Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2016 № 59-ПГ

 

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

01 апреля 2016 г.                                                                № 59-ПГ

г. Салехард

 

 

Об организации работы по улучшению инвестиционного

климата в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Ямало-Ненецком автономном округе, организации работы по улучшению показателей Ямало-Ненецкого автономного округа в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить Положение о рабочей группе («проектном офисе») для организации работы по улучшению инвестиционного климата в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – «проектный офис») согласно приложению № 1.

2. Возложить на департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа функции «проектного офиса», определённые Положением о «проектном офисе».

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оказывать всестороннее содействие «проектному офису».

4. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственных за проведение мероприятий по улучшению показателей Ямало-Ненецкого автономного округа в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – национальный рейтинг), согласно приложению № 2.

5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанным в приложении № 2, в течение одной недели со дня официального опубликования настоящего постановления представить в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о должностных лицах не ниже уровня начальника управления, ответственных за взаимодействие с «проектным офисом».

6. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанные в приложении № 2, вправе создавать рабочие группы для улучшения показателей Ямало-Ненецкого автономного округа в национальном рейтинге с участием представителей иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также иных заинтересованных лиц.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего сферу управления экономики.

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 01 апреля 2016 года № 59-ПГ

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе («проектном офисе») для организации работы

по улучшению инвестиционного климата

 в Ямало-Ненецком автономном округе

 

I. Общие положения

 

1.1. Рабочая группа («проектный офис») для организации работы по улучшению инвестиционного климата в Ямало-Ненецком автономном округе является постоянно действующим координационно-консультативным органом (далее – «проектный офис», автономный округ).

1.2. В своей деятельности «проектный офис» руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, настоящим Положением.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и понятия:

агентство – автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;

атлас муниципальных практик – сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, разрабатываемый агентством (далее – атлас);

лучшие практики – наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, используемые (осуществляемые) в субъектах Российской Федерации.

Лучшие практики включены в сборник лучших практик по улучшению инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, разрабатываемый агентством по итогам проведения национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации – ежегодный рейтинг, проводимый в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № Пр-3086, а также перечнем поручений по итогам заседания Наблюдательного совета агентства от 14 ноября 2013 года № 4, направленный на формирование комплексной оценки усилий органов власти всех уровней в субъектах Российской Федерации по улучшению состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – национальный рейтинг);

успешные практики – наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, используемые (осуществляемые) в муниципальных образованиях в Российской Федерации;

система «Диалог» – специализированная автоматизированная система управления проектами «Диалог», размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://sup.asi.ru. Правообладателем системы «Диалог» является агентство, ее техническое обеспечение, регистрация пользователей и поддержание функционирования осуществляется агентством.

Другие понятия и определения в настоящем Положении используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

 

II. Основные функции «проектного офиса»

 

«Проектный офи» в пределах своей компетенции:

2.1. осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности рабочей группы («проектной команды») при инвестиционном совете автономного округа, созданной в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа (далее – проектная команда);

2.2. оказывает консультационную, информационную и организационную поддержку (помощь):

- рабочим группам, сформированным в целях улучшения показателей автономного округа в национальном рейтинге (далее – рабочая группа);

- исполнительным органам государственной власти автономного округа, ответственным за проведение мероприятий по улучшению показателей автономного округа в национальном рейтинге (далее – исполнительные органы власти);

органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, принявшим  решение о внедрении изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях в автономном округе, в том числе успешных практик, включенных в атлас (далее – внедрение изменений, в том числе успешных практик атласа);

2.3. осуществляет сопровождение плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на территории автономного округа (далее – «дорожная карта»), в том числе:

2.3.1. сбор, изучение, анализ, обобщение и представление проектной команде информации о приоритетных задачах по улучшению инвестиционного климата в автономном округе;

2.3.2. рассмотрение, анализ и подготовка заключения на мероприятия, представленные исполнительными органами власти и (или) рабочими группами, для их включения в «дорожную карту» с целью их рассмотрения и согласования проектной командой;

2.3.3. организация обсуждения мероприятий «дорожной карты» с предпринимательским и экспертным сообществом;

2.3.4. осуществление мониторинга реализации мероприятий «дорожной карты»;

2.3.5. подготовка отчетности для предоставления проектной команде и иным заинтересованным органам и организациям;

2.3.6. подготовка информационных материалов о ходе мероприятий «дорожной карты» для взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации;

2.3.7. разработка нормативных правовых (правовых) актов с целью утверждения «дорожной карты», внесения изменений в «дорожную карту» по итогам решений, принятых проектной командой;

2.4. осуществляет сопровождение планов мероприятий («дорожных карт»), разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в целях организации внедрения изменений, в том числе успешных практик атласа (далее – муниципальная «дорожная карта»), в том числе:

2.4.1. рассмотрение, анализ и подготовка заключения на проект муниципальной «дорожной карты», направленной органами местного самоуправления муниципального образования в автономном округе. Представление проектной команде проекта муниципальной «дорожной карты» и подготовленного к нему заключения для согласования;

2.4.2. осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальных «дорожных карт»;

2.4.3. рассмотрение, анализ и подготовка заключения на документы, размещенные органами местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в системе «Диалог» и подтверждающие внедрение изменений, в том числе успешных практик атласа. Представление проектной команде заключений, указанных в настоящем пункте, для осуществления оценки результатов внедрения изменений, в том числе успешных практик атласа;

2.4.4. ведение учета результатов внедрения изменений, в том числе успешных практик атласа в муниципальных образованиях в автономном округе.

 

III.      Права «проектного офиса»

 

«Проектный офис» имеет право:

3.1. запрашивать в пределах своей компетенции информацию, необходимую для выполнения возложенных на «проектный офис» функций, у исполнительных органов власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, других участников мероприятий по улучшению инвестиционного климата автономного округа;

3.2. давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию «проектного офиса»;

3.3. участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию «проектного офиса»;

3.4. осуществлять иные права в обеспечение своих функций в рамках действующего законодательства.

 

IV.           Состав и организация деятельности «проектного офиса»

 

4.1. Состав «проектного офиса» формируется из представителей департамента экономики автономного округа и утверждается приказом департамента экономики автономного округа.

4.2. Руководителем «проектного офиса» является директор департамента экономики автономного округа.

4.3. Руководитель «проектного офиса»:

- организует и контролирует работу «проектного офиса»;

- подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности «проектного офиса».

4.4. Участники «проектного офиса»:

- выполняют задачи в соответствии с обязанностями, распределенными между ними руководителем «проектного офиса»;

- осуществляют взаимодействие  в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента экономики автономного округа.

 

 

 


Приложение № 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 01 апреля 2016 года № 59-ПГ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого

 автономного округа, ответственных за проведение мероприятий

по улучшению показателей Ямало-Ненецкого автономного округа

 в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата

в субъектах Российской Федерации

 

п/п

Наименование фактора/показателя

Наименование ответственного исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

 

1

2

3

Направление: Регуляторная среда

1.

Эффективность процедур регистрации предприятий

А1

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ)

1.1.

Среднее время регистрации юридических лиц

А1.1

1.2.

Среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц

А1.2

1.3.

Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации юридических лиц

А1.3

2.

Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство

А2

департамент

строительства

и жилищной политики

автономного округа

2.1.

Среднее время получения разрешений на строительство

А2.1

2.2.

Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство

А2.2

2.3.

Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство

А2.3

3.

Эффективность процедур по регистрации прав собственности

А3

департамент экономики автономного округа

3.1.

Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок)

А3.1

департамент экономики автономного округа

3.2.

Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок)

А3.2

3.3.

Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним

А3.3

4.

Эффективность процедур по выдаче лицензий

А4

департамент здравоохранения

автономного округа

 

департамент транспорта и дорожного хозяйства

автономного округа

4.1.

Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности:                                          - медицинской деятельности;
- деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более восьми человек

А4.1

5.

Эффективность процедур по подключению электроэнергии

А5

департамент

тарифной политики‚ энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

5.1.

Среднее время подключения к электросетям

А5.1

5.2.

Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям

А5.2

5.3.

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям

А5.3

6.

Эффективность процедур по подключению к газопроводу

А6

департамент

тарифной политики‚ энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

6.1.

Среднее время подключения к газопроводу

А6.1

6.2.

Среднее количество процедур, необходимых для подключения к газопроводу

А6.2

6.3.

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к
газопроводу

А6.3

7.

Эффективность процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения

А7

департамент

тарифной политики‚ энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

7.1.

Среднее время подключения к сетям водоснабжения и водоотведения

А7.1

7.2.

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения

А7.2

8.

Эффективность процедур по подключению к системам теплоснабжения

А8

департамент

тарифной политики‚ энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

8.1.

Среднее время подключения к системам теплоснабжения

А8.1

8.2.

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к системам теплоснабжения

А8.2

Направление: Институты для бизнеса 

9.

Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса

Б1

департамент экономики автономного округа

9.1.

Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности

Б1.1

9.2.

Эффективность института оценки регулирующего воздействия в
субъекте Российской Федерации

Б1.2

10.

Административное давление на бизнес

Б2

департамент экономики автономного округа

10.1.

Среднее количество запрошенных дополнительных (не предусмотренных к обязательному представлению по закону) документов на фирму в год

Б2.1

10.2.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

Б2.2

10.3.

Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего

Б2.3

числа опрошенных при взаимодействии с:
- правоохранительными органами;
- прочими органами исполнительной власти;
- органами судебной власти;
- органами законодательной власти;
- естественными монополиями

11.

Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса

Б3

департамент экономики автономного округа

11.1.

Эффективность работы инвестиционного совета  автономного округа

Б3.1

11.2.

Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства автономного округа

Б3.2

11.3.

Эффективность работы специализированной (уполномоченной органом власти) организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в автономном округе

Б3.3

департамент экономики автономного округа

12.

Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса

Б4

департамент экономики автономного округа

12.1.

Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в автономном округе

Б4.1

12.2.

Наличие и качество раздела об инвестиционном развитии автономного округа в Стратегии социально-экономического развития автономного округа

Б4.2

Направление: Инфраструктура и ресурсы 

13.

Качество и доступность инфраструктуры

В1

 

13.1.

Отношение протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории автономного округа, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории автономного округа

В1.1

департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

13.2.

Удовлетворенность предпринимателей качеством дорожной сети на территории  автономного округа

В1.2

13.3.

Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в автономном округе

В1.3

департамент информационных технологий и связи автономного округа

13.4.

Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящимися на территории автономного округа

В1.4

департамент экономики автономного округа

                                                департамент

по науке и инновациям автономного округа

14.

Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет и качество территориального планирования

В2

департамент

имущественных отношений автономного округа

14.1.

Удовлетворенность процедурой постановки на кадастровый учет

В2.1

14.2.

Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет

В2.2

14.3.

Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет

В2.3

15.

Качество и доступность финансовой поддержки

В3

департамент экономики автономного округа

15.1.

Отношение суммы региональных налоговых льгот, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям региональных субсидий, и объема финансирования проектов из средств регионального инвестиционного фонда (и из аналогичных инструментов поддержки инвесторов) к сумме налоговых доходов автономного округа

В3.1

15.2.

Отношение суммы предоставленных юридическим лицам государственных гарантий автономного округа и объема предоставленных гарантий регионального гарантийного фонда (или аналогичного инструмента поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) к сумме налоговых доходов автономного округа

В3.2

15.3.

Удовлетворенность мерами государственной поддержки, действующими в автономном округе:

 - региональными налоговыми льготами;

 - гарантиями региональных гарантийных фондов;

- государственными субсидиями

В3.3

16.

Качество и доступность трудовых ресурсов

В4

департамент

занятости населения автономного округа

 

департамент образования автономного округа

16.1.

Отношение численности выпускников, получивших начальное профессиональное образование или среднее профессиональное образование в автономном округе в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи,

к общей численности занятых в автономном округе в этих секторах

В4.1

16.2.

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации

В4.2

Направление: Поддержка малого предпринимательства 

17.

Уровень развития малого предпринимательства в автономном округе

Г1

департамент экономики автономного округа

17.1.

Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения в автономном округе

Г1.1

департамент экономики автономного округа

17.2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения в автономном округе

Г1.2

17.3.

Выручка (оборот) субъектов малого предпринимательства в расчете на одного занятого на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)

Г1.3

18.

Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства

Г2

департамент экономики автономного округа

18.1.

Доля рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах бизнес- инкубаторов, технопарков, относящихся к малому предпринимательству, в общей среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), за исключением субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), основной вид экономической деятельности которых относится к разделу G ОКВЭД

Г2.1

18.2.

Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в автономном округе

Г2.2

18.3.

Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства, в расчете на 1 тыс. субъектов малого предпринимательства в автономном округе

Г2.3

18.4.

Оценка удовлетворенности получения консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в автономном округе

Г2.4

19.

Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства

Г3

департамент экономики автономного округа

19.1.

Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в автономном округе

Г3.1

департамент экономики автономного округа

 

департамент

имущественных отношений автономного округа

19.2.

Доля заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов в автономном округе

Г3.2

департамент государственного заказа автономного округа

19.3.

Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых автономным округом субъектам малого бизнеса

Г3.3

департамент экономики автономного округа

 

департамент

имущественных отношений автономного округа

20.

Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства

Г4

20.1.

Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства доступностью кредитных ресурсов в автономном округе

Г4.1

департамент экономики автономного округа

20.2.

Отношение объема средств финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, выделяемых по региональной программе и федеральной программе Минэкономразвития, к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в автономном округе

Г4.2

департамент экономики автономного округа

 

департамент агропромышленного комплекса‚ торговли и продовольствия

автономного округа

 

департамент

по науке и инновациям автономного округа

 

департамент

занятости населения автономного округа

 

департамент по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа

20.3.

Доля микрокредитов, выданных субъектам малого предпринимательства региональными и муниципальными микрофинансовыми организациями, и кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства коммерческими банками под поручительства региональных гарантийных фондов, в общем объеме кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства

Г4.3

департамент экономики автономного округа

 


Информация по документу
Читайте также