Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.12.2009 № 336-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2009 г. N 336-п

 

О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2010 ГОД

 

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ N 1032-1 принят 19.04.1991, а не 10.04.1991.

 

Руководствуясь статьями 7.1, 25 Закона Российской Федерации от 10 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 3 июня 2009 года), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить Программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год (прилагается).

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по исполнению Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 19 декабря 2009 г. N 336-п

 

ПРОГРАММА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

НА 2010 ГОД (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

 

Паспорт Программы

 

Наименование       Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по

Программы       стабилизации  ситуации  на  рынке  труда  Ханты-Мансийского

                автономного округа - Югры на 2010 год

Наименование       Департамент   занятости   населения    Ханты-Мансийского

уполномоченного автономного округа - Югры

исполнительного

органа

государственной

власти

автономного

округа

Государственный    Правительство  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -

заказчик        Югры

Программы

Основные           Департамент   занятости   населения    Ханты-Мансийского

Разработчики    автономного округа - Югры

Программы

Ответственные      Департамент   занятости   населения    Ханты-Мансийского

за исполнение   автономного округа - Югры;

программных        бюджетные учреждения автономного округа центры занятости

мероприятий     населения

Основание для      статьи 7.1, 25 Закона Российской Федерации "О  занятости

разработки      населения в Российской Федерации",

Программы          Постановление Правительства Российской Федерации  от  14

                декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в  2010  -  2011

                годах субсидий из федерального бюджета  бюджетам  субъектов

                Российской   Федерации   на    реализацию    дополнительных

                мероприятий,  направленных  на  снижение  напряженности  на

                рынке труда субъектов Российской Федерации"

Цель Программы     принятие  превентивных  мер   по   снижению   негативных

                социально-экономических последствий  возможного  увольнения

                работников   и   предупреждению   роста    безработицы    в

                Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Задачи             1)  повышение  конкурентоспособности  на   рынке   труда

Программы       работников, находящихся под угрозой увольнения;

                   2) стимулирование работодателей к сохранению и  созданию

                рабочих мест

Основные           1) организация опережающего  профессионального  обучения

мероприятия     работников организаций, находящихся под угрозой  увольнения

Программы       (простой,  введение  режима  неполного  рабочего   времени,

                предоставление отпусков без сохранения заработной платы  по

                инициативе   работодателей,   проведение   мероприятий   по

                высвобождению работников);

                   2)   организация    общественных    работ,    временного

                трудоустройства   работников,   находящихся   под   угрозой

                увольнения, а  также  признанных  в  установленном  порядке

                безработными граждан и граждан, ищущих работу;

                   3) организация  стажировки  выпускников  образовательных

                учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

                   4) содействие трудоустройству инвалидов;

                   5)  содействие  самозанятости  безработных   граждан   и

                стимулирование создания безработными гражданами, открывшими

                собственное   дело,   дополнительных   рабочих   мест   для

                трудоустройства безработных граждан

Срок реализации    2010 год

Программы

Объемы и           общий объем финансирования Программы  составит  215928,6

источники       тыс. рублей, в том числе:

финансирования     субсидия федерального бюджета - 194395,1 тыс. руб.;

Программы          средства бюджета автономного округа - 21533,5 тыс. руб.

Целевой            недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня

показатель      1,6%   численности   экономически   активного    населения,

Программы       запланированного на 2010  год,  коэффициента  напряженности

                1,5 человека на 1 свободное рабочее место

Показатели         527  работников,  находящихся  под  угрозой   увольнения

эффективности   (простой,  введение  режима  неполного  рабочего   времени,

Программы       предоставление отпусков без сохранения заработной платы  по

                инициативе   работодателей,   проведение   мероприятий   по

                высвобождению работников), будут направлены  на опережающее

                обучение;

                   1992 рабочих места будут организованы  для  общественных

                работ, временного трудоустройства  работников,  находящихся

                под угрозой увольнения, а также признанных в  установленном

                порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

                   500 рабочих  мест  будут  организованы  для  выпускников

                образовательных учреждений в целях приобретения  ими  опыта

                работы;

                   будет  оказано  содействие   трудоустройству   инвалидов

                посредством оснащения 750 специальных рабочих мест;

                   729 безработных граждан  организуют  предпринимательскую

                деятельность и дополнительно создадут 703 рабочих места для

                трудоустройства граждан из числа безработных

Система            контроль за  ходом  выполнения  Программы  осуществляют:

управления и       Правительство  Ханты-Мансийского   автономного  округа -

контроля за     Югры,

выполнением        Департамент   занятости   населения    Ханты-Мансийского

Программы       автономного округа - Югры

 

I. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

 

Ситуация на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сложилась в конце 2008 - начале 2009 года под влиянием негативного воздействия мирового финансового кризиса как на экономику региона, так и России в целом.

1. По оценочным показателям социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в январе - сентябре 2009 года снизился индекс промышленного производства и составил 98,5% к аналогичному периоду предыдущего года, при этом в добыче полезных ископаемых он снизился на 1,5%, в обрабатывающих производствах - 6,6%.

2. Объем инвестиций в основной капитал составил в январе - сентябре 2009 года 430815,9 млн. рублей, снизившись в сопоставимых ценах на 13,3% к аналогичному периоду предыдущего года.

3. По данным формы федерального статистического наблюдения "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" в январе - сентябре 2009 года среднесписочная численность работников по полному кругу организаций снизилась относительно соответствующего периода прошлого года на 1,3% (с 774,5 тыс. человек в январе - сентябре 2008 до 764,3 тыс. человек в январе - сентябре 2009 года). Наибольшее снижение занятых произошло в организациях видов экономической деятельности: на 6,5% - в обрабатывающих производствах, на 5,9% - в строительстве, на 4,2% - транспорте и связи, на 4,0% - в предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (жилищно-коммунальное хозяйство) и гостиницах и ресторанах, на 2,7% - в операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг, на 1,0% - в добыче полезных ископаемых.

4. Увеличился поток клиентов в органы службы занятости населения в поиске подходящей работы, в январе - ноябре 2009 года - в 1,5 раза против данных аналогичного периода предыдущего года.

5. Произошло резкое увеличение числа зарегистрированных в органах службы занятости населения безработных, в январе - ноябре 2009 года зарегистрировано 59,5 тыс. безработных, в январе - ноябре 2008 года их число составляло 35,6 тыс. человек. По сравнению с 1 октября 2008 года (8776 человек) число безработных выросло на начало 2009 года до 12679 человек, или на 44,5%, затем на начало мая до 22588 человек, или в 2,6 раза. На 9 декабря 2009 года число зарегистрированных безработных составляет 15383 человека.

6. Увеличился показатель уровня регистрируемой безработицы с 1,0% на 1 октября 2008 года до 1,44% на 1 января и 2,49% на 1 мая 2009 года. В настоящее время (9 декабря) уровень регистрируемой безработицы составляет 1,67%.

7. Увеличился уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, - с 5,7% по данным обследования по проблемам занятости в ноябре 2008 года до 5,8% - в феврале, 7,2% - в мае и 7,0% - в августе 2009 года. По итогам обследования, проведенного в октябре, уровень безработицы по методологии Международной организации труда составил 6,7% в сентябре - октябре 2009 года.

8. Резко сократилось количество свободных рабочих мест, сведения о которых работодатели сообщают в органы службы занятости населения, с 18831 на 1 октября 2008 года до 9674 на 1 января 2009 года, до 7083 единиц на 1 апреля 2009 года. По состоянию на 9 декабря в органах службы занятости населения зарегистрировано 10336 вакансий.

9. По данным с октября 2008 года (начала осуществления мониторинга) по 9 декабря 2009 года о предстоящем высвобождении работников (в том числе о введении режима неполного рабочего времени, приостановке работы и предоставлении неоплачиваемых отпусков) заявило 1216 организаций со среднесписочной численностью работников 271058 человек. Объем предстоящего высвобождения (из 939 организаций) составил 16831 человек, или 2,2% от среднесписочной численности работников по полному кругу организаций за январь - сентябрь 2009 года.

Наиболее значительные высвобождения, запланированные организациями автономного округа, охватили такие виды экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, строительство, транспорт и связь, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, обрабатывающие производства. В общем числе организаций, запланировавших высвобождения, 39 являются градообразующими.

Фактически из 16831 человека, запланированного к высвобождению, 9782 человека уволено. Увольнение 2156 работников не подтверждается организациями. Под риском высвобождения остаются 4983 человека.

10. По состоянию на 9 декабря 3553 человека в 144 организациях осуществляли трудовую деятельность в режиме неполного рабочего времени (наибольшее количество - Ноябрьский филиал "Ханты-Мансийскгеофизика", "Тромаганская геофизическая экспедиция", Нижневартовский район, пгт. Новоаганск - 326 человек, ОАО "Сосьвапромгеология", Березовский район, пгт. Саранпауль - 180 человек, ЗАО "Няганьнефтемаш", г. Нягань - 150 человек, ООО "Березовский лесопромышленный комбинат", Советский район, п. Таежный - 140 человек, МУП "Управляющая компания "Территориальное объединение N 2", Сургутский район, г.п. Солнечный - 125 человек, ОАО "Ханты-Мансийскгеофизика", г. Ханты-Мансийск - 122 человека, ООО "Правдинская геологоразведочная экспедиция", Ханты-Мансийский район, п. Горноправдинск - 118 человек, "Серовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки", г. Серов (жители Советского района) - 100 человек).

11. Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, - 76 человек в 7 организациях (наибольшее количество в ОАО "Ремдорстрой", г. Советский - 87 человек, "Эксплуатационное вагонное депо "Смычка", г. Советский - 35 человек).

12. В отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей находятся 252 человека в 8 организациях (наибольшее количество в ОАО "Сосьвапромгеология", Березовский район - 55 человек).

Антикризисные меры, принятые и реализуемые в автономном округе в 2009 году, позволили не допустить значительного роста безработицы среди населения автономного округа. Удалось сдержать рост уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,49% (на начало мая), в настоящее время он составляет 1,67%, по методологии Международной организации труда - 6,7% при среднероссийском уровне 7,6%.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре реализуются программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы", утвержденная Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 141-оз, и Программа по стабилизации ситуации на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 14 января 2009 года N 4-п.

В целях реализации Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год 3 марта 2009 года между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством автономного округа заключено соглашение и два дополнительных соглашения в соответствии с корректировками. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 марта 2009 года N 45-п утверждены порядки предоставления бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год (с изменениями на 12 октября 2009 г.).

Подготовлены и приняты четыре постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в Программу (от 26 февраля 2009 года N 34-п, от 18 августа 2009 года N 220-п, от 19 октября 2009 года N 276-п, от 16 ноября 2009 года N 299-п).

Подготовлены и согласованы Межведомственной рабочей группой по рассмотрению региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, две корректировки региональной программы, предусматривающие увеличение количества участников суммарно на 803 человека и объема финансирования на 22674,2 тыс. рублей.

По состоянию на 9 декабря 2009 года средства, предусмотренные на реализацию Программы, поступили в объеме 329265,9 тыс. руб., или 98,7% от объема, предусмотренного Программой на 2009 год (333675,9 тыс. рублей), в том числе субсидия федерального бюджета в объеме 301411,4 тыс. рублей, средства бюджета автономного округа - 27854,5 тыс. рублей.

Заключено договоров на общую сумму 317692,7 тыс. руб., или 98,7% от объема, предусмотренного Программой.

Рассмотрены заявки 670 работодателей и администраций муниципальных образований и 525 граждан на организацию 11133 рабочих мест (6097 - для граждан, находящихся под угрозой высвобождения), в том числе:

10279 - для общественных и временных работ;

215 - для стажировки выпускников учреждений профессионального образования;

639 - гражданами, организовавшими предпринимательскую деятельность, для себя и для безработных граждан.

Приступили к общественным и временным работам 11515 человек (114,6% от планового показателя), к стажировке - 206 человек (97,2% от планового показателя).

Договоры на получение субсидии в целях организации собственного дела заключены с 525 гражданами из числа безработных, субсидию получили 399 безработных (76,7% планового показателя).

Организовано опережающее обучение 1158 человек (64,0% от планового показателя), 780 человек закончили обучение и сохранили занятость по прежнему месту работы.

В связи с отсутствием заинтересованности граждан в переезде в другую местность, высокой привлекательностью проживания и осуществления трудовой деятельности в округе практически не востребован переезд с целью трудоустройства в другую местность, с начала реализации Программы адресная поддержка была оказана трем безработным.

В рамках реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы в 2009 году запланировано:

трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию оплачиваемых, общественных оплачиваемых работ 3310 чел. (по состоянию на 9 декабря 2009 года с привлечением средств бюджета автономного округа по Программе организованы общественные работы для 3472 человек);

трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 1026 чел. (по состоянию на 9 декабря 2009 года с привлечением средств бюджета автономного округа по Программе организовано временное трудоустройство 874 безработных);

трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании, 300 чел. (по состоянию на 9 декабря 2009 года с привлечением средств бюджета автономного округа по Программе организовано временное трудоустройство 589 выпускников);

направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, - 550 чел. (в январе - сентябре на профессиональное обучение за счет средств Программы направлено 549 человек).

В связи с изменением ситуации на рынке труда в текущем году принят Закон автономного округа от 10 июля 2009 года N 111-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы", которым в целях стимулирования создания временных рабочих мест предусмотрена поддержка работодателей, организующих временные рабочие места для оплачиваемых общественных работ, несовершеннолетних, безработных граждан из числа выпускников и испытывающих трудности в поиске работы, в виде компенсации расходов по оплате труда работников, трудоустроенных по направлению центров занятости населения, расширены категории граждан, получающих услугу по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, предусмотрено субсидирование материально-сырьевых затрат безработных граждан, направленных для трудоустройства органами службы занятости населения автономного округа на рабочие места, организованные с применением гибких форм занятости, включая надомный труд.

Объем финансирования из бюджета автономного округа программы "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы" в 2009 году составил 104,6 млн. рублей, сохранен на уровне утвержденного Законом, несмотря на сокращение финансирования большинства целевых программ округа.

На 2010 год в рамках реализации программы автономного округа "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы" запланировано:

1) трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию общественных оплачиваемых работ около 3 тысяч чел.;

2) трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 1000 чел.;

3) трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании, - 300 чел.;

4) направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан из числа незанятого населения, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа в целях поиска подходящей работы, под гарантированное рабочее место по заявкам работодателей или в целях самозанятости, безработных граждан, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, - 550 чел.

В 2010 году в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планируется сохранить 754 рабочих места, создать 801 рабочее место.

Дополнительные меры позволят соблюсти приоритет использования местных трудовых ресурсов и сократить привлечение иностранной рабочей силы.

В 2009 году квота на привлечение иностранной рабочей силы снижена на 22,3% и составила 31169 разрешений на работу. На 2010 год Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы автономного округа принято решение о сокращении квоты на 52% (с 61934 иностранных работников до 29696 иностранных работников). Предложения о потребности в привлечении иностранных работников направлены в Министерство здравоохранения и социального развития России. Постановлением Правительства Российской Федерации объем квоты на выдачу разрешений на работу в целом по Российской Федерации на 2010 год составит 1,9 млн. человек, или 49% от объема квот на 2009 год.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры добывается 57% объема всей российской нефти, поэтому практически все крупнейшие города округа характеризуются доминирующей ролью добывающей отрасли в структуре экономики.

Исходя из критериев методики, разработанной Минрегионом России, на территории округа можно выделить 17 монопрофильных территорий, из которых 10 относятся к городам (Сургут, Нижневартовск, Урай, Мегион, Лангепас, Нягань, Когалым, Радужный, Покачи, Советский) и 7 - к поселкам (Барсово, Солнечный, Пойковский, Горноправдинск, Излучинск, Новоаганск, Мортка).

 

Таблица 1

 

Перечень монопрофильных населенных пунктов

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

Муниципальное образование

     (наименование)     

  Градообразующее предприятие (наименование)  

г. Сургут               

ОАО "Сургутнефтегаз"                          

г. Нижневартовск        

ОАО "Самотлорнефтегаз"                        

п. Солнечный            

ООО "Западно-Малобалыкское"                   

г. Когалым               

ТПП "Когалымнефтегаз"                         

г. Мегион               

ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз"                

г. Нягань               

ОАО "ТНК-Нягань"                              

г. Радужный             

ОАО "Варьеганнефтегаз"                        

г. Урай                 

ТПП "Урайнефтегаз"                            

г. Лангепас             

ТПП "Лангепаснефтегаз"                        

пгт. Пойковский         

ОАО "НК "Роснефть" (ООО "Юганскнефтегаз")     

г. Покачи               

ТПП "Покачевнефтегаз"                         

пгт. Излучинск          

ОАО "ОГК-1" (Нижневартовская ГРЭС)            

п. Горноправдинск       

ООО "Правдинская геологоразведочная экспедиция"

пгт. Новоаганск         

ЗАО "Аган-Бурение"                            

п. Мортка               

ООО "Лесопромышленная компания МДФ"           

г. Советский            

ООО "Лесопильные заводы Югры"                 

п. Барсово              

ООО "Сургутмебель"                             

 

В данных городах и поселках суммарно проживает около 1 млн. человек, или 70% населения автономного округа.

По данным за январь - сентябрь текущего года среднесписочная численность работников крупных и средних организаций в городах с моноструктурной экономикой составила более 400,0 тыс. человек, что составляет более половины общей численности работников автономного округа.

Основным монопрофильным видом деятельности в крупных городах автономного округа является нефтедобыча, где осуществляют свою деятельность ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "НК "ЛУКойл", ОАО "ТНК-ВР Холдинг", ОАО "Русснефть", ОАО "НГК "Славнефть", ОАО "НК "Роснефть", в поселках - геологоразведка, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. В структуре работающих и объемах отгруженной продукции этих территорий монопрофильное производство составляет 25 и 55 процентов соответственно.

На 1 декабря 2009 года в муниципальных образованиях с моноструктурной экономикой зарегистрировано 8943 безработных, или 58,1% от числа безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целом по округу (на 1 декабря 2009 - 15401 безработный). Рост безработных в данных муниципальных образованиях по сравнению с началом года составил 49,6% (на 1 января 2009 года - 5979 безработных).

В 8 муниципальных образованиях с моноструктурной экономикой увеличение безработных произошло на 50 и более процентов: г. Сургут, п. Барсово (Сургутский район), г.п. Новоаганск (Нижневартовский район), г. Урай, г. Мегион, г. Нягань, г. Радужный, п. Мортка (Кондинский район).

В 3 муниципальных образованиях отмечалось снижение числа безработных: г.п. Излучинский (Нижневартовский район), г.п. Пойковский (Нефтеюганский район), г. Лангепас.

За период с октября 2008 года по 30 ноября 2009 года общий объем запланированного высвобождения работников организаций, расположенных на территории муниципальных образований, характеризующихся моноэкономической структурой, составил 10731 человек, или 64,6% от общего объема запланированных высвобождений в целом по округу. Из числа работников, заявленных к высвобождению, фактически уволено данными организациями 6510 человек, или 67,1% от общего объема увольнений. Трудоустроено до обращения в службу занятости населения 2195 человек. 2030 человек обратилось в органы службы занятости населения автономного округа, из них 85 человек трудоустроено.

Организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включены в три списка системообразующих организаций:

список организаций автономного округа, включенных в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития Российской экономики (19 вертикально-интегрированных компаний), - федеральный список;

список предприятий автономного округа, включенных в перечень предприятий регионального значения (22 организации), сформированный Минрегионразвития России, - региональный список;

перечень системообразующих организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, одобренный рабочей группой по вопросам оздоровления в сферах деятельности финансового рынка, минимизации последствий его колебаний на финансовый и не финансовый секторы реальной экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (107 организаций), - окружной список.

Реализация Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год позволила не допустить значительного роста безработицы в автономном округе, способствовала сохранению кадрового потенциала работников организаций, созданию временных и постоянных рабочих мест для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан.

В связи с этим необходимо продолжить реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Югры, в 2010 году.

 

II. Сроки реализации Программы

 

Срок реализации мероприятий Программы - 2010 год.

 

III. Система мероприятий Программы

 

Мероприятия Программы приведены в приложении 3 к Программе. Мероприятия предусматривают:

I. Разработку нормативных правовых актов:

проекта постановления Правительства автономного округа "Об утверждении порядков предоставления бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год";

проектов постановлений Правительства автономного округа о внесении изменений в "Программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год".

II. По задаче 1 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения":

организацию опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);

разработку Плана на 2010 год по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан по профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение иностранных работников;

организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан по профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение иностранных работников.

Перечень организаций, на которых предусматривается организация опережающего профессионального обучения и переподготовки работников, приведен в приложении 4 к Программе.

III. По задаче 2 "Стимулирование работодателей к сохранению и созданию рабочих мест":

организацию общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в том числе в моноструктурных муниципальных образованиях автономного округа и системообразующих организациях;

организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, в том числе в моноструктурных муниципальных образованиях автономного округа;

содействие трудоустройству инвалидов, включающее возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида;

оказание финансовой помощи безработным гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность, и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, организация профобучения безработных основам предпринимательской деятельности, информирование о самозанятости, оказание организационно-консультационных услуг, в том числе в моноструктурных муниципальных образованиях автономного округа.

Перечень организаций, в которых предусматривается организация общественных работ и временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, приведен в приложении 6 к Программе.

В приложении 7 приведена таблица "Общественные рабочие места в организациях дорожного хозяйства в 2010 году".

Перечень организаций, в которых будет осуществляться стажировка выпускников, приведен в приложении 8.

Перечень организаций (работодателей), где в 2010 году будут организованы специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, приведен в приложении 9.

Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

 

IV. Механизм реализации мероприятий Программы

и контроль за ходом ее исполнения

 

Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за реализацию Программы, является Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент занятости населения), бюджетные учреждения автономного округа - центры занятости населения (далее - Центры занятости).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также средств работодателей.

Главными распорядителями средств по Программе являются Департамент занятости населения и Центры занятости. Получателями средств и участниками мероприятий Программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления и физические лица.

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренные настоящей Программой, предоставляются в порядке, установленном Правительством автономного округа (далее - Порядок).

 

4.1. Механизм реализации мероприятий "Организация

опережающего профессионального обучения работников,

находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима

неполного рабочего времени, предоставление отпусков

без сохранения заработной платы по инициативе работодателей,

проведение мероприятий по высвобождению работников)",

"Организация общественных работ, временного трудоустройства

работников организаций, находящихся под угрозой увольнения,

а также признанных в установленном порядке безработными

граждан и граждан, ищущих работу", "Организация

стажировки выпускников образовательных учреждений

в целях приобретения ими опыта работы"

 

При реализации мероприятий Программы "Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)", "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу", "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" средства до получателей доводятся в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа местным бюджетам, выделения бюджетных ассигнований государственным учреждениям автономного округа.

Средства предоставляются получателям (далее - Работодателям), сообщившим в установленном порядке о возможном увольнении работников в связи с ликвидацией организации, сокращении численности или штата работников организаций, в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников (далее - находящихся под угрозой увольнения) и заявившимся на участие в Программе.

В целях получения средств Работодатели обращаются в Центры занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности с заявками установленного образца на участие в Программе и получение средств с приложением соответствующих документов, установленных Порядком.

Критерии отбора участников мероприятий устанавливаются Порядком.

Средства работодателю выделяются на основании договора, заключенного между Центром занятости и Работодателем, согласно решению, принятому Департаментом занятости населения.

В случае, когда участниками Программы являются муниципальные учреждения и органы местного самоуправления, средства на реализацию мероприятий Программы выделяются в виде иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на осуществление поддержки муниципальных учреждений, соответствующих критериям отбора участников Программы. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости населения по указанной Программе, и в соответствии с соглашением, заключенным Департаментом занятости населения, органом местного самоуправления и Центром занятости.

Выделение средств бюджета автономного округа государственным учреждениям автономного округа, соответствующим критериям отбора участников мероприятий Программы, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости населения по указанной Программе.

Опережающее профессиональное обучение работников организуется на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на учебных рабочих местах в организациях по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников в этой или в других организациях, в соответствии с Порядком.

Реализация мероприятий "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу" и "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется в форме сохранения существующих рабочих мест, в форме создания временных рабочих мест в организациях для занятых граждан, находящихся под угрозой увольнения, с целью сохранения кадрового потенциала организации и для незанятых граждан, зарегистрированных в Центре занятости в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработных, на основании договоров, заключенных между Центром занятости и Работодателем в соответствии с Порядком.

 

4.2. Механизм реализации мероприятия "Содействие

самозанятости безработных граждан и стимулирование создания

безработными гражданами, открывшими собственное дело,

дополнительных рабочих мест

для трудоустройства безработных граждан"

 

При реализации мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" предоставляются субсидии гражданам из числа безработных на организацию предпринимательской деятельности и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Критерии отбора участников мероприятия устанавливаются Порядком.

Субсидии безработным гражданам предоставляются на основании договоров, заключенных между Центром занятости и соответствующим критериям отбора гражданином в соответствии с условиями, установленными Порядком.

 

4.3. Механизм реализации мероприятия

"Содействие трудоустройству инвалидов"

 

Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" осуществляется в форме возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида на основании договоров, заключенных между Центром занятости и соответствующим критериям отбора работодателем в соответствии с условиями, установленными Порядком.

 

4.4. Заключительные положения

 

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство автономного округа.

Департамент занятости населения и Центры занятости осуществляют контроль целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы, выполнения мероприятий, своевременной подготовки предложений по корректировке объемов финансирования и физических показателей мероприятий Программы.

Департамент занятости населения ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которого является субсидия федерального бюджета, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В ходе исполнения Программы Департаментом занятости населения могут вноситься изменения и дополнения в части изменения необходимых объемов финансирования мероприятий и состава участников основных мероприятий Программы или перечня получателей государственной поддержки, перечня организаций в рамках утвержденного объема финансирования Программы, с последующим внесением изменений в соответствующее постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

V. Финансирование мероприятий Программы

 

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на реализацию мероприятий настоящей Программы, средства бюджета автономного округа.

Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 215928,6 тысячи рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 194395,1 тысячи рублей (90,0% от общего объема финансирования);

средства бюджета автономного округа - 21533,5 тысячи рублей (10,0% от общего объема финансирования).

 

VI. Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация Программы позволит:

не допустить рост регистрируемой безработицы выше уровня 1,6% численности экономически активного населения, коэффициента напряженности 1,5 человека на 1 свободное рабочее место;

сократить объем высвобождений работников из организаций, расположенных на территории автономного округа;

сохранить кадровый потенциал в социально значимых отраслях экономики автономного округа.

В результате реализации Программы:

527 работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), будут направлены на опережающее обучение;

1992 рабочих места будут организованы для общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

500 рабочих мест будут организованы для стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

будет оказано содействие трудоустройству инвалидов посредством оснащения 750 специальных рабочих мест;

729 безработных граждан организуют предпринимательскую деятельность и дополнительно создадут 703 рабочих места для трудоустройства граждан из числа безработных.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

по стабилизации ситуации на рынке труда

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год

 

БАЛАНС

РАБОЧИХ МЕСТ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ

 

N п/п

 Вид экономической деятельности 

  На  

начало

 2010 

 года 

     Прогноз    

Прогноз

 на 31

декабря

2010 г.

(по це-

левому

 сце- 

нарию)

опти-

мис-

 ти-

чес-

 кий

пес-

 си-

мис-

 ти-

чес-

 кий

целе-

 вой

  1 

                2               

   3  

  4 

  5 

  6 

   7  

1.  

Население трудоспособного       

возраста, тыс. чел.             

1078,03

  X 

  X 

  X 

1085,86

2.  

Экономически активное население,

тыс. чел.                       

 919,9

  X 

  X 

  X 

 927,6

3.  

Занятое население, тыс. чел.    

 858,3

  X 

  X 

  X 

 866,9

4.  

Уровень безработицы (по         

методологии МОТ), %             

  6,7 

 6,6

 7,6

 6,5

  6,5 

5.  

Численность зарегистрированных  

безработных, тыс. чел.          

 15,6 

  X 

  X 

  X 

 15,0 

6.  

Уровень зарегистрированной      

безработицы, %                  

  1,7 

  X 

  X 

  X 

  1,6 

7.  

Численность работников под риском

увольнения, включая находящихся в

простое и вынужденных отпусках, 

тыс. чел.                       

  8,9 

 8,0

10,0

 6,0

  6,0 

8.  

Численность уволенных, тыс. чел.

   X  

 200

 202

 200

   X  

9.  

Численность трудоустроенных, тыс.

ед.                             

Из них:                         

   X  

 191

189,9

186,9

   X  

 

самостоятельное трудоустройство,

тыс. ед.                        

   X  

 159

 147

 153

   X  

 

трудоустройство через службу по 

труду и занятости, тыс. ед.     

   X  

 28 

 40 

 30 

   X  

 

за счет сокращения квоты на     

иностранную рабочую силу, тыс.  

ед.                             

   X  

 2,2

 1,8

 2,2

   X  

 

в рамках реализации             

инвестиционных проектов, тыс. ед.

   X  

 0,6

 0,3

 0,6

   X  

 

по программам поддержки среднего

и малого бизнеса, тыс. ед.      

   X  

 1,2

 0,8

 1,1

   X  

 

иное (указать)                  

   X  

 <*>

 <*>

 <*>

   X  

10. 

Требуется дополнительно          

трудоустроить, тыс. ед. (стр. 5

(гр. 3) + 8 (гр. 4 - 6) - 9 (гр.

4 - 6))                         

   X  

24,6

27,7

28,7

   X  

10.1.

Досрочный выход на пенсию, чел. 

   X  

 500

 450

 370

   X  

10.2.

Организация обучения,           

опережающего профессионального  

обучения, чел.                  

   X  

4373

4373

4900

   X  

 

В том числе:                    

 

 

 

 

 

 

за счет субвенций               

   X  

4373

4373

4373

   X  

 

по Программе                    

   X   

 

 

 527

   X  

10.3.

Организация общественных работ, 

временного трудоустройства,     

стажировки, чел.                

   X  

4500

4500

6992

   X  

 

В том числе:                    

 

 

 

 

 

 

за счет субвенций               

   X  

4500

4500

4500

   X  

 

по Программе                    

   X  

 

 

2492

   X  

10.4.

Переезд в другую местность (по  

Программе), чел.                

   X  

 

 

  0 

   X  

10.5.

Развитие малого                 

предпринимательства и           

самозанятости (по Программе),   

чел.                            

   X  

 

 

1432

   X  

10.6.

Содействие трудоустройству      

инвалидов (по Программе), чел.  

   X  

 

 

 750

   X  

10.7.

Другое, чел.                    

В том числе:                     

   X  

 

 

 

   X  

 

за счет субвенций               

   X  

 

 

 

   X  

 

по Программе                    

   X  

 

 

 

   X  

10.8.

Всего участников, чел.          

В том числе:                    

   X  

8873

8873

14074

   X  

 

за счет субвенций               

   X  

8873

8873

8873

   X  

 

по Программе                    

   X  

 

 

5201

   X  

11. 

Итого безработных               

   X  

15,7

18,8

15,0

   X  


Информация по документу
Читайте также