Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 01.11.2016 № 669
МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.11.2016 № 669 г. Черкесск Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов В соответствии со статьей 23
решения Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от
24.11.2005 № 82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в
городе Черкесске" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 1. 2. Одобрить основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 2. 3. Финансовому управлению мэрии муниципального образования города Черкесска обеспечить составление проекта бюджета города Черкесска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на основе основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Черкесска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. 4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии
муниципального образования города Черкесска http://www. cherkessk09.ru. 5. Контроль за выполнением
настоящего постановления оставляю за собой.
Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 01.11.2016 № 669 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Основные направления
бюджетной политики муниципального образования города Черкесска на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений были учтены
положения Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, Указов Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений бюджетной
политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанных
Министерством финансов Российской
Федерации, Основных направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской
Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, муниципальных
программ муниципального образования города Черкесска и иных документов
стратегического планирования. Настоящие Основные направления разработаны в целях формирования основных подходов для составления проекта бюджета города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. 1. Итоги реализации бюджетной политики в 2015
году и в истекшем периоде 2016 года Реализация бюджетной политики в 2015 году и в истекшем периоде 2016 года осуществлялась в новых экономических условиях. Главной задачей экономической политики, как в стране в целом, так и в городе Черкесске, стало сохранение финансовой стабильности. Немаловажную роль в этом сыграла и взвешенная бюджетная политика, в связи с чем: своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств перед населением по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы; обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты целевые значения по повышению заработной платы; осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых; осуществлена поэтапная реализация программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья. К итогам реализации бюджетной политики в 2015 году можно отнести осуществление поэтапного перехода на принцип планирования и исполнения бюджета города Черкесска начиная с 2014 года на основе муниципальных программ, что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики. Причем, если доля «программных» расходов в 2014 году в рамках реализации 7 муниципальных программ составляла в общем объеме расходов бюджета 27,3%, то программная структура расходов бюджета города Черкесска на 2016 год утверждена в составе 15 муниципальных программ, доля которых в бюджете города составляет 94,2%. Бюджет города Черкесска на 2016 год сформирован не только по программам и их подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволило обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями (индикаторами), а также предоставило возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ. Такой формат бюджета также способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях расходов. Использование программного метода позволило создать
стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей муниципальных
программ по выявлению резервов и приоритизации
расходов внутри муниципальных программ с целью достижения наилучших результатов
использования финансовых ресурсов. В 2016 году по итогам исполнения бюджета города Черкесска за 2014 и 2015 годы была проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Черкесска, утвержденным постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148. В ходе данной
оценки проведен анализ степени достижения целей муниципальных программ (решения
задач их подпрограмм) и степени выполнения основных мероприятий муниципальных
программ (в части показателей, отражающих степень достижения непосредственных
результатов реализации муниципальных программ и показателей качества управления
ими). В рамках решения задачи по
созданию условий для улучшения качества муниципальных
услуг была продолжена работа по
формированию стимулов для более рационального и экономного использования
бюджетных средств. Одним из направлений повышения
эффективности бюджетных расходов является улучшение
качества контрольной работы. В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и
статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд", полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля и
контроля в сфере закупок наделено финансовое управлением мэрии муниципального
образования города Черкесска. Подготовлена вся необходимая для его
осуществления муниципальная нормативная правовая база, определившая разграничения процедур исполнения контрольных
мероприятий по проверке деятельности получателей средств бюджета города
Черкесска. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», предусматривающей обязательное нормирование в сфере
закупок, подготовлена вся необходимая муниципальная нормативная правовая база, определившая: требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правил определения нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей средств бюджета города Черкесска (включая соответственно подведомственные казенные учреждения), правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд; количественное, ценовое и качественное (допустимые потребительские
свойства) нормирование в закупках, в
т.ч. исключение закупок с избыточными
потребительскими свойствами; требования к
отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров,
работ, услуг), закупаемым самим муниципальным органом и подведомственными
казенными учреждениями и бюджетными учреждениями. В рамках
мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления
муниципальными финансами города Черкесска на
регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса на официальном сайте
города муниципального образования Черкесска публикуется информация о
деятельности муниципального образования, о параметрах бюджета, планируемых и
достигнутых результатах исполнения бюджета города Черкесска. В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами и в целях предоставления населению актуальной информации о бюджете города Черкесска и его исполнении, на регулярной основе на сайте муниципального образования города размещается соответствующая информация. Одновременно с этим, в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», размещается необходимая информация (сведения) о муниципальных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет. 2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Основные цели бюджетной политики Приоритеты муниципального образования города Черкесска в области бюджетной политики основаны на государственной политике Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и направлениях социально-экономического развития города Черкесска в условиях сохранения сбалансированности бюджета города Черкесска при возрастающей бюджетной нагрузке. Целями
бюджетной политики являются обеспечение финансовой устойчивости бюджета города
Черкесска, повышение эффективности управления муниципальными финансами с учетом
преемственности реализуемых целей и задач, безусловное исполнение принятых
обязательств, поддержание накопленного уровня муниципального долга в пределах,
установленных бюджетным законодательством, с тенденцией к снижению в
среднесрочной перспективе, снижение расходов на обслуживание муниципального
долга, применение эффективных механизмов мобилизации и использования имеющихся
финансовых ресурсов, обеспечение потребностей населения и организаций в
государственных, муниципальных услугах, рост показателей их доступности и
качества. Повышение эффективности бюджетных расходов является основным инструментом достижения поставленной цели бюджетной политики. Возвращение к трехлетнему бюджетному планированию само по себе будет способствовать снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики. Для поддержания сбалансированности бюджета города Черкесска будут приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит сохранить объем долга муниципального образования города Черкесска на экономически безопасном уровне и обеспечить исполнение социально-значимых расходных обязательств. Основные задачи бюджетной политики Основными задачами ближайших лет по повышению
эффективности бюджетных расходов бюджета города Черкеска являются: 1) обеспечение приоритетности реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации; 2) обеспечение долгосрочного планирования и финансовой стабильности бюджета города Черкесска; 3) повышение качества исполнения муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании; 4) повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов; 5) повышение качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг; 6) эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сокращение объема муниципального долга, на минимизацию его обслуживания; 7) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств, недопущение принятия новых обязательств, не обеспеченных доходными источниками; 8) повышение результативности и экономической эффективности муниципального финансового контроля; 9) повышение открытости и прозрачности муниципальных финансов для граждан. Оптимизация бюджетных расходов должна осуществляться в каждом органе местного самоуправления, в случае необходимости, путем установления моратория на увеличение численности органов местного самоуправления и работников бюджетной сферы, проведения анализа эффективности использования муниципального имущества, преобразования или ликвидации структурных подразделений и муниципальных учреждений города Черкесска в целях исключения дублирующих функций и предоставляющих маловостребованные населением муниципальные услуги. Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются: изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета города Черкесска; ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике и городе Черкесске, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Черкесска. При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий. 2.1. Повышение результативности бюджетных расходов и введение
механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения
планируемых (установленных) результатов Как и в предыдущие годы, основным инструментом для реализации данной цели будет являться программно-целевой метод планирования, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета города Черкесска на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности, что позволит увязать бюджетные ассигнования и конкретные мероприятия, направив их на решение приоритетных задач. Помимо программно-целевого метода планирования, в целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств, необходимо провести ряд следующих мероприятий: привлечение частных инвестиций посредством использования механизмов муниципально-частного партнерства; оптимизацию деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление оценки обоснованности закупок, в том числе начальной максимальной цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств муниципального образования города Черкесска с учетом нуждаемости предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам; обеспечение расходных обязательств источниками финансирования, инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться, исключительно, после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях; снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. 2.2. Основные подходы к формированию
расходов бюджета города Черкесска Формирование проекта бюджета города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Однако при планировании бюджета города, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам: оплате труда и начислениям на нее по муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления; законодательно установленным публично-нормативным и иным социально-значимым обязательствам, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций; оплате коммунальных услуг; обслуживанию муниципального долга; приобретению продуктов питания; уплате налогов, сборов и иных платежей. Формирование объема и структуры расходов бюджета города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет осуществляться исходя из следующих основных подходов: 2.2.1. Определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета города Черкесска на 2016 год на основе утвержденных решением Думы муниципального образования города Черкесска от 24.12.2015 №109 «О бюджете города Черкесска на 2016 год», «базовые» объемы 2018 и 2019 годов принимаются равными «базовым» объемам 2017 года без учета индексации. 2.2.2. Определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, исходя из необходимости финансового обеспечения «длящихся» расходных обязательств. 2.2.3. Формирование «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов, определенных на федеральном и республиканском уровнях, с учетом: 1) уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия, изменения контингента получателей и тарифов на коммунальные услуги; 2) объема дефицита бюджета города Черкесска в 2017 и в плановом периоде 2018 и 2019 годов, установленного бюджетным законодательством, на уровне не более 10,0 процентов от суммы доходов бюджета города Черкесска без учета объема безвозмездных поступлений от республиканского бюджета за 2017 - 2019 годы соответственно; 3) установления и исполнения расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами к полномочиям органов местного самоуправления; 4)
повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры, в соответствии
с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с учетом: средней численности отдельной категории работников социальной сферы по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2015 год и численности введенных новых объектов социальной сферы в 2016 году; достигнутого значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Карачаево-Черкесской Республике в 2015 году; проведения мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики, реорганизации неэффективных муниципальных учреждений города Черкесска и сокращения неэффективных расходов бюджета города Черкесска; изменения минимального размера оплаты труда; направления доходов от оказания муниципальными учреждениями города Черкесска платных услуг, на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы; 5) отказа в 2017 году от
индексации оплаты труда работников органов управления, в 2018 и 2019 годах на уровне 2017 года; 6) индексации публичных нормативных и приравненных к
ним обязательств на прогнозный уровень инфляции в 2017 году на 5,5%, в 2018 году на 5,0% и в 2019 году на
4,5%; 7) реализации мер социальной поддержки населения города с уточнением принципа нуждаемости и повышения адресности предоставления мер социальной поддержки. 8) расходов на закупку работ и услуг для муниципальных нужд на уровне принятого плана 2016 года, бюджетные ассигнования на приобретение основных средств в 2017 - 2019 годах не предусматриваются; 9) расходов на уплату налогов в соответствии с требованиями налогового законодательства; 10) оптимизации расходов бюджета на осуществление капитальных вложений в целях сокращения количества объектов капитального строительства в отсутствие утвержденных нормативных правовых актов и проектных документаций. 11) резервирования бюджетных ассигнований на реализацию
мероприятий, связанных: с финансовым обеспечением расширения сети муниципальных учреждений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; с увеличением оплаты труда работников, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; с финансовым обеспечением непредвиденных расходов в сфере образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта; с исполнением Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; со строительством, реконструкцией, ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением основных средств. Составной частью системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования города Черкесска является формирование бюджетной политики в области управления муниципальным долгом. Правовое регулирование вопросов управления муниципальным долгом города Черкесска осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета города Черкесска. Долговая политика муниципального образования
города Черкесска основывается на принципах безусловного и своевременного
исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. Расходные
обязательства города Черкесска по обслуживанию муниципального долга определены на основании кредитных соглашений и
графиков погашения привлеченных бюджетных кредитов. От
органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной долговой
политики и реализация программ оздоровления муниципальных финансов. 3. Заключительные
положения
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок, решению задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, недопущению роста расходов на обслуживание муниципального долга и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля. Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА НА 2017
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Основные направления налоговой политики муниципального образования города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Основными направлениями налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и изменений федерального и регионального законодательства, вступающих в силу с 1 января 2017 года, в целях определения ориентиров в налоговой сфере на территории города на трехлетний период. Основные направления подготовлены с целью составления проекта бюджета города Черкесска на очередной финансовый 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Налоговая политика нацелена на поддержание сбалансированности бюджета, динамичное поступление доходов, в том числе с учетом изыскания дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета, обеспечивающих исполнение обязательств муниципального образования. Наряду с обеспечением ориентира в рамках бюджетного планирования на долгосрочный период Основные направления налоговой политики позволяют хозяйствующим субъектам определить свои бизнес-ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на территории муниципального образования города Черкесска. 1. Итоги реализации
налоговой политики в 2015 году и в истекшем периоде 2016
года В
соответствии с основными направлениями предыдущих периодов в городе Черкесске
проведена значительная работа по актуализации налоговой базы, вовлечению в
налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, минимизации
способов уклонения от налогообложения, повышению уровня собираемости доходов. Пополнение налогооблагаемой базы и, как следствие,
наращивание стабильных доходных источников
бюджета города по земельному налогу
обусловлено совместным взаимодействием федеральных, региональных органов
государственной власти и органов местного самоуправления по вовлечению в
налогообложение земельных участков, не состоящих на налоговом учете, выявленных
по результатам сверки информационных баз данных регистрирующих и налоговых
органов. Кроме того, мэрией
муниципального образования города Черкесска продолжается проведение иных
мероприятий по мобилизации доходов в бюджеты в рамках: работы комиссии по мобилизации доходов и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджет; рейдовых мероприятий, проводимых совместно с налоговыми и правоохранительными органами по пресечению фактов незаконной предпринимательской деятельности на территории города Черкесска; проведения мероприятий по выявлению и пресечению фактов несанкционированной торговли в неустановленных и неприспособленных для этих целей местах; обеспечения контроля за полными расчетами с бюджетом органами местного самоуправления города Черкесска, их структурными подразделениями, а также - муниципальными учреждениями и организациями; обеспечения контроля за отсутствием задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет при рассмотрении обращений потенциальных получателей финансовой помощи за счет средств городского бюджета; взаимодействия с руководителями муниципальных унитарных предприятий, учреждений, всех структурных подразделений мэрии муниципального образования города Черкесска по вопросу принятия ими мер по погашению задолженности по платежам в бюджет за их работниками и членами их семей; усиления работы по администрированию налоговых и неналоговых доходов, в целях выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города. В связи с тем, что на территории Карачаево-Черкесской Республики с 1 января 2015 года введено налогообложение имущества физических лиц от кадастровой стоимости, для населения проведена информационно-разъяснительная кампания через средства массовой информации, официальный сайт муниципального образования города Черкесска о соответствующих изменениях налогового законодательства. В свою очередь, Думой муниципального образования города Черкесска утверждены ставки налога в соответствии со статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением налоговой ставки в отношении жилых домов, по которым установлена повышенная ставка в размере 0,3%. Также, на территории республики с 1 августа 2015 года действуют «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в производственной, социальной и научной сферах, в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки. В качестве дополнительных источников налоговых доходов, на основании республиканского закона, с 2016 года в бюджет города Черкесска зачисляются доходы, полученные от уплаты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры по месту подачи документов, - по нормативу 25% от указанных доходов, зачисляемых в республиканский бюджет. Наряду
с этим, в рассматриваемом периоде претерпело изменение муниципальное налоговое
законодательство. 1)
В отношении земельного налога представительным органом муниципального
образования города Черкесска в текущем году дважды пересматривались ставки
земельного налога по видам разрешенного использования земельных участков,
действие которых распространяются с 1 января 2016 года и с 1 января 2017 года,
в связи с необходимостью применения
различной налоговой базы, при исчислении налога в указанные периоды. По результатам
мониторинга изменения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, в целях
возможности ее смягчения, представительным органом муниципального образования приняты следующие
решения: сохранены на уровне либо пересмотрены в сторону уменьшения налоговые ставки
по тем видам разрешенного использования земельных участков, по которым
произошло увеличение удельных показателей кадастровой стоимости земельных
участков в результате ее пересмотра, проводимой не реже 1 раза в пять лет, для
целей исчисления земельного налога с 1 января 2016 года; пересмотрены в сторону увеличения, преимущественно до уровня ставок,
действовавших до 2016 года, налоговые ставки для целей
исчисления земельного налога с 1 января 2017 года, в связи с
применением в качестве налоговой базы наименьшей кадастровой стоимости
земельного участка, установленной исходя из двух последних кадастровых оценок
земельных участков, действовавших на
территории республики. 2) В целях недопущения роста налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях наступления экономического кризиса, в рамках полномочий представительного органа местного самоуправления города Черкесска было принято решение об отмене ранее утвержденного нормативно-правового акта муниципального образования города Черкесска, предусматривающего с 1 января 2015 года увеличение размера повышающего корректирующего коэффициента К2 по ряду видов предпринимательской деятельности, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход. 3)
В части установления (отмены) льгот отдельным категориям налогоплательщиков: по
налогу на имущество физических лиц: в целях обеспечения гарантий, социальной
защиты нуждающихся в этом категории граждан, которые не входят, в соответствии
с положениями налогового законодательства в круг лиц, имеющих право на
налоговую льготу, с 1 января 2015 года предоставлены льготы детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, на период пребывания их в
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
осуществляющих надзор за данной категорией лиц, предоставляющие социальные,
образовательные, медицинские услуги; по
земельному налогу: с 1 января 2015 года отменены льготы для органов
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного
самоуправления муниципального образования города Черкесска, в том числе по
уплате земельного налога за земельные участки, находящиеся в казне, а также
учреждений, находящихся в ведении указанных органов, в части земель,
расположенных на территории города Черкесска, в целях улучшения показателей качества организации и управления бюджетным
процессом; в
2015 году предоставлена налоговая льгота казенным предприятиям в отношении
земельных участков под строящимися либо реконструируемыми объектами социальной
сферы и коммунальной инфраструктуры на территории города Черкесска, на срок
такого строительства либо реконструкции, в целях оказания поддержки налогоплательщикам
- предприятиям, выполняющим функции единого заказчика-застройщика за счет
бюджетных инвестиций из федерального и республиканского бюджетов и других
внебюджетных источников при создании
различных объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, других
социальных объектов и объектов коммунальной инфраструктуры, действующим в
государственных интересах республики и муниципальных образований, на территориях которых осуществляется такое
строительство. Принятие
решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых льгот
осуществляется по результатам анализа практики их применения, администрирования
и эффективности их предоставления. 2. Основные цели и задачи налоговой
политики на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов Формирование проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в условиях изменений федерального, регионального налогового законодательства, а также муниципальных правовых актов в налоговой сфере, вступающих в силу, а также планируемых к принятию. Налог на
доходы физических лиц С 1 января 2017 года на федеральном уровне вступают в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, дополняющие виды доходов, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения): суммы платы
за прохождение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих
на осуществление определенного вида трудовой деятельности, положениям
профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской
Федерации; доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика денежных средств и (или) полной или частичной оплаты за налогоплательщика товаров и (или) услуг российскими и иностранными организациями, полученные в результате участия налогоплательщика в программах указанных российских и иностранных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг указанных организаций и предусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) по основаниям, установленным в соответствующей программе, а также выплату в зависимости от количества начисленных бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) дохода в денежной или натуральной форме. Указанное освобождение доходов от налогообложения не применяется в следующих случаях: при участии налогоплательщика в программах российских и иностранных организаций, присоединение к которым осуществляется не на условиях публичной оферты; при присоединении налогоплательщика к программам российских и иностранных организаций, условиями публичной оферты в которых предусмотрен срок для акцепта менее 30 дней и (или) которыми предусмотрена возможность досрочного отзыва оферты; при выплате доходов в качестве вознаграждения лицам, состоящим с организацией в трудовых отношениях, за выполнение должностных обязанностей, а также в качестве оплаты (вознаграждения) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги) или материальной помощи. На 2017
год и на плановый период 2018 и 2019 годов сохраняются ранее установленные
нормативы отчисления от налога в местные
бюджеты. Акцизы Федеральным законом от 29.02.2016 №34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на 2017 год снижены ставки акцизов: на автомобильный бензин 5 класса на – 26,7%; на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и прямогонный бензин, – на 6,1%; на дизельное топливо – на 3,8%; на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 10%. На 2018 и 2019 годы планируется индексация ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5, на дизельное топливо в размере 105% и 104% соответственно по годам. Действующий с 1 июня 2016 года норматив зачисления в федеральный бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в размере 12%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 88%, остается без изменений. Норматив
зачисления в бюджет муниципального образования города Черкесска доходов от
уплаты акцизов на нефтепродукты, устанавливается республиканским законом о
бюджете. Единый налог на вмененный доход В соответствии
с Федеральным законом от 02.06.2016 №178-ФЗ "О внесении изменений в статью
346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5
Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О
банках и банковской деятельности" действие системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход продлено на три года, до 1 января 2021 г.
Данное решение принято в условиях финансового кризиса, во избежание трудностей
по переходу на иные режимы налогообложения для налогоплательщиков, применяющих
в настоящее время данный режим налогообложения. Наряду с этим,
внесена норма дающая право с 1 января 2017 года индивидуальным
предпринимателем, производящим выплаты в пользу физических лиц уменьшать «за
себя» сумму «вмененного» налога, в том числе и на взносы, уплаченные во внебюджетные
фонды. Общий размер таких вычетов будет ограничен - налог не может быть
уменьшен более чем на 50%. Кроме того, предусматривается введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности. Федеральной налоговой политикой на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов,
предполагается корректировка механизма установления значения
коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для обеспечения прогнозируемости роста
налоговой нагрузки для малого бизнеса по указанному налогу. В частности,
планируется при принятии актов законодательства о налогах и сборах в рамках бюджетного
процесса на очередной финансовый год и плановый период зафиксировать на
трехлетний период значения указанного коэффициента на каждый год исходя из
уровня прогнозируемой инфляции. С 1 июля 2018 года на индивидуальных предпринимателей,
являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, возлагается
ранее отсутствовавшая обязанность по применению контрольно-кассовой техники. В
целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, предлагается
предоставить им право уменьшать суммы исчисленного в соответствии со
специальным налоговым режимом единого налога на сумму расходов по приобретению
контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в
налоговые органы через оператора фискальных данных при условии регистрации
контрольно-кассовой техники в налоговых органах, в размере не более 18 000,0
рублей за один аппарат. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, размеры
корректирующего коэффициента К2 и ставки единого налога на вмененный доход,
установленные Думой муниципального образования города Черкесска на 2017 год
останутся без изменений. Налог на имущество физических лиц В целях недопущения возникновения выпадающих
доходов в связи с применением федерального законодательства о порядке
применения кадастровой стоимости объектов недвижимости предполагается
вовлечение в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных
на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном
порядке, в случае законодательного закрепления обязанности по уплате налога на
имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных
участков, на которых расположены указанные объекты. Действующие налоговые ставки и налоговые льготы, установленные Думой муниципального образования города Черкесска, будут сохранены на прежнем уровне. Налог на имущество организаций Органами
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики планируется принятие
республиканского закона, устанавливающего с 1 января 2017 года особенности
определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого
имущества, а также налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиками при исчислении налога на имущество организаций на
территории Карачаево-Черкесской Республики. Исчисление налога
на имущество организаций будет производиться исходя из кадастровой
стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров
(комплексов) и помещениях в них; нежилых помещений, назначение которых в
соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами
технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает
размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового
обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов,
торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Земельный налог Предстоящими
на федеральном уровне изменениями по определению налогооблагаемой базы для
исчисления земельного налога,
установлено, что с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года в отношении
результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с
Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в
Российской Федерации": 1) в случаях,
если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта
недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором
впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость,
если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не
применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных
настоящей статьей; 2) в случае,
если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января
2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей
на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала
действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января
2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей
налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости,
определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором
впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения,
если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не
применялась для целей налогообложения. Таким образом, для исчисления земельного налога в период 2017-2019 годы будет применяться наименьшая из кадастровых стоимостей земельного участка, определенных в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января 2016 года. Данные изменения повлияют на значительное снижение налоговой базы по земельному налогу. В рамках государственной политики, направленной на избежание социально-экономической напряженности в текущих сложных экономических условиях, а также недопущения значительных объемов выпадающих доходов городского бюджета, по ряду видов разрешенного использования земельных участков, с 1 января 2017 года пересмотрены ставки земельного налога в сторону увеличения, преимущественно до уровня ставок, действовавших до 2016 года. Действующие налоговые льготы будут сохранены на прежнем уровне. Плата за
негативное воздействие на окружающую среду В рамках поэтапного повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, планируется передать в местные бюджеты с 2018 года оставшиеся 5% от платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в настоящее время в доходы федерального бюджета. Таким образом, норматив отчислений в местные бюджеты в 2018-2019 годы составит 60%. Наряду с этим, с
1 января 2017 года исключается вид негативного воздействия на окружающую среду,
подлежащий уплате – плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в
водные объекты, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и
экологии Российской Федерации от 01.10.2014 № 421 «О признании утратившими силу
Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих
веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологией
России 29.12.1998». Данная норма повлияет на объем доходных источников бюджета
города в сторону уменьшения. Дополнительные
поступления за счет увеличения в 2018-2019 годы норматива отчислений с 55% до
60% не компенсирует потери городского бюджета от исключения платы за неорганизованный
сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Оптимизация действующих налоговых льгот
по местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в
местный бюджет Федеральной налоговой политикой на 2017 год и на
плановый период 2018-2019 годы планируется поэтапная отмена действующих
налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным
налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный)
уровень. При этом действующие федеральные льготы по
местным налогам будут обязательно применяться муниципальным образованием на
территории города Черкесска в зависимости от их категории: льготы, обязательные
к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет,
трех лет и одного года. По
истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской
Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на
своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее. Принятие
решений органами местного самоуправления муниципального образования города
Черкесска по оптимизации налоговых льгот по местным налогам, в рамках
планируемых изменений, будет
осуществляться по мере передачи соответствующих
полномочий на местный уровень. С учетом изложенного, налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов бюджета города с целью пополнения доходами городского бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем: совершенствования
налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных
администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и
выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного
бюджета; усиления
работы по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению
мер принудительного взыскания задолженности; повышения эффективности управления муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду; проведения обязательной оценки эффективности налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок по местным налогам. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться выработка предложений по их сокращению; обеспечения взаимодействия с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях повышения роли имущественных налогов в формировании бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|