Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 10.10.2016 № 344

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О Порядке проведения паспортизации

объектов социальной инфраструктуры

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры (далее – Порядок).

2. Определить Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия координатором деятельности по проведению паспортизации социально значимых объектов и услуг.

3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия, к ведению которых относятся объекты социальной инфраструктуры:

завершить паспортизацию объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, других маломобильных групп населения, на базе которых расположены  подведомственные учреждения в срок до 15 октября 2016 года;

направить в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия итоги паспортизации в соответствии Порядком в срок до 25 октября 2016 года.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления районных муниципальных образований и города Элисты:

разработать порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования;

провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры, находящихся на территории муниципальных образований и относящихся к ведению органов местного самоуправления, в срок  до 25 октября 2016 года;

направлять в территориальные органы Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия по местонахождению объекта социальной инфраструктуры итоги паспортизации в соответствии с Порядком в срок до 1 ноября 2016 года.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                             И. Зотов

 

 

10 октября 2016 г.

N 344

г. Элиста

 

 

 

Утвержден

постановлением  Правительства

Республики Калмыкия

от 10 октября  2016 г. N 344

 

 

 

Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры

 

                                         1. Общие положения

 

1.1. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) проводится с целью оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения. На основе паспортов доступности ОСИ формируется сайт «Интерактивная карта доступности Республики Калмыкия» (далее - Карта доступности) для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения ОСИ.

1.2. Под социальной инфраструктурой для целей настоящего Порядка понимается совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения: социальная защита, занятость, здравоохранение, культура, образование, транспортная и пешеходная инфраструктура, связь и информация, спортивно-оздоровительные учреждения.

 

2. Формирование реестра и паспортов доступности ОСИ

 

2.1. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия (далее – органы исполнительной власти) составляют перечни ОСИ, относящиеся к их ведению, в целях формирования Реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – реестр ОСИ и услуг) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку:

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия – ОСИ социальной защиты, занятости;

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия – ОСИ  здравоохранения;

Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия - ОСИ культуры;

Министерство образования и науки Республики Калмыкия - ОСИ образования;

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия - транспортной и пешеходной инфраструктуры;

Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия - ОСИ спортивно-оздоровительных учреждений;

Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия - ОСИ связи и информации.

2.2. Органы исполнительной власти, к ведению которых относятся ОСИ, направляют для заполнения и утверждения в учреждения и  организации, находящихся в их ведении, анкеты на ОСИ, в которых они размещены, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.

2.3.Заполненные анкеты подведомственные государственные учреждения представляют в органы исполнительной власти.

2.4. На каждый ОСИ, подлежащий включению в реестр ОСИ и услуг, органы исполнительной власти:

заполняют и утверждают паспорта доступности ОСИ по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;

формируют реестры ОСИ и услуг, которые согласовываются с общественными организациями инвалидов и утверждаются органами исполнительной власти;

направляют реестры, анкеты и паспорта доступности ОСИ в  территориальные органы Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее – органы социальной защиты населения) по местонахождению объекта на бумажном носителе и в электронном виде.

 

3. Оценка состояния доступности ОСИ

 

3.1. Решение о необходимости обследования объектов, последовательности и сроках проведения обследования принимается органами исполнительной власти при участии общественных организаций инвалидов (по согласованию) с учетом востребованности объектов инвалидами и другими маломобильными группами населения.

3.2. Обследование ОСИ проводится рабочими группами по паспортизации доступности ОСИ (далее - рабочие группы), созданными в органах исполнительной власти.

В состав рабочих групп входят представители проектных и ремонтно-строительных организаций, органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов, обследуемых организаций и другие.

3.3. Обследованию подлежат основные структурно-функциональные зоны ОСИ, которые нуждаются в оценке состояния их доступности для инвалидов и подлежат адаптации для этой категории граждан. В процессе обследования рабочей группой проверяется обеспечение:

досягаемости мест целевого посещения;

беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений;

безопасности путей движения (в том числе, эвакуационных), а также мест обслуживания посетителей;

своевременного получения инвалидами полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе, для самообслуживания), получать услуги.

3.4. При проведении обследования ОСИ рабочие группы руководствуются следующими нормативными документами:

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобиль-ных групп населения»;

СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

          СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

ГОСТ Р 51631-2008 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения»;

ГОСТ Р 51671-2000 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности».

3.5. По результатам обследования ОСИ рабочие группы оформляют  акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры (далее – акт обследования) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.

К акту обследования прилагаются копии поэтажных планов здания, технических паспортов объекта, фотографические  материалы основных  структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов объекта, сделанные в ходе проведения обследования.

3.6. Акт обследования ОСИ подписывается всеми членами рабочей группы, принимавшими участие в обследовании объекта, в том числе  и привлекаемыми (временными) членами рабочей группы.

3.7. Акт обследования  ОСИ составляется  в  трех экземплярах, один из которых остается у органа исполнительной власти, второй  и  третий экземпляры  передаются  соответственно в учреждение  и  территориальный орган социальной защиты населения.

3.8. По результатам анализа состояния доступности обследованных ОСИ и  возможности их адаптации органами исполнительной власти:

          готовится сводная информация о необходимых проектно-сметных, строительных, ремонтных работах, об иных формах адаптации объектов (в частности, с использованием технических средств) и организационных решениях по формату предоставления услуг;

осуществляется разработка, согласование  и утверждение адресных программ (планов) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – адресные программы) в порядке их текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.

 

 

 

4. Мониторинг исполнения адресных программ

 

4.1 Ежегодно по результатам анкетирования и обследования ОСИ специалистами  органов социальной защиты населения  готовится Сводка по результатам работы.

В Сводке указывается:

- количество анкетированных объектов;

- количество обследованных объектов;

- количество составленных паспортов доступности ОСИ;

- количество объектов, информация о которых размещена в реестре ОСИ и услуг, а также на сайте «Карта доступности субъекта Российской Федерации».

4.2. По итогам исполнения адресных программ отчеты об их выполнении по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в срок до 20 декабря ежегодно представляются органами  исполнительной власти в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.

4.3. Министерство социального развития, труда и занятости  Республики Калмыкия на основании сведений, поступающих от  органов исполнительной власти и территориальных органов социальной защиты населения, составляет сводную ежегодную информацию о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в срок до 25 декабря отчетного года.

 

 

 

Приложение N 1 

к Порядку проведения паспортизации

объектов  социальной инфраструктуры,

утвержденному постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 10 октября  2016 г. N 344 

 

Утверждаю

________________________

________________________

«____» ____________ 20___г.

 

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ

 в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН

Часть 1

 

1. Общие сведения об объекте

2. Характеристика деятельности

(по обслуживанию населения)

 

NN

п/п

 

Наименование

(вид) ОСИ

 

 

Адрес ОСИ

 

N паспорта

доступности

ОСИ

 

Название организации, расположенной на ОСИ

 

Форма собствен-ности

 

Вышестоящая организация

 

Виды

оказываемых услуг

 

 

Категории населения

 

Категории инвалидов

 

Испол-нитель ИПР

(да, нет)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Внутренняя структура Реестра ОСИ (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:

1 раздел – объекты здравоохранения

2 раздел -  объекты образования

3 раздел -  объекты социальной защиты населения

4 раздел – объекты занятости населения

5 раздел - объекты физической культуры и спорта

6 раздел - объекты культуры

7 раздел – объекты связи и информации

8 раздел – объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры

 

 

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ

в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН

Часть 2

 

 

3. Состояние доступности объекта

4. Управленческое решение

 

NN

п/п

 

Вариант обустройства объекта

 

Состояние доступности (в т.ч. для различных категорий инвалидов)

 

 

Нуждаемость и очередность адаптации

 

Виды работ по адаптации

 

Плановый период (срок) исполнения

 

 

Ожидаемый результат (по состоянию доступности)

 

Дата контроля

 

Результаты контроля

Дата актуализации информации на Карте доступности субъекта РФ

 

1

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение N 2 

к Порядку проведения паспортизации

объектов  социальной инфраструктуры,

утвержденному постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 10 октября 2016 г. N 344 

 

Утверждаю

________________________

________________________

«____» ____________ 20___г.

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

N ________________

 

1. Общие сведения об объекте

 

1.1. Наименование (вид) объекта _______________________________________________

1.2. Адрес объекта ___________________________________________________________

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м

- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв.м

1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________

 

сведения об организации, расположенной на объекте

 

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) _________________________________________________

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ________________________________

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) ________________________

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)

1.11. Вышестоящая организация (наименование) ____________________________________

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты _________________________

 

2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)

 

2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое)

___________________________________________________________________________________

2.2 Виды оказываемых услуг _________________________________________________________

2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно)

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность _________________________________________________________________________

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) ______________________

3. Состояние доступности объекта

 

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

_____________________________________________________________________________,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _______________________

 

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м

3.2.2 время движения (пешком) ___________________ мин

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать______________________________________)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________________________)

 

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

 

NN

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

 

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

4

с нарушениями зрения

 

5

с нарушениями слуха

 

6

с нарушениями умственного развития

 

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

 

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 

NN

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

 

2

Вход (входы) в здание

 

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

 

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

 

5

Санитарно-гигиенические помещения

 

6

Система информации и связи (на всех зонах)

 

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

 

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

 

3.5. ИТОГОВОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: ________________________

 

4. Управленческое решение

 

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

NN

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

 

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

 

 

2

Вход (входы) в здание

 

 

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

 

 

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

 

 

5

Санитарно-гигиенические помещения

 

 

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

 

 

7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)

 

 

8

 

Все зоны и участки

 

 

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

 

4.2. Период проведения работ _____________________________________________________

в рамках исполнения ______________________________________________________________

                                                           (указывается наименование документа: программы, плана)

 

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ___________________________________________________________________________________

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ______________

 

4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

Согласование ______________________________________________________________________

 

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

__________________________________________________________________________________

 

4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта РФ дата ____________

__________________________________________________________________________________

(наименование сайта, портала)

 

 

5. Особые отметки

 

 

Паспорт сформирован на основании:

 

1. Анкеты (информации об объекте) от «____» _____________ 20_____ г.,

 

2. Акта обследования объекта: N акта ____________ от «____» _____________ 20____ г.

 

3. Решения Комиссии __________________________ от «____» ____________ 20____ г.


Приложение N 3 

к Порядку проведения паспортизации

объектов  социальной инфраструктуры,

утвержденному постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 10 октября  2016 г. N 344 

 

            Утверждаю

________________________

________________________

«____» ____________ 20___г.

 

АНКЕТА

(информация об объекте социальной инфраструктуры)

К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

N ________________

 

1. Общие сведения об объекте

 

1.1. Наименование (вид) объекта _______________________________________________

1.2. Адрес объекта ___________________________________________________________

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м.

- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м.

1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________

 

сведения об организации, расположенной на объекте

 

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) ________________________________________________________

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ________________________________

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)

1.11. Вышестоящая организация (наименование) ____________________________________

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты _________________________

 

2. Характеристика деятельности организации на объекте

 

2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое

___________________________________________________________________________________

2.2 Виды оказываемых услуг _________________________________________________________

2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно)

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность _________________________________________________________________________

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)

3. Состояние доступности объекта для инвалидов

и других маломобильных групп населения (МГН)

 

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

_____________________________________________________________________________,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _______________________

 

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

 

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м

3.2.2 время движения (пешком) ___________________ мин

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать______________________________________)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________________________)

 

3.3 Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания)* с учетом СП 35-101-2001

 

NN

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

1.

Все категории инвалидов и МГН

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

 

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

4

с нарушениями зрения

 

5

с нарушениями слуха

 

6

с нарушениями умственного развития

 

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

 

4. Управленческое решение (предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)

 

N

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

 

2

Вход (входы) в здание

 

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

 

4

Зона целевого назначения (целевого посещения объекта)

 

5

Санитарно-гигиенические помещения

 

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

 

7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)

 

 

8.

 

Все зоны и участки

 

 


Информация по документу
Читайте также