Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2016 № 479-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.09.2016                                                                                          № 479-ПП

Мурманск

 

 

Об обеспечении прозрачности (открытости) бюджетного процесса

в доступной и понятной для граждан форме

 

 

В целях обеспечения реализации принципа прозрачности (открытости), в соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса РФ, установления правовых основ и обязательств порядка и объема публикации бюджетных данных в доступной и понятной для граждан форме, руководствуясь пунктом 9 Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 № 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме", пунктом 7 постановления Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 365-ПП/8 "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", положениями государственной программы Мурманской области "Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 554-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме (далее - Положение).

2. Определить портал бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" как официальный портал Мурманской области по визуализации бюджетных данных в доступной и понятной для граждан форме.

3. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области совместно с Комитетом по развитию информационных технологий и связи Мурманской области (Лапин Т.Е.) обеспечить наличие на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области:

3.1.       Баннеров с гиперссылкой для перехода на главную страницу портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех".

3.2.       Баннеров с гиперссылкой на разделы портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех", где размещена информация о соответствующем исполнительном органе государственной власти.

4. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области ежеквартально, в срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, размещать (актуализировать) информацию о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме в увязке с их деятельностью на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

5. Министерству финансов Мурманской области (Дягилева Е.В.):

5.1.       В срок до 01.12.2016 разработать регламент ведения портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех".

5.2.       Проводить мониторинг размещения (актуализации) исполнительными органами государственной власти Мурманской области на официальных сайтах информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме в увязке с их деятельностью не реже двух раз в год.

5.3.       Проводить мониторинг уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области не реже двух раз в год.

5.4.       Проводить опросы общественного мнения по бюджетной тематике на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" не реже одного раза в квартал.

5.5.       Организовывать творческие конкурсы для привлечения отдельных групп населения к участию в публичных мероприятиях по основным вопросам бюджетного устройства Мурманской области в целях повышения финансовой грамотности населения не реже одного раза в год.

5.6.       Ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять отчет заместителю Губернатора Мурманской области - куратору о результатах и перспективах повышения прозрачности (открытости) бюджетных данных в Мурманской области.

6. Рекомендовать органам государственной власти Мурманской области при размещении документов и материалов на официальных сайтах руководствоваться требованиями положений методик проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области принять правовые акты, устанавливающие процесс обеспечения реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в доступной и понятной для граждан форме. До утверждения таких правовых актов руководствоваться Положением.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Дурягина Р.А.

 

 

Губернатор

Мурманской области           М. Ковтун

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Мурманской области

от 29.09.2016 № 479-ПП

 

Положение

о представлении информации о бюджете и бюджетном процессе

в доступной и понятной для граждан форме

 

Положение о представлении информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме разработано в целях организации процесса реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации через обеспечение информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и  бюджетном процессе в доступной и понятной форме.

 

1.      Способы (виды) информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе

 

1.1. Периодические издания о бюджете - документ (аналитический материал), разрабатываемый и публикуемый Министерством финансов Мурманской области, исполнительными органами государственной власти Мурманской области в целях ознакомления граждан (заинтересованных пользователей) с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источниками доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований в объективной, заслуживающей доверия, доступной и простой для понимания форме, а также вовлечения граждан (заинтересованных пользователей) в обсуждение бюджетных решений.

1.2. Тематический портал о бюджете и бюджетной системе - портал бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" в сети Интернет, посредством которого реализуется принцип открытости бюджетных данных для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей). На главных страницах официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Мурманской области размещаются баннеры с гиперссылкой для перехода на главную страницу портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" и   баннеры с гиперссылкой на разделы портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех", где размещена информация о соответствующем исполнительном органе государственной власти.

1.3. Опросы, анкетирование, конкурсы – формирование опросов и анкетирование граждан (заинтересованных пользователей) по бюджетной тематике, организация конкурсов о бюджете, инициирующих повышение интереса граждан (заинтересованных пользователей) к бюджетному процессу.

1.4. Иные виды представления бюджета в доступной для понимания граждан (заинтересованных пользователей) форме, способствующие вовлечению граждан (заинтересованных пользователей) в бюджетный процесс.

 

2.      Общие требования и рекомендации к публикуемой информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме

 

При составлении и публикации информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме (далее - бюджет для граждан) исполнительным органам государственной власти Мурманской области рекомендуется руководствоваться принципами достаточности, понятности, достоверности, актуальности, доступности и своевременности, установленными п. 4 Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных приказом Минфина России от 22.09.2015 № 145н (далее - Методические рекомендации).

2.1.     Периодические издания о бюджете формируются:

а) Министерством финансов Мурманской области с соблюдением Методических рекомендаций.

Бюджет для граждан публикуется на портале бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" с использованием современных технологий визуализации данных, а также может быть издан в виде печатного издания (брошюры) "Бюджетный гид";

б) исполнительными органами государственной власти Мурманской области с учетом рекомендаций по составу информации о бюджете исполнительного органа государственной власти Мурманской области, представляемой в доступной для граждан форме, в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Бюджет для граждан публикуется с использованием современных технологий визуализации данных на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области с информированием о публикации в новостной ленте указанных сайтов.

2.2.     Основой для составления и публикации бюджета для граждан могут являться:

-   проект закона о бюджете, внесенного на рассмотрение Мурманской областной Думы (публикуется одновременно с внесением на рассмотрение);

-   закон о бюджете (публикуется одновременно с опубликованием закона);

-   проект закона о внесении изменений в закон о бюджете, внесенный на рассмотрение Мурманской областной Думы, или закон о внесении изменений в закон о бюджете (публикуется одновременно с внесением на рассмотрение или одновременно с опубликованием закона соответственно);

-   проект закона об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, внесенный на рассмотрение Мурманской областной Думы, или закон об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (публикуется одновременно с внесением на рассмотрение или одновременно с опубликованием закона соответственно);

-   государственные программы Мурманской области (представляется плановая информация на очередной год, задачи, мероприятия, показатели);

-   отчеты об исполнении государственных программ Мурманской области;

-   ежеквартальная финансовая отчетность (уточненный план, исполнение областного бюджета).

2.3. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области рекомендуется обеспечить обратную связь с  гражданами (заинтересованными пользователями), а также предоставлять возможность общения по темам, разделам и рубрикам бюджетов для граждан,  в том числе с помощью раздела портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех", в котором можно адресовать свой вопрос разработчикам портала, профильному исполнительному органу государственной власти Мурманской области или специалистам Министерства финансов Мурманской области, а также ознакомиться с историей обращений граждан. Порядок подготовки и публикации информации на портале устанавливается Регламентом ведения портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех".

2.4.  В процессе формирования бюджетов для граждан исполнительным органам государственной власти Мурманской области следует проводить общественные обсуждения содержания и способа представления бюджетов для граждан (заседания общественных советов, рабочих групп, комиссий, опросы, горячие линии, анкетирование, электронные голосования и т.д.).

В качестве интерактивных интернет-площадок для организации взаимодействия в сети Интернет граждан и специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области путем проведения электронных голосований, анкетирования и опросов общественного мнения рекомендуется использовать:

-  портал бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех";

-  портал Мурманской области "Открытый электронный регион".

Порядок подготовки и публикации информации на вышеуказанных порталах устанавливается в соответствии с Регламентом ведения портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" и Временным регламентом информационного и технического сопровождения портала Мурманской области "Открытый электронный регион" соответственно.

 


Приложение

к Положению

 

 

Рекомендации по составу информации о бюджете

исполнительного органа государственной власти Мурманской области

представляемой в доступной для граждан форме

 

Представление информации

Примечание

Информация об исполнительном органе государственной власти Мурманской области

Краткое представление исполнительного органа государственной власти Мурманской области: цели, задачи, функции, структура, исторические справки, рейтинги

Информация об администрируемых доходах бюджета

-    планируемые поступления на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в сравнении с предыдущими годами;

-    информация об объеме и структуре доходов, а также межбюджетных трансфертов в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период);

-    информация о мерах принимаемых для роста поступлений в бюджет

Информация о расходах главного распорядителя средств областного бюджета

 

- с учетом интересов целевых групп пользователей информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в разрезе государственных программ с указанием непрограммных расходов

 

 

 

 

 

- с выделением общественно значимых проектов

Сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и в разрезе видов расходов.

 

 

 

Целевая группа и ее состав могут определяться критериями отнесения граждан и/или организаций, получающих поддержку (или другие формы выплат) из бюджета, к той или иной целевой группе.

В описание целевой группы рекомендуется включать характеризующую данную группу краткую информацию и определения, основанные на нормативных правовых актах, с указанием их реквизитов и/или ссылок на них, а также комментариев к ним в доступной и понятной для граждан (заинтересованных пользователей) форме. Информация о целевой группе может быть представлена в виде справки, таблицы или с применением инфографики

Информация для целевой группы может быть представлена по следующим направлениям:

-     количественные характеристики (численность целевой группы, доля в общей численности населения публично-правового образования, меры поддержки за счет средств бюджета публично-правового образования (льготы, денежные выплаты, компенсации, меры социальной поддержки));

-     государственные и муниципальные услуги, оказываемые представителям целевой группы за счет средств бюджета публично-правового образования;

-     мероприятия государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), непосредственно направленные на целевую группу.

 

Информация о расходах в разрезе государственных программ с данными о достигнутых и планируемых целевых показателях программ (в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ). Данные о расходах и целевых показателях рекомендуется приводить в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период).

 

Основными критериями для выделения общественно значимого проекта могут быть:

-     значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта;

-     общерегиональный (межмуниципальный) характер проекта;

-     широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация общественно значимого проекта).

По каждому общественно значимому проекту рекомендуется включать следующую информацию:

-    общие характеристики проекта (справочная информация) - наименование, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию);

-    объем финансирования - общий объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства), целевые статьи расходов;

-    мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Мурманской области и муниципальных программ, непосредственно влияющие на целевые группы;

-    показатели (индикаторы), характеризующие процесс реализации проектов;

-    ожидаемые результаты, характеризующие итоги реализации проектов

Информация об удельных и подушевых показателях доходов и расходов бюджета

 

В целях дополнительного информирования граждан рекомендуется при составлении бюджета для граждан использовать по выбору удельные и подушевые показатели доходов и расходов бюджета, в том числе в сравнении с аналогичными показателями других субъектов Российской Федерации, за год, предшествующий составлению бюджета для граждан

Сравнительный анализ

Информацию в бюджете для граждан, составленном на основе закона об исполнении бюджета, рекомендуется представлять в соответствии с той же структурой, что и информацию в бюджете для граждан, составленном на основе закона о бюджете, с указанием причин отклонения фактических значений от запланированных

Контактная информация

В бюджеты для граждан рекомендуется включать контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы исполнительного органа государственной власти Мурманской области, графике личного приема граждан руководством исполнительного органа государственной власти Мурманской области

 


Информация по документу
Читайте также