Расширенный поиск
Постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 05.10.2016 № 2108 МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2108 5 октября 2016 г.
Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе Нальчик на 2017 - 2021 годы" В целях профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации последствий их проявления на территории городского округа Нальчик, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", руководствуясь Уставом городского округа Нальчик, Местная администрация городского округа Нальчик постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе Нальчик на 2017-2021 годы". 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик в сети Интернет. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Утверждена постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от "5" октября 2016 г. N 2108
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе Нальчик на 2017-2021 годы" 1. Паспорт Программы
2. Характеристика состояния профилактики терроризма и экстремизма Терроризм представляет собой сложную систему состоящих из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влечет за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на значительную часть населения. Практика борьбы с терроризмом и экстремизмом требует консолидации усилий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных движений и всех граждан. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность, организованность, наступательность и последовательность мер по профилактике терроризма и экстремизма, адекватную оценку их эффективности и контроля за результатами. В решении задач в сфере профилактики терроризма правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов. Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности и наличие у населения большого количества оружия. Эти источники угроз требуют повышенного внимания со стороны государства и выделяют их в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности. Экстремизм и терроризм, сегодня, немыслимы без информационной подпитки. Одна из важнейших задач любой террористической акции - расчет на общественный и политический резонанс, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности, способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями определенной части населения. Подобная активизация террористической деятельности может возбуждать ненависть людей к государственной власти, дестабилизировать обстановку в различных регионах, повышать рост национальной и религиозной вражды. В 1 полугодии 2016 года на территории городского округа Нальчик возросло число зарегистрированных преступлений террористического характера на 3,4% (30-29), а также преступлений экстремистской направленности – на 75% (14-8). Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности опасные вещества, объекты транспортной инфраструктуры, места массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения и учреждения государственных органов власти. На территории г.о.Нальчик расположено 408 объектов возможных террористических посягательств, определенных протоколом совместного заседания АТК КБР и ОШ в КБР от 28 августа 2014 года N 4/8. Совершение террористических актов на критически важных, потенциально опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также социально-экономической стабильности на территории городского округа Нальчик. Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системе безопасности вышеперечисленных объектов являются: - отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров; - отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении ЧС; - отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать меры по защите объектов; - отсутствие кнопок экстренного вызова полиции при ЧС; - отсутствие автоматизированной системы противопожарной защиты. Принятие Программы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении органами местного самоуправления вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа Нальчик. Программа является инструментом реализации полномочий Местной администрации городского округа Нальчик в профилактике терроризма и экстремистской деятельности и направлена: - на повышение уровня общественной безопасности и общественного порядка; - на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма; - на повышение антитеррористической защищенности объектов террористических посягательств на территории городского округа Нальчик; - на выработку толерантного сознания, предупреждение проявления ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости. Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижение влияния негативных факторов в указанных сферах. Таким образом, обобщение вышеперечисленных организационных и практических мероприятий приводит к выводу о том, что профилактика экстремизма и терроризма представляет собой комплексную систему мер, направленную на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов и экстремистских проявлений и имеющую своей целью обеспечение общественной безопасности населения. Реализация программных мероприятий позволит значительно повысить потенциал и эффективность механизма противодействия терроризму и экстремизму и минимизации их последствий на территории городского округа Нальчик, создать действенную систему антитеррористической защищенности объектов террористических посягательств. Программа соответствует стратегии и концепции развития городского округа Нальчик, позволяет концентрацию основных усилий органов местного самоуправления на приоритетных направлениях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма. 3. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы и показатели, сроки реализации. Основные цели Программы: - совершенствование систем предупреждения терроризма и экстремизма, минимизация последствий их проявления для защиты прав личности и общества от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городского округа Нальчик; - повышение уровня защищенности населения и объектов особо важных, потенциально опасных, жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенные на территории городского округа Нальчик, от возможных террористических посягательств; - формирование у молодежи городского округа Нальчик позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в городского округа Нальчик и недопущению участия молодежи в организациях террористической и экстремистской направленности. Задачи Программы: - обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму, совершенствование системы управления в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации его последствий, профилактики экстремизма; - противодействие распространению идеологии терроризма; - совершенствование систем технической защиты объектов промышленности, транспорта, госучреждений, жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности; - совершенствование системной работы по воспитанию патриотизма и исторической гражданственности, по противодействию экстремизму и проявлению ксенофобии среди учащихся и молодежи; - совершенствование нормативной правой базы по противодействию терроризму и экстремизму. Целевые индикаторы Программы: - отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности на территории городского округа Нальчик; - количество сообщений с угрозами террористического характера; - количество объектов возможных террористических посягательств, приведенных в соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272. Сроки реализации Программы 2017-2021 годы Целевые показатели:
4. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования изложен в приложении к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется в течение пяти лет с 2017 по 2021 годы за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 1300 тыс. рублей, в том числе: - 2017 год – 200 тыс. рублей; - 2018 год – 200 тыс. рублей; - 2019 год – 250 тыс. рублей; - 2020 год – 300 тыс. рублей; - 2021 год – 350 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий Программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством. Ответственными исполнителями в органах и структурных подразделениях Местной администрации городского округа Нальчик промышленности, транспорта, госучреждений, жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей (объекты, определенные протоколом совместного заседания АТК КБР и ОШ в КБР от 29 августа 2014 года N 4/8) являются их руководители. Аппарат Антитеррористической комиссии городского округа Нальчик, как исполнитель-координатор Программы: - осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации Программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств; - несет ответственность за реализацию Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласовании, а также за подготовку доклада о ходе реализации Программы. Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. 7. Оценка планируемой эффективности Программы К концу программного периода ожидается: - создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма, и как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории городского округа Нальчик; - возрастание доли объектов возможных террористических посягательств, определенных протоколом совместного заседания АТК КБР и ОШ в КБР, отвечающих требованиям постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272, до 100%, а также прошедших паспортизацию достигнет 100%. В целом, принятие Программы позволит повысить уровень безопасности населения городского округа Нальчик, уменьшить риски совершения на территории городского округа Нальчик террористических актов и экстремистских проявлений, и связанных с этим случаев травматизма и гибели людей. Приложение к муниципальной Программе "Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе Нальчик на 2017-2021 годы" Перечень основных мероприятий муниципальной программы Наименование муниципальной Программы – "Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе Нальчик на 2017-2021 годы" Ответственный исполнитель муниципальной Программы – МКУ "Управление по физической культуре, спорту и делам молодежи Местной администрации городского округа Нальчик (рабочая группа Антитеррористической комиссии городского округа Нальчик)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|