Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 03.10.2016 № 487-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.10.2016 № 487-ПП Мурманск Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, юридическим и физическим лицам" (В редакции Постановления Правительства Мурманской области В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законами Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" и от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей" Правительство Мурманской области постановляет: утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, юридическим и физическим лицам". Губернатор Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Мурманской области от 03.10.2016 № 487-ПП Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, юридическим и физическим лицам" (В редакции Постановления Правительства Мурманской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента 1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, юридическим и физическим лицам (далее - государственная услуга). 1.1.2. Действие Административного регламента распространяется на случаи предоставления земельных участков без проведения торгов, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ. 1.2. Описание Заявителей 1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - Заявитель) являются физические и юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.2.2. От имени Заявителя за предоставлением государственной услуги вправе обращаться представитель, действующий на основании документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя (далее - представитель Заявителя). 1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги 1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) Заявители обращаются в Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство). 1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги включает сведения: - о Правительстве Мурманской области (далее – Правительство), о Министерстве, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах; - об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов; - о сроке предоставления государственной услуги; - о результате предоставления государственной услуги; - об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; - о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; - о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; - о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством в виде: - устного консультирования; - письменного консультирования. 1.3.4. Информирование осуществляется с использованием: - средств телефонной связи; - средств почтовой связи; - электронной почты; - сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал); (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2017 № 569-ПП) - печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 1.3.5. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо либо Заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.6. Письменные обращения о предоставлении информации по предоставлению государственной услуги рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения. 1.3.7. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения Заявителя. Должностные лица Министерства, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции. 1.3.8. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению. 1.3.9. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства (лицо, его замещающее). Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Исполнитель регистрирует и направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя. 1.3.10. Консультирование осуществляется путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную. 1.3.11. На интернет-странице Министерства (http://property.gov-murman.ru) официального интернет-портала Правительства Мурманской области и информационном стенде Министерства размещается следующая информация: - месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов, адреса электронной почты Министерства; - порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы); - сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги; - порядок обжалования решения, действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги; - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 1.3.12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Правительства, Министерства приведены в приложении № 1 к Административному регламенту. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование государственной услуги Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, юридическим и физическим лицам. 2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга предоставляется Правительством Мурманской области. 2.2.2. Министерство участвует в предоставлении государственной услуги в части приема и рассмотрения заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, подготовки проекта правового акта Правительства Мурманской области о предоставлении (об отказе в предоставлении) в собственность земельных участков, подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка, возврата заявления, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7.2 Административного регламента. 2.2.3. При участии в предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с: - филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Мурманской области (далее – филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области); – Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Мурманской области; – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее – Управление Росреестра по Мурманской области). 2.2.4. Государственная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в части: - передачи в Министерство заявлений о предоставлении государственной услуги; - приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) сотрудника Министерства; - выдачи Заявителю: а) решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области; б) договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области; в) результата рассмотрения жалобы. 2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является: - принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области, об отказе в предоставлении земельного участка (в форме распоряжения Правительства Мурманской области) и направление (вручение) копии решения Заявителю; - подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области, и направление (вручение) его Заявителю. 2.4. Сроки предоставления государственной услуги 2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет: – при выдаче Заявителю копии решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в предоставлении земельного участка – не более тридцати дней со дня поступления в Министерство (либо МФЦ) заявления о предоставлении земельного участка; – при выдаче Заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением о заключении договора – не более тридцати дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении земельного участка. 2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации, при подаче документов на предоставление государственной услуги или при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. 2.4.3. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги: - при личном обращении Заявителя - не должно превышать 15 минут; - при направлении посредством почтовой (электронной) связи – в день поступления в Министерство. 2.4.4. Приостановление предоставления услуги не предусмотрено. 2.4.5. Срок направления уведомления о допущенных нарушениях требований к заявлению, поступившему в форме электронного документа, - не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления. 2.4.6. Срок возврата Заявителю заявления, если оно не соответствует по форме и содержанию, требованиям, установленным Административным регламентом (приложение № 4), подано в иной уполномоченный орган, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента, обязанность предоставления которых возложена на Заявителя, - не позднее десяти дней со дня поступления заявления. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации<1>; - Гражданским кодексом Российской Федерации<2>; - Земельным кодексом Российской Федерации<3>; - Градостроительным кодексом Российской Федерации<4>; - Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"<5>; - Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"<6>; - Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"<7>; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<8>; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"<9>; - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"<10>; - Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками"<11>; - приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов"<12>; - приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";<13> - Законом Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области"<14>; - Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области"<15>; - Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 893-01-ЗМО "О цене земли в Мурманской области"<16>; - постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2008 № 579-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Мурманской области"<17>; - постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"<18>; - постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 № 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги"<19>; - настоящим Административным регламентом. _______________________ <1>«Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31. <2> «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5. <3>«Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44. <4> «Российская газета», № 290, 30.12.2004. <5>«Парламентская газета», № 19, 26.01.2002. <6>«Парламентская газета», № 140-141, 27.07.2002. <7>«Парламентская газета», № 124-125, 10.07.2003. <8>«Российская газета», № 95, 05.05.2006. <9>«Российская газета», № 165, 29.07.2006. <10>«Российская газета», № 168, 30.07.2010. <11>«Собрание законодательства РФ», 10.01.2011, № 2. <12>Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015. <13>Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015. <14>«Мурманский вестник», № 218 - 219, 15.11.2001. <15>«Мурманский вестник», № 6 - 7, 14.01.2004. <16>«Мурманский Вестник», № 206, 30.10.2007, с. 4. <17>«Мурманский вестник», № 236/1, 09.12.2008. <18>«Мурманский вестник», № 228/1, 03.12.2010. <19>Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» http://www.gov-murman.ru, 13.12.2012. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.6.1. Для предоставления земельных участков необходимы следующие документы: а) заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 4 к Административному регламенту); б) документы (приложение № 2 к Административному регламенту), подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, необходимые для предоставления земельного участка в собственность; в) документ, подтверждающий личность Заявителя; г) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка представителя Заявителя; д) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо. 2.6.2. Предоставление документов, перечисленных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.6.1 Административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Министерство с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса возможно при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушений законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. 2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.6.1 (за исключением документов подпункта "б", отмеченных в приложении № 2 знаком "*"), возложена на Заявителя. Документы, указанные в подпункте "б", отмеченные в приложении № 2 знаком "*", запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах или подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе. 2.6.4. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления юридических лиц оформляются печатным способом на официальном бланке организации, подписываются ее руководителем (или лицом, его замещающим) и заверяются печатью организации (при ее наличии). Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо должностным лицом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти<20>, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. 2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ______________________ <20> Способы подачи заявлений и документов, требования к их формату утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги 2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, доставленных Заявителями лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.7.2. Основания для возврата документов Заявителя: - несоответствие заявления по форме и содержанию приложению № 4 настоящего Административного регламента и (или) отсутствие необходимых документов, предоставление которых возложено на Заявителя, 2.7.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: – наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (приложение № 6 к Административному регламенту); – земельный участок, указанный в заявлении о его предоставлении, расположен на территории, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о подготовке документации по планировке территории в целях дальнейшего формирования земельных участков для предоставления их гражданам в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации; – наличие судебных споров о правах на земельный участок и (или) на расположенные на нем объекты недвижимого имущества, в том числе о границах земельного участка, о его площади, о разрешенном использовании земельного участка, до дня вступления в законную силу судебного решения. 2.7.4. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является нарушение порядка и способов направления в уполномоченные органы заявлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, перечисленных в пунктах 2.11.2 и 2.11.3 Административного регламента. 2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания 2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.8.2. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы), за нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, а также должностными лицами, указанными в части четвертой статьи 1 Основ, взимается государственная пошлина (нотариусами, занимающимися частной практикой, взимается нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины). Ставки государственной пошлины установлены статьёй 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, размеры нотариального тарифа – статьей 22.1 Основ. 2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги 2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для Заявителей. 2.9.2. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. 2.9.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: - наименование органа (организации), предоставляющего услугу; - место нахождения; - режим работы. 2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. 2.9.5. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях. 2.9.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). 2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей. 2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. 2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей. 2.9.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды. 2.9.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. 2.9.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле. 2.9.13. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски. 2.9.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан. 2.9.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов. 2.9.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма. 2.9.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. 2.9.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги. 2.9.19. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием. 2.9.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой. 2.9.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов. 2.9.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются. 2.9.23. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, включающих места ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования и приема получателей государственной услуги создаются условия для беспрепятственного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), оказания должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги. В случаях, если помещение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, должны приниматься меры для обеспечения предоставления услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. 2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги 2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на количественные и качественные. 2.10.2. В число количественных показателей доступности входят: - время ожидания при подаче документов; - график работы Министерства; - количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги. 2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входит достоверность информации о предоставляемой услуге. 2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят: - соблюдение сроков предоставления государственной услуги; - количество обоснованных жалоб. 2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся: - культура обслуживания (вежливость); - эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство). 2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 3 к Административному регламенту. 2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги 2.11.1. Бланк заявления Заявитель может получить в электронном виде на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru)". и официальном сайте Министерства (http://property.gov-murman.ru/). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2017 № 569-ПП) 2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление должно быть подписано<1>: а) если Заявителем является физическое лицо: - электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя); - или усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя); б) если Заявителем является юридическое лицо, заявление от его имени заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью: - лица, действующего от имени юридического лица без доверенности; - представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, обязанность представления которых возложена на Заявителя. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если заявление представляется представителем Заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала<2>, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2017 № 569-ПП) В случае представления заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа. Заявления представляются в Министерство в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты. Электронные образы документов, прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. 2.11.3. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра". 2.11.4. Заявление о предоставлении земельного участка в собственность гражданину, с которым заключен договор безвозмездного пользования данным земельным участком (в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 Земельного Кодекса), должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права. Юридические лица (в случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 подают заявление о предоставлении земельного участка в собственность одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком. 2.11.5. В течение тридцати дней со дня направления проекта договора купли-продажи земельного участка Заявитель обязан подписать этот договор и представить его в Министерство. Договор купли-продажи земельного участка заключается с лицом, которое подписало этот договор и представило его в Министерство в указанный срок. 2.11.6. При поступлении в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов уведомление о результатах рассмотрения заявления направляется Заявителю способом, указанным в заявлении: - в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении; - в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством почтового отправления; - в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты; - в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность или договор купли-продажи земельного участка Заявитель получает в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении в Министерство, МФЦ либо посредством почтового отправления в зависимости от способа предоставления результата услуги, указанного в заявлении. ______________________ <1>В соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7. <2> В случае реализации данной возможности. 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 3.1. Общие положения 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов, предоставленных для получения государственной услуги; - проверка документов и принятие решения по заявлению; - выдача решения или договора. 3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 5 к Административному регламенту). 3.2. Прием и регистрация документов, предоставленных для получения государственной услуги 3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении земельного участка с прилагаемыми документами (далее - заявление) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, доставленного лично Заявителем (представителем Заявителя), направленного по почте, доставленного из МФЦ или с использованием телекоммуникационных сетей (далее - ТКС). 3.2.2. Датой приема заявления и документов является дата их поступления в Министерство (МФЦ), подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении и внесенная в систему электронного документооборота (далее – СЭДО). 3.2.3. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство: а) в случае поступления заявления и документов, доставленных лично Заявителем, поступивших из МФЦ или посредством почтовой связи: - принимает и регистрирует заявление и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции; - передает зарегистрированное заявление вместе с документами руководителю Министерства (лицу, его замещающему) в день поступления и регистрации заявления; б) в случае поступления заявления и документов в электронной форме по ТКС: - в день поступления заявления и документов проводит проверку полноты и правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, и по ее итогам: - в случае наличия основания для отказа, указанного в подпункте 2.7.4 Административного регламента, не позднее 4 дней со дня окончания проверки формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы, подписывает и направляет (вручает) его Заявителю способом, указанным в заявлении; - в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.4 Административного регламента, распечатывает заявление и документы, вносит сведения о приеме заявления и документов в СЭДО, формирует уведомление о приеме заявления и документов и направляет (вручает) его Заявителю способом, указанным в заявлении. Дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте. 3.2.4. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию и передает вместе с документами, представленными Заявителем, куратору - заместителю руководителя Министерства. 3.2.5. Заместитель руководителя Министерства-куратор в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от руководителя Министерства рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию и передает вместе с документами, представленными Заявителем, начальнику отдела земельных отношений (лицу, его замещающему). 3.2.6. Начальник отдела земельных отношений (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию с указанием должностному лицу отдела, ответственному за рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Должностное лицо отдела), и передает ему для исполнения. 3.3. Проверка документов и принятие решения по заявлению 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявлений, заявления и прилагаемых документов (далее - документы) от начальника отдела земельных отношений. 3.3.2. Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 8 дней с даты регистрации заявления и документов осуществляет проверку соответствия заявления и представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 Административного регламента, полноту представленных документов, и по результатам проверки: - при отсутствии оснований для возврата документов Заявителя, указанных в пункте 2.7.2 Административного регламента, выполняет административные действия в соответствии с пунктом 3.3.6 Административного регламента; - при наличии оснований для возврата документов Заявителя, указанных в пункте 2.7.2 Административного регламента, готовит проект сопроводительного письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка с указанием причины возврата в 2-х экземплярах, согласовывает его с начальником отдела земельных отношений и представляет указанный проект на подпись руководителю Министерства или иному уполномоченному им лицу; - если Заявитель по собственной инициативе не представил документы (сведения), указанные в подпункте "б" пункта 2.6.1, отмеченные в приложении № 2 знаком "*", которые находятся в распоряжении государственных (муниципальных) органов (подведомственных им организации), подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) и передает на рассмотрение и подпись руководителю Министерства или иному уполномоченному им лицу или, при наличии технической возможности, формирует межведомственные запросы в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет их через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них). 3.3.3. Руководитель Министерства (лицо его замещающее) или иное уполномоченное им лицо в день получения от должностного лица отдела, ответственного за рассмотрение заявления, проектов межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) или сопроводительного письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка подписывает их и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство. 3.3.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя Министерства или иного уполномоченного им лица подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) или сопроводительного письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка регистрирует их в СЭДО и: а) направляет межведомственные запросы о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) адресатам простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами: – в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового паспорта здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении, расположенных на земельном участке; – в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Мурманской области о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе; – в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений; б) направляет сопроводительное письмо о возврате заявления о предоставлении земельного участка вместе с документами Заявителя в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.3.5. При поступлении ответов на межведомственные запросы должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день получения ответов, регистрирует их в СЭДО и передает должностному лицу отдела, ответственному за рассмотрение заявления для приобщения к документам Заявителя. 3.3.6. Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявления, в случае поступления полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в течение рабочего дня определяет наличие или отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов и по их результатам: - в случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 2.7.3 Административного регламента, подготавливает проект решения Правительства Мурманской области об отказе в предоставлении земельного участка, согласовывает его с начальником отдела земельных отношений, отделом правового и кадрового обеспечения, заместителем руководителя Министерства – куратором и передает через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, руководителю Министерства; - в случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 2.7.3 Административного регламента, обеспечивает подготовку проекта решения Правительства Мурманской области о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области, согласовывает его с начальником отдела земельных отношений, отделом правового и кадрового обеспечения, заместителем руководителя Министерства – куратором и передает руководителю Министерства. При наличии замечаний к проекту решения Правительства Мурманской области документы возвращают должностному лицу отдела земельных отношений, ответственному за рассмотрение заявления, на доработку. После устранения замечаний проект повторно представляется на согласование соответствующему должностному лицу. 3.3.7. Руководитель Министерства (лицо его замещающее) в день получения от должностного лица отдела земельных отношений, ответственного за рассмотрение заявления, проекта решения Правительства Мурманской области о предоставлении (об отказе в предоставлении) в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области, рассматривает его, визирует лист согласования к проекту указанного решения и передает проект решения с листом согласования должностному лицу отдела земельных отношений, ответственному за рассмотрение заявления. 3.3.8. Должностное лицо отдела земельных отношений при получении от руководителя Министерства (лица, его замещающего) проекта решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка и листа согласования к нему согласовывает его в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, и передает в Аппарат Правительства Мурманской области для подписания Губернатором Мурманской области. Сроки подготовки проекта решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка не должны превышать 20 дней. 3.3.9. После подписания Губернатором Мурманской области решения о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка его копии в двух экземплярах направляются Аппаратом Правительства Мурманской области в Министерство. 3.3.10. Должностное лицо отдела земельных отношений, ответственное за рассмотрение ходатайства, при поступлении в Министерство копии решения Правительства Мурманской области: - приобщает один экземпляр копии распоряжения Правительства Мурманской области к документам Заявителя; - подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка не менее чем в 3-х экземплярах - при предоставлении земельного участка в собственность за плату; - подготавливает проект сопроводительного письма в адрес Заявителя о направлении копии решения Правительства Мурманской области и проекта договора с предложением о заключении соответствующего договора. Проект договора и проекты писем в течение трех рабочих дней согласовываются начальником отдела земельных отношений, отделом правового и кадрового обеспечения, заместителем руководителя Министерства – куратором и передаются через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, руководителю Министерства. 3.3.11. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в день поступления документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство, рассматривает представленные документы, подписывает проект договора и проекты писем, после чего все документы, связанные с предоставлением государственной услуги, передаются должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления. 3.3.12. В день получения подписанного проекта договора лицо, ответственное за рассмотрение заявления, уведомляет любым доступным способом Заявителя о принятом решении и согласовывает с ним дату и время выдачи решения Правительства Мурманской области и проекта договора. 3.4. Выдача решения или договора 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в Министерство (МФЦ) Заявителя государственной услуги или представителя Заявителя. 3.4.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в день личного обращения Заявителя: - устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя; а) в случае обращения Заявителя за получением решения или проекта договора: - предлагает Заявителю проставить личную подпись на сопроводительном письме к решению или проекту договора, подтверждающую факт получения решения или проекта договора; - выдает 1 экземпляр решения или проект договора не менее чем в 3 экземплярах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|