Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 28.03.2014 № 115-п ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2014 г. N 115-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 559-П Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 559-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ставропольского края от 31 октября 2013 г. N 397-п). 2. Признать утратившими силу подпункты 4.2.4.2, 4.2.11, 4.5.3.6, 4.6.3.7, подпункт 4.6.4.5 в части внесения изменений в первое предложение абзаца второго раздела 5 "Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы" подпрограммы "Социальное обеспечение населения Ставропольского края" программы министерства социальной защиты населения Ставропольского края "Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае", подпункт 4.7.3.5, подпункт "3" подпункта 4.7.3.6, подпункт "4" подпункта 4.7.4.1, подпункт "2" подпункта 4.9.3.4, подпункты 4.9.3.7, 4.11, 4.13 - 4.15 изменений, внесенных в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 559-п "Об утверждении программы министерства социальной защиты населения Ставропольского края "Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае", утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 31 октября 2013 г. N 397-п. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ Утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 28 марта 2014 г. N 115-п ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" 1. В паспорте Программы: 1.1. Абзац третий позиции "Соисполнители Программы" изложить в следующей редакции: "министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края;". 1.2. Позицию "Подпрограммы Программы" дополнить новым абзацем шестым следующего содержания: "подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом";". 1.3 - 1.4. Утратили силу с 17 июля 2014 года. 1.5. Позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить новым абзацем шестым следующего содержания: "доля потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края, занятых трудовой деятельностью в организациях, расположенных на территории края (далее - организации), включая открывших собственный бизнес, в общей численности потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края;". 1.6. Утратил силу с 17 июля 2014 года. 1.7. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания: "обеспечение доли потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края, занятых трудовой деятельностью в организациях, включая открывших собственный бизнес, в общей численности потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края, не менее 70 процентов;". 2. В Программе: 2.1. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить новыми абзацами пятнадцатым - двадцатым следующего содержания: "Кроме того, актуальным становится привлечение на постоянное место жительства на территорию вселения края потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей, что не только приведет к улучшению демографической ситуации, но и позволит пополнить трудовые ресурсы края, а также обеспечить экономику края квалифицированными кадрами. В Программе: под соотечественником, проживающим за рубежом, понимается лицо, определенное Федеральным законом "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"; под потомком казаков - участником Подпрограммы понимается соотечественник, проживающий за рубежом, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; под членом семьи потомка казаков - участника Подпрограммы понимается лицо, переселяющееся совместно с потомком казаков - участником Подпрограммы на постоянное место жительства на территорию вселения края; под территорией вселения края понимаются территории муниципальных образований Курского района Ставропольского края (за исключением станицы Курской), Нефтекумского района Ставропольского края (за исключением города Нефтекумска), Степновского района Ставропольского края (за исключением села Степного) и муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, на которые переселяются для постоянного проживания потомки казаков - участники Подпрограммы и члены их семей.". 2.2. В разделе 2 "Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации": 2.2.1. Дополнить новым абзацем двадцатым следующего содержания: "стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению потомков казаков - участников Подпрограммы для социально-экономического и демографического развития края.". 2.2.2. Дополнить новым абзацем двадцать восьмым следующего содержания: "создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению потомков казаков - участников Подпрограммы на территорию вселения края для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи на территории вселения края;". 2.2.3. В абзаце тридцать первом слово "шести" заменить словом "семи". 2.2.4. Дополнить новым абзацем тридцать седьмым следующего содержания: "подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом" (приведена в приложении 6 к Программе);". 2.2.5. Дополнить новым абзацем сорок восьмым следующего содержания: "обеспечение доли потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края, занятых трудовой деятельностью в организациях, включая открывших собственный бизнес, в общей численности потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края, не менее 70 процентов;". 3. Утратил силу с 17 июля 2014 года. 4. В приложении 2 "Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма): 4.1. В паспорте Подпрограммы: 4.1.1 - 4.1.3. Утратили силу с 17 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17.07.2014 N 281-п. 4.2. В Подпрограмме: 4.2.1. В разделе 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития": 4.2.1.1. В первом и третьем предложениях абзаца двадцать третьего слова "ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" заменить словами "Ессентукском центре реабилитации". 4.2.1.2. Абзац двадцать шестой дополнить предложением следующего содержания: "Стимулирование работников учреждений социального обслуживания населения края осуществляется в соответствии с примерным положением об оплате труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, утверждаемым приказом минсоцзащиты края.". 4.2.2. Утратил силу с 17 июля 2014 года. 4.2.3. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы": 4.2.3.1. Абзац третий после слов "качеству социальных услуг," дополнить словами "входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг,". 4.2.3.2. В абзаце пятнадцатом слова "ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" заменить словами "Ессентукском центре реабилитации". 5. В приложении 3 "Подпрограмма "Социальное обеспечение населения Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма): 5.1. Утратил силу с 17 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17.07.2014 N 281-п. 5.2. В Подпрограмме: 5.2.1. Абзац двадцать седьмой раздела 2 "Приоритеты реализуемой в крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы и сроки ее реализации" признать утратившим силу. 5.2.2. В разделе 5 "Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы": 5.2.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции: "В рамках реализации Подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.". 5.2.2.2. В абзаце четвертом слово "внебюджетных" заменить словами "государственных внебюджетных". 6. В приложении 4 "Подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма): 6.1. В паспорте Подпрограммы: 6.1.1. Абзацы третий и четвертый позиции "Задачи Подпрограммы" признать утратившими силу. 6.1.2. Абзацы пятый и шестой позиции "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" признать утратившими силу. 6.1.3. Утратил силу с 17 июля 2014 года. 6.1.4. Абзацы шестой и седьмой позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" признать утратившими силу. 6.2. Абзацы двадцать третий и двадцать четвертый раздела 2 "Приоритеты реализуемой в крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы и сроки ее реализации" Подпрограммы признать утратившими силу. 7. В приложении 5 "Подпрограмма "Доступная среда" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма): 7.1. В паспорте Подпрограммы: 7.1.1. Позицию "Соисполнители Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания: "министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края". 7.1.2. Утратил силу с 17 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17.07.2014 N 281-п. 7.2. В Подпрограмме: 7.2.1. В первом предложении абзаца пятнадцатого раздела 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" слова "государственного бюджетного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" заменить словами "государственного бюджетного профессионального образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья". 7.2.2. Утратил силу с 17 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17.07.2014 N 281-п. 7.2.3. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы": 7.2.3.1. В абзаце первом цифры "187981,60" заменить цифрами "213981,60". 7.2.3.2. В абзаце третьем цифры "65999,20" заменить цифрами "85999,20". 7.2.3.3. В абзаце четвертом цифры "60991,20" заменить цифрами "63991,20". 7.2.3.4. В абзаце пятом цифры "60991,20" заменить цифрами "63991,20". 7.2.3.5. В абзаце седьмом цифры "63791,40" заменить цифрами "73791,40". 7.2.3.6. В абзаце восьмом цифры "22223,80" заменить цифрами "32223,80". 7.2.3.7. В абзаце одиннадцатом цифры "72791,40" заменить цифрами "82791,40". 7.2.3.8. В абзаце двенадцатом цифры "25223,80" заменить цифрами "35223,80". 7.2.3.9 - 7.2.3.21. Утратили силу с 18 марта 2015 года. 7.2.3.22. Утратил силу с 17 июля 2014 года. 7.3 - 7.5. Утратили силу с 17 июля 2014 года. 8. В паспорте подпрограммы "Реабилитация инвалидов" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", являющейся приложением 6 к Программе: 8.1. Абзац четвертый позиции "Соисполнители Подпрограммы" признать утратившим силу. 8.2. Утратил силу с 17 июля 2014 года. 9. Дополнить Программу приложением 6 "Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" в редакции согласно приложению 5 к настоящим Изменениям. 10. В абзаце третьем подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" и общепрограммные мероприятия" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", являющейся приложением 7 к Программе, слова "Положением о министерстве социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 405 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Ставропольского края" заменить словами "Положением о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 424-п "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края". 11 - 15. Утратили силу с 17 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17.07.2014 N 281-п. Приложение 1 к изменениям, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Социальная поддержка граждан"
Приложение 2 к изменениям, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" Приложение 1 к подпрограмме "Доступная среда" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" <1> Утратила силу с 17 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17.07.2014 N 281-п. Приложение 3 к изменениям, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" Приложение 4 к подпрограмме "Доступная среда" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" <1> Утратило силу с 17 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17.07.2014 N 281-п. Приложение 4 к изменениям, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" Приложение 5 к подпрограмме "Доступная среда" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО ОТРАСЛЯМ <1> ПО ПОДПРОГРАММЕ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" <2> Утратило силу с 17 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17.07.2014 N 281-п. Приложение 5 к изменениям, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" 1 "Приложение 6 к государственной программе Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" ПОДПРОГРАММА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы Принятие Подпрограммы обусловлено необходимостью межотраслевой координации и комплексного подхода к содействию добровольному переселению потомков казаков на территорию вселения Ставропольского края, способствующей обеспечению отраслей экономики Ставропольского края квалифицированной рабочей силой, сбалансированности спроса и предложения на рынке труда Ставропольского края, а также улучшению демографической ситуации в Ставропольском крае путем оптимизации миграционных процессов и восполнения миграционных потерь русскоязычного населения, в том числе населения казачьих общин. Подпрограмма разработана в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа), и направлена на организацию компактного переселения на территорию вселения Ставропольского края потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей. Подпрограмма включает в себя проект "Переселение потомков казаков, проживающих за рубежом, на территорию вселения Ставропольского края", который приведен в приложении 6 к настоящей Подпрограмме. Во всех территориях вселения Ставропольского края созданы условия для предоставления потомкам казаков - участникам Подпрограммы и членам их семей услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, содействия занятости, мер социальной поддержки, а также услуг по санаторно-курортному и оздоровительному назначению. На территориях вселения Ставропольского края имеются возможности профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования на базе существующих образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края (далее - образовательные организации), в соответствии с востребованными на рынке труда Ставропольского края вакансиями. В Подпрограмме: под потомком казаков - участником Подпрограммы понимается соотечественник, проживающий за рубежом, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой; под соотечественником, проживающим за рубежом, понимается лицо, определенное Федеральным законом "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"; под членом семьи потомка казаков - участника Подпрограммы понимается лицо, переселяющееся совместно с потомком казаков - участником Подпрограммы на постоянное место жительства на территорию вселения Ставропольского края; под территорией вселения Ставропольского края понимаются территории муниципальных образований Курского района Ставропольского края (за исключением станицы Курской), Нефтекумского района Ставропольского края (за исключением города Нефтекумска), Степновского района Ставропольского края (за исключением села Степного) и муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, на которые переселяются для постоянного проживания потомки казаков - участники Подпрограммы и члены их семей. 1.1. Социально-экономическое положение Ставропольского края и перспективы его развития Ставропольский край - это деловой, логистический и инвестиционно-привлекательный центр Северо-Кавказского федерального округа. Промышленный комплекс Ставропольского края насчитывает свыше четырехсот крупных и средних организаций. Экономика Ставропольского края продолжает наращивать объемы инновационной составляющей, что позволяет составить конкуренцию на общероссийском и мировом рынках. Одним из показателей результативности проводимой работы в области развития инновационной деятельности на территории Ставропольского края стало увеличение удельного веса организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных организаций с 6,8 до 7,3 процента. Промышленность является ведущей отраслью экономики Ставропольского края. По итогам 2008 года на долю промышленного производства Ставропольского края приходилось 20,0 процента валового регионального продукта Ставропольского края, 70,5 процента экспорта и более 35,0 процента налоговых поступлений, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в краевой бюджет. Среди регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Ставропольский край занимает 5-е место по объему отгруженной продукции и темпам роста промышленного производства. В структуре промышленности профилирующую роль играют электроэнергетика, пищевая, химическая промышленность, а также производство и распределение газообразного топлива, на которые приходится более 75,0 процента отгруженной продукции. Итоги социально-экономического развития Ставропольского края за 2011 год свидетельствуют о том, что экономика Ставропольского края набирает темпы развития и во многом улучшает их. Индекс промышленного производства в Ставропольском крае составил 104,4 процента. Основным показателем, характеризующим инвестиционную активность в Ставропольском крае, является поступление инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Так, в 2010 году поступление инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в экономику Ставропольского края составило 89,1 млрд рублей, что на 13,5 процента больше, чем в 2009 году. По итогам 2011 года организациями всех форм собственности направлено в экономику Ставропольского края 107,0 млрд рублей инвестиций в основной капитал, или на 10,0 процента больше, чем по итогам 2010 года. Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае способствует решению социальных проблем, а также служит основой для экономического развития Ставропольского края и его территорий. Согласно исследованиям предпринимательского климата в субъектах Российской Федерации Ставропольский край занимает 4-е место среди 40 субъектов Российской Федерации по качеству условий для развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Позитивные тенденции в 2012 году по отношению к 2011 году отмечаются и в динамике основных показателей социального развития Ставропольского края. Так, средняя заработная плата работников организаций в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 18,3 процента, прирост номинальных денежных доходов населения Ставропольского края составил 16,4 процента. Рост реальных располагаемых денежных доходов в 2012 году по отношению к уровню 2011 года составил 102,2 процента. В 2013 - 2016 годах прогнозируется дальнейшее увеличение средней заработной платы работников Ставропольского края. 1.2. Анализ демографической ситуации в Ставропольском крае В последние годы основные показатели демографического развития в Ставропольском крае имеют положительную динамику. Численность постоянного населения Ставропольского края в 2012 году выросла по сравнению с 2009 годом на 83,5 тыс. человек, или на 3,1 процента, и составила 2790,8 тыс. человек. В Ставропольском крае впервые за последние двадцать лет отмечен с августа 2012 года естественный прирост населения Ставропольского края: в 2012 году число родившихся превысило число умерших на 1,4 тыс. человек. Коэффициент рождаемости за указанный период вырос с 11,4 до 12,5 человека на 1,0 тыс. населения Ставропольского края. В то же время современные параметры рождаемости пока в полтора раза меньше, чем требуется для замещения поколений. Коэффициент смертности в 2012 году сократился с 12,3 до 12,0 человека на 1,0 тыс. населения Ставропольского края. Общая продолжительность жизни населения Ставропольского края в 2012 году составила 71,8 года (для сравнения в Российской Федерации - 70,4 года). Значительное влияние на рынок труда Ставропольского края оказывают миграционные процессы. Ставропольский край обладает высокой миграционной привлекательностью для соотечественников, проживающих за рубежом. В 2012 году на постоянное место жительства в Ставропольский край переехали 35,7 тыс. человек, выехали из Ставропольского края 32,9 тыс. человек. Миграционный прирост населения Ставропольского края в 2012 году составил 2,8 тыс. человек. В 2012 году в Ставропольском крае легально осуществляли свою трудовую деятельность более 2,0 тыс. иностранных граждан, трудовые мигранты составили 0,2 процента экономически активного населения Ставропольского края. В разрезе территорий муниципальных образований Ставропольского края максимальный объем миграции был зарегистрирован в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края - 9,2 тыс. человек, в городе-курорте Пятигорске - 10,3 тыс. человек и городе Ставрополе - 25,2 тыс. человек. Наименее активно миграционные процессы происходили в Красногвардейском муниципальном районе Ставропольского края с объемом миграции 1,5 тыс. человек и Туркменском муниципальном районе Ставропольского края - 1,5 тыс. человек. Наиболее высокой миграционной подвижностью обладает население Ставропольского края в трудоспособном возрасте, где 58,0 процента миграционного прироста или 73,5 процента общего объема миграции обеспечивают женщины в возрасте от 16 до 54 лет и мужчины от 16 до 59 лет. Причины, побуждающие молодежь выезжать за пределы Ставропольского края, связаны с поиском более благоприятных условий для жизни и трудовой деятельности. Наличие рабочих мест, условия занятости, высокий уровень доходов, перспективы решения жилищных вопросов делают центральные и южные регионы Российской Федерации миграционно более привлекательными для молодых людей. Демографические показатели являются одной из основных характеристик воспроизводства трудовых ресурсов Ставропольского края. За период с 2009 года снизилась численность лиц трудоспособного возраста. В среднем за 2009 - 2012 годы ежегодные потери этой части населения Ставропольского края составляют более 9,0 тыс. человек. По прогнозу на 2014 - 2020 годы численность населения Ставропольского края трудоспособного возраста сократится на 89,0 тыс. человек, или на 5,5 процента, численность населения Ставропольского края старше трудоспособного возраста увеличится на 81,7 тыс. человек, или на 12,9 процента. Возрос коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население Ставропольского края: по состоянию на 01 января 2009 года на 1 тыс. человек трудоспособного возраста приходилось 338 граждан, проживающих на территории Ставропольского края (далее - граждане), старше трудоспособного возраста, по состоянию на 01 января 2013 года указанное соотношение увеличилось до 375 граждан. Таким образом, основные демографические показатели свидетельствуют о том, что воспроизводство трудовых ресурсов Ставропольского края сегодня проходит в условиях, когда выбытие населения Ставропольского края трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту возрастную группу молодежи. В этой связи актуальным становится привлечение в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом, в целях пополнения трудовых ресурсов Ставропольского края и обеспечения экономики Ставропольского края квалифицированными кадрами. 1.3. Анализ и перспективы развития рынка труда Ставропольского края Ситуация на рынке труда Ставропольского края в течение 2010 - 2012 годов свидетельствует о положительных тенденциях. Реализуется комплекс мероприятий по обеспечению социальной стабильности, повышению занятости населения Ставропольского края и защите от безработицы. Численность экономически активного населения Ставропольского края в 2012 году составила 1383,4 тыс. человек. Удельный вес численности экономически активного населения Ставропольского края к общей численности населения, постоянно проживающего на территории Ставропольского края, в 2012 году составил 49,6 процента и вырос относительно 2011 года на 0,3 процентного пункта. Уровень экономической активности населения Ставропольского края в 2012 году остался на уровне 2011 года и составил 65,1 процента. В 2014 - 2015 годах ожидается увеличение численности экономически активного населения Ставропольского края с учетом положительной динамики миграции при сохранении уровня экономической активности и занятости населения Ставропольского края. Вместе с тем в последующие годы численность трудовых ресурсов Ставропольского края начнет снижаться за счет сокращения численности населения Ставропольского края, вступающего в трудоспособный возраст. В связи с этим необходимо более рационально использовать трудовые ресурсы Ставропольского края. Необходимо создавать условия труда, позволяющие сохранять трудоспособность работника на протяжении всей трудовой деятельности, стимулировать лиц старших возрастных групп, испытывающих трудности в поиске работы, а также экономически неактивных категорий граждан к трудовой деятельности. С учетом предстоящего уменьшения численности трудовых ресурсов Ставропольского края целесообразно привлечение в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом. Уровень зарегистрированной безработицы в Ставропольском крае снизился в течение 2012 года на 0,3 процентного пункта и по состоянию на 1 января 2013 года составил 1,2 процента, коэффициент напряженности на рынке труда Ставропольского края по итогам 2012 года составил 1,1. Развитие экономики Ставропольского края сопровождается ростом потребности работодателей Ставропольского края в трудовых ресурсах, повышением качества предлагаемых вакантных рабочих мест (с более высокими уровнем заработной платы и условиями труда). В 2011 году в государственные казенные учреждения службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости) работодателями Ставропольского края было заявлено 86,6 тыс. вакансий, в 2012 году - 95,7 тыс. вакансий. Более всего - 17,4 процента вакантных рабочих мест заявлено предприятиями обрабатывающих производств, 11,5 процента - организациями здравоохранения, 9,8 процента - организациями оптовой и розничной торговли, 9,2 процента - сельскохозяйственными предприятиями. Около 80,0 процента заявленных вакансий составляют рабочие места с постоянным характером работы. Особенностью сегодняшнего рынка труда Ставропольского края является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Так, за 2012 год около половины из предлагаемых работодателями Ставропольского края вакантных рабочих мест (42,3 процента) заявлено работодателями городских округов Ставропольского края, при этом доля безработных граждан из числа жителей городских округов Ставропольского края составила 25,7 процента от общего числа безработных граждан. Из общего числа заявленных работодателями Ставропольского края в 2012 году вакансий 74,6 процента составляют рабочие профессии. Наиболее востребованы квалифицированные рабочие в обрабатывающих производствах, строительстве и обслуживании: водители автомобиля, слесари (механосборочных работ, ремонтники, сантехники и другие), операторы (станков с числовым программным управлением, персональных компьютеров и электронно-вычислительных машин, автоматических линий и другие), машинисты (бульдозера, различных видов кранов, автовышки, компрессорных установок и другие), плотники, каменщики, маляры, штукатуры, бетонщики, монтажники, электрогазосварщики, продавцы, повара и другие. При этом работодателям Ставропольского края в качестве квалифицированных рабочих требуются готовые профессионалы - преимущественно трудоспособные мужчины среднего возраста с опытом работы. Вместе с тем структурный состав безработных граждан, состоящих на учете в учреждениях занятости, не соответствует заявленным работодателями Ставропольского края требованиям. Так, по состоянию на 01 января 2013 года более половины безработных составляют женщины - 58,8 процента, безработные граждане, которые не имеют профессии (специальности) - 39,3 процента, безработные граждане, которые имеют длительный (более года) перерыв в работе на момент обращения в учреждения занятости - 22,8 процента, граждане предпенсионного возраста составляют 10,5 процента, к категории инвалидов относятся 20,0 процента. Потребность в специалистах и служащих составляет 25,4 процента от общего числа вакансий, заявленных работодателями Ставропольского края в учреждения занятости в 2012 году. Наиболее востребованы специалисты в области здравоохранения (врачи разных специализаций, средний медицинский персонал, фармацевты), инженеры (технологи, проектировщики, строители, сметчики), специалисты сферы образования (воспитатели, учителя, преподаватели), менеджеры по различным направлениям (в торговле, рекламе, офис-менеджер), агенты по направлениям (торговый, страховой, рекламный, в сфере недвижимости), средний персонал для финансовой и торговой деятельности (бухгалтеры, кассиры). Складывающаяся ситуация характеризуется тем, что значительная часть вакансий, заявленных работодателями Ставропольского края в учреждения занятости, не заполняется местными трудовыми ресурсами. Доля вакантных мест, находящихся в банке вакансий учреждений занятости свыше 3 месяцев, по состоянию на 01 января 2013 года составила 39,6 процента. Возможности привлечения трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены в силу низкой мобильности населения и демографических проблем субъектов Российской Федерации. Для удовлетворения потребности развивающейся экономики Ставропольского края привлекается значительное количество временных трудовых мигрантов как из стран бывших союзных республик, так и из стран "дальнего зарубежья". Ежегодная численность иностранных граждан, находящихся на территории Ставропольского края в целях осуществления на законных основаниях трудовой деятельности, включая работу у физических лиц на основании приобретенных патентов, в 2010 - 2012 годах составляла свыше 11,0 тыс. человек. Граждане данной категории занимают в основном рабочие места, не требующие высокой квалификации, недостаточно владеют русским языком, плохо адаптируются к условиям принимающего сообщества и не заинтересованы в длительной трудовой деятельности. Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития бизнеса, малого и среднего предпринимательства Ставропольский край нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов Ставропольского края в среднесрочной перспективе будет ощущаться и во вновь открываемых организациях, создаваемых в результате реализации на территории Ставропольского края инвестиционных проектов. Так, по результатам реализации государственной программы Ставропольского края "Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 561-п, предусматривается к 2016 году создание не менее 1500 новых рабочих мест. В связи с этим приобретает особую актуальность вопрос привлечения в экономику Ставропольского края потомков казаков и членов их семей, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Российской Федерацией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Реализация Подпрограммы будет способствовать обеспечению экономики Ставропольского края квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности, а также улучшению демографической ситуации в Ставропольском крае. На основании пункта 19 раздела 5 Государственной программы и государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п, а также в соответствии с основными мероприятиями Подпрограммы потомкам казаков - участникам Подпрограммы и членам их семей предоставляется право на получение услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края, в том числе содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, содействия самозанятости, включая оказание единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. При возникновении трудностей с трудоустройством потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей Подпрограммой предусмотрено мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей по востребованным на рынке труда Ставропольского края профессиям (специальностям) за счет средств краевого бюджета. 1.4. Оценка возможности получения образования Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" и Закону Ставропольского края "Об образовании" потомкам казаков - участникам Подпрограммы и членам их семей на равных условиях с гражданами Российской Федерации гарантируется возможность получения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год" прием в образовательные организации высшего образования на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена, признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, или по результатам вступительных испытаний, указанных в данном Порядке, проводимых образовательными организациями высшего образования самостоятельно. Система образования Ставропольского края включает более 1,4 тыс. образовательных организаций и обеспечивает доступность образования детям, подросткам и молодежи. В целях государственной поддержки талантливой молодежи Ставропольского края, в том числе из числа потомков казаков - участников Подпрограммы и членов их семей, присуждаются премии победителям всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и призерам международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 августа 2006 г. N 518 "О некоторых вопросах реализации приоритетного национального проекта "Образование" в части государственной поддержки талантливой молодежи в Ставропольском крае". В целях решения проблемы неудовлетворенного спроса населения Ставропольского края на места в дошкольных образовательных организациях в Ставропольском крае в 2013 году реализовывалась краевая целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2013 г. N 58-п. В Ставропольском крае дополнительно создано 5,2 тыс. мест для детей дошкольного возраста. В 2013 году будет создано более 6,0 тыс. дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях. Продолжают развиваться вариативные формы дошкольного образования: открываются дошкольные группы при общеобразовательных организациях, группы кратковременного пребывания, работают семейные дошкольные группы, являющиеся структурными подразделениями дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется поддержка негосударственного сектора дошкольного образования. Планируется открытие семейных детских садов и групп как частных, так и по муниципальному заказу, а также организация групп присмотра за детьми. Потомки казаков - участники Подпрограммы и члены их семей смогут воспользоваться услугами дошкольных образовательных организаций на равных условиях с гражданами согласно существующей очередности приема детей в дошкольные образовательные организации или воспользоваться услугами негосударственного сектора дошкольного образования, один из которых - семейный детский сад. В Ставропольском крае 27,0 процента учащихся обучаются в общеобразовательных организациях, в которых созданы современные условия для обучения. В настоящее время в Ставропольском крае увеличилось количество общеобразовательных организаций, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все общеобразовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сеть организаций дополнительного образования детей представлена образовательными организациями, работающими по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, научно-техническое, эколого-биологическое, художественное. Подготовка к освоению образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования осуществляется в центрах подготовки и профориентации, в профессиональных школах, действующих при факультетах в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования для подготовки профессионально ориентированных на специальности факультетов выпускников образовательных организаций, способных участвовать и пройти конкурсный отбор при поступлении в образовательные организации высшего образования Ставропольского края. Дополнительное профессиональное образование по подготовке кадров высшей квалификации в Ставропольском крае представлено ресурсными центрами, институтами, факультетами повышения квалификации работников и служащих, а также осуществляется через аспирантуры, докторантуры и систему соискателей. Ставропольский край располагает достаточной материально-технической базой для предоставления потомкам казаков - участникам Подпрограммы и членам их семей услуг основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, в том числе дополнительного образования и дополнительного профессионального образования. 1.5. Оценка возможности оказания социальной поддержки Социальная политика Ставропольского края ориентирована на обеспечение социальной защищенности различных категорий населения Ставропольского края. Программой предусмотрены мероприятия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; выплате ежемесячного пособия на ребенка; предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям; выплате ежегодного социального пособия на проезд студентам; осуществлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; выплате пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также ряд других социальных выплат, предусмотренных Программой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. В соответствии с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей" многодетным семьям, проживающим на территории Ставропольского края, предоставляется право на: получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма; бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства; ежемесячную денежную компенсацию взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет; первоочередной прием детей в дошкольные образовательные организации; компенсацию платы, взимаемой с родителей за содержание (присмотр и уход) детей в общеобразовательных организациях, реализующих в соответствии с федеральным законодательством основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размере 20,0 процента на первого ребенка, 50,0 процента на второго ребенка, 70,0 процента на третьего и последующих детей; первоочередное посещение кабинетов врачей; первоочередное получение бесплатных путевок в детские оздоровительные учреждения детям из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной согласно Закону Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае"; бесплатное обучение в организациях дополнительного образования детей (в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств), спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных организациях, имеющих соответствующие лицензии), а также иные меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 г. N 498-п, и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края для семей, имеющих детей. В соответствии с Законом Ставропольского края "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" назначается государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной согласно Закону Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" для соответствующих социально-демографических групп населения и действующей на момент обращения за государственной социальной помощью. В рамках реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" предоставляется материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В 2012 году в Ставропольском крае более 600,0 тыс. граждан получили различные социальные выплаты на общую сумму 10666,7 млн рублей (больше уровня 2011 года на 7,9 процента). В рамках оказания социальной поддержки семей с детьми, проживающих на территории Ставропольского края, в соответствии с постановлениями Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 80-п "Об организации и обеспечении оздоровления детей, проживающих на территории Ставропольского края" и от 21 апреля 2010 г. N 117-п "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ставропольского края" детям предоставляются путевки в детские санатории и в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия. На территории Ставропольского края сформирована и стабильно функционирует сеть государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, которая представлена: 1 геронтологическим центром; 10 домами-интернатами для престарелых и инвалидов; 1 специальным домом-интернатом для престарелых и инвалидов; 8 психоневрологическими интернатами; 2 детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей. Существующая сеть государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края включает в себя 32 комплексных центра социального обслуживания населения и 17 центров социального обслуживания семьи и детей. Потомки казаков - участники Подпрограммы и члены их семей в случае необходимости могут рассчитывать на оказание услуг государственными бюджетными и (или) казенными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края в рамках реализации постановления Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае". 1.6. Оценка возможности оказания медицинских услуг В Ставропольском крае успешно реализуется приоритетный национальный проект "Здоровье" и решаются масштабные задачи по модернизации здравоохранения, укреплению материально-технической базы медицинских организаций. На территории Ставропольского края медицинская помощь оказывается государственными учреждениями здравоохранения. В оказании медицинской помощи участвуют федеральные медицинские клиники и медицинские организации частной формы собственности. Проводится масштабная работа по реконструкции и модернизации лечебно-профилактических учреждений, строительству новых учреждений. Только за 2012 год построено и реконструировано 28 объектов здравоохранения, отремонтировано 203 объекта здравоохранения, 92 медицинские организации оснащены современным медицинским оборудованием. Совокупность мер по поддержке, развитию и улучшению работы всей системы здравоохранения позволила повысить доступность и качество медицинской помощи населению Ставропольского края. Гарантированные медицинские услуги потомкам казаков - участникам Подпрограммы и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства на территорию вселения Ставропольского края, будут предоставляться в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2013 г. N 502-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Территориальная программа). В рамках реализации Территориальной программы в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях Ставропольского края. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения Ставропольского края. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций Ставропольского края, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями Ставропольского края в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации Ставропольского края, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения Ставропольского края оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях Ставропольского края, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. 1.7. Оценка возможности жилищного обустройства Общая площадь жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края составляет 59,2 млн кв. метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов - 29,1 млн кв. метров. В Ставропольском крае 43,8 тыс. многоквартирных домов. Для граждан Российской Федерации действуют программы ипотечного кредитования, которые в Ставропольском крае реализуются на основе региональных стандартов (стандарты ипотечного жилищного кредитования (заимствования): предоставление ипотечных жилищных займов сроком до 15 лет) и собственных стандартов банковских организаций. Гражданами за счет собственных средств и заемных средств в 2012 году построено 3,8 тыс. жилых домов общей площадью 578,5 тыс. кв. метров, что на 25,9 процента больше, чем в 2011 году. Доля индивидуального строительства составила 47,5 процента от общей площади завершенного строительством жилья против 36,3 процента в 2011 году. Предоставление гражданам земельных участков на территории Ставропольского края осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" и иными подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ставропольского края. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан или юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан или юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, проживающим на территории Ставропольского края, земельных участков определены Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений". Получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма осуществляется в соответствии с Законом Ставропольского края "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма", которым определены категории граждан, имеющие право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма, и порядок предоставления им жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма. В Ставропольском крае в целях улучшения жилищных условий и обеспечения решения социальных проблем граждан, имеющих трех и более детей, повышения уровня обустройства населенных пунктов Ставропольского края инженерной и транспортной инфраструктурой реализуется План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в Ставропольском крае, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 03 апреля 2013 г. N 88-рп. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|