Расширенный поиск

Постановление АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА» Республики Дагестан от 18.10.2016 № 1994

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С

ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

«ГОРОД МАХАЧКАЛА»

 

 

Об организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа

с внутригородским делением «город Махачкала»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» и решением Махачкалинского городского Собрания от 04.06.2015 № 38-8 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа «город Махачкала», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 24.04.2013 г. № 20-7б «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» и их принятия» Администрация города Махачкалы постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

2. Утвердить Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

3. Определить Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города Махачкалы уполномоченным структурным подразделением Администрации города Махачкалы, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

4. Определить заместителя Главы Администрации города Махачкалы Х.Г. Ашикова уполномоченным на принятие окончательного решения по результатам рассмотрения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

5. Признать утратившим силу пункт 1.1 постановления Администрации муниципального образования «город Махачкала» от 30 декабря 2014 года № 3116 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Х.Г. Ашикова.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы города Махачкалы                                         А.М. Ибрагимов

 

Верно: Руководитель Аппарата

Администрации г.Махачкалы                                   А.С. Муртазалиев

 

от 18 октября 2016 г.

№ 1994

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации г. Махачкалы

от 18 октября 2016г. № 1994

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов городского округа

с внутригородским делением «город Махачкала»

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению структурными подразделениями органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее - орган-разработчик) оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее - проекты актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов в целях выявления положений устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительного органа городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительного органа городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», регулирующих бюджетные правоотношения.

2. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

3. ОРВ не подлежат проекты актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:

прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ и ее результатах на всех стадиях проведения;

публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;

сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;

эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей) и общество в целом;

экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

Участниками процедуры ОРВ являются:

структурные подразделения органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» разработчики проектов актов (далее - органы-разработчики);

уполномоченный орган Администрации города Махачкалы, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов актов (далее - уполномоченный орган по ОРВ);

иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.

5. Уполномоченным органом по ОРВ могут создаваться общественные и экспертные (консультативные) советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки отдельных проектов актов или регулирования в отдельных сферах общественных отношений.

6. Проведение ОРВ включает следующие этапы:

а) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;

б) формирование и обсуждение сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и проекта акта;

в) подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом по ОРВ;

7. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регуляторной значимости положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте акта:

а) высокая степень - проектом акта предусматриваются ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;

б) средняя степень - проектом акта предусматриваются положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.

8. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

9. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

 

II. Размещение уведомления об обсуждении идеи

(концепции) предлагаемого правового регулирования

 

10. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

11. Орган-разработчик размещает в разделе «Оценка регулирующего воздействия» официального сайта Администрации города Махачкалы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mkala.ru (далее - официальный сайт), уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

12. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц.

Срок принятия отзывов должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

13. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

14. О проведении обсуждения (с указанием источника опубликования уведомления) рекомендуется извещать следующие органы и организации:

уполномоченный орган по ОРВ и иные заинтересованные органы;

органы и организации, действующие на территории города Махачкалы, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о заинтересованных лицах, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

15. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при Администрации города Махачкалы, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка.

16. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений).

В сводке предложений указываются:

автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки (в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);

перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

17. Орган-разработчик обязан не позднее 15 дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления:

а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение 3 дней со дня подготовки;

б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;

в) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект акта.

18. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от подготовки проекта акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

 

III. Формирование и обсуждение сводного отчета

и проекта акта

 

19. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик для решения выявленной проблемы выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и подготавливает сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта акта по форме, утвержденной уполномоченным органом по ОРВ, а также организует публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета.

Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

В случае если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц.

В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.

Для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет сводный отчет.

20. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов публичных консультаций, проведенных на этапе размещения уведомления. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

21. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, он может быть возвращен уполномоченным органом по ОРВ органу-разработчику на доработку.

22. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:

обобщение мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

23. К тексту проекта акта и сводному отчету прилагаются и размещаются на официальном сайте:

а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

б) иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

24. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) и сроках, отведенных для проведения публичных консультаций, органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего Порядка.

25. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

26. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с пунктами 15, 16

настоящего Порядка.

В сводке предложений рекомендуется указывать перечень органов местного самоуправления и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

Орган-разработчик, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение 3 дней сводку предложений на официальном сайте.

27. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком.

Если в результате доработки органом-разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регуляторной значимости, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные проект акта и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.

28. Доработанные проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в уполномоченный орган по ОРВ для подготовки заключения об ОРВ.

 

IV. Подготовка заключения об ОРВ

 

29. Проект акта и сводный отчет, поступившие от органов-разработчиков в уполномоченный орган по ОРВ для подготовки заключения об ОРВ, подлежат предварительному рассмотрению.

30. В ходе предварительного рассмотрения поступающие проекты актов могут быть разделены по степени их регуляторной значимости:

проекты актов, в отношении которых установлено, что они могут оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов вводимого правового регулирования, рассматриваются уполномоченным органом по ОРВ в углубленном порядке;

проекты актов, в отношении которых установлено, что они могут оказать незначительное воздействие на потенциальных адресатов вводимого правового регулирования, рассматриваются уполномоченным органом об ОРВ в упрощенном порядке.

При предварительном рассмотрении проекта акта в упрощенном порядке в ходе подготовки уполномоченным органом по ОРВ заключения об ОРВ публичные консультации не проводятся и устанавливаются более короткие сроки для подготовки заключения об ОРВ.

При предварительном рассмотрении проекта акта в углубленном порядке в ходе подготовки заключения об ОРВ могут быть установлены более продолжительные сроки подготовки заключения, публичные консультации проводятся по усмотрению уполномоченного органа по ОРВ, а также определяется необходимость подробного анализа представленных органом-разработчиком обоснований, расчетов и полученных в ходе публичных консультаций позиций заинтересованных лиц.

31. В ходе предварительного рассмотрения должны быть получены ответы на следующие вопросы:

а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к предметной области ОРВ;

б) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в городе Махачкале уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

32. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган по ОРВ осуществляет следующие действия:

а) в случае если был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области ОРВ, орган-разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта акта не требуется.

Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта акта направляются замечания и (или) предложения и замечания уполномоченного органа по ОРВ по рассмотренному проекту акта;

б) в случае если был сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает введения нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте «б» пункта 32 настоящего Порядка, составляется заключение об ОРВ в упрощенном порядке;

в) в случае если уполномоченным органом по ОРВ был сделан вывод о том, что вводимое проектом акта регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении ОРВ проекта акта в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом по ОРВ.

33. При поступлении проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган по ОРВ подготавливает заключение об ОРВ в следующие сроки:

а) 15 календарных дней - по результатам предварительного рассмотрения проекта в углубленном порядке;

б) 10 календарных дней - по результатам предварительного рассмотрения

проекта в упрощенном порядке.

34. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (или неполном соблюдении) органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта акта, а также о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.

35. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении об ОРВ могут содержаться выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган по ОРВ проекта акта и сводного отчета для подготовки заключения об ОРВ.

36. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ предусмотренным требованиям уполномоченный орган по ОРВ осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

37. Анализ, проводимый уполномоченным органом по ОРВ, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган по ОРВ устанавливает, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.

38. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком способа правового регулирования, уполномоченным органом по ОРВ могут быть проведены дополнительные публичные консультации.

Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом по ОРВ в порядке и сроки, установленные для проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

39. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган по ОРВ формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

40. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган по ОРВ обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

41. Мнение уполномоченного органа по ОРВ относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.

Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», указываются в заключении об ОРВ.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа по ОРВ, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

42. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части. Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ излагаются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа по ОРВ относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета; обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом по ОРВ; содержатся предложения уполномоченного органа по ОРВ, направленные на улучшение качества проекта акта.

В итоговой части заключения об ОРВ содержатся выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения ОРВ в Республике Дагестан и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.

Уполномоченным органом по ОРВ осуществляется учет выводов, содержащихся в заключении об ОРВ.

43. В случае если в заключении об ОРВ содержится вывод о том, что органом - разработчиком при подготовке проекта акта не соблюдены требования настоящего Порядка, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11-29 настоящего Порядка, начиная с первой из невыполненных процедур.

44. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом по ОРВ на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно направляется органу-разработчику.

45. Орган-разработчик дорабатывает проект акта с учетом заключения.

 

V. Методические рекомендации по организации и

проведению ОРВ

 

5.1. Участники процедуры ОРВ руководствуются методическими рекомендациями процедуры ОРВ, утвержденные уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации г. Махачкалы

от 18 октября 2016г. № 1994

 

 

ПОРЯДОК

разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых

актов городского округа с внутригородским делением

«город Махачкала»

 

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с разрешением разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее - проекты НПА).

2. Структурное подразделение органа местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (должностное лицо структурного подразделения органа местного самоуправления), осуществлявшее подготовку проекта НПА (далее - разработчик НПА), в случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее - отрицательное заключение), и несогласия с указанными выводами, вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения представить в Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города Махачкалы (далее - Уполномоченное подразделение) свои возражения в письменном виде.

3. Уполномоченное подразделение в течение 7 рабочих дней после получения письменных возражений на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта НПА:

- о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (на отдельные положения отрицательного заключения);

- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (на отдельные положения отрицательного заключения).

В случае несогласия с возражениями разработчика проекта НПА на отрицательное заключение (на отдельные положения отрицательного заключения), Уполномоченное подразделение оформляет таблицу разногласий к проекту НПА по форме согласно Приложению, к настоящему Порядку и направляет её разработчику проекта НПА.

4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, в случае несогласия Уполномоченного подразделения с представленными возражениями разработчика проекта НПА и не достижения договорённости по представленным возражениям, осуществляется заместителем Главы Администрации города Махачкалы (далее - Заместитель главы) на совещаниях с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

Указанные совещания организуются и проводятся Заместителем главы по предложениям разработчиков проектов НПА, направленным в адрес Заместителя главы не позднее 15 рабочих дней после получения разработчиком проекта НПА уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (на отдельные положения отрицательного заключения).

5. В целях организации совещания разработчик проекта НПА уведомляет Заместителя главы о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА и о необходимости разрешения разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.

6. Заместитель главы определяет время и место проведения совещания, утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, и уведомляет об этом разработчика НПА.

7. Разработчик проекта НПА извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

8. В случае необходимости, по согласованию с Заместителем главы, разработчик проекта НПА привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки, с обязательным присутствием их на совещании.

9. Совещание проводится Заместителем главы.

10. Решения, принимаемые на совещании, заносятся в протокол.

11. Протокол должен быть оформлен и направлен всем участникам совещания не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания.

12. Решение, принятое по результатам рассмотрения возникших разногласий по проекту НПА, подлежит обязательному исполнению разработчиком проекта НПА.

 

 

 

Приложение

к Порядку разрешения разногласий,

возникающих по результатам проведения

оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов городского округа с

внутригородским делением

«город Махачкала»

 

 

ТАБЛИЦА

разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта

 

 

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»,

(наименование проекта НПА городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»)

затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» подготовлено заключение об оценки регулирующего воздействия от_____________ №_____. На указанное заключение от разработчика проекта НПА поступили письменные возражения от_________ №_____.

 

№ п/п

Замечания и предложения, изложенные уполномоченным подразделением по результатам проведения оценки регулирующего воздействия

Обоснование несогласия с замечаниями и предложениями, изложенными разработчиком проекта НПА

Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика проекта НПА, изложенные уполномоченным подразделением

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Руководитель

Уполномоченного                          подпись                        И.О. Фамилия

подразделения

 

 


Информация по документу
Читайте также