Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2016 № 40-рз

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

 

 

О промышленной политике в Республике Северная Осетия–Алания

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и иными федеральными законами регулирует отдельные отношения в сфере промышленной политики в Республике Северная Осетия–Алания.

 

Статья 2.

Правовое регулирование отношений в сфере промышленной политики

 

Правовое регулирование в сфере промышленной политики в Республике Северная Осетия–Алания осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ним, федеральными законами, регулирующими отношения в сфере промышленной политики в отдельных отраслях экономики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия–Алания.

Настоящий Закон не применяется к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производством табачных изделий.

 

Статья 3.

Основные понятия

 

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.

 

Статья 4.

Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия–Алания в сфере промышленной политики

 

1. К полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия–Алания в сфере промышленной политики относятся:

принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия–Алания, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания;

разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Республики Северная Осетия–Алания, осуществляемые за счет средств республиканского бюджета Республики Северная

Осетия–Алания;

содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Северная Осетия–Алания;

установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания;

утверждение целевых показателей эффективности осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств, поступающих из республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания для государственных фондов развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания;

установление порядка заключения специального инвестиционного контракта Республики Северная Осетия–Алания;

осуществление иных предусмотренных Федеральным законом, другими федеральными законами полномочий в сфере промышленной политики.

2. Органы государственной власти Республики Северная Осетия–Алания вправе передавать отдельные полномочия в сфере промышленной политики органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия–Алания.

 

Статья 5.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания в сфере промышленной политики

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленной политики на территориях муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом, законами Республики Северной Осетии–Алании и уставами муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Глава 2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности

 

Статья 6.

Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

 

Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности, предоставления государственных и муниципальных преференций, иных мер поддержки, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.

 

Статья 7.

Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

 

Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законам, другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.

 

Статья 8.

Государственные фонды развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания

 

1. Финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности могут предоставлять государственные фонды развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания, создаваемые Республикой Северная Осетия–Алания в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые Республикой Северная Осетия–Алания совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда. Государственные фонды развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания являются организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.

2. Государственные фонды развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

3. Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания от имени Республики Северная Осетия–Алания выполняет Правительство Республики Северная Осетия–Алания, которое вправе передать часть полномочий и функций учредителя уполномоченному органу исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в сфере промышленности.

4. Государственные фонды развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).

5. Государственные фонды развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания, создаваемые Республикой Северная

Осетия–Алания совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, осуществляют финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств республиканского бюджета Республики

 

Северная Осетия–Алания, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

6. Государственные фонды развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания наряду с предоставлением финансовой поддержки вправе предоставлять иные виды поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренные Федеральным законом.

7. Правительство Республики Северная Осетия–Алания утверждает целевые показатели эффективности осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств, поступающих из республиканского бюджета Республики Северная

Осетия–Алания для государственных фондов развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания.

 

Статья 9.

Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности

Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности может осуществляться органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республики Северная Осетия–Алания путем:

1)  предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;

2)  стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с государственным участием либо в созданных Республикой Северная Осетия–Алания некоммерческих организациях путем реализации прав Республикой Северная Осетия–Алания как участником (акционером) соответствующего хозяйственного общества или учредителем некоммерческой организации;

3)  стимулирования спроса на инновационную продукцию, в том числе посредством нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

4)  предоставления финансовой поддержки организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования наилучших доступных технологий;

5)  создания условий для координации и кооперации между субъектами деятельности в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности;

6)  стимулирования деятельности по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим технологиям;

7)  стимулирования деятельности по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве.

 

Статья 10.

Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

 

Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти Республики Северная Осетия  – Алания, органами местного самоуправления в Республики Северная Осетия–Алания может осуществляться в том числе в виде:

1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга;

2) организации проведения выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) или содействия в их проведении;

3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства.

 

Статья 11.

Предоставление информации оператору государственной информационной системы промышленности

 

Органы государственной власти Республики Северная Осетия–Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия  – Алания, субъекты деятельности в сфере промышленности обязаны предоставлять оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, которые устанавливаются федеральным законодательством.

 

Статья 12.

Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала

 

Предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала органами исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия  – Алания может осуществляться в виде:

1) поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности, посредством предоставления финансовой, информационной и консультационной поддержки;

2) предоставления учебно-методического и научно-педагогического обеспечения субъектам деятельности в сфере промышленности;

3) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями;

4) других мероприятий, связанных с предоставлением поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, при осуществлении ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

 

Статья 13.

Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности

 

Органы государственной власти Республики Северная Осетия–Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания могут оказывать субъектам деятельности в сфере промышленности, осуществляющим экспорт произведенной на территории Республики Северная Осетия–Алания промышленной продукции, поддержку в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14.

Специальный инвестиционный контракт

 

1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Республики Северная Осетия–Алания, а другая сторона – Республика Северная Осетия–Алания в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством

 

Республики Северная Осетия–Алания в момент заключения специального инвестиционного контракта.

2. Стороной заключаемого Республикой Северная Осетия–Алания специального инвестиционного контракта может быть муниципальное образование Республики Северная Осетия–Алания.

3. Специальный инвестиционный контракт может содержать:

1) срок действия специального инвестиционного контракта, установленный в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона;

2) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается;

3) перечень мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Республики Северная Осетия–Алания;

4) объем инвестиций в создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Республики Северная Осетия–Алания;

5) порядок представления субъектом инвестиционной деятельности отчета об исполнении принятых обязательств;

6) перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемый в течение срока действия специального инвестиционного контракта к инвестору и (или) иным указанным в специальном инвестиционном контракте лицам;

7) иные обеспечивающие выполнение специального инвестиционного контракта условия.

4. Порядок заключения специального инвестиционного контракта Республики Северная Осетия–Алания устанавливается Правительством Республики Северная Осетия–Алания с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного законодательством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. Направления развития промышленности Республики Северная Осетия–Алания

 

Статья 15.

Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков

 

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия–Алания, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры в составе индустриального (промышленного) парка, осуществляется при условии соответствия индустриального (промышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установленным федеральным законодательством, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Северная Осетия–Алания.

2. Подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным федеральным законодательством, осуществляется в порядке, установленным федеральным законодательством.

3. Подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка дополнительным требованиям, установленным  Правительством Республики Северная Осетия–Алания, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в сфере промышленности в порядке, установленном Правительством Республики Северная ОсетияАлания.

4. Создание новых и развитие существующих индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Северная Осетия–Алания осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования Республики Северная Осетия–Алания.

 

Статья 16.

Создание и развитие промышленных кластеров

 

1. Применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия–Алания, возможно при условии создания специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития промышленного кластера, и соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным федеральным законодательством, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

2. Подтверждение соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным федеральным законодательством, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Подтверждение соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Северная Осетия–Алания, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в сфере промышленности в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия–Алания.

4. Создание новых и развитие существующих промышленных кластеров на территории Республики Северная Осетия–Алания осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования Республики Северная Осетия–Алания.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 17.

Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий

обязанности Главы

Республики Северная Осетия–Алания               В.Битаров

 

 

гладикавказ

 

8 июля 2016 г.

 

№ 40-РЗ

 


Информация по документу
Читайте также