Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27.10.2016 № 196

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«27» октября 2016 г.

 

N 196

 

г. Магас

 

Об утверждении Положения о порядке сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории

Республики Ингушетия

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Республики Ингушетия от 1 июня 2016 г. N 26-РЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 

Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Ингушетия.

 

 

И. о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия                                                           А. Цечоев

 


 

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

«27» октября 2016 г. N 196

 

 

Положение

о порядке сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Ингушетия

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регулирует деятельность по сбору твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в том числе их раздельного сбора, на территории Республики Ингушетия в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

собственник отходов – физическое или юридическое лицо, образовавшее отход в результате своей деятельности;

неперерабатываемые отходы – отходы, процессы переработки которых технически нецелесообразны или экономически невыгодны из-за непомерно больших затрат материальных, транспортных, финансовых и человеческих ресурсов;

крупногабаритные отходы – вид твёрдых коммунальных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их накопление в контейнерах;

контейнер – вид мусоросборника установленных размеров, формы и материала с установленными цветовыми и письменными обозначениями, используемый для накопления ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

бункер – вид мусоросборника для накопления крупногабаритного мусора;

контейнерная площадка – место размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления ТКО;

строительные отходы – отходы, образующиеся в результате нового строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, реставрационно-восстановительных работ;

отходы автотранспорта – отходы, образующиеся в результате эксплуатации, ремонта и вывода из эксплуатации автотранспортных средств;

отходы электронного оборудования – компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства;

мусоровоз – автотранспортное средство, используемое для транспортирования ТКО.

3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды и иными документами.

 

II. Общие требования к сбору отходов

 

1. Территории населённых пунктов Республики Ингушетия подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Республике Ингушетия (далее – Территориальная схема) и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населённых пунктов Республики Ингушетия, обязаны выполнять требования настоящего Положения, не осуществлять при сборе отходов действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

3. На территории Республики Ингушетия запрещено:

а) несанкционированное размещение всех видов ТКО;

б) сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

4. Собственники отходов осуществляют раздельный сбор отходов в населённых пунктах Республики Ингушетия, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, организацией пунктов приёма вторичного сырья и опасных отходов.

5. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – Региональный оператор).

 

III. Сбор ТКО

 

1. На территории Республики Ингушетия сбор ТКО осуществляется следующими способами:

а)  приём отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприёмные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б)  приём отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в)  приём ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;

г)   в пунктах приёма вторичного сырья и опасных отходов.

2. Места сбора и накопления ТКО определяются Региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой.

 

IV. Раздельный сбор ТКО

 

1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

2. Раздельный сбор ТКО организуют собственники отходов, операторы по обращению с отходами, Региональный оператор в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

3. Раздельный сбор ТКО на территории Республики Ингушетия внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

4. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации. Перечень полезных компонентов, подлежащих раздельному сбору, может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.

5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

а)  в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО) как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

б)  в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязнённые;

в)  в контейнеры с зелёной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла незагрязнённые;

г)   в контейнеры с чёрной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;

д)  в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

е)   в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанным в подпунктах «а» – «д» настоящего пункта, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор;

ж)в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые отходы.

6. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

7. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора неперерабатываемых (несортированных) отходов, сбор сортированных отходов осуществляется в соответствии с п. 5 настоящего Положения.

8. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив Регионального оператора не позднее, чем на следующий день.

 

V. Сбор крупногабаритных отходов

 

1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее – КГО) осуществляются:

а)  в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

б)  на специальных площадках для сбора и накопления КГО;

в)  путём транспортирования КГО по заявке потребителя.

2. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их собственников, направляемых Региональному оператору по обращению с отходами, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.

3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

4. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляются согласно договору, заключённому Региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.

5. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

6. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечиваются оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с Региональным оператором.

7. Для сбора КГО потребления от многоквартирных жилых домов создаётся не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 многоквартирных жилых домов или 1 площадка в 150-метровой доступности до многоквартирных жилых домов (должен соблюдаться любой из указанных критериев).

8. Требования к площадкам для сбора КГО устанавливаются Региональным оператором.

 

VI. Сбор строительных отходов

 

1. Сбор строительных отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в контейнеры (бункеры-накопители). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

2. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных ёмкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зелёных насаждений и захламление газонов.

4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведённые площадки, определённые проектом строительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.

5. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлечённый грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с администрацией муниципального образования.

6. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.

7. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 1 – 4 настоящего раздела.

8. В целях благоустройства территорий до приёмки объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию лицо, осуществляющее строительство, ремонт или реконструкцию, предоставляет в администрацию муниципального образования документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, транспортированию и размещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и с настоящим Положением.

9. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.

 

VII. Сбор отходов автотранспорта

 

1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.

2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют сбор отходов на специальных площадках в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.

3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязнённые отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).

 

VIII. Сбор отходов электронного оборудования

 

1. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются на специальных площадках для сбора и накопления отходов электронного оборудования путём транспортирования по заявке собственника.

2. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора твёрдых коммунальных отходов.

4. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов для передачи на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

 

IX. Сбор ртутьсодержащих отходов

 

1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповреждённой штатной упаковке или другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.

3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, или осуществляют их накопление в соответствии с пунктом 5 раздела IV настоящего Положения.

4. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц (населения) осуществляются в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, управляющими организациями и ТСЖ, а также органами местного самоуправления.

 

X. Сбор уличного мусора

 

1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

2. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для сбора твёрдых коммунальных отходов.

3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путём:

а)  использования станций снеготаяния;

б)  размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется в соответствии с Территориальной схемой.

 

XI. Сбор потребительских товаров и упаковки

 

1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.

2. Производители, импортёры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приёма отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с Региональным оператором.

 

XII. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах

 

1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:

а)  контейнерные площадки с твёрдым покрытием для твёрдых коммунальных отходов;

б)  ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

в)  площадки для сбора крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).

2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утверждённым проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче твёрдых коммунальных отходов на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов путём заключения договора с Региональным оператором.

4. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров Регионального оператора с операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

5. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц.

6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).

 

XIII. Контейнеры для ТКО

 

1. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям Региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО в соответствии с договорами по транспортированию ТКО. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.

2. Для сбора ТКО по согласованию с органами местного самоуправления и Региональным оператором используются контейнеры следующего объёма накапливаемых в нём отходов:

50 см3, 80 см3, 120 см3, 240 см3, 770 см3, 1 100 см3, 8 000 см3.

3. Допускается использование контейнеров другой ёмкости по согласованию с Региональным оператором.

4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объём контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

7. Контейнер может заполняться отходами только до объёма, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

8. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскалённые или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

9. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным Региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной Региональным оператором.

11. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

12. Время транспортирования твёрдых коммунальных отходов определяется операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.

13. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.

 

XIV. Контейнерные площадки

 

1. Расположение контейнерных площадок определяется Региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления.

2. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

4. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

5. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

6. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.

7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

8. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

9. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

 

XV. Бесхозяйные отходы

 

1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.

2. Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с ТКО в рамках муниципального заказа.

 

XVI. Несанкционированное размещение отходов

 

1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.

2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.

3. Учёт несанкционированных мест размещения отходов на территориях общего пользования ведётся уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия, ответственным за разработку и реализацию государственных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

4. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 м3, Региональный оператор обязан:

а)  в течение 5 рабочих дней уведомить орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения отходов;

б)  предпринять действия, направленные на установление лиц, ответственных за несанкционированное размещение отходов (собственников отходов);

в)  в течение 30 рабочих дней обеспечить сбор и транспортирование ТКО, обнаруженных во вновь возникших местах несанкционированного размещения отходов, на объекты размещения отходов, включённые в Государственный реестр объектов размещения отходов.


Информация по документу
Читайте также