Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 15.08.2016 № 145

Администрация сельского поселения Тулома

Кольского района Мурманской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.08.2016                                                                                                  № 145

с. Тулома

 

 

Об утверждении муниципальной программы

"Переселение граждан из 45-ти квартирного жилого дома населенного пункта ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области" на 2016-2018 годы

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района, постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Переселение граждан из 45-ти квартирного жилого дома населенного пункта ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области" на 2016-2018 годы.

2. Контроль за реализацией муниципальной программы оставляю за собой.

 

 

Заместитель главы администрации

сельского поселения Тулома

Кольского района           У.А. Лодвикова

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации

 сельского поселения Тулома

Кольского района

от 15.08.2016 № 145

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Переселение граждан из 45-ти квартирного жилого дома населенного пункта ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области" на 2016 -2018 годы

 

Цель программы

- сокращение затрат на содержание 45-ти квартирного жилого дома населенного пункта ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области;

- снятие социально-экономической напряженности из-за неудовлетворительных условий проживания в населенном пункте ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области

Задачи программы

 

1) Подготовка условий и разработка правовых механизмов для переселения граждан из 45-ти квартирного жилого дома ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области;

2) Обеспечение граждан, зарегистрированных и (или) проживающих в жилые помещения в 45-ти квартирном жилом доме ж.-д. ст. Нял, относящихся к муниципальному жилищному фонду, жилыми помещениями в границах муниципальных образований сельское поселение Тулома и городское поселение Мурмаши Кольского района, отвечающим требованиям законодательства;

3) Компенсация потери жилого помещения собственникам квартир, расположенных в 45-ти квартирном доме ж.-д. ст. Нял.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

1) Численность граждан, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма.

2) Количество приобретаемых квартир на вторичном рынке жилья для последующего предоставления гражданам, зарегистрированных в муниципальном жилищном фонде 45-ти квартирного жилого дома населенного пункта жд.ст. Нял.

3) Общая площадь жилого помещения, приобретаемого на вторичном рынке жилья для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма.

4) Численность собственников жилых помещений, которым предоставлена компенсация за потерю жилого помещения, расположенного в 45-ти квартирном жилом доме населенного пункта жд.ст. Нял

5) Размер компенсации, выплаченный собственникам жилых помещений за потерю жилого помещения, расположенного в 45-ти квартирном жилом доме населенного пункта жд.ст. Нял

 

Заказчик программы

Администрация с.п. Тулома Кольского района Мурманской области

 

Заказчик - координатор программы

Администрация с.п. Тулома Кольского района Мурманской области

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2018 годы

Финансовое обеспечение программы

 

Всего по муниципальной программе  10283,32 тыс.руб.

в том числе:

Бюджет с.п. Тулома  -  4554,8 тыс. руб., из них:

2016 год – 326,28 тыс. руб.    

2017 год – 1886 тыс. руб.

2018 год – 2342,52 тыс. руб.

Бюджет Кольского района – 5728,52 тыс. руб., из них

2016 год – 1500 тыс. руб.    

2017 год – 1886 тыс. руб.

2018 год -  2342,52 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

- улучшение жилищных условий 15 граждан;

- обеспечение доступа переселенным гражданам к услугам в сфере образования, здравоохранения, культуры и прочих;

- предоставление возможности обеспечения занятости населению трудоспособного возраста.

 

1.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

 

Населённый пункт жд.ст. Нял образован в 1955 году и входит в состав территории сельского поселения Тулома Кольского района на основании закона Мурманской области от 29.12.2004 № 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области".

До ближайшего населенного пункта жд.ст. Пяйве можно доехать только по железной дороге (расстояние  25 км); до административного центра с.п. Тулома – по железной дороге до ст. Мурмаши (51 км), а затем на автобусе по маршруту № 119 до с. Тулома (12 км до 01.06.2015, а с 01.06.2015 - 32,8 км); до административного центра Кольского района – 63 км.

В связи с отсутствием постоянно проживающих жителей населенного пункта жд.ст. Нял транспортное сообщение по железной дороге отменено с 01.01.2016.

В населенном пункте расположены следующие объекты:

- один 45-ти квартирный пятиэтажный дом со всеми видами благоустройства (веден в эксплуатацию в 1989 году);

- четыре одноэтажных дома № 1а, 2, 3, 4 пятидесятых годов постройки (три дома двухквартирных, один дом – на 5 квартир). При реформировании железнодорожного хозяйства России в 2003 году одноэтажные дома не вошли в состав акционерного капитала ОАО "РЖД" и не переданы в муниципальную собственность;

- полуразрушенное здание магазина и детского сада,

- объекты коммунальной инфраструктуры (насосная станция; водонапорная башня; станция биологической очистки; канализационно-насосная станция; водовод; напорная канализационная сет);

- железнодорожный вокзал;

- производственная база Мурманской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

 

Объекты социальной инфраструктуры полностью отсутствуют.

В 2004 году пятиэтажный дом и объекты коммунальной инфраструктуры были переданы ФГУП "Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации" в муниципальную собственность Кольского района.

С 2007 года указанные объекты находятся в муниципальной собственности сельского поселения Тулома Кольского района. Перечень имущества, подлежащий передаче в муниципальную собственность сельского поселения Тулома Кольского района, утверждён законом Мурманской области от 21.06.2007 № 859-01-ЗМО.

Через станцию ежедневно (до 5 раз в день) проходят грузовые составы. На станции расположены тупики.

Обслуживание железнодорожных путей осуществляют работники Мурманской дистанции пути (путейцы). Доставка путейцев на рабочее место осуществляется с использованием железнодорожного транспорта.

По информации Мурманской дистанции пути прекращение деятельности по содержанию участка железной дороги жд.ст. Нял не планируется.

По данным паспортного учета в населенном пункте зарегистрировано 24 человека (15 человек в 5-ти этажном доме, 9 человек в одноэтажных домах).

На содержание населенного пункта ст. Нял требуется значительные расходы за счет средств бюджета сельского поселения Тулома Кольского района, бюджета Мурманской области.

В 2014 году за счет средств местного бюджета с.п. Тулома Кольского района необходимо было произвести расходы на сумму 769,2 тыс. рублей (содержание и отопление пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности; уличное освещение). За счет средств областного бюджета возмещены недополученные доходы перевозчика при осуществлении пригородного железнодорожного сообщения "Мурманск-Нял" на сумму 6000,0 тыс. рублей.

В 2015 году расходы за счет бюджета с.п. Тулома Кольского района и Мурманской области составляют 11 687,8 тыс. руб.

Таблица №1

Вид расходов

2015 год

источник

объем средств

(тыс. руб.)

Затраты на отопление и содержание пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности с.п. Тулома

МБ

1421,1

Затраты на уличное освещение

МБ

9,4

Взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дом за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности с.п. Тулома

МБ

76,2*

Субсидия на возмещение недополученных доходов перевозчика при осуществлении пригородного железнодорожного сообщения "Мурманск-Нял"

 

ОБ

7000

Субсидия на возмещение разницы в тарифах на водоснабжение

 

ОБ

23,1

Задолженность прошлых лет администрации с.п. Тулома за содержание, отопление и ремонт незаселенных жилых помещений (28 квартир)

МБ

3 158,0

ИТОГО

 

11 687,8

* фактически начислено, но не оплачено

 

Также расходы несут предприятия коммунального комплекса, осуществляющие деятельность на территории населенного пункта.  

 5-ти этажный дом находится в управлении МБУ "СЕЗ с.п.Тулома" с 25.07.2007 года, являющегося исполнителем коммунальных услуг и в соответствии с действующим законодательством должно обеспечивать граждан коммунальными услугами (водоснабжение и водоотведение, отопление, электроснабжение). Отопление многоквартирного дома осуществляется с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (электробойлер).

В 5-ти этажном доме пять квартир находятся в собственности граждан. 40 квартир находятся в муниципальной собственности, из которых заселено 10 квартир, 2 квартиры были предоставлены в аренду Октябрьской железной дороге, 28 квартир не заселено.

 Из 15 человек зарегистрированных в 5-ти этажном доме, постоянно проживали 5 человек. 

По итогам 2014 года затраты управляющей организации по управлению многоквартирным домом составили 750,7 тыс. рублей (затраты на электроснабжение для нужд отопления 5-ти этажного дома – 587,30 тыс. рублей; затраты на содержание и ремонт жилищного фонда - 163,4 тыс. рублей).

На протяжении ряда лет, начиная с 2003 года, услуга по отоплению предоставляется ненадлежащего качества, температура воздуха в жилых помещениях не поднимается выше 12 градусов.

 В целях обеспечения содержания многоквартирного дома в соответствии с действующими нормами и правилами управляющей организации требуется 2 255,00 тыс. рублей, в том числе:

- прочистка системы отопления                        -  270,0 тыс. руб.

- установка новых окон  в пустующем жилье -  350,0 тыс. руб.

- установка отопительных приборов на лестничных площадках  - 25,0 тыс. руб.

- восстановление межпанельных швов             -  410,0 тыс. руб.

- капитальный ремонт кровли                          - 1 200,0 тыс. руб.

 

По состоянию на 01.07.2015 пятнадцать человек, зарегистрированных в 5-ти этажном доме, имеет долг по оплате жилищно-коммунальных услуг на сумму 2 154,1 тыс. рублей. Задолженность на сумму 1542,0 тыс. рублей невозможно взыскать в связи с истечением срока исковой давности. По десяти жилым помещениям в процессе исполнительного производства находятся иски по взысканию 675,3 тыс. рублей.

Администрация сельского поселения Тулома имеет долг по оплате услуг за  отопления, содержание и ремонт не заселенных жилых помещений (28 квартир) в размере 3 158,3 тыс. рублей.

Управляющая организация МБУ "СЕЗ с.п.Тулома" имеет долг перед гарантирующим поставщиком ОАО "Русэнергосбыт" за поставку электроэнергии для нужд отопления и освещения 5-ти этажного многоквартирного дома в размере 1139,7 тыс. рублей.

 

Водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой и технической воды, а также прием и очистку сточных вод в населенном пункте осуществляет ресурсоснабжающая организация в лице МУП с.п. Тулома "УЖКХ".

Абонентами ресурсоснабжающей организации является МБУ "СЕЗ с.п.Тулома" (для нужд 5-ти этажного дома) и Октябрьская железная дорога ОАО "РЖД" (для нужд железнодорожного вокзала).

По итогам 2014 года МУП с.п. Тулома "УЖКХ" понесло затраты на содержание объектов водоснабжения и водоотведения на сумму 1671,0 тыс. рублей. Убытки предприятия за 2014 год составили 1 120,0 тыс. рублей.

Для предоставления коммунальных услуг в соответствии с требованиями СНиП, обеспечения выполнения предписания Росприроднадзора по Мурманской области, требуется в кратчайшие сроки провести модернизацию систем водоснабжения и водоотведения. Для выполнения данных работ необходимы финансовые затраты в размере 14 869 тыс. рублей:

- водоснабжение  7 686,00 тыс. руб.:

- водоотведение 7183,0 тыс. руб.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Целью Подпрограммы является:

-сокращение затрат на содержание 45-ти квартирного жилого дома населенного пункта ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области;

 -снятие социально-экономической напряженности из-за неудовлетворительных условий проживания в населенном пункте ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области.

Основные задачи программы:

-подготовка условий и разработка правовых механизмов для переселения граждан из 45-ти квартирного жилого дома ж.-д. ст. Нял Кольского района Мурманской области;

-обеспечение граждан, зарегистрированных и (или) проживающих в жилые помещения в 45-ти квартирном жилом доме ж.-д. ст. Нял, относящихся к муниципальному жилищному фонду, жилыми помещениями в границах муниципальных образований сельское поселение Тулома и городское поселение Мурмаши Кольского района, отвечающим требованиям законодательства;

-компенсация потери жилого помещения собственникам квартир, расположенных в 45-ти квартирном доме ж.-д. ст. Нял.

 

Значения основных показателей по годам представлены в таблице 1.

таблица 1

№ п/п

Наименование целевого индикатора и

показателя

Ед. изм.

 

Значения показателей

по годам

Всего

2016

2017

2018

1

 

Численность граждан, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма

чел.

8

1

3

4

2

 

Количество приобретаемых квартир на вторичном рынке жилья для последующего предоставления гражданам, зарегистрированных в муниципальном жилищном фонде 45-ти квартирного жилого дома населенного пункта жд.ст. Нял

ед.

7

1

2

4

3

Общая площадь жилого помещения, приобретаемого на вторичном рынке жилья для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма

кв.м.

273,0

 

33,0

 

66,0

 

141,0

 

4

Численность собственников жилых помещений, которым предоставлена компенсация за потерю жилого помещения, расположенного в 45-ти квартирном жилом доме населенного пункта жд.ст. Нял

чел.

4

1

2

1

6

Размер компенсации, выплаченный собственникам жилых помещений за потерю жилого помещения, расположенного в 45-ти квартирном жилом доме населенного пункта жд.ст. Нял

тыс.

руб.

4783,46

1073,9

2266,32

1443,24

 

 

3. Перечень мероприятий Программы

 

Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и направлений реализации поставленной цели.

Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 1 к Программе.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

 

Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов сельского поселения Тулома, Кольского района на соответствующий финансовый год и плановый период, с учетом возможностей бюджетов.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2016-2018 годы.

 

Источник финансирования

Всего

(тыс. руб.)

В том числе по годам (очередной год и плановый период), тыс. руб.

2016

2017

2018

Всего по программе:

 

10283,32

 

1826,2

3772,0

4916,7

- в том числе за счет средств бюджета сельского поселения Тулома

4554,8

 

326,28

1886,0

2342,52

- в том числе за счет средств бюджета Кольского района

5728,52

 

1500,0

 

1886,0

4685,04

 

Расчет выполнен исходя из следующих данных:

- число семей, которые должны быть обеспечены жилыми помещениями – 7;

- общая численность семей, которые должны быть обеспечены жилыми помещениями – 8 человек;

- число собственников жилых помещений, которым необходимо выплатить компенсацию – 4 чел.;

- норматив общей площади предоставления жилого помещения (33 м2 – для одиноких граждан; 42 м2 – на семью из двух человек; 18 м2 – на каждого члена семьи при численности три и более человека);

- норматив стоимости одного квадратного метра жилого помещения по с.п. Тулома на 3 квартал 2016 года – 22800 рублей 00 копеек (применяется для покупки квартир на вторичном рынке жилья, для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма);

- норматив стоимости одного квадратного метра жилого помещения по с.п. Тулома на 3 квартал 2016 года – 22 800 рублей (применяется для выплаты компенсации собственникам квартир). Стоимость компенсации выплачивается за вычетом задолженности за коммунальные услуги.

 

5. Механизм реализации программ

 

Реализация настоящей Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных муниципальными правовыми актами сельского поселения Тулома Кольского района.

Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет глава сельского поселения Тулома Кольского района, который определяет конкретного исполнителя программы, который:

- осуществляет текущий контроль исполнения программных мероприятий;

- обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов сельского поселения Тулома, необходимых для выполнения Программы;

- подготавливает предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий Программы на очередной финансовый год, а также статистическую, аналитическую и иную информацию о реализации Программы;

- уточняет объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;

- согласовывает сроки выполнения мероприятий, распределяет финансовые средства на реализацию программных мероприятий;

- составляет и предоставляет в установленном порядке ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальной программы;

- проводит и предоставляет в установленном порядке ежегодную оценку эффективности реализации Программы.

Информация о ходе и результатах реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района в сети "Интернет".

 

6. Оценка эффективности реализации программы

 

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончанию отчетного периода по следующим направлениям:

а) полнота выполнения программных мероприятий.

Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий отражает информацию о выполнении каждого программного мероприятия в установленные сроки. При невыполнении или неполном выполнении мероприятия указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено.

  б) социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:

          I1ф               I2ф                     Inф

                      -------  + -------- +…---------

                         I1н                I2н                       Iтн

            Е= ------------------------------------ . 100%

                                        n

где:

 Е - эффективность реализации Программы (процентов);

I1ф - фактическое  значение  индикатора, достигнутое  в  ходе  реализации Программы;

I1n  - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;

 n - количество индикаторов Программы.

в) эффективность расходования выделенных финансовых средств.

Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе информации об освоении средств на реализацию мероприятия Программы (по всем источникам финансирования, предусмотренным в программе в целом).

Критерии оценки полноты финансирования мероприятий, по которым Программой предусмотрено финансирование, рассчитываются по формуле:

            SumPфакт(i)SumPплан(ш)

Пф =-----------------------------------------------------

                            i

 

  где:

  Пф – полнота финансирования

  P факт(i) - фактический объем финансирования Программы по i-му мероприятию за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);

 P план (ш) - плановый объем финансирования Программы по i-му мероприятию за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);

 I - общее количество мероприятий Программы.


Информация по документу
Читайте также