Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 09.09.2016 № 374-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
Во
исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской
обороне» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004
№ 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы» и с целью установления единых условий, принципов и
способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны
в Тюменской области, а также организации работы органов управления по
планированию эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и
его всестороннему обеспечению в местах размещения: 1.
Утвердить положение об организации планирования мероприятий по подготовке
к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
в военное время согласно приложению к настоящему
постановлению. 2.
Рекомендовать органам местного самоуправления провести корректировку расчетов
по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области и
методическими рекомендациями МЧС России. 3.
Главному управлению МЧС России по Тюменской области осуществить методическое
руководство и контроль за организацией планирования
мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы. 4.
Распоряжение Правительства Тюменской области от 16.03.2009 № 269-рп «Об
организации планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время»
признать утратившими силу. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Заместителя Губернатора Тюменской области – председателя областной
эвакуационной комиссии и Главное управление МЧС России по Тюменской области. Губернатор
области
В.В. Якушев
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ I. Общие
положения 1.
Настоящее Положение определяет порядок эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с Федеральным
законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». Эвакуация
населения, материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по
организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей
из зон возможных опасностей и их размещению в безопасных районах. Зона
возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного
радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного
катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в
пределах 4-часового добегания волны прорыва. Безопасный
район – территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных
разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного
населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных
ценностей. Зона
возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате
воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные
и сильные разрушения. Зона возможных
разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия
обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые
разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности. 2. Работники
организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат
рассредоточению. Рассредоточение
– это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных
опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих
смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не
занятых непосредственно в производственной деятельности. 3.
Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных
и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время Главным
управлением МЧС России по Тюменской области (далее – Главное управление) и
утверждаются Губернатором области. Безопасные
районы в Тюменской области определяются по согласованию с исполнительными
органами государственной власти области, органами местного самоуправления,
органами военного управления и мобилизационными органами. 4.
Размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей
Тюменской области в безопасных районах на территории смежных субъектов,
осуществляется по согласованию с этими субъектами Российской Федерации. II. Организация
планирования и проведения эвакуационных мероприятий 5.
Руководство планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий,
а также подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и
его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органах государственной власти области, органах местного
самоуправления и организациях возлагается на их руководителей. Эвакуации
подлежат: а)
работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих
производственную деятельность в военное время в безопасные районы (далее –
работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные
районы), а также неработающие члены семей указанных работников; б)
нетрудоспособное и не занятое в производстве население; в)
материальные и культурные ценности. 6.
В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных
действий проводится частичная или общая эвакуация. 7.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы
транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не
занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и
образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального
образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их
семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры,
содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим
персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие
первоочередной эвакуации. 8.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением
нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан,
подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 9.
К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: а)
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги,
эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего
делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций,
электронно-вычислительные системы и базы данных); б)
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное
оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная
документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды
организаций); в)
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере
здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского
имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного
жизнеобеспечения населения; г)
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные
запасы; д) запасы
материальных средств для обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ. 10.
К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: а)
культурные ценности мирового значения; б)
российский страховой фонд документов библиотечных фондов; в)
культурные ценности федерального (общероссийского) значения; г)
электронные информационные ресурсы на жестких носителях; д) культурные
ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской
Федерации. 11.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим
эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими
специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций. 12.
Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в
мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии
с которым: эвакуация
работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные
районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих
членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими
должностными лицами организаций; эвакуация
остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения
организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов
местного самоуправления. 13.
При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются
производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения. 14.
При рассредоточении работники организаций, продолжающие производственную
деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в
ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия
внутригородских и загородных путей сообщения. При
невозможности совместного размещения члены семей указанных работников
размещаются в ближайших к этим районам безопасных районах. 15.
По решению Губернатора Тюменской области – руководителя гражданской
обороны, руководителя органа местного самоуправления муниципального
образования, для оптимизации объема эвакуационных мероприятий и снижения
нагрузки на транспорт, разрешается размещать рассредоточиваемых работников
организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных
опасностей. 16.
Районы размещения работников организаций, переносящих производственную
деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей
выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций. 17.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся
членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность
в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению
с районами, в которых размещаются работники указанных организаций. 18.
Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых,
общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Расчет
на размещение эвакуируемого населения в Тюменской области проводится из нормы,
определяющей не менее 2,5 квадратных метра жилой
площади на одного человека, с учетом подселяемых. Уточнение
(корректировка) безопасных районов и (мест) для размещения населения и
организаций проводится в ходе уточнения (корректировки) планов гражданской
обороны области, муниципальных образований и организаций, а также при принятии
Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к
переводу на работу в условиях военного времени, но не реже одного раза в год. Смена
безопасных районов допускается в случаях размещения (строительства) на их
территориях объектов, образующих зоны возможных опасностей. Согласование смены
безопасных районов производится Главным управлением МЧС России по Тюменской
области с исполнительными органами государственной власти области, органами
местного самоуправления, органами военного управления и мобилизационными
органами. Соответствующие изменения вносятся в планы гражданской обороны и
утверждаются Губернатором Тюменской области – руководителем
гражданской обороны. 19.
Работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные
здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с
членами семей. 20.
Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во
взаимодействии с органами военного управления по вопросам: а)
использования транспортных коммуникаций и транспортных средств; б)
выделения сил и средств для совместного регулирования
движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка
и сохранности материальных и культурных ценностей; в)
обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и
противопожарной разведки; г)
выделения сил и средств для обеспечения радиационной,
химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-
противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; д) согласования
перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и
хранения материальных и культурных ценностей; е)
возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества
(оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения. 21.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами
государственной власти области, органами местного самоуправления и
организациями заблаговременно в мирное время создаются: а)
эвакуационные комиссии; б)
сборные эвакуационные пункты; в) промежуточные
пункты эвакуации; г)
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения; д) эвакоприемные комиссии; е)
приемные эвакуационные пункты; ж)
администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт. 22.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются
руководителями или заместителями руководителей территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. В
состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются
лица из числа руководящих работников территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти
области, органов местного самоуправления и организаций, работники органов,
осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных
органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов
внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов,
кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 23.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются: а)
планирование эвакуации на территории муниципального образования; б)
осуществление контроля за планированием эвакуации
в подведомственных органах и организациях; в)
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации. 24.
Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет
эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения
вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей
эвакуации. 25.
Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной
комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей
эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными
в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. 26.
К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с
неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве,
эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт. 27.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются: а)
ближайшие защитные сооружения гражданской обороны; б)
медицинская организация; в)
организации жилищно-коммунального хозяйства. 28.
Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного
размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших
населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных,
автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными
укрытиями и укрытиями; перерегистрации
населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического
контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания
медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и
последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в
безопасных районах. 29.
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые
начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей
соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют: а)
организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте; б)
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте; в)
оказание медицинской помощи в пути следования; г)
организацию охраны общественного порядка. 30.
Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах
органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых
планируется эвакуация, в целях: а)
планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуированного населения; б)
организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий; в)
организации и контроля обеспечения эвакуации; г)
учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей. 31.
Приемные эвакуационные пункты создаются для организации
приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов,
судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными
ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения)
в безопасных районах. На
приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для
эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается
медицинский пункт. 32.
Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных
организаций, создаются в целях: а)
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей
транспортных средств к местам посадки (высадки); б)
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства; в)
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих
эвакуации; г) обеспечения своевременной отправки
(прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и
информирования соответствующих эвакуационных комиссий. 33.
После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные
комиссии совместно с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области
оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по
жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а
также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и
культурных ценностей. 34.
Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий,
сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации
заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических
центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской
обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные
работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных
обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 35.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы осуществляется по распоряжению Председателя Правительства Российской
Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, – по
решению Губернатора Тюменской области, глав администраций муниципальных
образований и руководителей организаций с последующим докладом по
подчиненности. Оповещение
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации
проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с
использованием систем централизованного оповещения и связи федерального,
регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных
и телевизионных станций. 36.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется
транспортными средствами территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области,
органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся
данные материальные и культурные ценности. При
недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается
привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации
транспортных средств других территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области,
органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не
привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по
мобилизационным планам, а также для эвакуации населения. В
целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные
колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской
Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах
эвакуации. 37.
Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации: а)
федеральными органами исполнительной власти
и подведомственными им
бюджетными организациями – за счет средств федерального бюджета; б)
исполнительными органами государственной власти Тюменской области и входящими в
их состав муниципальными образованиями – за счет средств бюджета области и
средств местных бюджетов; в)
организациями – за счет собственных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|