Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 317 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2016 г. N 317 О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 492 "О государственной Программе Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" В целях уточнения объемов финансирования и мероприятий государственной Программы Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 492 "О государственной Программе Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" следующее изменение: приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области. Губернатор Курганской области А.Г.Кокорин Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 г. N 317 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 492 "О государственной Программе Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" "Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 492 "О государственной Программе Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" Государственная Программа Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" Раздел I. Паспорт государственной Программы Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года"
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Курганской области Для оценки суммарного потребления энергии в Курганской области используются экспертные оценки, которые базируются на данных форм статистической отчетности. Согласно этим оценкам в 2008 году в Курганской области было потреблено 2836 тыс. тонн условного топлива (далее - т у.т.) первичной энергии, что составляет 1,7% от суммарного потребления энергии в Уральском федеральном округе. Энергоемкость валового внутреннего продукта (далее - ВВП) Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в развитых странах. Энергоемкость ВРП Курганской области в 2008 году была на 38% ниже средней по Российской Федерации и на 24% ниже средней по Уральскому федеральному округу, но в 2 раза выше, чем в развитых странах. Более 95% мощностей ныне работающих электростанций, более 85% жилых зданий, 70% котельных, 75% технологического оборудования электрических сетей, 60% тепловых сетей было построено еще до 1990 года. Износ основных фондов по экономике Курганской области в целом составил 64%, в обрабатывающей промышленности - 51%, в электро- и теплоэнергетике - 83%, на транспорте - 72%, в образовании и здравоохранении - 50%, в системах водоснабжения - 66%. Более 22% машин и оборудования служат более 20 лет. В 2000 - 2008 годах энергоемкость ВРП Курганской области снизилась на 34%, то есть в среднем снижалась почти на 5% в год, что намного выше, чем во многих странах мира, и соответствует средней динамике по Российской Федерации. "Восстановительный" рост шел в основном за счет загрузки старых производственных мощностей в обрабатывающей промышленности, что позволило получить эффект "экономии на масштабах производства" (экономии на условно-постоянных расходах энергии по мере роста загрузки построенных ранее производственных мощностей), но сохранило технологическую отсталость промышленности Курганской области. В 2000 - 2008 годах за счет внедрения новых технологий при новом строительстве и модернизации энергоемкость ВРП Курганской области снижалась в среднем менее чем на 1% в год. Эффект от внедрения новых технологий частично перекрывался падением эффективности старого изношенного оборудования и зданий. Сочетание факторов изменения структуры экономики и загрузки мощностей в фазе кризиса по предварительным оценкам привело к росту энергоемкости ВРП Курганской области 2009 году на 1,1%. Для нейтрализации этого эффекта и для сокращения разрыва в уровне энергоэффективности с развитыми странами вклад технологического фактора в снижение энергоемкости ВРП в период до 2020 года нужно довести по меньшей мере до 2% в год. Коэффициент полезного использования топлива на электростанциях Курганской области снизился с 64% в 2000 году до 59% в 2008 году. Средний удельный расход условного топлива на отпуск электроэнергии на тепловых станциях Курганской области (в основном это Курганская теплоэлектроцентраль (далее - ТЭЦ) довольно высок. Он составляет 362 грамма условного топлива на киловатт час (далее - г у.т./кВтч). Средний коэффициент полезного действия (далее - КПД) выработки электроэнергии повысился с 38,6% в 2000 году до 39,4% в 2008 году. Это ниже средних показателей для стран Организации экономического сотрудничества и развития, где КПД станций на газе равен 41%. В качестве нижней технологической границы эффективности для новых станций Международное энергетическое агентство (МЭА) использует показатели КПД станций на угле 43%, на газе - 55%; в качестве верхней границы для станций на угле - 48%, на жидком топливе - 50%, на газе - 60%. Проектный КПД производства электроэнергии на Курганской ТЭЦ-2 равен 51,5%. В 2008 году объем потерь в электрических сетях был равен 626 млрд кВтч, или 14,7% от всего потребления электроэнергии. Это в два раза выше, чем в Западной Европе (7%). Помимо Курганской ТЭЦ, теплоснабжение Курганской области осуществляют 785 котельных, из которых 644 - мелкие котельные мощностью до 3 Гкал/ч. На твердом топливе работают 68,4% котельных, на жидком - 3,8%, на газе - 26,5%. Высокая доля мелких котельных, работающих на твердом топливе, определяет сравнительно низкий средний (статистический) КПД котельных - 80% в 2009 году. КПД многих котельных не превышает даже 70%. Так, средний КПД котельных Частоозерского района Курганской области в 2009 году был равен 37%, Куртамышского района Курганской области - 49%, Мишкинского района Курганской области - 52%, Мокроусовского района Курганской области - 61%, Сафакулевского района Курганской области - 61%, Половинского района Курганской области - 62%, Макушинского района Курганской области - 64%, Лебяжьевского района Курганской области - 68%, Целинного района Курганской области - 68%, Варгашинского района Курганской области - 69%, Белозерского района района Курганской области - 69%. Удельный расход топлива на котельных снижается крайне медленно. В странах Западной Европы КПД котельных равен 92 - 95%. Средний по Курганской области расход электроэнергии на производство и транспорт тепловой энергии составил в 2009 году 30 кВтч/Гкал, в Далматовском районе Курганской области - 57,7 кВтч/Гкал; Катайском районе - 48,9 кВтч/Гкал; муниципальном образовании "Кетовский район" - 22,7 кВтч/Гкал; Куртамышском районе Курганской области - 53,8 кВтч/Гкал; Мишкинском районе Курганской области - 43,6 кВтч/Гкал; Притобольном районе Курганской области - 43,2 кВтч/Гкал; Сафакулевском районе Курганской области - 104,3 кВтч/Гкал; Частоозерском районе Курганской области - 54,1 кВтч/Гкал; Юргамышском районе Курганской области - 42,2 кВтч/Гкал; Шадринском районе Курганской области - 75,7 кВтч/Гкал. В Финляндии этот показатель не превышает 10 кВтч/Гкал. Тепловые сети Курганской области в 2009 году имели протяженность 1250 км в двухтрубном исчислении. Из них на распределительные сети малых диаметров (до 200 мм) приходится 80% протяженности. Сети, нуждающиеся в замене, составляют 364 км, или 29% всех тепловых сетей, а 205 км - ветхие сети. Аварийность в тепловых сетях снизилась с 17 аварий на 100 км в 2005 году до 5 аварий на 100 км в 2008 году, но еще остается на очень высоком уровне. В таких сетях высоки потери тепловой энергии. По данным статистики в 2008 году они были равны 753 тыс. Гкал, или 12,3% от всего потребления тепла. За 2009 год потери снизились до 715 тыс. Гкал. В мелких системах теплоснабжения по данным статистики доля потерь достигает: 19% - в Каргапольском районе Курганской области; 18% - в Куртамышском районе Курганской области, Макушинском районе Курганской области и Петуховском районе Курганской области; 25% - в Шадринском районе Курганской области; 37% - в Лебяжьевском районе Курганской области. В этих системах теплоснабжения тепловые сети гидравлически разрегулированы, температурный график часто не выдерживается, потери тепла во многих мелких тепловых сетях с избыточной централизацией превышают 30%. В европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери в сетях не превышают 2 - 10%. В промышленности формируется около 20% ВРП Курганской области. Промышленность является не только важнейшей сферой экономики Курганской области, но и основным потребителем энергоресурсов. Ее доля в общем объеме потребления конечной энергии составляет 23%. В 2000 - 2008 годах индекс промышленного производства вырос на 57%, а потребление энергии в промышленности без топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) снизилось на 17%. Таким образом, энергоемкость промышленного производства снизилась на 47%. Это отчасти было итогом структурных сдвигов в промышленности. На фоне быстрого развития промышленности производство сжатого воздуха снизилось на 18%, чугуна - на 40%, чугунного литья - на 18%, термообработка металлов - на 45%. Снижение энергоемкости также было и итогом технического перевооружения промышленных организаций Курганской области, которое в 2005 - 2008 годах заметно ускорилось. Выполнение энергосберегающих программ в 18 крупных промышленных организациях Курганской области в 2008 году позволило получить экономию в 16,5 тыс. т у.т. Решая проблему повышения эффективности производства, в том числе за счет повышения энергоэффективности, ведущие промышленные организации Курганской области в 2008 году проводили техническое перевооружение производства, обновляли устаревшее технологическое оборудование в рамках целевой Программы Курганской области "Технологическое развитие и техническое перевооружение промышленности Курганской области на 2008 - 2012 годы". Однако масштабы этой модернизации были недостаточны. По видам промышленной продукции, по которым государственная статистика дает удельные расходы энергии на единицу производимой продукции, в 2000 - 2009 годах устойчивая тенденция к их снижению отсутствовала. Основными задачами для сельхозтоваропроизводителей Курганской области являются внедрение энергоресурсосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве, обеспечивающих конкурентоспособность производимой продукции на региональном рынке, увеличение объемов производства и реализации продукции при сохранении или снижении объемов потребления первичных видов ресурсов. Доля затрат на электрическую энергию в себестоимости производимой сельскохозяйственной продукции в 2008 - 2009 годах составляла 3 - 4%, на дизельное топливо - 15%. На перекачку воды для целей мелиорации в 2008 году был израсходован 1 млн кВтч. Удельные расходы электроэнергии в этой сфере в 2001 - 2008 годах выросли на 12,5%. Если учесть и другие энергоресурсы, то становится очевидным, что при доле энергетических затрат в себестоимости 20 - 25% важнейшей задачей для сельского хозяйства является внедрение энергоресурсосберегающих технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности. На долю транспорта в Курганской области приходится 28,1% конечного потребления энергии, в том числе на железнодорожный транспорт - 6,3%, на трубопроводный - 3,1%, на автомобильный (включая личный) - 18,1%, на остальной - 0,6%. Железнодорожный транспорт представлен Курганским отделением Южно-Уральской железной дороги. В 2008 году он потребил 129 тыс. т у.т., в том числе 748 млн кВтч на электротягу поездов, а также 8,5 тыс. т у.т. дизельного топлива на тягу дизельпоездов. Всего на нужды железной дороги в 2008 году было израсходовано 913 млн кВтч электроэнергии. За счет роста загруженности железной дороги удельный расход на электротягу поездов на единицу транспортной работы снизился в 2000 - 2008 годах на 18%, а удельный расход дизельного топлива - на 34%. Расход энергии на трубопроводном транспорте на транспортировку нефти и нефтепродуктов составил 63,7 тыс. т у.т., или 518 млн кВтч. Автомобильный транспорт Курганской области потребил в 2008 году 371 тыс. т у.т. Потребление топлива автомобилями росло за счет роста парка грузовых автомобилей, легковых автомобилей и автобусов, число которых в 2000 - 2008 годах выросло на 37%. Потребление энергии прочими видами транспорта составило в 2008 году 13 тыс. т у.т., что существенно ниже уровня 2000 года - 28 тыс. т у.т. На цели водоснабжения и водоотведения в Курганской области в 2008 году было использовано 75,4 млн кВтч, а на цели уличного освещения - еще 15,6 млн кВтч. При отсутствии активной политики повышения энергоэффективности коммунального хозяйства удельные расходы электроэнергии на подъем и подачу воды выросли в 2000 - 2008 годах на 38% и на 20% соответственно. В этой сфере не происходило повышения энергоэффективности. На начало 2010 года в ведении исполнительных органов исполнительной власти Курганской области находились 262 государственных учреждения Курганской области, в том числе: в ведении Главного управления образования Курганской области - 57, Департамента здравоохранения Курганской области - 84, Главного управления социальной защиты населения Курганской области - 80, Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области - 6, Управления культуры Курганской области - 19, Главного управления по труду и занятости населения Курганской области - 24, Управления ветеринарии Курганской области - 28, Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области - 13. В Курганской области насчитывается 154 медицинских учреждения и 1018 организаций дошкольного и общего образования, многие из которых находятся в ведении муниципальных образований Курганской области. По оценкам единого топливно-энергетического баланса в 2008 году все бюджетофинансируемые организации Курганской области разных уровней подчинения потребили 397 тыс. т у.т. По данным формы 22-ЖКХ в 2009 году они потребили 164 млн куб. м газа, 1025 тыс. Гкал и 225,5 млн кВтч. Удельный расход энергии в этих организациях в 2000 - 2008 годах вырос с 78 до 83 килограммов условного топлива на метр квадратный в год (далее - кг у.т./кв. м/год) при средних значениях по Российской Федерации для учреждений бюджетной сферы - 75 кг у.т./кв. м/год. Таким образом, в этой сфере не росла эффективность использования энергии. На долю жилищного сектора приходится 28% всего потребления конечной энергии. В 2000 - 2008 годах объем потребления вырос только на 7%. В 2002 - 2008 годах удельный суммарный расход энергетических ресурсов в расчете на 1 кв. м площади жилых домов вырос на 10%, тогда как расход тепловой энергии снизился на 17%, а удельный расход электроэнергии вырос на 38%. Средний расход энергии на 1 кв. м в 2008 году составил 29 кг у.т./кв. м/год против среднего по Российской Федерации показателя 45 кг у.т./кв. м/год. Удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. м жилья составил в 2008 году 27,5 кг у.т./кв. м/год, что ниже среднего по Российской Федерации значения на 29,8 кг у.т./кв. м/год. На момент утверждения Программы доля жилых домов, оборудованных водопроводом, составляла 54,6%, в том числе централизованным - 48,3%; канализацией - 50,8%; отоплением - 58,7%, в том числе централизованным - 46,0%; горячим водоснабжением - 38,5%, в том числе централизованным - 36,6%; газом - 87,9%. Обеспеченность приборами учета по частному жилищному фонду, расположенному в Курганской области, составляет 40 - 100%; по многоквартирным домам - 76 - 91%. Обеспеченность квартирными приборами учета составляет до 90% по электроэнергии. Общая потребность в установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах составляет: по холодному водоснабжению - 2270; по теплоэнергии - 1397; по горячему водоснабжению - 919; по электроснабжению - 3742 единицы. Длительное сохранение разрыва в уровнях энергоэффективности с развитыми странами недопустимо. Выход Курганской области на уровень субъектов Российской Федерации, граничащих с Курганской областью, на фоне усиления глобальной конкуренции требует кардинального повышения производительности использования всех факторов производства, включая энергию. Сохранение высокой энергоемкости экономики Курганской области приведет к снижению ее энергетической безопасности и торможению экономического роста. Для укрепления энергетической безопасности Курганской области необходимо: обеспечить техническую доступность энергии для развивающейся экономики (возможности подключения новых объектов к инженерным сетям или обеспечения их топливом при децентрализованном энергоснабжении); удерживать расходы на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей. Эти задачи невозможно решить только за счет наращивания мощностей в ТЭК и повышения цен на энергию. Попытки после выхода из кризиса вернуть и удержать высокие темпы экономического роста при сохранении высокой энергоемкости чреваты потерей конкурентоспособности и отвлечением огромных дополнительных капитальных вложений от развития других секторов экономики. Высокие затраты на топливо при ограничениях на рост тарифов не позволят обеспечивать топливом объекты электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), а также формировать средства на обновление и модернизацию инфраструктуры. Единственной альтернативой остается повышение энергоэффективности. Низкая энергоэффективность снижает конкурентоспособность промышленности Курганской области. До кризиса это определялось нехваткой электрических мощностей и природного газа для расширения производства, после кризиса - резким ростом доли энергетических издержек в себестоимости продукции и ростом убытков. Выборочный анализ организаций промышленности Курганской области показал, что их доля энергетических издержек в структуре себестоимости промышленной продукции в 2007 - 2009 годах превысила 8%. Если при росте загрузки производственных мощностей в 2008 году доля энергоресурсов в себестоимости продукции снизилась, то в кризисном 2009 году она выросла из-за спада производства и роста тарифов. В итоге доля энергетических издержек в структуре себестоимости промышленности резко выросла, а конкурентоспособность промышленности упала, что значительно осложняет ее выход из кризиса. Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители затрудняет борьбу с инфляцией. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития ТЭК финансовыми ресурсами. Вместе с тем он является одним из главных двигателей инфляции. В 2008 - 2009 годах уровень собираемости платежей за коммунальные услуги снизился с 95% до 90%. Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выросла с 11,1% на начало 2009 года до 14,7% на начало 2010 года. Низкая энергоэффективность ЖКХ и бюджетной сферы порождает высокую нагрузку коммунальных платежей на местные и областной бюджеты и снижает финансовую стабильность. Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах образовательных организаций Курганской области составляет 30%. Низкая энергоэффективность снижает экологическую безопасность Курганской области и порождает высокий уровень загрязнения окружающей среды и выбросов парниковых газов, наносит вред здоровью жителей Курганской области. На каждую 1 т у.т., сжигаемого на стационарных источниках топлива, в атмосферу поступает 23 кг выбросов загрязняющих веществ. Ущерб для здоровья населения от загрязнения атмосферного воздуха оценивается в 3% ВРП Курганской области. Это является одной из причин высокой смертности населения. Доля электростанций и промышленности Курганской области в суммарных выбросах в атмосферу вредных веществ составляет 72%, а еще 28% приходится на долю мобильных источников, преимущественно на транспорт. Экологическая составляющая становится важным критерием определения направлений и механизмов экономического развития Курганской области. Правительство Российской Федерации взяло на себя обязательства по существенному сокращению выбросов парниковых газов к 2020 году и к середине XXI века. Повышение энергоэффективности является важным и наиболее доступным средством снижения рисков глобального потепления и загрязнения окружающей среды, а также послекризисного восстановления экономики и повышения энергетической безопасности. Курганская область располагает значительным потенциалом повышения энергоэффективности. Технический потенциал экономии конечной энергии в Курганской области равен 1 032 - 1 087 тыс. т у.т., или 50 - 53% от уровня потребления конечной энергии в 2008 году. На долю электроэнергетики приходится 30% потенциала экономии энергии, на долю теплоэнергетики - 8%; промышленности - 8%; сельского хозяйства - менее 1%; транспорта - 23%; коммунального сектора - менее 0,5%; сферы услуг - 3% и жилищного сектора - 26%. Технический потенциал экономии первичной энергии оценен в 1 350 - 1 455 тыс. т у.т., или 48 - 51% от потребления первичной энергии в 2008 году. Экономический потенциал экономии энергии в Курганской области равен техническому потенциалу. Рыночный потенциал экономии энергии при расчете по первичной энергии составляет 1111 - 1 216 тыс. т у.т., или 39 - 43% от уровня потребления первичной энергии в 2008 году. Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Курганской области Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области. Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе обозначенным в подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 (далее - подпрограмма), и Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", а также в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р: - снижение энергоемкости ВРП в 2020 году; - увеличение объема внебюджетных инвестиций, привлеченных на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - повышение количества обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - переход на путь инновационного и энергоэффективного развития. Раздел IV. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Курганской области; - создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Курганской области на энергосберегающий путь развития. Задачами Программы являются: - повышение энергетической эффективности экономики Курганской области; - развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Достижение целей и задач Программы осуществляется путем формирования целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить экономию первичной энергии в объеме не менее 464 тыс. т у.т. - к 2020 году. В совокупности с мерами автономного технического прогресса технологическая экономия составит не менее 800 тыс. т у.т. - к 2020 году. При отказе от реализации Программы целевую установку по снижению к 2020 году энергоемкости ВРП на 40% от уровня 2007 года выполнить не удастся, что не позволит заметно снизить риски развития экономики Курганской области, связанные с ее низкой энергетической эффективностью. За счет реализации только мероприятий Программы экономия составит не менее 2 700 тыс. т у.т., что меньше уровня потребления первичной энергии в 2009 году. В целом годовая экономия первичной энергии за счет снижения энергоемкости на 40% к 2020 году должна составить около 464 тыс. т у.т. Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2014 год - 400 человек; 2015 год (оценка) - 400 человек; 2016 год (оценка) - 400 человек; 2017 год (прогноз) - 400 человек; 2018 год (прогноз) - 400 человек; 2019 год (прогноз) - 400 человек; 2020 год (прогноз) - 400 человек. Раздел V. Перечень и краткое описание подпрограмм Программа включает в себя подпрограмму "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы", представленную в приложении 1 к Программе. В рамках реализации подпрограммы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы" предусмотрено создание развитой инфраструктуры использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области. Раздел VI. Сроки реализации Программы Настоящая Программа рассчитана на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года. Реализация мероприятий Программы осуществляется в два этапа: - первый этап (2014 - 2015 годы) - обеспечение перехода Курганской области на энергоэффективный путь развития экономики; - второй этап (2016 - 2020 годы) - развитие экономики Курганской области по энергоэффективному пути. Раздел VII. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы в Курганской области должно быть обеспечено: - снижение к 2020 году энергоемкости ВРП Курганской области не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом; - привлечение в соответствии с действующим законодательством средств внебюджетных источников на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - рост эффективности производства электроэнергии и тепла, снижение износа основных фондов, повышение технологической безопасности, диверсификация топливной корзины генерации, снижение темпов роста цен на электроэнергию, создание стимулов для модернизации генерирующих мощностей, рост эффективности транспорта и распределения электроэнергии, снижение потерь в электрических сетях; - снижение коммерческих потерь и уровня потребления воды; - уменьшение износа основных фондов и повышение их эффективности, снижение коммерческих потерь и уровня потребления энергетических ресурсов в пиковые периоды потребления; - внедрение либо замещение устаревшего технологического оборудования на новое энергоэффективное и энергосберегающее, использование которого позволит оптимизировать расходы бюджета Курганской области на оплату коммунальных услуг; - проведение технологического перевооружения за счет внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий; - повышение энергетической эффективности экономики Курганской области; - отработка наилучших доступных технологий и механизмов регулирования использования возобновляемых источников энергии в экономике Курганской области; - определение направлений и приоритетов развития использования возобновляемых источников энергии (в зависимости от поставленных целей) в Курганской области; - переход на более экономически и экологически эффективный вид топлива в транспортной отрасли; - развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Курганской области и муниципальной службы через обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных гражданских служащих Курганской области и муниципальных служащих; - повышение уровня осведомленности населения Курганской области о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осознания необходимости их осуществления; - повышение конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности экономики Курганской области, а также роста уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Курганской области, за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности экономики муниципальных образований Курганской области на основе стимулирования реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы; - сокращение текущих расходов на содержание объектов бюджетной сферы; - стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; - снижение потребления коммунальных ресурсов; - снижение платы за коммунальные ресурсы; - повышение комфорта проживания в многоквартирных домах; - повышение потенциала энергетической эффективности Курганской области; - сокращение расходов на содержание объектов, потребляющих энергоресурсы. Раздел VIII. Перечень мероприятий Программы Программой предусматривается выполнение следующих основных мероприятий: - мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням; - мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации; - мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований; - мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий; - мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; - мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности; - мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче; - мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; - мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче; - мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы; - мероприятия подпрограммы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы"; - мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Курганской области, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности; - информирование руководителей государственных учреждений Курганской области о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения; - предоставление субсидий на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты); - предоставление субсидий на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты); - предоставление субсидий на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты); - предоставление субсидий на разработку муниципальными образованиями Курганской области схем теплоснабжения, проектно-сметной документации с целью реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - предоставление субсидий на приобретение услуг (работ), связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - предоставление субсидий на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для создания информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - реализация минимального перечня мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности многоквартирных домов; - реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в многоквартирных домах; - формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Курганской области в сфере энергосбережения и энергетической эффективности; - мероприятия по иным определенным органом исполнительной власти Курганской области вопросам. В рамках Программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению 2 к Программе. Выполнение основных мероприятий Программы направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности, а также роста уровня и качества жизни населения Курганской области за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и ответственному использованию энергетических ресурсов. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, ответственных исполнителей и соисполнителей приведен в приложении 3 к Программе. Раздел IX. Целевые индикаторы Программы Перечень количественных показателей, отражающих степень достижения целей и решения задач Программы, с указанием плановых количественных значений по годам реализации представлен в приложении 4 к Программе. Раздел X. Информация по ресурсному обеспечению Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, федерального бюджета (по согласованию), внебюджетные источники (по согласованию): заемные и собственные средства организаций, средства инвесторов согласно приложениям 5 и 6 к Программе. Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию Программы. Объем финансирования Программы по отдельным мероприятиям может изменяться с учетом сложившейся ситуации в экономике Курганской области и в Российской Федерации в целом. Планируемый общий объем финансирования Программы составит в 2014 - 2020 годах 5649,285 млн рублей, в том числе: средства областного бюджета - 65,945 млн рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10,0 млн рублей; 2015 год - 10,464 млн рублей; 2016 год - 0,481 млн рублей; 2017 год - 7,5 млн рублей; 2018 год - 7,5 млн рублей; 2019 год - 15,0 млн рублей; 2020 год - 15,0 млн рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 5583,34 млн рублей, в том числе по годам: 2014 год - 907,85 млн рублей; 2015 год - 853,84 млн рублей; 2016 год - 968,0 млн рублей; 2017 год - 989,93 млн рублей; 2018 год - 730,2 млн рублей; 2019 год - 566,76 млн рублей; 2020 год - 566,76 млн рублей. Приложение 1 к государственной Программе Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" Подпрограмма "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы" Раздел I. Паспорт подпрограммы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области на 2016 - 2020 годы"
Раздел II. Характеристика текущего состояния использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской области Сведения о количестве автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Курганской области, в разрезе использования компримированного природного газа и сжиженного природного газа с разбивкой по категориям автотранспортных средств представлены согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" за 2014 год в таблице 1. Таблица 1. Количество автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Курганской области (штуки)
В соответствии с данными формы федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" за 2014 год на территории Курганской области зарегистрировано 308 594 автотранспортных средства, из них 83 764 автотранспортных средства имеют возможность использования природного газа в качестве моторного топлива. В Курганской области функционируют четыре АГНКС: две в городе Кургане, одна в городе Шадринске и одна в селе Песчано-Коледино Далматовского района Курганской области. Производительность АГНКС в Курганской области представлена в таблице 2. Таблица 2. Производительность АГНКС в Курганской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|