Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 17.12.2009 № 333-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2009 г. N 333-п О КРАСНОЙ КНИГЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ В соответствии со статьями 6, 60 Федерального закона
от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с
изменениями на 14 марта 2009 года), статьями 6.1, 24 Федерального закона от 24
апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (с изменениями на 14 марта
2009 года), статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 31-оз "О регулировании
отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре" (с изменениями на 12
октября 2009 года), в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой
исчезновения растений, животных и других организмов на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Правительство автономного округа постановляет: 1. Утвердить Порядок ведения Красной книги
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(прилагается). 2. Департаменту охраны окружающей среды и
экологической безопасности автономного округа по согласованию с Управлением по
использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа, Управлением по
охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных
к объектам охоты, автономного округа в установленном порядке подготовить
предложения о внесении изменений (признании утратившими силу) по ранее принятым
актам автономного округа в связи с принятием настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу по
истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 17 декабря 2009 г. N 333-п ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ I. Основные положения 1.1. Красная книга Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры (далее - Красная книга автономного округа)
является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии,
распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения
видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов
(далее - объекты животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 1.2. Ведение Красной книги автономного округа
осуществляет Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -
Департамент) в соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа, а также в соответствии с настоящим Порядком. 1.3. Для обеспечения и решения вопросов, связанных с
ведением Красной книги автономного округа, при Департаменте создается комиссия
по редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и
растительного мира (далее - Комиссия). Состав и Положение о Комиссии утверждаются приказом
Департамента. 1.4. Красная книга автономного округа включает: систематизированный перечень (список) редких и
находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) животных,
растений и грибов; систематизированный перечень (список) объектов
животного и растительного мира, нуждающихся в особом внимании к их состоянию в
окружающей среде; систематизированный перечень (список) объектов
животного и растительного мира, исчезнувших с территории автономного округа. 1.5. В Красную книгу автономного округа заносятся: объекты животного и растительного мира, занесенные в
Красную книгу Российской Федерации, обитающие, произрастающие на территории
автономного округа; объекты животного и растительного мира, которые не
занесены в Красную книгу Российской Федерации, но в автономном округе являются
редкими или находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в охране. 1.6. Красная книга автономного округа обновляется по
мере изменения экологической ситуации в автономном округе и поступления новых
данных, но не реже 1 раза в 10 лет. 1.7. Основными задачами ведения Красной книги
автономного округа являются: обеспечение эффективной охраны объектов животного и
растительного мира; слежение за состоянием объектов животного и
растительного мира; организация научных исследований; разработка и осуществление особых мер по сохранению и
восстановлению объектов животного и растительного мира. 1.8. Научное обеспечение ведения Красной книги
автономного округа осуществляется организациями из числа
научно-исследовательских организаций, ВУЗов, учреждений особо охраняемых
природных территорий (далее - организации-кураторы), проводящими
исследовательскую деятельность по изучению и разработке мер охраны объектов
животного и растительного мира, определяемыми Департаментом в порядке,
установленном федеральным законодательством о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд. 1.9. Для сбора информации об отдельных объектах
животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа,
и среде их обитания, а также для координации исследований и широкого
привлечения к ним научных и иных организаций Департамент в установленном
порядке определяет организации-кураторы, связанные по характеру своей
деятельности с изучением этих отдельных объектов. Организации-кураторы, определяемые в установленном
порядке Департаментом, организуют и проводят сбор, хранение, обобщение и анализ
информации о состоянии объектов животного и растительного мира, а также
разрабатывают меры по их охране и восстановлению в природе. 1.10. Занесенные в Красную книгу автономного округа
объекты животного и растительного мира подлежат особой охране и изъятию из
хозяйственного использования на всей территории автономного округа. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению
численности и ухудшению среды обитания объектов животного и растительного мира. Охрана объектов, занесенных в Красную книгу
автономного округа, предусматривает: охрану места обитания (произрастания) объектов
животного и растительного мира - территории (акватории), занимаемой особью или
группой особей (локальной популяцией) объекта животного и растительного мира с
установлением особого правового режима охраны и введения ограничения на
хозяйственную деятельность; создание особо охраняемых природных территорий
регионального значения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Изъятие объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу автономного округа, допускается в исключительных
случаях в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 1.11. Финансирование мероприятий по ведению Красной
книги автономного округа производится за счет средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры. II. Основные мероприятия по ведению Красной книги автономного округа 2.1. В рамках ведения Красной книги автономного округа
осуществляются следующие мероприятия: сбор, обработка, систематизация и анализ данных о
биологии, численности, ареале и мерах охраны объектов животного и растительного
мира, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу автономного
округа, а также хранение научной информации и других материалов, касающихся
этих объектов, включая постоянную инвентаризацию объектов животного и
растительного мира местного фаунистического и флористического комплексов с
целью своевременного выявления объектов высокого риска утраты и принятия мер по
их защите; сбор сведений об изменении условий обитания объектов
животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа,
которые способны повлечь за собой изменение их численности и распространения; ведение мониторинга редких и находящихся под угрозой
исчезновения объектов животного и растительного мира; создание и пополнение банка данных по объектам
животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу автономного округа; информационное обеспечение ведения Красной книги
автономного округа и организация пропаганды сохранения объектов животного и
растительного мира; нормативно-правовое обеспечение ведения Красной книги
автономного округа; ведение кадастра редких и находящихся под угрозой
исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную
книгу автономного округа, и перечня объектов животного и растительного мира,
нуждающихся в особом внимании к их состоянию в окружающей среде, в том числе
мест их обитания (произрастания); подготовка предложений по специальным мерам охраны,
образованию особо охраняемых природных территорий, разведенческих
хозяйств (питомников) и созданию низкотемпературных генетических банков с целью
сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу
автономного округа. 2.2. Департамент: утверждает систематизированные перечни (списки)
объектов животного и растительного мира, рекомендуемые к занесению в Красную
книгу автономного округа (исключению из Красной книги автономного округа); разрабатывает и реализует региональные программы в
области охраны окружающей среды; рассматривает и готовит заключения на проектную и иную
документацию, обосновывающую хозяйственную деятельность, способную оказать
негативное воздействие на среду обитания объектов животного и растительного
мира, занесенных в Красную книгу автономного округа. III. Сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, занесенных или
рекомендуемых к занесению в Красную книгу автономного округа 3.1. Сбор и анализ данных об объектах животного и
растительного мира, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу
автономного округа, обеспечиваются в результате проведения необходимых
обследований и государственного мониторинга состояния указанных объектов
животного и растительного мира. 3.2. Сбор данных о распространении, местах обитания,
образе жизни, биологии, численности, лимитирующих факторах, принятых и
необходимых мерах по охране и восстановлению объектов животного и растительного
мира, об изменении условий их обитания осуществляется организациями и
гражданами, связанными по роду своей деятельности с изучением и охраной
объектов животного и растительного мира. 3.3. Организации-кураторы организуют и проводят
совместно с Департаментом сбор научной информации о состоянии объектов
животного и растительного мира, подготовку и обоснование предложений по их
сохранению и восстановлению, включая разработку проектов программ и мероприятий
по искусственному разведению этих объектов в неволе, анализируют и направляют
предложения на рассмотрение Комиссии. 3.4. Информация об объектах животного и растительного
мира, представляемая для ведения Красной книги автономного округа, должна
содержать следующие сведения: точное место встречи, с указанием направления и
расстояния до ближайшего постоянного географического ориентира (населенного
пункта, шоссе, мостового перехода и т.д.); количество и, если это животное, то (по возможности) с
указанием их половой принадлежности; видовая принадлежность; состояние (степень угнетенности); период жизненного цикла; факторы, лимитирующие изменение численности и
распространения; другие сведения, представляющие с точки зрения
респондента интерес; принятые и необходимые меры охраны; источники информации; фамилия, имя, отчество, адрес (телефон), место работы
респондента. Информация, содержащая указанные сведения, в
письменном виде передается для анализа и обобщения в Департамент и рассмотрения
на заседании Комиссии. Хранение указанной информации осуществляется
Департаментом. IV. Организация мониторинга редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа 4.1. Мониторинг редких и находящихся под угрозой
исчезновения объектов животного и растительного мира представляет собой
комплексную систему регулярных наблюдений за распространением, численностью,
физическим состоянием этих объектов, а также состоянием окружающей среды их
обитания (структурой, качеством и площадью) в целях своевременного выявления,
анализа и прогнозирования возможных изменений на фоне естественных процессов и
под влиянием антропогенных факторов, оценки этих изменений, своевременного
предупреждения и устранения последствий негативных воздействий. 4.2. Организацию и проведение мониторинга редких и
находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира
обеспечивает Департамент во взаимодействии с исполнительными органами
государственной власти автономного округа в области охраны окружающей среды, а
также по согласованию с организациями-кураторами, связанными по характеру своей
деятельности с изучением объектов животного и растительного мира. 4.3. Мониторинг редких и находящихся под угрозой
исчезновения объектов животного и растительного мира является частью
государственного мониторинга объектов животного и растительного мира и входит в
Единую государственную систему экологического мониторинга России. V. Порядок занесения объектов животного и
растительного мира в Красную книгу автономного округа 5.1. В Красную книгу автономного округа заносятся
объекты животного и растительного мира, отвечающие следующим условиям: а) объекты животного и растительного мира, занесенные
в Красную книгу Российской Федерации или подпадающие под действие международных
конвенций и соглашений, подписанных Российской Федерацией, с учетом состояния
природного комплекса страны и популяций в пределах автономного округа; б) объекты животного и растительного мира, нуждающиеся
в специальных мерах охраны на всей территории автономного округа, а именно: объекты животного и растительного мира, находящиеся
под угрозой исчезновения на территории автономного округа; объекты животного и растительного мира, в настоящий
момент не испытывающие угрозы исчезновения, но популяции которых в силу крайне
низкой численности и узости ареала или крайне ограниченного числа
местонахождений находятся в состоянии высокого риска утраты (уязвимые, узкоэндемичные, эндемичные
объекты животного и растительного мира, составляющие специфику
природно-климатических зон в пределах административной территории, а также
объекты животного и растительного мира, относящиеся к естественно редким или
периферийным видам (обитающие на краю ареала, естественно редкие и т.д.)); объекты животного и растительного мира, реальная или
потенциальная хозяйственная ценность которых установлена и при существующих
темпах эксплуатации их запасы поставлены на грань исчезновения, в результате
чего назрела необходимость принятия срочных мер по их охране и воспроизводству; в) объекты животного и растительного мира, темпы
сокращения численности и (или) ареала которых таковы, что они вскоре могут
пополнить группу объектов, находящихся под угрозой исчезновения (ресурсные
виды, современная интенсивность эксплуатации которых неуклонно ведет к
истощению их запасов и в конечном счете к исчезновению); г) объекты животного и растительного мира, численность
которых сокращается в связи с чрезмерным направленным изъятием их человеком из
природных популяций в связи с декоративными, лекарственными, пищевыми и иными
свойствами. 5.2. Основанием для занесения в Красную книгу автономного
округа или изменения категории статуса того или иного объекта животного или
растительного мира служат данные об опасном сокращении его численности и (или)
ареала, о неблагоприятных изменениях условий существования этого объекта или
другие данные, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по
его сохранению и восстановлению. 5.3. Основанием для исключения из Красной книги
автономного округа или изменения категории статуса того или иного объекта
животного или растительного мира служат данные о восстановлении его численности
и (или) ареала, о положительных изменениях условий его существования или другие
данные, свидетельствующие об отсутствии необходимости принятия специальных мер
по его сохранению и восстановлению, а также случаи его безвозвратной потери
(вымирания). 5.4. Рассмотрение вопросов и выработка рекомендаций о
занесении в Красную книгу автономного округа (исключении из Красной книги
автономного округа) того или иного объекта животного и растительного мира
осуществляется Комиссией. 5.5. В Красную книгу автономного округа не
рекомендуется заносить: виды с нерегулярным (случайным) пребыванием в пределах
территории автономного округа (залетные виды птиц, случайно зашедшие наземные
животные или заплывшие водные животные); чужеродные виды, акклиматизировавшиеся в пределах
территории автономного округа спонтанно или вследствие преднамеренных действий
человека (случайная интродукция, интродукция с целью обогащения промысловой
фауны и др.), кроме случаев специальной интродукции в установленном
законодательством порядке, направленных на сохранение находящегося под угрозой
исчезновения объекта животного и растительного мира, выполненной в рамках
стратегии его сохранения. VI. Структура перечней объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа 6.1. Перечни объектов животного и растительного мира
составляются по единой схеме. Виды (подвиды, популяции) приводятся в
систематизированном порядке в соответствии с общепринятой для каждого макротаксона животных, растений и грибов систематикой.
Систематизированный перечень объектов животного и растительного мира включает в
себя следующее описание: 1. Название вида (подвида, популяции): а) для животных: тип, класс, отряд, вид (подвид) - на русском и
латинском языках; б) для растений и грибов: порядок, семейство, вид (подвид) - на русском и
латинском языках; в) для популяций: дополнительно приводится географическое и
административное название области распространения. Названия видов объектов животного и растительного мира
на русском языке всегда приводятся первыми, далее обязательно следует латинское
название таксона и, в случае необходимости, приводятся синонимы. В случае если
русское название таксона отсутствует, приводится русский перевод (или русское
прочтение) латинского названия. 2. Статус и категория редкости в пределах автономного
округа. 3. Статус вида (подвида, популяции) на территории
страны и соседних субъектов Российской Федерации. 4. Краткое описание взрослой стадии. 5. Распространение. 6. Основные места обитания. 7. Численность, лимитирующие факторы и угрозы. 8. Принятые и необходимые меры охраны. 9. Источники информации. 10. Составитель. 11. Иллюстративный материал (карты (схемы) с указанием
места обитания (в том числе характерных мест обитания) на территории
автономного округа каждого объекта животного и растительного мира, их рисунки и
(или) фотографии). 6.2. Перечень (список) объектов животного и
растительного мира, рекомендуемый к занесению в Красную книгу автономного
округа, содержит только русские и латинские названия и категории редкости. 6.3. Подготовка и утверждение перечня объектов
животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа,
представляют особый элемент ведения Красной книги автономного округа. 6.4. В обсуждении проекта перечня объектов животного и
растительного мира для занесения в Красную книгу автономного округа принимают
участие научная общественность и заинтересованные организации. Разработанный
Департаментом проект перечня объектов животного и растительного мира,
предполагаемых к занесению в Красную книгу автономного округа, направляется: на экспертизу в Комиссию, ботанические сады РАН; на согласование с исполнительными органами
государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного
округа. 6.5. Проект перечня объектов животного и растительного
мира, доработанный с учетом замечаний и предложений, рекомендуемый к занесению
в Красную книгу автономного округа, после согласования с заинтересованными
лицами и ведомствами в области охраны окружающей среды утверждается
Департаментом. VII. Оформление, издание и распространение Красной книги автономного округа 7.1. Департамент осуществляет подготовку к изданию и
организует издание (переиздание) Красной книги автономного округа, а также
распространение материалов по Красной книге автономного округа и издание
отдельных публикаций на ее основе. 7.2. Подготовка к изданию Красной книги автономного
округа включает: а) рассмотрение и утверждение Департаментом в
установленном порядке: перечня (списка) объектов животного и растительного
мира, заносимых в Красную книгу автономного округа; перечня (списка) объектов животного и растительного
мира, исключаемых из Красной книги автономного округа; перечня (списка) объектов животного и растительного мира,
нуждающихся в особом внимании к их состоянию в природной среде; перечня (списка) объектов животного и растительного
мира, исчезнувших с территории автономного округа; б) подготовку рукописи Красной книги автономного
округа, включая необходимый иллюстративный и картографический материал; в) согласование рукописи Красной книги автономного
округа. 7.3. Часть тиража издания Красной книги автономного
округа направляется федеральным органам исполнительной власти и их
территориальным органам исполнительной власти, организациям-кураторам и другим
заинтересованным организациям для использования в работе, а также органам
законодательной и исполнительной власти автономного округа, органам местного
самоуправления автономного округа. 7.4. Для оперативного планирования мероприятий по
сохранению и восстановлению объектов животного и растительного мира, занесенных
в Красную книгу автономного округа, независимо от издания и распространения
Красной книги автономного округа Департамент в периоды между изданиями обеспечивает
подготовку и распространение перечней (списков) объектов животного и
растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа и исключенных
из нее (с изменениями и дополнениями), которые являются составной частью
Красной книги автономного округа. 7.5. Рукопись Красной книги автономного округа
хранится в Департаменте. VIII. Подготовка предложений по специальным мерам
охраны, включая организацию особо охраняемых природных
территорий и генетических банков, и их реализация 8.1. Департамент по согласованию с заинтересованными
исполнительными органами государственной власти автономного округа в области
охраны окружающей среды определяет порядок и меры охраны объектов животного и
растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа. 8.2. Департамент, а также заинтересованные организации
осуществляют подготовку предложений по специальным мерам охраны объектов
животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа,
включая организацию особо охраняемых природных территорий (заказников,
памятников природы, природных парков и т.д.) и создание генетических банков, и
направление их в случае необходимости в Правительство Российской Федерации и
исполнительные органы государственной власти в области охраны окружающей среды
для принятия соответствующих решений. 8.3. Департамент обеспечивает: особый правовой режим охраны, восстановления и
использования (в исключительных случаях) объектов животного и растительного
мира, занесенных в Красную книгу автономного округа, через разработку
нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и
нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; организацию научных исследований, направленных на
выявление объектов животного и растительного мира, нуждающихся в специальных
мерах охраны, изучение состояния их популяций и разработку мер по их сохранению
и восстановлению; пропаганду средствами массовой информации мероприятий
по сохранению и восстановлению объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу автономного округа. 8.4. Осуществление мероприятий по сохранению объектов
животного и растительного мира и мест их обитания проводят природопользователи,
юридические и физические лица, деятельность которых связана с изучением,
охраной, восстановлением и использованием объектов животного и растительного
мира, занесенных в Красную книгу автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|