Расширенный поиск
Постановление Думы Ставропольского края от 29.09.2016 № 9-VI ДСК ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 сентября 2016 г. N 9-VI ДСК О ПОЛОЖЕНИЯХ О КОМИТЕТАХ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Дума Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить: Положение о комитете Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму согласно приложению 1; Положение о комитете Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике согласно приложению 2; Положение о комитете Думы Ставропольского края по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению согласно приложению 3; Положение о комитете Думы Ставропольского края по социальной и молодежной политике, образованию, науке, культуре и средствам массовой информации согласно приложению 4; Положение о комитете Думы Ставропольского края по казачеству, безопасности, межпарламентским связям и общественным объединениям согласно приложению 5; Положение о комитете Думы Ставропольского края по аграрным и земельным вопросам, природопользованию и экологии согласно приложению 6; Положение о комитете Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству согласно приложению 7. 2. Признать утратившими силу: постановление Думы Ставропольского края от 22 декабря 2011 года N 14-V ДСК "О положениях о комитетах Думы Ставропольского края"; постановление Думы Ставропольского края от 26 января 2012 года N 68-V ДСК "О внесении изменений в некоторые постановления Думы Ставропольского края". Председатель Думы Ставропольского края Г.В.ЯГУБОВ Приложение 1 к постановлению Думы Ставропольского края от 29 сентября 2016 года N 9-VI ДСК ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, СОБСТВЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИЯМ, КУРОРТАМ И ТУРИЗМУ 1. Общие положения 1.1. Комитет Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму (далее - комитет) образован Думой Ставропольского края (далее - Дума), является ее органом и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Регламентом Думы и настоящим Положением. 1.3. Формирование комитета осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы. 1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета; осуществление контроля за реализацией законов Ставропольского края (далее - закон) и иных нормативных правовых актов, принятых Думой по вопросам ведения комитета. 2.2. В ведении комитета находятся отнесенные федеральным законодательством к предметам ведения Ставропольского края вопросы законодательного регулирования в следующих сферах: совершенствование экономической политики в Ставропольском крае; рассмотрение прогноза и программ социально-экономического развития Ставропольского края; инвестиционная политика Ставропольского края; инновационная политика Ставропольского края; управление и распоряжение имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае; финансовое оздоровление государственных унитарных предприятий Ставропольского края; формирование рыночной инфраструктуры; поддержка и развитие перерабатывающей промышленности, малого и среднего предпринимательства; торговля, бытовое обслуживание, лицензирование в Ставропольском крае; внешнеэкономическая деятельность; туристическая деятельность и курорты; межведомственное информационное взаимодействие. 2.3. К функциям комитета относятся: разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Думы; предварительное рассмотрение проектов законов; рассмотрение проектов законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой; рассмотрение проектов федеральных законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним; рассмотрение законодательных инициатив, обращений, поступивших в Думу от законодательных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации; рассмотрение протестов и представлений прокурора Ставропольского края по вопросам ведения комитета и подготовка заключений, предложений по ним; дача разъяснений и консультаций по вопросам ведения комитета; рассмотрение иных документов и материалов по вопросам ведения комитета и принятие по ним решений; осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Думой, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению комитета. 2.4. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. 3. Организационные основы и принципы деятельности комитета 3.1. Организационными формами работы комитета являются: заседания комитета; депутатские слушания; совещания; заседания рабочих групп. Проводимые мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами здания Думы. 3.2. Комитет работает в соответствии с планами работы на месяц, примерной программой законопроектной работы на текущий год и планами организационных мероприятий комитета, утвержденными на заседании комитета. 3.3. Работа комитета ведется открыто и гласно. Сообщения о работе комитета могут быть опубликованы в средствах массовой информации в установленном порядке. 3.4. При принятии решений комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат Думы голосует исходя из своих личных убеждений и в интересах представляемых им избирателей. 3.5. Комитет организует работу по вопросам своего ведения во взаимодействии с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями в установленном порядке. 4. Заседания комитета 4.1. Заседание комитета созывается председателем комитета по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный срок по инициативе любого из депутатов Думы, входящих в состав комитета. 4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комитета сообщается председателю Думы и членам комитета не позднее чем за три дня до начала заседания комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены депутатам Думы, входящим в состав комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комитета. 4.3. Повестка дня формируется председателем комитета по предложениям членов комитета и подлежит утверждению на заседании комитета. 4.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов Думы, избранных в состав комитета. 4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комитета. 4.6. Лица, приглашенные на заседание комитета, имеют право участвовать в обсуждении вопроса, но не обладают правом голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комитета информирует его членов о лицах, приглашенных на заседание. 4.7. Обсуждение вопросов на заседании комитета проводится в соответствии с регламентом, принимаемым комитетом на данном заседании. 4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комитет принимает решения. 4.9. Решения комитета принимаются на заседании комитета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Члены комитета при принятии решения пользуются равными правами и имеют право решающего голоса. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав. 4.10. Решения при проведении совместных заседаний с другими комитетами Думы принимаются раздельно по каждому комитету большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Решения, принятые комитетами совместно, подписываются их председателями. Совместное заседание ведет один из председателей комитета по согласованию с председателями других комитетов. 4.11. Член комитета, который не согласен с решением комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом Думы на заседаниях других комитетов Думы. Член комитета имеет право выступить по этому вопросу на заседании Думы. 4.12. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения комитета могут приниматься путем опроса депутатов Думы, входящих в состав комитета. 5. Депутатские слушания 5.1. Комитет может проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. 5.2. Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы вопросам, относящимся к ведению комитета. Депутатские слушания могут проводиться комитетом совместно с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы. 5.3. Тема, дата, порядок подготовки и проведения депутатских слушаний, а также список приглашенных на депутатские слушания определяются комитетом самостоятельно. 5.4. По результатам слушаний комитет принимает рекомендации путем одобрения большинством депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях. 5.5. Об итогах проведения депутатских слушаний комитет информирует депутатов Думы. 5.6. Рекомендации, принятые по итогам проведения депутатских слушаний, направляются заинтересованным участникам председателем Думы. 6. Совещания 6.1. Для подготовки проектов законов, выявления и учета мнения депутатов Думы, специалистов, а также по вопросам своего ведения комитет может проводить рабочие совещания и тематические совещания в форме круглого стола. 6.2. По результатам заседания круглого стола могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством принявших участие в заседании. 6.3. Рекомендации, принятые по итогам проведения круглого стола, направляются заинтересованным участникам председателем Думы. 7. Рабочие группы Для доработки внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов комитетом могут создаваться рабочие группы, персональный состав которых утверждается председателем Думы. 8. Председатель, заместитель председателя, члены комитета 8.1. Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва. 8.2. Председатель комитета: организует работу комитета и обеспечивает в установленном порядке взаимодействие комитета с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по рассматриваемым вопросам; созывает заседания комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и их направление членам комитета; председательствует на заседаниях комитета; вносит предложения председателю Думы о кандидатурах представителей государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, ученых, специалистов, приглашаемых для участия в заседаниях комитета и иных проводимых комитетом мероприятиях; представляет на заседании Думы рассмотренные комитетом проекты законов и иных нормативных правовых актов; представляет комитет в отношениях с государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по вопросам ведения комитета; организует работу по исполнению решений комитета; информирует членов комитета о выполнении решений и рекомендаций комитета; проводит рабочие совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета; ведет в установленном порядке переписку с гражданами, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по вопросам ведения комитета; осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему комитетом и Думой. 8.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва. Заместитель председателя комитета исполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 8.4. Члены комитета избираются в состав комитета из числа депутатов Думы на заседании Думы на срок полномочий Думы данного созыва. 8.5. Все члены комитета пользуются равными правами и обязанностями. 8.6. Член комитета обязан принимать личное участие в заседании комитета, членом которого он является, а при невозможности присутствовать на заседании заблаговременно информировать об этом председателя комитета. 8.7. Член комитета вправе предлагать вопросы для рассмотрения в комитете и для внесения на рассмотрение Думы, участвовать в их подготовке и обсуждении, а также участвовать в мероприятиях, проводимых комитетом. 8.8. Член комитета может быть уполномочен комитетом выступить от имени комитета при рассмотрении отдельных вопросов на заседании Думы. 9. Обеспечение деятельности комитета Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующими подразделениями аппарата Думы. 10. Заключительные положения Настоящее Положение утверждается Думой на срок полномочий Думы данного созыва и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе комитета. Приложение 2 к постановлению Думы Ставропольского края от 29 сентября 2016 года N 9-VI ДСК ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ 1. Общие положения 1.1. Комитет Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике (далее - комитет) образован Думой Ставропольского края (далее - Дума), является ее органом и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Регламентом Думы и настоящим Положением. 1.3. Формирование комитета осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы. 1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета; осуществление контроля за реализацией законов Ставропольского края (далее - закон) и иных нормативных правовых актов, принятых Думой по вопросам ведения комитета. 2.2. В ведении комитета находятся отнесенные федеральным законодательством к предметам ведения Ставропольского края вопросы законодательного регулирования в следующих сферах: бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Ставропольском крае; формирование и исполнение бюджета Ставропольского края и отчетов о его исполнении; контроль за исполнением бюджета Ставропольского края; установление налогов и сборов; взаимодействие с кредитными организациями. 2.3. К функциям комитета относятся: разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Думы; предварительное рассмотрение проектов законов; рассмотрение проектов законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой; рассмотрение проектов федеральных законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним; рассмотрение законодательных инициатив, обращений, поступивших в Думу от законодательных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации; рассмотрение протестов и представлений прокурора Ставропольского края по вопросам ведения комитета и подготовка заключений, предложений по ним; дача разъяснений и консультаций по вопросам ведения комитета; рассмотрение иных документов и материалов по вопросам ведения комитета и принятие по ним решений; осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Думой, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению комитета. 2.4. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. 3. Организационные основы и принципы деятельности комитета 3.1. Организационными формами работы комитета являются: заседания комитета; депутатские слушания; совещания; заседания рабочих групп. Проводимые мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами здания Думы. 3.2. Комитет работает в соответствии с планами работы на месяц, примерной программой законопроектной работы на текущий год и планами организационных мероприятий комитета, утвержденными на заседании комитета. 3.3. Работа комитета ведется открыто и гласно. Сообщения о работе комитета могут быть опубликованы в средствах массовой информации в установленном порядке. 3.4. При принятии решений комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат Думы голосует исходя из своих личных убеждений и в интересах представляемых им избирателей. 3.5. Комитет организует работу по вопросам своего ведения во взаимодействии с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями в установленном порядке. 4. Заседания комитета 4.1. Заседание комитета созывается председателем комитета по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный срок по инициативе любого из депутатов Думы, входящих в состав комитета. 4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комитета сообщается председателю Думы и членам комитета не позднее чем за три дня до начала заседания комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены депутатам Думы, входящим в состав комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комитета. 4.3. Повестка дня формируется председателем комитета по предложениям членов комитета и подлежит утверждению на заседании комитета. 4.4. Заседание комитета правомочно если на нем присутствует более половины от числа депутатов Думы, избранных в состав комитета. 4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комитета. 4.6. Лица, приглашенные на заседание комитета, имеют право участвовать в обсуждении вопроса, но не обладают правом голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комитета информирует его членов о лицах, приглашенных на заседание. 4.7. Обсуждение вопросов на заседании комитета проводится в соответствии с регламентом, принимаемым комитетом на данном заседании. 4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комитет принимает решения. 4.9. Решения комитета принимаются на заседании комитета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Члены комитета при принятии решения пользуются равными правами и имеют право решающего голоса. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав. 4.10. Решения при проведении совместных заседаний с другими комитетами Думы принимаются раздельно по каждому комитету большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Решения, принятые комитетами совместно, подписываются их председателями. Совместное заседание ведет один из председателей комитета по согласованию с председателями других комитетов. 4.11. Член комитета, который не согласен с решением комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом Думы на заседаниях других комитетов Думы. Член комитета имеет право выступить по этому вопросу на заседании Думы. 4.12. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения комитета могут приниматься путем опроса депутатов Думы, входящих в состав комитета. 5. Депутатские слушания 5.1. Комитет может проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. 5.2. Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы вопросам, относящимся к ведению комитета. Депутатские слушания могут проводиться комитетом совместно с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы. 5.3. Тема, дата, порядок подготовки и проведения депутатских слушаний, а также список приглашенных на депутатские слушания определяются комитетом самостоятельно. 5.4. По результатам слушаний комитет принимает рекомендации путем одобрения большинством депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях. 5.5. Об итогах проведения депутатских слушаний комитет информирует депутатов Думы. 5.6. Рекомендации, принятые по итогам проведения депутатских слушаний, направляются заинтересованным участникам председателем Думы. 6. Совещания 6.1. Для подготовки проектов законов, выявления и учета мнения депутатов Думы, специалистов, а также по вопросам своего ведения комитет может проводить рабочие совещания и тематические совещания в форме круглого стола. 6.2. По результатам заседания круглого стола могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством принявших участие в заседании. 6.3. Рекомендации, принятые по итогам проведения круглого стола, направляются заинтересованным участникам председателем Думы. 7. Рабочие группы Для доработки внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов комитетом могут создаваться рабочие группы, персональный состав которых утверждается председателем Думы. 8. Председатель, заместитель председателя, члены комитета 8.1. Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва. 8.2. Председатель комитета: организует работу комитета и обеспечивает в установленном порядке взаимодействие комитета с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по рассматриваемым вопросам; созывает заседания комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и их направление членам комитета; председательствует на заседаниях комитета; вносит предложения председателю Думы о кандидатурах представителей государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, ученых, специалистов, приглашаемых для участия в заседаниях комитета и иных проводимых комитетом мероприятиях; представляет на заседании Думы рассмотренные комитетом проекты законов и иных нормативных правовых актов; представляет комитет в отношениях с государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по вопросам ведения комитета; организует работу по исполнению решений комитета; информирует членов комитета о выполнении решений и рекомендаций комитета; проводит рабочие совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета; ведет в установленном порядке переписку с гражданами, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по вопросам ведения комитета; осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему комитетом и Думой. 8.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва. Заместитель председателя комитета исполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 8.4. Члены комитета избираются в состав комитета из числа депутатов Думы на заседании Думы на срок полномочий Думы данного созыва. 8.5. Все члены комитета пользуются равными правами и обязанностями. 8.6. Член комитета обязан принимать личное участие в заседании комитета, членом которого он является, а при невозможности присутствовать на заседании заблаговременно информировать об этом председателя комитета. 8.7. Член комитета вправе предлагать вопросы для рассмотрения в комитете и для внесения на рассмотрение Думы, участвовать в их подготовке и обсуждении, а также участвовать в мероприятиях, проводимых комитетом. 8.8. Член комитета может быть уполномочен комитетом выступить от имени комитета при рассмотрении отдельных вопросов на заседании Думы. 9. Обеспечение деятельности комитета Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующими подразделениями аппарата Думы. 10. Заключительные положения Настоящее Положение утверждается Думой на срок полномочий Думы данного созыва и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе комитета. Приложение 3 к постановлению Думы Ставропольского края от 29 сентября 2016 года N 9-VI ДСК ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ 1. Общие положения 1.1. Комитет Думы Ставропольского края по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению (далее - комитет) образован Думой Ставропольского края (далее - Дума), является ее органом и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Регламентом Думы и настоящим Положением. 1.3. Формирование комитета осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы. 1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета; осуществление контроля за реализацией законов Ставропольского края (далее - закон) и иных нормативных правовых актов, принятых Думой по вопросам ведения комитета. 2.2. В ведении комитета находятся отнесенные федеральным законодательством к предметам ведения Ставропольского края вопросы законодательного регулирования в следующих сферах: государственное строительство; законодательство о выборах и референдумах; административно-территориальное устройство Ставропольского края; осуществление местного самоуправления на территории Ставропольского края; административное законодательство; государственная гражданская служба, муниципальная служба; архивы; загсы; предварительное рассмотрение кандидатур для избрания, назначения, принятия решения о согласовании назначения на должности в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края. 2.3. К функциям комитета относятся: разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Думы; предварительное рассмотрение проектов законов; рассмотрение проектов законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой; рассмотрение проектов федеральных законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним; рассмотрение законодательных инициатив, обращений, поступивших в Думу от законодательных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации; рассмотрение протестов и представлений прокурора Ставропольского края по вопросам ведения комитета и подготовка заключений, предложений по ним; дача разъяснений и консультаций по вопросам ведения комитета; рассмотрение иных документов и материалов по вопросам ведения комитета и принятие по ним решений; осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Думой, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению комитета. 2.4. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. 3. Организационные основы и принципы деятельности комитета 3.1. Организационными формами работы комитета являются: заседания комитета; депутатские слушания; совещания; заседания рабочих групп. Проводимые мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами здания Думы. 3.2. Комитет работает в соответствии с планами работы на месяц, примерной программой законопроектной работы на текущий год и планами организационных мероприятий комитета, утвержденными на заседании комитета. 3.3. Работа комитета ведется открыто и гласно. Сообщения о работе комитета могут быть опубликованы в средствах массовой информации в установленном порядке. 3.4. При принятии решений комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат Думы голосует исходя из своих личных убеждений и в интересах представляемых им избирателей. 3.5. Комитет организует работу по вопросам своего ведения во взаимодействии с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями в установленном порядке. 4. Заседания комитета 4.1. Заседание комитета созывается председателем комитета по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный срок по инициативе любого из депутатов Думы, входящих в состав комитета. 4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комитета сообщается председателю Думы и членам комитета не позднее чем за три дня до начала заседания комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены депутатам Думы, входящим в состав комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комитета. 4.3. Повестка дня формируется председателем комитета по предложениям членов комитета и подлежит утверждению на заседании комитета. 4.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов Думы, избранных в состав комитета. 4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комитета. 4.6. Лица, приглашенные на заседание комитета, имеют право участвовать в обсуждении вопроса, но не обладают правом голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комитета информирует его членов о лицах, приглашенных на заседание. 4.7. Обсуждение вопросов на заседании комитета проводится в соответствии с регламентом, принимаемым комитетом на данном заседании. 4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комитет принимает решения. 4.9. Решения комитета принимаются на заседании комитета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Члены комитета при принятии решения пользуются равными правами и имеют право решающего голоса. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав. 4.10. Решения при проведении совместных заседаний с другими комитетами Думы принимаются раздельно по каждому комитету большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Решения, принятые комитетами совместно, подписываются их председателями. Совместное заседание ведет один из председателей комитета по согласованию с председателями других комитетов. 4.11. Член комитета, который не согласен с решением комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом Думы на заседаниях других комитетов Думы. Член комитета имеет право выступить по этому вопросу на заседании Думы. 4.12. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения комитета могут приниматься путем опроса депутатов Думы, входящих в состав комитета. 5. Депутатские слушания 5.1. Комитет может проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. 5.2. Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы вопросам, относящимся к ведению комитета. Депутатские слушания могут проводиться комитетом совместно с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы. 5.3. Тема, дата, порядок подготовки и проведения депутатских слушаний, а также список приглашенных на депутатские слушания определяются комитетом самостоятельно. 5.4. По результатам слушаний комитет принимает рекомендации путем одобрения большинством депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях. 5.5. Об итогах проведения депутатских слушаний комитет информирует депутатов Думы. 5.6. Рекомендации, принятые по итогам проведения депутатских слушаний, направляются заинтересованным участникам председателем Думы. 6. Совещания 6.1. Для подготовки проектов законов, выявления и учета мнения депутатов Думы, специалистов, а также по вопросам своего ведения комитет может проводить рабочие совещания и тематические совещания в форме круглого стола. 6.2. По результатам заседания круглого стола могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством принявших участие в заседании. 6.3. Рекомендации, принятые по итогам проведения круглого стола, направляются заинтересованным участникам председателем Думы. 7. Рабочие группы Для доработки внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов комитетом могут создаваться рабочие группы, персональный состав которых утверждается председателем Думы. 8. Председатель, заместитель председателя, члены комитета 8.1. Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва. 8.2. Председатель комитета: организует работу комитета и обеспечивает в установленном порядке взаимодействие комитета с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по рассматриваемым вопросам; созывает заседания комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и их направление членам комитета; председательствует на заседаниях комитета; вносит предложения председателю Думы о кандидатурах представителей государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, ученых, специалистов, приглашаемых для участия в заседаниях комитета и иных проводимых комитетом мероприятиях; представляет на заседании Думы рассмотренные комитетом проекты законов и иных нормативных правовых актов; представляет комитет в отношениях с государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по вопросам ведения комитета; организует работу по исполнению решений комитета; информирует членов комитета о выполнении решений и рекомендаций комитета; проводит рабочие совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета; ведет в установленном порядке переписку с гражданами, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по вопросам ведения комитета; осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему комитетом и Думой. 8.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва. Заместитель председателя комитета исполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 8.4. Члены комитета избираются в состав комитета из числа депутатов Думы на заседании Думы на срок полномочий Думы данного созыва. 8.5. Все члены комитета пользуются равными правами и обязанностями. 8.6. Член комитета обязан принимать личное участие в заседании комитета, членом которого он является, а при невозможности присутствовать на заседании заблаговременно информировать об этом председателя комитета. 8.7. Член комитета вправе предлагать вопросы для рассмотрения в комитете и для внесения на рассмотрение Думы, участвовать в их подготовке и обсуждении, а также участвовать в мероприятиях, проводимых комитетом. 8.8. Член комитета может быть уполномочен комитетом выступить от имени комитета при рассмотрении отдельных вопросов на заседании Думы. 9. Обеспечение деятельности комитета Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующими подразделениями аппарата Думы. 10. Заключительные положения Настоящее Положение утверждается Думой на срок полномочий Думы данного созыва и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе комитета. Приложение 4 к постановлению Думы Ставропольского края от 29 сентября 2016 года N 9-VI ДСК ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ, КУЛЬТУРЕ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Комитет Думы Ставропольского края по социальной и молодежной политике, образованию, науке, культуре и средствам массовой информации (далее - комитет) образован Думой Ставропольского края (далее - Дума), является ее органом и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Регламентом Думы и настоящим Положением. 1.3. Формирование комитета осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы. 1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета; осуществление контроля за реализацией законов Ставропольского края (далее - закон) и иных нормативных правовых актов, принятых Думой по вопросам ведения комитета. 2.2. В ведении комитета находятся отнесенные федеральным законодательством к предметам ведения Ставропольского края вопросы законодательного регулирования в следующих сферах: социальная защита населения; трудовые отношения, занятость населения и развитие социального партнерства; здравоохранение; обязательное медицинское страхование; пенсионное обеспечение; образование; охрана прав детей; участие в проведении государственной политики в области науки; культура и охрана исторического наследия; физическая культура и спорт; реализация молодежной политики; деятельность Молодежного парламента при Думе Ставропольского края и Совета молодых депутатов Ставропольского края; взаимодействие со средствами массовой информации. 2.3. К функциям комитета относятся: разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Думы; предварительное рассмотрение проектов законов; рассмотрение проектов законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой; рассмотрение проектов федеральных законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним; рассмотрение законодательных инициатив, обращений, поступивших в Думу от законодательных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации; рассмотрение протестов и представлений прокурора Ставропольского края по вопросам ведения комитета и подготовка заключений, предложений по ним; дача разъяснений и консультаций по вопросам ведения комитета; рассмотрение иных документов и материалов по вопросам ведения комитета и принятие по ним решений; осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Думой, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению комитета. 2.4. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. 3. Организационные основы и принципы деятельности комитета 3.1. Организационными формами работы комитета являются: заседания комитета; депутатские слушания; совещания; заседания рабочих групп. Проводимые мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами здания Думы. 3.2. Комитет работает в соответствии с планами работы на месяц, примерной программой законопроектной работы на текущий год и планами организационных мероприятий комитета, утвержденными на заседании комитета. 3.3. Работа комитета ведется открыто и гласно. Сообщения о работе комитета могут быть опубликованы в средствах массовой информации в установленном порядке. 3.4. При принятии решений комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат Думы голосует исходя из своих личных убеждений и в интересах представляемых им избирателей. 3.5. Комитет организует работу по вопросам своего ведения во взаимодействии с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями в установленном порядке. 4. Заседания комитета 4.1. Заседание комитета созывается председателем комитета по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный срок по инициативе любого из депутатов Думы, входящих в состав комитета. 4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комитета сообщается председателю Думы и членам комитета не позднее чем за три дня до начала заседания комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены депутатам Думы, входящим в состав комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комитета. 4.3. Повестка дня формируется председателем комитета по предложениям членов комитета и подлежит утверждению на заседании комитета. 4.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов Думы, избранных в состав комитета. 4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комитета. 4.6. Лица, приглашенные на заседание комитета, имеют право участвовать в обсуждении вопроса, но не обладают правом голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комитета информирует его членов о лицах, приглашенных на заседание. 4.7. Обсуждение вопросов на заседании комитета проводится в соответствии с регламентом, принимаемым комитетом на данном заседании. 4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комитет принимает решения. 4.9. Решения комитета принимаются на заседании комитета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Члены комитета при принятии решения пользуются равными правами и имеют право решающего голоса. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав. 4.10. Решения при проведении совместных заседаний с другими комитетами Думы принимаются раздельно по каждому комитету большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Решения, принятые комитетами совместно, подписываются их председателями. Совместное заседание ведет один из председателей комитета по согласованию с председателями других комитетов. 4.11. Член комитета, который не согласен с решением комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом Думы на заседаниях других комитетов Думы. Член комитета имеет право выступить по этому вопросу на заседании Думы. 4.12. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения комитета могут приниматься путем опроса депутатов Думы, входящих в состав комитета. 5. Депутатские слушания 5.1. Комитет может проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. 5.2. Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы вопросам, относящимся к ведению комитета. Депутатские слушания могут проводиться комитетом совместно с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы. 5.3. Тема, дата, порядок подготовки и проведения депутатских слушаний, а также список приглашенных на депутатские слушания определяются комитетом самостоятельно. 5.4. По результатам слушаний комитет принимает рекомендации путем одобрения большинством депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях. 5.5. Об итогах проведения депутатских слушаний комитет информирует депутатов Думы. 5.6. Рекомендации, принятые по итогам проведения депутатских слушаний, направляются заинтересованным участникам председателем Думы. 6. Совещания 6.1. Для подготовки проектов законов, выявления и учета мнения депутатов Думы, специалистов, а также по вопросам своего ведения комитет может проводить рабочие совещания и тематические совещания в форме круглого стола. 6.2. По результатам заседания круглого стола могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством принявших участие в заседании. 6.3. Рекомендации, принятые по итогам проведения круглого стола, направляются заинтересованным участникам председателем Думы. 7. Рабочие группы Для доработки внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов комитетом могут создаваться рабочие группы, персональный состав которых утверждается председателем Думы. 8. Председатель, заместитель председателя, члены комитета 8.1. Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва. 8.2. Председатель комитета: организует работу комитета и обеспечивает в установленном порядке взаимодействие комитета с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по рассматриваемым вопросам; созывает заседания комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и их направление членам комитета; председательствует на заседаниях комитета; вносит предложения председателю Думы о кандидатурах представителей государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, ученых, специалистов, приглашаемых для участия в заседаниях комитета и иных проводимых комитетом мероприятиях; представляет на заседании Думы рассмотренные комитетом проекты законов и иных нормативных правовых актов; представляет комитет в отношениях с государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по вопросам ведения комитета; организует работу по исполнению решений комитета; информирует членов комитета о выполнении решений и рекомендаций комитета; проводит рабочие совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета; ведет в установленном порядке переписку с гражданами, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями по вопросам ведения комитета; осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему комитетом и Думой. 8.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва. Заместитель председателя комитета исполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 8.4. Члены комитета избираются в состав комитета из числа депутатов Думы на заседании Думы на срок полномочий Думы данного созыва. 8.5. Все члены комитета пользуются равными правами и обязанностями. 8.6. Член комитета обязан принимать личное участие в заседании комитета, членом которого он является, а при невозможности присутствовать на заседании заблаговременно информировать об этом председателя комитета. 8.7. Член комитета вправе предлагать вопросы для рассмотрения в комитете и для внесения на рассмотрение Думы, участвовать в их подготовке и обсуждении, а также участвовать в мероприятиях, проводимых комитетом. 8.8. Член комитета может быть уполномочен комитетом выступить от имени комитета при рассмотрении отдельных вопросов на заседании Думы. 9. Обеспечение деятельности комитета Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующими подразделениями аппарата Думы. 10. Заключительные положения Настоящее Положение утверждается Думой на срок полномочий Думы данного созыва и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе комитета. Приложение 5 к постановлению Думы Ставропольского края от 29 сентября 2016 года N 9-VI ДСК ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО КАЗАЧЕСТВУ, БЕЗОПАСНОСТИ, МЕЖПАРЛАМЕНТСКИМ СВЯЗЯМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ 1. Общие положения 1.1. Комитет Думы Ставропольского края по казачеству, безопасности, межпарламентским связям и общественным объединениям (далее - комитет) образован Думой Ставропольского края (далее - Дума), является ее органом и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Регламентом Думы и настоящим Положением. 1.3. Формирование комитета осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы. 1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета; осуществление контроля за реализацией законов Ставропольского края (далее - закон) и иных нормативных правовых актов, принятых Думой по вопросам ведения комитета. 2.2. В ведении комитета находятся отнесенные федеральным законодательством к предметам ведения Ставропольского края вопросы законодательного регулирования в следующих сферах: казачество; общественная безопасность и противодействие коррупции; профилактика правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних; межпарламентские связи и взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Северо-Кавказской Парламентской Ассоциацией; деятельность ветеранских и других общественных объединений; участие в проведении государственной политики в сфере межнациональных (межэтнических) отношений. 2.3. К функциям комитета относятся: разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Думы; предварительное рассмотрение проектов законов; рассмотрение проектов законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой; рассмотрение проектов федеральных законов и подготовка отзывов, предложений, замечаний, поправок к ним; рассмотрение законодательных инициатив, обращений, поступивших в Думу от законодательных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации; рассмотрение протестов и представлений прокурора Ставропольского края по вопросам ведения комитета и подготовка заключений, предложений по ним; дача разъяснений и консультаций по вопросам ведения комитета; рассмотрение иных документов и материалов по вопросам ведения комитета и принятие по ним решений; осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Думой, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению комитета. 2.4. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций, их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. 3. Организационные основы и принципы деятельности комитета 3.1. Организационными формами работы комитета являются: заседания комитета; депутатские слушания; совещания; заседания рабочих групп. Проводимые мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами здания Думы. 3.2. Комитет работает в соответствии с планами работы на месяц, примерной программой законопроектной работы на текущий год и планами организационных мероприятий комитета, утвержденными на заседании комитета. 3.3. Работа комитета ведется открыто и гласно. Сообщения о работе комитета могут быть опубликованы в средствах массовой информации в установленном порядке. 3.4. При принятии решений комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат Думы голосует исходя из своих личных убеждений и в интересах представляемых им избирателей. 3.5. Комитет организует работу по вопросам своего ведения во взаимодействии с другими комитетами, постоянными комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями в установленном порядке. 4. Заседания комитета 4.1. Заседание комитета созывается председателем комитета по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный срок по инициативе любого из депутатов Думы, входящих в состав комитета. 4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комитета сообщается председателю Думы и членам комитета не позднее чем за три дня до начала заседания комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены депутатам Думы, входящим в состав комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комитета. 4.3. Повестка дня формируется председателем комитета по предложениям членов комитета и подлежит утверждению на заседании комитета. 4.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов Думы, избранных в состав комитета. 4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комитета. 4.6. Лица, приглашенные на заседание комитета, имеют право участвовать в обсуждении вопроса, но не обладают правом голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комитета информирует его членов о лицах, приглашенных на заседание. 4.7. Обсуждение вопросов на заседании комитета проводится в соответствии с регламентом, принимаемым комитетом на данном заседании. 4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комитет принимает решения. 4.9. Решения комитета принимаются на заседании комитета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Члены комитета при принятии решения пользуются равными правами и имеют право решающего голоса. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав. 4.10. Решения при проведении совместных заседаний с другими комитетами Думы принимаются раздельно по каждому комитету большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Решения, принятые комитетами совместно, подписываются их председателями. Совместное заседание ведет один из председателей комитета по согласованию с председателями других комитетов. 4.11. Член комитета, который не согласен с решением комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом Думы на заседаниях других комитетов Думы. Член комитета имеет право выступить по этому вопросу на заседании Думы. 4.12. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения комитета могут приниматься путем опроса депутатов Думы, входящих в состав комитета. 5. Депутатские слушания 5.1. Комитет может проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|