заместитель начальника - заместитель главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора автономного округа.

5.7. Государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Обеспечение государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора форменной одеждой и нагрудными знаками производится в пределах средств, предусмотренных на содержание органов Гостехнадзора.

 

VI. Ответственность Гостехнадзора автономного округа

 

6.1. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители, государственные гражданские служащие автономного округа, работники Гостехнадзора автономного округа несут установленную федеральными законами, законами автономного округа дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.

6.2. Гостехнадзор автономного округа обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив.

6.3. Руководители, государственные гражданские служащие автономного округа, работники Гостехнадзора автономного округа обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной информации.

6.4. Гостехнадзор автономного округа, руководители, государственные гражданские служащие автономного округа, работники несут ответственность в соответствии с законодательством за правильность исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных регламентов (должностных инструкций).

6.5. Государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Жалобы на решения (действия) государственных инженеров-инспекторов и послужившую основанием для совершения действий (принятия решения) информацию подают вышестоящему государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора, а на решения (действия) главного государственного инженера-инспектора автономного округа жалобы подаются согласно законодательству Российской Федерации.

 

VII. Имущество и финансирование

 

7.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение Гостехнадзора автономного округа, оплата труда осуществляются за счет средств бюджета автономного округа.

7.2. Порядок и распределение расходования бюджетных средств определяются решением начальника - главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора автономного округа согласно утвержденной смете расходов.

7.3. Районные и городские отделы Гостехнадзора автономного округа на основании утвержденного Положения:

пользуются бланками со своим наименованием;

имеют собственные печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.

7.4. Бухгалтерский учет в Гостехнадзоре автономного округа осуществляется в соответствии с законодательством.

Бухгалтерские и статистические отчеты представляются в установленном порядке.

7.5. Источником формирования имущества инспекции Гостехнадзора автономного округа являются средства, выделяемые из бюджета автономного округа, за счет которых инспекция обеспечивается помещениями, автотранспортом, техническими средствами контроля и связи, приспособлениями и инструментом, формой и т.д. согласно Табелю оснащенности и другими видами имущества, необходимого для осуществления своей деятельности.

7.6. Для выполнения надзорных функций Гостехнадзор автономного округа на основании Табеля оснащенности имеет на правах оперативного управления:

множительную технику и печатные устройства;

средства связи;

компьютерную технику;

автотранспорт;

производственные, административные здания;

специальные средства контроля;

иные товарно-материальные ценности и имущество.

7.7. Реорганизация, ликвидация Гостехнадзора автономного округа осуществляются постановлением Губернатора автономного округа.

7.8. Государственным гражданским служащим и работникам Гостехнадзора автономного округа в случае его реорганизации или ликвидации в установленном порядке предоставляются гарантии и компенсации согласно законодательству о государственной гражданской службе и Трудовому кодексу Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также