РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной политики, налоговой и долговой
политики Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
В целях составления проекта
республиканского бюджета Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Одобрить прилагаемые:
Основные направления бюджетной политики
Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
Основные направления налоговой политики
Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
Основные направления долговой политики
Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И. Зотов
10 октября 2016
г.
N 341
г. Элиста
Одобрены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 10 октября 2016 г. N 341
Основные направления
бюджетной политики Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов
Основные
направления бюджетной политики Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики)
разработаны в целях определения подходов к формированию проекта
республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и
направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития
Республики Калмыкия.
Основные
направления бюджетной политики подготовлены с учетом положений Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря
2015 года и ориентированы на обеспечение устойчивого развития экономики и
социальной стабильности в Республике Калмыкия.
Отдельный
вклад в обеспечение бюджетной устойчивости должен внести бюджетный прогноз
Республики Калмыкия на период до 2030 года, разработка которого в 2016 году
предусмотрена в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации. В настоящее время бюджетный прогноз Республики Калмыкия
находится на стадии разработки и будет утвержден в соответствии с пунктом 7
постановления Правительства Республики Калмыкия от 15 июля
2015 года N 260 «Об утверждении порядка разработки и утверждения
бюджетного прогноза Республики Калмыкия на долгосрочный период».
Реализация
стратегических целей и задач бюджетной политики осуществляется в рамках
государственной программы Республики Калмыкия «Управление государственными
финансами Республики Калмыкия» и иных документов стратегического планирования.
Основной целью бюджетной политики на долгосрочный период являются обеспечение
долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета и
местных бюджетов, повышение качества управления общественными финансами.
Основными
задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу являются:
- повышение
эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого
управления и бюджетирования;
-
повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и
использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание
условий для повышения качества предоставления государственных услуг;
- дальнейшее
совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений;
-
повышение эффективности финансового контроля;
-
развитие общедоступных информационных ресурсов в сфере управления общественными
финансами.
В
условиях ограниченности финансовых ресурсов и роста социальной нагрузки на
республиканский бюджет бюджетная политика ближайших лет будет направлена на:
- обеспечение
долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости республиканского
бюджета;
-
безусловное исполнение социальных обязательств в рамках направлений и задач,
обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с
учетом анализа достижения установленных целевых показателей;
-
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными
источниками финансирования;
- предоставление
мер социальной поддержки с учетом использования механизма нуждаемости и
адресности;
- продолжение
работы по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти
Республики Калмыкия и сети государственных учреждений при условии сохранения
объема оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ), необходимого
для удовлетворения потребностей населения республики;
- актуализация
и ведение ведомственных перечней государственных услуг, утвержденных органами
исполнительной власти Республики Калмыкия на основании федеральных базовых
(отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, в целях
исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией
полномочий Республики Калмыкия;
- повышение
государственными учреждениями Республики Калмыкия эффективности их деятельности
за счет всех источников доходов государственного учреждения, в том числе за
счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на
достижение целей деятельности государственных учреждений, определенных уставами;
-
продолжение работы по созданию стимулов для более рационального использования
бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении
обязательств), а также повышение ответственности руководителей государственных
учреждений Республики Калмыкия за результаты выполнения государственного
задания;
- продолжение
работы по повышению качества государственных программ Республики Калмыкия,
совершенствование системы оценки эффективности государственных программ,
внедрение механизмов корректировки низкоэффективных государственных программ;
- дальнейшее
совершенствование и повышение результативности предоставления межбюджетных
трансфертов из республиканского бюджета, в том числе расширение использования
механизма предоставления субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета в бюджеты муниципальных образований, в пределах суммы,
необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов
муниципальных образований;
- обеспечение
поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций,
осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам;
- использование
механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению
эффективности деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной
доходной базы местных бюджетов;
- повышение
эффективности инвестирования объектов капитального строительства
государственной собственности, исходя из приоритетных направлений
социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости в
первоочередном порядке завершения строительства (реконструкции) объектов с
высокой степенью готовности. При этом, предоставление субсидий местным бюджетам
из республиканского бюджета на указанные цели необходимо осуществлять при
наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании
строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в
соответствии с установленным уровнем софинансирования;
- продолжение
реализации программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в
установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным, и по развитию,
содержанию и ремонту сети автомобильных дорог общего пользования регионального
и межмуниципального значения в рамках ассигнований Дорожного фонда Республики
Калмыки;
- приоритизация
мер государственной поддержки сельского хозяйства, концентрация финансовых
ресурсов на наиболее значимых направлениях обеспечения продовольственной
безопасности Республики Калмыкия;
- стимулирование
развития малого и среднего предпринимательства, в том числе путем реализации
мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства;
-
внедрение и использование системы проектного управления в органах
исполнительной власти Республики Калмыкия;
- расширение
практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том
числе в социально-культурной сфере;
- активное
участие республики в федеральных программах и максимальное привлечение субсидий
из федерального бюджета на софинансирование приоритетных расходов бюджета
республики;
- усиление
внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных
правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита.
Одобрены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 10 октября 2016 г. N 341
Основные направления
налоговой политики Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов
Основные
направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления) являются ориентиром для
хозяйствующих субъектов при прогнозировании развития своего бизнеса.
При разработке
Основных направлений учтены положения Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.
В среднесрочной
перспективе проводимая налоговая политика Республики Калмыкия (далее –
налоговая политика) будет ориентирована на дальнейшее совершенствование
законодательства Республики Калмыкия о налогах и сборах с продолжением курса на
создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике
Калмыкия, стимулирование инвестиционной привлекательности республики.
Главными
стратегическими ориентирами будут являться стабильность и предсказуемость
налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего
действия налогов. В этой связи, в плановом периоде предполагается сохранение
налоговых условий для ведения бизнеса, как одного из ключевых направлений,
обозначенных в основных направлениях налоговой политики Республики Калмыкия на
2016–2018 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 30 сентября 2015 года N 367.
В целях оценки
эффективности принимаемых в Республике Калмыкия мер налогового стимулирования
необходимо обеспечить проведение мониторинга реализации следующих нормативных
правовых актов Республики Калмыкия:
Закона
Республики Калмыкия от 14 мая 2015 года N 116-V-З «Об установлении налоговой
ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении
упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на
территории Республики Калмыкия», установившего «налоговые каникулы» для впервые
зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
Закона Республики
Калмыкия от 1 марта 2013 года N 412-V-З «О патентной
системе налогообложения».
Кроме того, в
2017-2019 годах следует продолжить работу по совершенствованию специальных
налоговых режимов, направленных на поддержку малого предпринимательства.
Целями налоговой
политики Республики Калмыкия на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
являются:
необходимость
поддержания сбалансированности бюджетной системы Республики Калмыкия за счет
сохранения бюджетной устойчивости и получения доходов консолидированного
бюджета Республики Калмыкия;
поддержка
инвестиционной и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность на территории республики.
Достижение целей
налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической
деятельности на территории Республики Калмыкия.
Основными
задачами в области налоговой политики Республики Калмыкия в
2017-2019 годах будут являться:
- увеличение
доходной базы республиканского и местных бюджетов;
- формирование
устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию;
- стимулирование
деловой активности в реальном секторе экономики;
- содействие
совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет республики.
В части
сохранения и укрепления налогового потенциала, повышения доходов бюджета
Республики Калмыкия планируется проведение комплекса мер в рамках Плана
мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия,
включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов и
сокращение государственного долга Республики Калмыкия, утвержденного постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 27 июня 2014 года N 252, и в рамках
работы Правительственной комиссии по увеличению поступлений налоговых и
неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Республики
Калмыкия, образованной постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 10 января 2013 года N7.
В числе
первоочередных мер по увеличению налоговых доходов консолидированного бюджета
Республики Калмыкия будут являться:
- осуществление
взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия, органов
местного самоуправления Республики Калмыкия и территориальных органов
федеральных органов государственной власти в Республике Калмыкия в целях
повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета
Республики Калмыкия;
- реализация
мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность,
сокращение неформальной занятости;
- проведение
инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков,
находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных
учреждений Республики Калмыкия, в хозяйственном ведении и аренде
государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия и в собственности и
аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится
в собственности Республики Калмыкия;
-
повышение эффективности управления, распоряжения и использования
государственной собственности и земельного фонда посредством реализации
мероприятий по их государственной регистрации и кадастровой оценке;
-
выявление незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимого
имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам, с целью постановки на
учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, и налоговых
органах;
-
повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и
акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности
Республики Калмыкия;
-
включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;
-
переход на исчисление налога на имущество организаций на основе кадастровой
стоимости и разработка проекта Закона Республики Калмыкия «О внесении изменений
в Закон Республики Калмыкия от 29.12.2003 N З-III-3 «О налоге на
имущество организаций»;
-
реализация указаний Председателя Правительства Российской Федерации в
соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской
Федерации от 20 сентября 2016 года N ДМ-П13-60пр;
-
проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот,
установленных законами Республики Калмыкия. В случае выявления по результатам
указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка
предложений по их сокращению.
Установление
законом Республики Калмыкия новой налоговой льготы по региональным налогам
должно осуществляться с одновременной отменой одной или нескольких ранее
установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема
недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия в
результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики
Калмыкия. Любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный
период времени;
-
повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий,
направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации.
Одобрены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 10 октября 2016 г. N 341
Основные направления
долговой политики Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов
Для
обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики
Калмыкия, а также выполнения соглашений, заключенных с Министерством финансов
Российской Федерации, при формировании проекта республиканского бюджета на 2017
и плановый период необходимо принять меры, направленные на ограничение дефицита
бюджета и уровня государственного долга, что создаст условия для социальной и
экономической стабильности в республике.
В соответствии с поставленными задачами
на среднесрочную перспективу долговая политика Республики Калмыкия на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов направлена на обеспечение
сбалансированности исполнения бюджета Республики Калмыкия с использованием
механизма заимствований, поддержание долговой нагрузки на экономически
безопасном уровне ниже предельно допустимых значений, определенных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, снижение стоимости и оптимизация сроков
заимствований.
Под долговой политикой Республики
Калмыкия понимается стратегия управления государственными заимствованиями
Республики Калмыкия в целях поддержания объема государственного долга
Республики Калмыкия на оптимальном уровне, минимизации стоимости его обслуживания
и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным
долгом Республики Калмыкия.
Долговая политика Республики Калмыкия
как составная часть бюджетной политики в 2017 - 2019 годах призвана обеспечить
последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована
в первую очередь на реализацию стратегических целей развития региона.
Основными целями Долговой политики
Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
являются:
обеспечение экономически обоснованного
объема и структуры государственного долга Республики Калмыкия,
совершенствование механизмов управления государственным долгом Республики
Калмыкия;
обеспечение исполнения обязательств по
обслуживанию и погашению государственного долга Республики Калмыкия в полном
объеме;
обеспечение минимально возможной
стоимости обслуживания долговых обязательств Республики Калмыкия;
соблюдение установленных
законодательством ограничений предельного объема государственного долга
Республики Калмыкия и расходов на обслуживание государственного долга
Республики Калмыкия.
Принципами управления государственным
долгом Республики Калмыкия в рамках Долговой политики Республики Калмыкия
являются:
поддержание объема долговых и условных
обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение исполнения долговых и
условных обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных
обязательств;
обеспечение минимально возможной
стоимости обслуживания прямых долговых обязательств.
Основными задачами Долговой политики
Республики Калмыкия являются:
повышение эффективности государственных
заимствований Республики Калмыкия (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного
долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
обеспечение поэтапного сокращения доли
общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций;
сокращение рисков, связанных с
осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения
о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в
привлечении заемных средств;
развитие финансовых инструментов
заимствований и инструментов управления государственным долгом;
учет информации о государственном долге,
формирование отчетности о государственных долговых обязательствах;
обеспечение раскрытия информации о
государственном долге.
Основными мероприятиями по сокращению
объема государственного долга Республики Калмыкия являются:
направление дополнительных доходов,
полученных при исполнении республиканского бюджета, на досрочное погашение
долговых обязательств;
направление остатков средств на счетах
по учету средств республиканского бюджета на досрочное погашение долговых
обязательств;
осуществление мониторинга соответствия
параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
проведение операций по рефинансированию
(досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов
на обслуживание государственного долга;
равномерное распределение долговой
нагрузки на республиканский бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых
обязательств;
недопущение принятия новых расходных
обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.