Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 27.03.2015 № 79
ГУБЕРНАТОР
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.03.2015 г. N 79 г.
Челябинск О проведении в 2015 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" В целях реализации постановления Правительства Челябинской области
от
22.10.2013 г. N 338-П "О государственной программе Челябинской области
"Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017
годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов
А.И.) организовать проведение в 2015 году областного конкурса специалистов
образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области,
"Воспитать человека". 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2015 году
областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на
территории Челябинской области, "Воспитать человека". 3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов
Челябинской области провести в 2015 году аналогичные конкурсы на муниципальном
уровне и направить победителей конкурсов для участия в областном конкурсе
специалистов образовательных организаций, расположенных на территории
Челябинской области, "Воспитать человека". 4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Челябинской области Б.А.
Дубровский Утверждено постановлением Губернатора Челябинской области от 27.03.2015 г. N 79 Положение о проведении в 2015 году
областного конкурса специалистов
образовательных организаций, расположенных на территории
Челябинской области, "Воспитать
человека" I. Общие положения 1. Настоящее Положение о проведении в 2015 году областного
конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории
Челябинской области, "Воспитать человека" (далее именуется -
Положение) определяет порядок проведения в 2015 году областного конкурса
специалистов образовательных организаций, расположенных на территории
Челябинской области, "Воспитать человека" (далее именуется -
конкурс). 2. Конкурс проводится в целях повышения профессионального
авторитета и статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный
процесс в образовательных организациях Челябинской области, привлечения
внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к
совершенствованию воспитательного процесса в системе образования, повышения
воспитательного потенциала образовательных организаций. 3. Задачи конкурса: 1) выявление и поддержка талантливых педагогов, создание условий
для раскрытия их творческого потенциала; 2) стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических
работников образовательных организаций; 3) пропаганда и распространение новых педагогических методик,
технологий в области воспитания, социально-психологического сопровождения
обучающихся; 4) обновление содержания, технологий воспитательной и социально-психологической
деятельности в образовательных организациях с учетом региональных особенностей,
социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений
современной педагогической науки. II. Организатор и участники
конкурса 4. Организатором конкурса является Министерство образования и
науки Челябинской области. 5. Научно-методическую и организационную поддержку конкурса
осуществляют государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования "Челябинский институт
переподготовки и повышения квалификации работников образования" (по
согласованию) и государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
"Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию). 6. В конкурсе могут принять участие педагогические работники
(руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, старшие
вожатые, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители,
педагоги-психологи, социальные педагоги) областных государственных учреждений -
образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций,
расположенных на территории Челябинской области (далее именуются - образовательные
организации), имеющие педагогический стаж работы не менее 3 лет (далее
именуются - участники конкурса). На конкурс от каждого областного государственного учреждения -
образовательной организации и муниципального образования Челябинской области
может быть представлено не более 1 участника в каждой номинации. 7. Конкурс проводится по следующим номинациям: 1) "На благо Отечества" - формирование российской
гражданской идентичности детей и молодежи; 2) "Мы разные, но мы вместе" - формирование умения жить
в многокультурном обществе; 3) "Ценности, которым нет цены" - воспитание культуры
мировоззренческого самоопределения детей и молодежи; 4) "Вместе на благо всех" - организация социально
значимой деятельности детей и молодежи; 5) "На одной волне" - воспитание в пространстве
медиатехнологий и Интернета; 6) "Защита и поддержка" - воспитание детей и молодежи. III. Организационный комитет и
конкурсная комиссия 8. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный
комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается
организатором конкурса. 9. Оргкомитет осуществляет следующие функции: 1) регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных
материалов и проводит их экспертизу; 2) обеспечивает условия подготовки к конкурсным заданиям для
участников конкурса; 3) информирует органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов
Челябинской области (далее именуются - органы управления образованием) об
итогах первого этапа конкурса; 4) создает конкурсные комиссии по каждой номинации и определяет
условия их работы; 5) определяет победителя в каждой из номинаций на основании
результатов оценивания участников конкурса членами конкурсных комиссий; 6) разрабатывает методику оценивания конкурсных материалов. 10. Для оценки достижений в профессиональной и общественной
деятельности участников конкурса и выбора победителей в каждой номинации
конкурса создаются конкурсные комиссии. Состав конкурсных комиссий утверждается
приказом организатора конкурса. 11. В состав конкурсных комиссий входят представители Министерства
образования и науки Челябинской области, государственного бюджетного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
"Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников
образования", государственного бюджетного образовательного учреждения для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
"Областной центр диагностики и консультирования", высших учебных
заведений Челябинской области, руководители и педагогические работники
образовательных организаций, представители родительской общественности. IV. Порядок проведения
конкурса 12. Конкурс проводится в два этапа: первый этап - заочный. Конкурсный отбор проводится по
представленным конкурсным материалам; второй этап - очный. Конкурсный отбор проводится по результатам
выполнения конкурсных заданий. 13. Для участия в конкурсе руководители областных государственных
учреждений - образовательных организаций и органы управления образованием на
каждого участника конкурса представляют в государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
"Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников
образования" (город Челябинск, улица Худякова, дом 20, аудитория 301,
кафедра воспитания и дополнительного образования, телефон/факс: 8 (351)
232-06-18, адрес электронной почты: [email protected]) не позднее 30 марта 2015
года следующие конкурсные материалы: 1) заявка на участие в конкурсе в печатном и электронном виде
(приложение 1 к настоящему Положению), заверенная подписью и печатью
руководителя областного государственного учреждения - образовательной
организации (для областного государственного учреждения - образовательной
организации), органа управления образованием (для муниципальной образовательной
организации); 2) портфолио, которое содержит: анкету (регистрационный лист) участника конкурса (приложение 2 к
настоящему Положению); цветную фотографию (4 x 6 см) участника конкурса в печатном и
электронном виде; описание опыта реализации модели воспитательной деятельности,
которое содержит: цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее
обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно
эту цель; направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки,
которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их
обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они; проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели
воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения
этих проблем; полученные результаты реализации модели воспитания, а также
используемые педагогом способы определения этих результатов; приложения, включающие в себя конкретные методические материалы,
относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например, рабочие планы и
программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические
методики, схемы, таблицы и другое). Описание опыта реализации модели воспитательной деятельности
представляется в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе.
Объем материалов - не более 15 страниц текста (без приложений). В описании
опыта реализации модели воспитательной деятельности не рекомендуется
использовать строго научный стиль изложения материала. Требования к оформлению
текста: Word 6.0 - 7.0, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, все поля
- 2 сантиметра, абзацный отступ - 1,25 сантиметра. На титульном листе
указываются: название конкурсного материала, номинация, фамилия, имя, отчество
автора (полностью), место работы, должность, адрес, телефоны, а также перечень
представленных конкурсных материалов; видеофильм "Моя профессия - воспитать Человека", который
представляется на электронном носителе (не более 5 минут); 3) письменное согласие участника конкурса на обработку его
персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". 14. Первый этап конкурса в номинациях заключается в оценке
описания опыта реализации модели воспитательной деятельности участников
конкурса и видеоролика "Моя профессия - воспитать Человека". 15. Критерии оценки - описание опыта реализации модели
воспитательной деятельности: 1) цель воспитания: сформулирована ясно и конкретно; грамотно обоснована; реалистична и соответствует возрастным особенностям детей; корректна по отношению к ребенку; диагностируема; 2) направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и
находки: выбраны исходя из поставленных целей; грамотно обоснованы; имеют очевидную воспитательную значимость или эта значимость
показана и разъяснена автором; носят системный характер, взаимозависимы или выстроены как
алгоритм; в их осуществлении есть "изюминка", оригинальный
авторский подход; их описание дает ясное представление о содержании работы педагога; 3) проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели
воспитания: сформулированы грамотно; дают представление об умении педагога анализировать свою
профессиональную деятельность, видеть ее препятствия и перспективы; 4) полученные результаты: реальны; адекватны поставленным целям; способы их определения корректны; 5) приложения: отражают основное содержание конкурсной работы; расширяют и дополняют представление о модели воспитания; технологичны и могут быть использованы другими педагогами. 16. Критерии оценки видеофильма "Моя профессия - воспитать
Человека": раскрытие темы; логичность представления материала; соотнесенность содержания с описанием опыта работы; оригинальность подачи материалов. Оценка описания опыта реализации модели воспитательной
деятельности участников конкурса и видеофильма "Моя профессия - воспитать
Человека" производится конкурсной комиссией по 10-балльной системе. 17. По итогам первого этапа конкурса оргкомитет отбирает не более
пяти участников конкурса в каждой номинации, набравших наибольшее количество
баллов, для участия во втором этапе. 18. Программа второго этапа конкурса по номинациям: 1) "На благо Отечества" - формирование российской
гражданской идентичности детей и молодежи; 2) "Мы разные, но мы вместе" - формирование умения жить
в многокультурном обществе; 3) "Ценности, которым нет цены" - воспитание культуры
мировоззренческого самоопределения детей и молодежи; 4) "Вместе на благо всех" - организация социально
значимой деятельности детей и молодежи; 5) "На одной волне" - воспитание в пространстве
медиатехнологий и Интернета; 6) "Защита и поддержка" - воспитание детей и молодежи. Включает конкурсные задания: "Педагог",
"Мастер", "Гражданин". Конкурсное задание "Педагог". Конкурсанту предлагается
провести с группой незнакомых ему детей воспитывающую беседу, диспут, дебаты
или использовать любую иную форму организации проблемно-ценностного общения
детей и педагога. Время проведения - не более 40 минут (конкурсант сам
определяет тему, возраст и количество детей, с которыми он будет работать). Конкурсное задание "Мастер". Конкурсанту предлагается
провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать
об используемых им интересных приемах, методах, техниках воспитания, а также
научить коллег пользоваться ими. Время проведения - не более 30 минут (тему
мастер-класса формулирует сам конкурсант). Конкурсное задание "Гражданин". Конкурсанту предлагается
принять участие в открытой дискуссии по проблемам модернизации сферы воспитания
в современной России, о ее тенденциях и перспективах, рисках и ограничениях. 19. Оценка конкурсных заданий производится конкурсной комиссией по
10-балльной системе. Критерии оценки конкурсных заданий: 1) конкурсное задание "Педагог": актуальность выбранной педагогом темы; воспитывающий характер организуемого педагогом общения; умение заинтересовать и вовлечь в общение детей; владение приемами организации выбранной формы общения (беседа,
диспут, дебаты и другое); диалоговый характер общения; демонстрируемая педагогом культура общения; 2) конкурсное задание "Мастер": актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса; новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мастер-класса; ясность, последовательность и доступность изложения содержания
мастер-класса; обучающий характер мастер-класса; демонстрируемая конкурсантом культура речи; 3) конкурсное задание "Гражданин": знание основ государственной политики в сфере воспитания; умение видеть современные проблемы воспитания и предлагать
реалистичные способы их решения; аргументированность высказываемых мнений; умение отстаивать свою позицию; уважительный и партнерский стиль общения с коллегами. 20. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются, не
возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса
оргкомитетом и организатором конкурса в целях распространения опыта работы
педагогов. 21. Результаты оценивания участников конкурса членами конкурсных
комиссий оформляются протоколами, которые передаются организатору конкурса в
течение 1 рабочего дня. 22. По результатам второго этапа конкурса в каждой из 6 номинаций
оргкомитет на основе представленных конкурсными комиссиями протоколов
определяет победителей конкурса, занявших первое место, и призеров конкурса,
занявших второе и третье места, по наибольшему количеству набранных баллов в
каждой номинации. V. Награждение
победителей конкурса 23. Победители и призеры конкурса награждаются почетной грамотой
Министерства образования и науки Челябинской области и премией в размере: за первое место - 10345 рублей; за второе место - 8046 рублей; за третье место - 5775 рублей 67 копеек. 24. Премии победителям и призерам конкурса перечисляются на
лицевые счета, открытые в банковских учреждениях, на основании заявок на
перечисление средств, сформированных Министерством образования и науки
Челябинской области, представленных в Министерство финансов Челябинской области
до 1 июля 2015 года. 25. Победители конкурса направляются для участия во Всероссийском
конкурсе работников образовательных организаций "Воспитать человека -
2015". 26. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии,
проводимом 17 апреля 2015 года, размещаются на сайте Министерства образования и
науки Челябинской области и публикуются в средствах массовой информации. Приложение 1 к Положению о проведении в 2015 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" Заявка на участие в областном
конкурсе специалистов образовательных
организаций, расположенных на территории
Челябинской области, "Воспитать
человека"
Муниципальное образование _____________________________________________
Номинация _____________________________________________________________
I. Сведения о конкурсанте:
1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью) _____________________________________ ___________________________________________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________________________
3. Место работы, должность ____________________________________________ ___________________________________________________________________________
4. Адрес места работы, телефон ________________________________________ ___________________________________________________________________________
электронная почта _____________________________________________________
5. Домашний адрес, телефон ____________________________________________ ___________________________________________________________________________
электронная почта _____________________________________________________
II. Решение администрации
образовательной организации о выдвижении данного участника (заявителя) на конкурс, заверенное
подписью руководителя и печатью образовательной организации.
III. Решение (письмо,
виза руководителя) органа
управления образованием о поддержке заявляемого участника
(оформляется в произвольной форме). Приложение 2 к Положению о проведении в 2015 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" Анкета-представление
участника конкурса
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|