Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 03.11.2016 № 199
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «03»
ноября 2016 г. N
199 г.
Магас Об утверждении
Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории
Республики Ингушетия В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 «О государственном
контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также
изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации» Правительство Республики Ингушетия постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о
порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики
Ингушетия. Председатель
Правительства Республики Ингушетия А.
Мальсагов Утверждено постановлением
Правительства Республики
Ингушетия от «3» ноября
2016 г. N 199 Положение о
порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики
Ингушетия 1. Настоящее
Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории
Республики Ингушетия (далее – Положение) устанавливает требования к организации
и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отношении
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики
Ингушетия (далее – региональный государственный контроль (надзор). 2. Региональный государственный контроль
(надзор) осуществляется Региональной энергетической комиссией Республики
Ингушетия в соответствии с: Федеральным законом от 17 августа 1995 г.
N 147-ФЗ «О естественных монополиях»; Федеральным законом от 31 марта 1999 г.
N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»; Федеральным законом от 6 октября 1999 г.
N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральным законом от 26 марта 2003 г.
N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; Федеральным законом от 26 декабря 2008
г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля»; Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.
N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N
190-ФЗ «О теплоснабжении»; Федеральным законом от 7 декабря 2011 г.
N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Федеральным законом от 24 июня 1998г. N
89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Указом Президента Российской Федерации
от 28 февраля 1995 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)»; постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 «О государственном контроле (надзоре) в
области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики
Ингушетия. 3. Региональный государственный контроль
(надзор) осуществляется в отношении: применения цен (тарифов) в сферах
деятельности субъектов естественных монополий; применения регулируемых государством цен
(тарифов) в области газоснабжения; применения регулируемых государством цен
(тарифов), в том числе в части использования инвестиционных ресурсов,
включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы
за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок,
определяющих величину этой платы; регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен
(тарифов); регулирования тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения; соблюдения стандартов раскрытия
информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в
соответствии с законодательством Российской Федерации. регулирования тарифов в сфере обращения
с твердыми коммунальными отходами. 4. Основными задачами регионального
государственного контроля (надзора) являются: защита интересов потребителей услуг
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; обеспечение применения на территории
Республики Ингушетия цен (тарифов), утвержденных уполномоченными органами; обеспечение реализации инвестиционных
программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; 5. Региональный государственный контроль
(надзор) осуществляется в следующих формах: а) проверки: юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей; органов местного самоуправления
городских округов и поселений в Республике Ингушетия, осуществляющих переданные
им государственные полномочия в области регулирования тарифов; б) систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей государственному
тарифному регулированию, а также органами местного самоуправления городских
округов и поселений в Республике Ингушетия (далее – подконтрольные субъекты),
осуществляющими переданные им государственные полномочия в области
регулирования тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения и газоснабжения (далее – систематическое наблюдение и анализ); в) рассмотрение (при осуществлении
государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия
информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об
изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или)
периодичности предоставления информации (далее – ходатайства); г) принятие предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений. 6. Региональный государственный контроль
(надзор) в формах, установленных пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется
в соответствии с административным регламентом исполнения государственной
функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора),
разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с Правилами разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных функций,
утвержденных постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013
г. N 39 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов представления
государственных услуг» (далее – административный регламент). 7. Предметом проверки при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) является: а) в сферах деятельности субъектов
естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе
осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17
августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами Республики Ингушетия в сфере регулирования естественных монополий, в том
числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в
части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов),
экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения
государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а
также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных
монополий; б) в электроэнергетике – соблюдение
субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований,
установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об
электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики и правовыми
актами Республики Ингушетия, в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном
регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического
расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере
электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и
правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен
(тарифов) в электроэнергетике и (или) стандартизированных тарифных ставок,
определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов,
включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а
также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике; в) в области регулирования цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии в процессе
осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения,
требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О
теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения и правовыми актами
Республики Ингушетия в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном
регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического
расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере
теплоснабжения, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий
по подключению к системам теплоснабжения, правильности применения
государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и
использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере
теплоснабжения; г) в области регулирования тарифов в
сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем
коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7
декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и
правовыми актами Республики Ингушетия, к применению тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при
регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования
средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, экономической
обоснованности расходов на проведение мероприятий по подключению
(технологическому присоединению) к централизованной системе холодного
(горячего) водоснабжения (водоотведения), правильности применения регулируемых
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и использования инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также
соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и
водоотведения; д) в области газоснабжения – соблюдение
юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области
газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О
газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения и
правовых актов Республики Ингушетия в части определения достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при
государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения,
экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов деятельности, выполнения программ газификации,
правильности применения цен (тарифов) в области газоснабжения; е) в области обращения с твердыми коммунальными
отходами – правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов
органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта
Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в
области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами,
операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка
ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации. 8. Региональный государственный контроль
(надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется в рамках полномочий
Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия по вопросам целевого
использования субъектами инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий,
предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов, утвержденными в
установленном порядке. 9. Региональный
государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия
информации подконтрольными субъектами осуществляется в рамках полномочий
Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия по вопросам: факта раскрытия информации; источника опубликования информации,
избранного подконтрольным субъектом; сроков и периодичности раскрытия
информации; полноты раскрытия информации; порядка уведомления органа
государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики
Ингушетия); форм предоставления информации и
соблюдения правил заполнения этих форм; достоверности раскрытой информации; порядка раскрытия информации по письменным
запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности
и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения. 10. Региональный государственный
контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий
стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 11. Должностными лицами Региональной
энергетической комиссии Республики Ингушетия, осуществляющими региональный
государственный контроль (надзор) (далее – должностные лица), являются: председатель Региональной энергетической
комиссии Республики Ингушетия; заместитель председателя Региональной
энергетической комиссии Республики Ингушетия; начальники отделов Региональной
энергетической комиссии Республики Ингушетия. государственные гражданские служащие
Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия ведущей и старшей
групп должностей категории «специалисты». 12. Перечень должностных лиц
утверждается приказом председателя Региональной энергетической комиссии
Республики Ингушетия и размещается на официальном сайте Региональной
энергетической комиссии Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». 13. Должностными лицами, уполномоченными
на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские
служащие Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия, указанные в
пункте 12 настоящего Положения, назначаемые приказом Региональной
энергетической комиссии Республики Ингушетия о проведении конкретной проверки. 14. В ходе проведения проверки
должностными лицами: запрашиваются необходимые объяснения,
документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки; рассматриваются документы,
характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными
субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов,
по вопросам, составляющим предмет проверки; проводится экспертиза документов,
характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными
субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов,
по вопросам, составляющим предмет проверки; проводится обследование объектов,
связанных с предметом проверки; проводятся иные действия,
предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, актами
Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия. 15. Должностные лица обязаны при
проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности,
установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики
Ингушетия, актами Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия. 16. Должностные лица запрашивают документы и
материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые в
соответствии с административным регламентом, а также устные и письменные
объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к
предмету проверки. 17. Для целей осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы),
организации, осуществляющие регулируемую деятельность, по запросу Региональной
энергетической комиссии Республики Ингушетия представляют: утвержденные инвестиционные программы –
в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или
внесения изменений в инвестиционную программу; отчеты об использовании инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в том числе о
выполнении графиков их реализации – за квартал (в течение 30 календарных дней
со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (до 1 апреля года,
следующего за отчетным). 18. По результатам проверки составляется
акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации
положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются
объяснения работников подконтрольного субъекта и иные связанные с результатами
проверки документы или их копии. 19. Систематическое наблюдение и анализ,
мониторинг использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках
процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует
издания дополнительного приказа Региональной энергетической комиссии Республики
Ингушетия о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга. 20. Результаты систематического
наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов,
включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты
систематического наблюдения и анализа, мониторинга соблюдения стандартов
раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно
отчетом Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия о проведении
систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом
Республики Ингушетия о проведении систематического наблюдения и анализа,
мониторинга соблюдения стандартов раскрытия информации в установленной сфере
деятельности. 21. Отчет о проведении систематического
наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных
в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается председателем или
заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Республики
Ингушетия до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к
делу об установлении цен (тарифов). 22. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия
информации Региональная энергетическая комиссия Республики Ингушетия
рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса об изменении
применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности
предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления
ходатайства. 23.
Основаниями для подачи ходатайства являются: а)
изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований
бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся
форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности,
бухгалтерского учета; б)
изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием
(реорганизацией); в)
технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности
юридического лица и индивидуального предпринимателя. 24.
Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя
юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с
документами (подлинниками или заверенными копиями) в Региональную
энергетическую комиссию Республики Ингушетия за 45 дней до установленного срока
представления информации. 25. Ходатайство
содержит: а) сведения
о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном
предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания); б)
требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и
(или) периодичности представления информации; в) перечень
прилагаемых документов (при необходимости). 26. В случае
несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Положения срока и (или)
отсутствия оснований для обращения с ходатайством Региональная энергетическая
комиссия Республики Ингушетия в течение 10 рабочих дней со дня поступления
ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю)
уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата. 27. По
результатам рассмотрения ходатайства Региональная энергетическая комиссия
Республики Ингушетия принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в
его удовлетворении. Решение об удовлетворении ходатайства
принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи
ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности
представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является
основанием для принятия Региональной энергетической комиссией Республики
Ингушетия решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке
форм и (или) периодичности представления информации. Решение об отказе в удовлетворении
ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для
подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка
представления информации либо если изменение в структуре формы и
(периодичности) представления информации будет признано необоснованным. Копия принятого решения направляется
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со
дня его принятия. 28. В случае выявления нарушений,
допущенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, должностными
лицами Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия принимаются
следующие меры: выдача в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации, предписаний об устранении
выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в
уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в
инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования; привлечение должностных и (или)
юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной
ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях; пересмотр регулируемых государством цен
(тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации. 29. Решения и действия (бездействие)
должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 30. Информация о результатах
регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном
сайте Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|