Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 317

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 сентября 2016 г. N 317

 

 

О внесении изменения в Постановление Правительства

Курганской области от 14 октября 2013 года N 492

"О государственной Программе Курганской области

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Курганской области на период

до 2015 года и на перспективу до 2020 года"

 

В целях уточнения объемов финансирования и мероприятий государственной Программы Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 492 "О государственной Программе Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

 

 

Губернатор Курганской области          А.Г.Кокорин

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 26 сентября 2016 г. N 317

"О внесении изменения

в Постановление

Правительства

Курганской области

от 14 октября 2013 года N 492

"О государственной Программе

Курганской области

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

в Курганской области

на период до 2015 года и на

перспективу до 2020 года"

 

"Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 14 октября 2013 г. N 492

"О государственной Программе

Курганской области "Энергосбережение

и повышение энергетической

эффективности в Курганской

области на период до 2015 года

и на перспективу до 2020 года"

 

 

Государственная Программа

Курганской области "Энергосбережение и

повышение энергетической эффективности в Курганской

области на период до 2015 года и на перспективу

до 2020 года"

 

Раздел I. Паспорт

государственной Программы Курганской области

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Курганской области на период

до 2015 года и на перспективу до 2020 года"


Наименование

Государственная Программа Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области

Соисполнители

Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти Курганской области);

органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);

энергосервисные компании (по согласованию);

лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (по согласованию);

организации транспортного комплекса Курганской области (по согласованию);

организации коммунального комплекса, оказывающие услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (по согласованию);

организации, осуществляющие выработку, передачу и распределение энергии (по согласованию);

организации топливно-энергетического комплекса (по согласованию);

товарищества собственников жилья (по согласованию);

жилищно-строительные кооперативы (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Курганской области (по согласованию);

организации нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (по согласованию)

Подпрограмма

"Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы"

Цели

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Курганской области;

создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Курганской области на энергосберегающий путь развития

Задачи

Повышение энергетической эффективности экономики Курганской области;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Целевые индикаторы

Энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) Курганской области (для фактических условий), %;

энергоемкость ВРП Курганской области (для сопоставимых условий), %;

отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему ВРП Курганской области;

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Курганской области, %;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Курганской области, %;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Курганской области, %;

доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Курганской области, %;

доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Курганской области, %;

доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Курганской области, %;

доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии на территории Курганской области (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), %;

ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории Курганской области (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), МВт;

удельный расход электрической энергии на снабжение органов исполнительной власти Курганской области и государственных учреждений Курганской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВтч/кв. м;

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов исполнительной власти Курганской области и государственных учреждений Курганской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м;

удельный расход холодной воды на снабжение органов исполнительной власти Курганской области и государственных учреждений Курганской области (в расчете на одного человека), куб. м/чел.;

удельный расход горячей воды на снабжение органов исполнительной власти Курганской области и государственных учреждений Курганской области (в расчете на одного человека), куб. м/чел.;

удельный расход природного газа на снабжение органов исполнительной власти Курганской области и государственных учреждений Курганской области (в расчете на одного человека), куб. м/чел.;

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами исполнительной власти Курганской области и государственными учреждениями Курганской области, к общему объему финансирования Программы;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами исполнительной власти Курганской области и государственными учреждениями Курганской области, шт.;

удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м;

удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на одного жителя), куб. м/чел.;

удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на одного жителя), куб. м/чел.;

удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВтч/кв. м;

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади), тыс. куб. м/кв. м;

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на одного жителя), тыс. куб. м/чел.;

удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах, тыс. тонн условного топлива;

удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями, килограмм условного топлива (далее - кг у.т.) /тыс. кВтч;

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями, кг у.т./Гкал;

доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии, %;

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВтч/Гкал;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, %;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), кВтч/куб. м;

удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВтч/куб. м;

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), Вт/кв. м;

количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, шт.;

количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, шт.;

количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, шт.;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, шт.;

количество транспортных средств, используемых органами исполнительной власти Курганской области, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Курганской области, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, шт.;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами исполнительной власти Курганской области, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Курганской области, шт.;

количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Курганской области, шт.;

количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Курганской области, шт.;

доля многоквартирных домов, в отношении общего имущества которых заключены энергосервисные договоры (контракты), в общем количестве многоквартирных домов, %;

доля фактически привлеченных внебюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в общем объеме внебюджетных инвестиций, запланированных к привлечению в рамках реализации указанных инвестиционных проектов, %;

доля фактически реализованных инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в общем количестве запланированных к реализации указанных инвестиционных проектов, %;

доля автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве автотранспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Курганской области, %;

количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС), функционирующих на территории Курганской области (нарастающим итогом), ед.;

объем реализации природного газа в качестве моторного топлива на АГНКС в Курганской области, млн куб. м

Сроки реализации

2014 - 2020 годы:

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы составит 65,945 млн рублей, в том числе по годам:

2014 год - 10,0 млн рублей;

2015 год - 10,464 млн рублей;

2016 год - 0,481 млн рублей;

2017 год - 7,5 млн рублей;

2018 год - 7,5 млн рублей;

2019 год - 15,0 млн рублей;

2020 год - 15,0 млн рублей.

Планируется привлечение внебюджетных средств (по согласованию) в размере 5583,34 млн рублей, в том числе по годам:

2014 год - 907,85 млн рублей;

2015 год - 853,84 млн рублей;

2016 год - 968,0 млн рублей;

2017 год - 989,93 млн рублей;

2018 год - 730,2 млн рублей;

2019 год - 566,76 млн рублей;

2020 год - 566,76 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации

Снижение к 2020 году энергоемкости ВРП Курганской области не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом;

привлечение в соответствии с действующим законодательством средств внебюджетных источников на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

рост эффективности производства электроэнергии и тепла,

снижение износа основных фондов, повышение технологической безопасности, диверсификация топливной корзины генерации, снижение темпов роста цен на электроэнергию, создание стимулов для модернизации генерирующих мощностей, рост эффективности транспорта и распределения электроэнергии, снижение потерь в электрических сетях;

снижение коммерческих потерь и уровня потребления воды;

уменьшение износа основных фондов и повышение их эффективности, снижение коммерческих потерь и уровня потребления энергетических ресурсов в пиковые периоды потребления;

внедрение либо замещение устаревшего технологического оборудования на новое энергоэффективное и энергосберегающее, использование которого позволит оптимизировать расходы бюджета Курганской области на оплату коммунальных услуг;

проведение технологического перевооружения за счет внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий;

повышение энергетической эффективности экономики Курганской области;

отработка наилучших доступных технологий и механизмов регулирования использования возобновляемых источников энергии в экономике Курганской области;

определение направлений и приоритетов развития использования возобновляемых источников энергии (в зависимости от поставленных целей) в Курганской области;

переход на более экономически и экологически эффективный вид топлива в транспортной отрасли;

развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Курганской области и муниципальной службы через обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных гражданских служащих Курганской области и муниципальных служащих;

повышение уровня осведомленности населения Курганской области о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осознания необходимости их осуществления;

повышение конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности экономики Курганской области, а также роста уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Курганской области, за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности экономики муниципальных образований Курганской области на основе стимулирования реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы;

сокращение текущих расходов на содержание объектов бюджетной сферы;

стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов;

снижение потребления коммунальных ресурсов;

снижение платы за коммунальные ресурсы;

повышение комфорта проживания в многоквартирных домах;

повышение потенциала энергетической эффективности Курганской области;

сокращение расходов на содержание объектов, потребляющих энергоресурсы


Раздел II. Характеристика текущего состояния

сферы энергосбережения и повышения энергетической

эффективности в Курганской области

 

Для оценки суммарного потребления энергии в Курганской области используются экспертные оценки, которые базируются на данных форм статистической отчетности. Согласно этим оценкам в 2008 году в Курганской области было потреблено 2836 тыс. тонн условного топлива (далее - т у.т.) первичной энергии, что составляет 1,7% от суммарного потребления энергии в Уральском федеральном округе.

Энергоемкость валового внутреннего продукта (далее - ВВП) Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в развитых странах. Энергоемкость ВРП Курганской области в 2008 году была на 38% ниже средней по Российской Федерации и на 24% ниже средней по Уральскому федеральному округу, но в 2 раза выше, чем в развитых странах.

Более 95% мощностей ныне работающих электростанций, более 85% жилых зданий, 70% котельных, 75% технологического оборудования электрических сетей, 60% тепловых сетей было построено еще до 1990 года. Износ основных фондов по экономике Курганской области в целом составил 64%, в обрабатывающей промышленности - 51%, в электро- и теплоэнергетике - 83%, на транспорте - 72%, в образовании и здравоохранении - 50%, в системах водоснабжения - 66%. Более 22% машин и оборудования служат более 20 лет.

В 2000 - 2008 годах энергоемкость ВРП Курганской области снизилась на 34%, то есть в среднем снижалась почти на 5% в год, что намного выше, чем во многих странах мира, и соответствует средней динамике по Российской Федерации. "Восстановительный" рост шел в основном за счет загрузки старых производственных мощностей в обрабатывающей промышленности, что позволило получить эффект "экономии на масштабах производства" (экономии на условно-постоянных расходах энергии по мере роста загрузки построенных ранее производственных мощностей), но сохранило технологическую отсталость промышленности Курганской области.

В 2000 - 2008 годах за счет внедрения новых технологий при новом строительстве и модернизации энергоемкость ВРП Курганской области снижалась в среднем менее чем на 1% в год. Эффект от внедрения новых технологий частично перекрывался падением эффективности старого изношенного оборудования и зданий.

Сочетание факторов изменения структуры экономики и загрузки мощностей в фазе кризиса по предварительным оценкам привело к росту энергоемкости ВРП Курганской области 2009 году на 1,1%. Для нейтрализации этого эффекта и для сокращения разрыва в уровне энергоэффективности с развитыми странами вклад технологического фактора в снижение энергоемкости ВРП в период до 2020 года нужно довести по меньшей мере до 2% в год.

Коэффициент полезного использования топлива на электростанциях Курганской области снизился с 64% в 2000 году до 59% в 2008 году. Средний удельный расход условного топлива на отпуск электроэнергии на тепловых станциях Курганской области (в основном это Курганская теплоэлектроцентраль (далее - ТЭЦ) довольно высок. Он составляет 362 грамма условного топлива на киловатт час (далее - г у.т./кВтч). Средний коэффициент полезного действия (далее - КПД) выработки электроэнергии повысился с 38,6% в 2000 году до 39,4% в 2008 году. Это ниже средних показателей для стран Организации экономического сотрудничества и развития, где КПД станций на газе равен 41%.

В качестве нижней технологической границы эффективности для новых станций Международное энергетическое агентство (МЭА) использует показатели КПД станций на угле 43%, на газе - 55%; в качестве верхней границы для станций на угле - 48%, на жидком топливе - 50%, на газе - 60%. Проектный КПД производства электроэнергии на Курганской ТЭЦ-2 равен 51,5%.

В 2008 году объем потерь в электрических сетях был равен 626 млрд кВтч, или 14,7% от всего потребления электроэнергии. Это в два раза выше, чем в Западной Европе (7%).

Помимо Курганской ТЭЦ, теплоснабжение Курганской области осуществляют 785 котельных, из которых 644 - мелкие котельные мощностью до 3 Гкал/ч. На твердом топливе работают 68,4% котельных, на жидком - 3,8%, на газе - 26,5%. Высокая доля мелких котельных, работающих на твердом топливе, определяет сравнительно низкий средний (статистический) КПД котельных - 80% в 2009 году. КПД многих котельных не превышает даже 70%. Так, средний КПД котельных Частоозерского района Курганской области в 2009 году был равен 37%, Куртамышского района Курганской области - 49%, Мишкинского района Курганской области - 52%, Мокроусовского района Курганской области - 61%, Сафакулевского района Курганской области - 61%, Половинского района Курганской области - 62%, Макушинского района Курганской области - 64%, Лебяжьевского района Курганской области - 68%, Целинного района Курганской области - 68%, Варгашинского района Курганской области - 69%, Белозерского района района Курганской области - 69%. Удельный расход топлива на котельных снижается крайне медленно. В странах Западной Европы КПД котельных равен 92 - 95%.

Средний по Курганской области расход электроэнергии на производство и транспорт тепловой энергии составил в 2009 году 30 кВтч/Гкал, в Далматовском районе Курганской области - 57,7 кВтч/Гкал; Катайском районе - 48,9 кВтч/Гкал; муниципальном образовании "Кетовский район" - 22,7 кВтч/Гкал; Куртамышском районе Курганской области - 53,8 кВтч/Гкал; Мишкинском районе Курганской области - 43,6 кВтч/Гкал; Притобольном районе Курганской области - 43,2 кВтч/Гкал; Сафакулевском районе Курганской области - 104,3 кВтч/Гкал; Частоозерском районе Курганской области - 54,1 кВтч/Гкал; Юргамышском районе Курганской области - 42,2 кВтч/Гкал; Шадринском районе Курганской области - 75,7 кВтч/Гкал. В Финляндии этот показатель не превышает 10 кВтч/Гкал.

Тепловые сети Курганской области в 2009 году имели протяженность 1250 км в двухтрубном исчислении. Из них на распределительные сети малых диаметров (до 200 мм) приходится 80% протяженности. Сети, нуждающиеся в замене, составляют 364 км, или 29% всех тепловых сетей, а 205 км - ветхие сети. Аварийность в тепловых сетях снизилась с 17 аварий на 100 км в 2005 году до 5 аварий на 100 км в 2008 году, но еще остается на очень высоком уровне. В таких сетях высоки потери тепловой энергии. По данным статистики в 2008 году они были равны 753 тыс. Гкал, или 12,3% от всего потребления тепла. За 2009 год потери снизились до 715 тыс. Гкал. В мелких системах теплоснабжения по данным статистики доля потерь достигает: 19% - в Каргапольском районе Курганской области; 18% - в Куртамышском районе Курганской области, Макушинском районе Курганской области и Петуховском районе Курганской области; 25% - в Шадринском районе Курганской области; 37% - в Лебяжьевском районе Курганской области. В этих системах теплоснабжения тепловые сети гидравлически разрегулированы, температурный график часто не выдерживается, потери тепла во многих мелких тепловых сетях с избыточной централизацией превышают 30%. В европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери в сетях не превышают 2 - 10%.

В промышленности формируется около 20% ВРП Курганской области. Промышленность является не только важнейшей сферой экономики Курганской области, но и основным потребителем энергоресурсов. Ее доля в общем объеме потребления конечной энергии составляет 23%. В 2000 - 2008 годах индекс промышленного производства вырос на 57%, а потребление энергии в промышленности без топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) снизилось на 17%. Таким образом, энергоемкость промышленного производства снизилась на 47%. Это отчасти было итогом структурных сдвигов в промышленности. На фоне быстрого развития промышленности производство сжатого воздуха снизилось на 18%, чугуна - на 40%, чугунного литья - на 18%, термообработка металлов - на 45%. Снижение энергоемкости также было и итогом технического перевооружения промышленных организаций Курганской области, которое в 2005 - 2008 годах заметно ускорилось. Выполнение энергосберегающих программ в 18 крупных промышленных организациях Курганской области в 2008 году позволило получить экономию в 16,5 тыс. т у.т.

Решая проблему повышения эффективности производства, в том числе за счет повышения энергоэффективности, ведущие промышленные организации Курганской области в 2008 году проводили техническое перевооружение производства, обновляли устаревшее технологическое оборудование в рамках целевой Программы Курганской области "Технологическое развитие и техническое перевооружение промышленности Курганской области на 2008 - 2012 годы". Однако масштабы этой модернизации были недостаточны. По видам промышленной продукции, по которым государственная статистика дает удельные расходы энергии на единицу производимой продукции, в 2000 - 2009 годах устойчивая тенденция к их снижению отсутствовала.

Основными задачами для сельхозтоваропроизводителей Курганской области являются внедрение энергоресурсосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве, обеспечивающих конкурентоспособность производимой продукции на региональном рынке, увеличение объемов производства и реализации продукции при сохранении или снижении объемов потребления первичных видов ресурсов.

Доля затрат на электрическую энергию в себестоимости производимой сельскохозяйственной продукции в 2008 - 2009 годах составляла 3 - 4%, на дизельное топливо - 15%.

На перекачку воды для целей мелиорации в 2008 году был израсходован 1 млн кВтч. Удельные расходы электроэнергии в этой сфере в 2001 - 2008 годах выросли на 12,5%.

Если учесть и другие энергоресурсы, то становится очевидным, что при доле энергетических затрат в себестоимости 20 - 25% важнейшей задачей для сельского хозяйства является внедрение энергоресурсосберегающих технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности.

На долю транспорта в Курганской области приходится 28,1% конечного потребления энергии, в том числе на железнодорожный транспорт - 6,3%, на трубопроводный - 3,1%, на автомобильный (включая личный) - 18,1%, на остальной - 0,6%. Железнодорожный транспорт представлен Курганским отделением Южно-Уральской железной дороги. В 2008 году он потребил 129 тыс. т у.т., в том числе 748 млн кВтч на электротягу поездов, а также 8,5 тыс. т у.т. дизельного топлива на тягу дизельпоездов. Всего на нужды железной дороги в 2008 году было израсходовано 913 млн кВтч электроэнергии. За счет роста загруженности железной дороги удельный расход на электротягу поездов на единицу транспортной работы снизился в 2000 - 2008 годах на 18%, а удельный расход дизельного топлива - на 34%. Расход энергии на трубопроводном транспорте на транспортировку нефти и нефтепродуктов составил 63,7 тыс. т у.т., или 518 млн кВтч.

Автомобильный транспорт Курганской области потребил в 2008 году 371 тыс. т у.т. Потребление топлива автомобилями росло за счет роста парка грузовых автомобилей, легковых автомобилей и автобусов, число которых в 2000 - 2008 годах выросло на 37%. Потребление энергии прочими видами транспорта составило в 2008 году 13 тыс. т у.т., что существенно ниже уровня 2000 года - 28 тыс. т у.

На цели водоснабжения и водоотведения в Курганской области в 2008 году было использовано 75,4 млн кВтч, а на цели уличного освещения - еще 15,6 млн кВтч. При отсутствии активной политики повышения энергоэффективности коммунального хозяйства удельные расходы электроэнергии на подъем и подачу воды выросли в 2000 - 2008 годах на 38% и на 20% соответственно. В этой сфере не происходило повышения энергоэффективности.

На начало 2010 года в ведении исполнительных органов исполнительной власти Курганской области находились 262 государственных учреждения Курганской области, в том числе: в ведении Главного управления образования Курганской области - 57, Департамента здравоохранения Курганской области - 84, Главного управления социальной защиты населения Курганской области - 80, Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области - 6, Управления культуры Курганской области - 19, Главного управления по труду и занятости населения Курганской области - 24, Управления ветеринарии Курганской области - 28, Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области - 13. В Курганской области насчитывается 154 медицинских учреждения и 1018 организаций дошкольного и общего образования, многие из которых находятся в ведении муниципальных образований Курганской области.

По оценкам единого топливно-энергетического баланса в 2008 году все бюджетофинансируемые организации Курганской области разных уровней подчинения потребили 397 тыс. т у.т. По данным формы 22-ЖКХ в 2009 году они потребили 164 млн куб. м газа, 1025 тыс. Гкал и 225,5 млн кВтч. Удельный расход энергии в этих организациях в 2000 - 2008 годах вырос с 78 до 83 килограммов условного топлива на метр квадратный в год (далее - кг у.т./кв. м/год) при средних значениях по Российской Федерации для учреждений бюджетной сферы - 75 кг у.т./кв. м/год. Таким образом, в этой сфере не росла эффективность использования энергии.

На долю жилищного сектора приходится 28% всего потребления конечной энергии. В 2000 - 2008 годах объем потребления вырос только на 7%. В 2002 - 2008 годах удельный суммарный расход энергетических ресурсов в расчете на 1 кв. м площади жилых домов вырос на 10%, тогда как расход тепловой энергии снизился на 17%, а удельный расход электроэнергии вырос на 38%. Средний расход энергии на 1 кв. м в 2008 году составил 29 кг у./кв. м/год против среднего по Российской Федерации показателя 45 кг у.т./кв. м/год. Удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. м жилья составил в 2008 году 27,5 кг у.т./кв. м/год, что ниже среднего по Российской Федерации значения на 29,8 кг у.т./кв. м/год.

На момент утверждения Программы доля жилых домов, оборудованных водопроводом, составляла 54,6%, в том числе централизованным - 48,3%; канализацией - 50,8%; отоплением - 58,7%, в том числе централизованным - 46,0%; горячим водоснабжением - 38,5%, в том числе централизованным - 36,6%; газом - 87,9%. Обеспеченность приборами учета по частному жилищному фонду, расположенному в Курганской области, составляет 40 - 100%; по многоквартирным домам - 76 - 91%. Обеспеченность квартирными приборами учета составляет до 90% по электроэнергии. Общая потребность в установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах составляет: по холодному водоснабжению - 2270; по теплоэнергии - 1397; по горячему водоснабжению - 919; по электроснабжению - 3742 единицы.

Длительное сохранение разрыва в уровнях энергоэффективности с развитыми странами недопустимо. Выход Курганской области на уровень субъектов Российской Федерации, граничащих с Курганской областью, на фоне усиления глобальной конкуренции требует кардинального повышения производительности использования всех факторов производства, включая энергию.

Сохранение высокой энергоемкости экономики Курганской области приведет к снижению ее энергетической безопасности и торможению экономического роста. Для укрепления энергетической безопасности Курганской области необходимо: обеспечить техническую доступность энергии для развивающейся экономики (возможности подключения новых объектов к инженерным сетям или обеспечения их топливом при децентрализованном энергоснабжении); удерживать расходы на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей. Эти задачи невозможно решить только за счет наращивания мощностей в ТЭК и повышения цен на энергию. Попытки после выхода из кризиса вернуть и удержать высокие темпы экономического роста при сохранении высокой энергоемкости чреваты потерей конкурентоспособности и отвлечением огромных дополнительных капитальных вложений от развития других секторов экономики. Высокие затраты на топливо при ограничениях на рост тарифов не позволят обеспечивать топливом объекты электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), а также формировать средства на обновление и модернизацию инфраструктуры. Единственной альтернативой остается повышение энергоэффективности.

Низкая энергоэффективность снижает конкурентоспособность промышленности Курганской области. До кризиса это определялось нехваткой электрических мощностей и природного газа для расширения производства, после кризиса - резким ростом доли энергетических издержек в себестоимости продукции и ростом убытков. Выборочный анализ организаций промышленности Курганской области показал, что их доля энергетических издержек в структуре себестоимости промышленной продукции в 2007 - 2009 годах превысила 8%. Если при росте загрузки производственных мощностей в 2008 году доля энергоресурсов в себестоимости продукции снизилась, то в кризисном 2009 году она выросла из-за спада производства и роста тарифов. В итоге доля энергетических издержек в структуре себестоимости промышленности резко выросла, а конкурентоспособность промышленности упала, что значительно осложняет ее выход из кризиса.

Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители затрудняет борьбу с инфляцией. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития ТЭК финансовыми ресурсами. Вместе с тем он является одним из главных двигателей инфляции.

В 2008 - 2009 годах уровень собираемости платежей за коммунальные услуги снизился с 95% до 90%. Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выросла с 11,1% на начало 2009 года до 14,7% на начало 2010 года.

Низкая энергоэффективность ЖКХ и бюджетной сферы порождает высокую нагрузку коммунальных платежей на местные и областной бюджеты и снижает финансовую стабильность. Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах образовательных организаций Курганской области составляет 30%.

Низкая энергоэффективность снижает экологическую безопасность Курганской области и порождает высокий уровень загрязнения окружающей среды и выбросов парниковых газов, наносит вред здоровью жителей Курганской области. На каждую 1 т у.т., сжигаемого на стационарных источниках топлива, в атмосферу поступает 23 кг выбросов загрязняющих веществ. Ущерб для здоровья населения от загрязнения атмосферного воздуха оценивается в 3% ВРП Курганской области. Это является одной из причин высокой смертности населения. Доля электростанций и промышленности Курганской области в суммарных выбросах в атмосферу вредных веществ составляет 72%, а еще 28% приходится на долю мобильных источников, преимущественно на транспорт. Экологическая составляющая становится важным критерием определения направлений и механизмов экономического развития Курганской области.

Правительство Российской Федерации взяло на себя обязательства по существенному сокращению выбросов парниковых газов к 2020 году и к середине XXI века. Повышение энергоэффективности является важным и наиболее доступным средством снижения рисков глобального потепления и загрязнения окружающей среды, а также послекризисного восстановления экономики и повышения энергетической безопасности.

Курганская область располагает значительным потенциалом повышения энергоэффективности. Технический потенциал экономии конечной энергии в Курганской области равен 1 032 - 1 087 тыс. т у.т., или 50 - 53% от уровня потребления конечной энергии в 2008 году. На долю электроэнергетики приходится 30% потенциала экономии энергии, на долю теплоэнергетики - 8%; промышленности - 8%; сельского хозяйства - менее 1%; транспорта - 23%; коммунального сектора - менее 0,5%; сферы услуг - 3% и жилищного сектора - 26%. Технический потенциал экономии первичной энергии оценен в 1 350 - 1 455 тыс. т у.т., или 48 - 51% от потребления первичной энергии в 2008 году. Экономический потенциал экономии энергии в Курганской области равен техническому потенциалу. Рыночный потенциал экономии энергии при расчете по первичной энергии составляет 1111 - 1 216 тыс. т у.т., или 39 - 43% от уровня потребления первичной энергии в 2008 году.

 

Раздел III. Приоритеты и цели государственной

политики в сфере энергосбережения и повышения

энергетической эффективности в Курганской области

 

Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.

Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе обозначенным в подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 (далее - подпрограмма), и Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", а также в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р:

- снижение энергоемкости ВРП в 2020 году;

- увеличение объема внебюджетных инвестиций, привлеченных на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- повышение количества обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- переход на путь инновационного и энергоэффективного развития.

 

Раздел IV. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Курганской области;

- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Курганской области на энергосберегающий путь развития.

Задачами Программы являются:

- повышение энергетической эффективности экономики Курганской области;

- развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Достижение целей и задач Программы осуществляется путем формирования целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить экономию первичной энергии в объеме не менее 464 тыс. т у.т. - к 2020 году. В совокупности с мерами автономного технического прогресса технологическая экономия составит не менее 800 тыс. т у.т. - к 2020 году. При отказе от реализации Программы целевую установку по снижению к 2020 году энергоемкости ВРП на 40% от уровня 2007 года выполнить не удастся, что не позволит заметно снизить риски развития экономики Курганской области, связанные с ее низкой энергетической эффективностью.

За счет реализации только мероприятий Программы экономия составит не менее 2 700 тыс. т у.т., что меньше уровня потребления первичной энергии в 2009 году.

В целом годовая экономия первичной энергии за счет снижения энергоемкости на 40% к 2020 году должна составить около 464 тыс. т у.т.

Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:

2014 год - 400 человек;

2015 год (оценка) - 400 человек;

2016 год (оценка) - 400 человек;

2017 год (прогноз) - 400 человек;

2018 год (прогноз) - 400 человек;

2019 год (прогноз) - 400 человек;

2020 год (прогноз) - 400 человек.

 

Раздел V. Перечень и краткое описание подпрограмм

 

Программа включает в себя подпрограмму "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы", представленную в приложении 1 к Программе.

В рамках реализации подпрограммы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы" предусмотрено создание развитой инфраструктуры использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области.

 

Раздел VI. Сроки реализации Программы

 

Настоящая Программа рассчитана на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года. Реализация мероприятий Программы осуществляется в два этапа:

- первый этап (2014 - 2015 годы) - обеспечение перехода Курганской области на энергоэффективный путь развития экономики;

- второй этап (2016 - 2020 годы) - развитие экономики Курганской области по энергоэффективному пути.

 

Раздел VII. Прогноз ожидаемых конечных

результатов реализации Программы

 

В результате реализации мероприятий Программы в Курганской области должно быть обеспечено:

- снижение к 2020 году энергоемкости ВРП Курганской области не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом;

- привлечение в соответствии с действующим законодательством средств внебюджетных источников на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- рост эффективности производства электроэнергии и тепла, снижение износа основных фондов, повышение технологической безопасности, диверсификация топливной корзины генерации, снижение темпов роста цен на электроэнергию, создание стимулов для модернизации генерирующих мощностей, рост эффективности транспорта и распределения электроэнергии, снижение потерь в электрических сетях;

- снижение коммерческих потерь и уровня потребления воды;

- уменьшение износа основных фондов и повышение их эффективности,

снижение коммерческих потерь и уровня потребления энергетических ресурсов в пиковые периоды потребления;

- внедрение либо замещение устаревшего технологического оборудования на новое энергоэффективное и энергосберегающее, использование которого позволит оптимизировать расходы бюджета Курганской области на оплату коммунальных услуг;

- проведение технологического перевооружения за счет внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий;

- повышение энергетической эффективности экономики Курганской области;

- отработка наилучших доступных технологий и механизмов регулирования использования возобновляемых источников энергии в экономике Курганской области;

- определение направлений и приоритетов развития использования возобновляемых источников энергии (в зависимости от поставленных целей) в Курганской области;

- переход на более экономически и экологически эффективный вид топлива в транспортной отрасли;

- развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Курганской области и муниципальной службы через обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных гражданских служащих Курганской области и муниципальных служащих;

- повышение уровня осведомленности населения Курганской области о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осознания необходимости их осуществления;

- повышение конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности экономики Курганской области, а также роста уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Курганской области, за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности экономики муниципальных образований Курганской области на основе стимулирования реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы;

- сокращение текущих расходов на содержание объектов бюджетной сферы;

- стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов;

- снижение потребления коммунальных ресурсов;

- снижение платы за коммунальные ресурсы;

- повышение комфорта проживания в многоквартирных домах;

- повышение потенциала энергетической эффективности Курганской области;

- сокращение расходов на содержание объектов, потребляющих энергоресурсы.

 

Раздел VIII. Перечень мероприятий Программы

 

Программой предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:

- мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;

- мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;

- мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований;

- мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий;

- мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

- мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности;

- мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;

- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

- мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;

- мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы;

- мероприятия подпрограммы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы";

- мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Курганской области, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности;

- информирование руководителей государственных учреждений Курганской области о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- предоставление субсидий на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- предоставление субсидий на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- предоставление субсидий на разработку муниципальными образованиями Курганской области схем теплоснабжения, проектно-сметной документации с целью реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- предоставление субсидий на приобретение услуг (работ), связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- предоставление субсидий на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для создания информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- реализация минимального перечня мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности многоквартирных домов;

- реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в многоквартирных домах;

- формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Курганской области в сфере энергосбережения и энергетической эффективности;

- мероприятия по иным определенным органом исполнительной власти Курганской области вопросам.

В рамках Программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению 2 к Программе.

Выполнение основных мероприятий Программы направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности, а также роста уровня и качества жизни населения Курганской области за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и ответственному использованию энергетических ресурсов.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, ответственных исполнителей и соисполнителей приведен в приложении 3 к Программе.

 

Раздел IX. Целевые индикаторы Программы

 

Перечень количественных показателей, отражающих степень достижения целей и решения задач Программы, с указанием плановых количественных значений по годам реализации представлен в приложении 4 к Программе.

 

Раздел X. Информация по ресурсному

обеспечению Программы

 

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, федерального бюджета (по согласованию), внебюджетные источники (по согласованию): заемные и собственные средства организаций, средства инвесторов согласно приложениям 5 и 6 к Программе.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию Программы.

Объем финансирования Программы по отдельным мероприятиям может изменяться с учетом сложившейся ситуации в экономике Курганской области и в Российской Федерации в целом.

Планируемый общий объем финансирования Программы составит в 2014 - 2020 годах 5649,285 млн рублей, в том числе: средства областного бюджета - 65,945 млн рублей, в том числе по годам:

2014 год - 10,0 млн рублей;

2015 год - 10,464 млн рублей;

2016 год - 0,481 млн рублей;

2017 год - 7,5 млн рублей;

2018 год - 7,5 млн рублей;

2019 год - 15,0 млн рублей;

2020 год - 15,0 млн рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 5583,34 млн рублей, в том числе по годам:

2014 год - 907,85 млн рублей;

2015 год - 853,84 млн рублей;

2016 год - 968,0 млн рублей;

2017 год - 989,93 млн рублей;

2018 год - 730,2 млн рублей;

2019 год - 566,76 млн рублей;

2020 год - 566,76 млн рублей.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к государственной Программе

Курганской области

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

в Курганской области на период

до 2015 года и на перспективу

до 2020 года"

 

 

Подпрограмма

"Расширение использования природного газа

в качестве моторного топлива в Курганской области

на 2016 - 2020 годы"

 

Раздел I. Паспорт

подпрограммы "Расширение использования

природного газа в качестве моторного топлива

в Курганской области на 2016 - 2020 годы"


Наименование

Подпрограмма "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель

Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области

Соисполнители

Организации нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Курганской области (по согласованию)

Цели

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Курганской области;

снижение негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Курганской области

Задачи

Повышение энергетической эффективности экономики Курганской области;

модернизация автотранспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленная на снижение их негативного воздействия на окружающую среду в Курганской области

Целевые индикаторы

Доля автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве автотранспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Курганской области, %;

количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС), функционирующих на территории Курганской области (нарастающим итогом), ед.;

объем реализации природного газа в качестве моторного топлива на АГНКС в Курганской области, млн куб. м

Сроки реализации

2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируется привлечение внебюджетных средств (по согласованию) в размере 412,5 млн рублей, в том числе по годам:

2016 год - 111,5 млн рублей;

2017 год - 53,5 млн рублей;

2018 год - 191,5 млн рублей;

2019 год - 28,0 млн рублей;

2020 год - 28,0 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации

Повышение энергетической эффективности экономики Курганской области;

переход на более экономически и экологически эффективный вид топлива в транспортной отрасли;

повышение потенциала энергетической эффективности Курганской области


Раздел II. Характеристика текущего состояния

использования природного газа в качестве моторного

топлива в Курганской области

 

Сведения о количестве автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Курганской области, в разрезе использования компримированного природного газа и сжиженного природного газа с разбивкой по категориям автотранспортных средств представлены согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" за 2014 год в таблице 1.

 

Таблица 1. Количество автотранспортных средств,

использующих природный газ в качестве моторного топлива,

зарегистрированных на территории Курганской области


(штуки)

Категория транспортного средства

Общее количество автотранспортных средств

Количество автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

компримированный природный газ

сжиженный природный газ

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

270 340

0

70 287

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т

15 102

0

10 571

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т

11 450

0

686

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т

7 529

0

0

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т

1 929

153

385

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т

2 244

1 682

0


В соответствии с данными формы федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" за 2014 год на территории Курганской области зарегистрировано 308 594 автотранспортных средства, из них 83 764 автотранспортных средства имеют возможность использования природного газа в качестве моторного топлива.

В Курганской области функционируют четыре АГНКС: две в городе Кургане, одна в городе Шадринске и одна в селе Песчано-Коледино Далматовского района Курганской области.

Производительность АГНКС в Курганской области представлена в таблице 2.

 

Таблица 2. Производительность

АГНКС в Курганской области


Информация по документу
Читайте также