Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 04.08.2016 № 291

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 04 августа 2016 года № 291

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на приобретение в муниципальную собственность объектов общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, обеспечения общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :                  

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на приобретение в муниципальную собственность объектов общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области"государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложитьна заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

 

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на приобретение в муниципальную собственность объектов общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего

и среднего общего образования детей в Ленинградской области"

государственной программы Ленинградской области

"Современное образование Ленинградской области"

 

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в целях приобретения в муниципальную собственность объектов общеобразовательных организаций для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее также – объекты общеобразовательных организаций) в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год (далее – субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются на приобретение в муниципальную собственность объектов общеобразовательных организаций (зданий образовательных организаций с оборудованием, обеспеченных наружными инженерными сетями в границах земельного участка, отведенного под строительство объекта, с благоустроенной территорией, включая оборудованную физкультурно-спортивную зону):

вновь построенных объектов общеобразовательных организаций (разрешение на ввод объекта общеобразовательной организации в эксплуатацию получено в течение пяти лет, предшествующих году приобретения объекта общеобразовательной организации);

действующих объектов общеобразовательных организаций (эксплуатация объекта общеобразовательной организации осуществляется более пяти лет до года приобретения объекта общеобразовательной организации).

Приобретение объектов общеобразовательных организаций осуществляется муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. В целях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий администрации муниципальных образований представляют главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области (далее – главный распорядитель) следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное главой администрации муниципального образования;

2) копии правоустанавливающих документов на приобретаемый объект общеобразовательной организации или разрешение на ввод в эксплуатацию для вновь построенного объекта общеобразовательной организации;

3) расчет стоимости объекта общеобразовательной организации, выполненный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

4) справку о наличии в соответствующем муниципальном образовании потребности в создании новых мест в общеобразовательных организациях;

5) гарантийное письмо администрации муниципального образования о софинансировании приобретения объектов общеобразовательных организаций в объеме, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Для рассмотрения на соответствие дополнительным критериям администрации муниципальных образований представляют предложения:

о меньшей стоимости одного места выкупаемого здания общеобразовательной организации;

о большем объеме софинансирования из местного бюджета.

Администрации муниципальных образований несут ответственность за достоверность представленных документов.

Порядок представления заявлений, сроки и порядок проведения отбора муниципальных образований устанавливаются правовым актом главного распорядителя.

4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в соответствующем муниципальном образовании потребности в создании новых мест в общеобразовательных организациях с учетом нормативного радиуса обслуживания населения – 500 м (для общеобразовательной организации I и II ступеней обучения) и 400 м (для общеобразовательной организации III ступени обучения, а именно – отсутствие объекта общеобразовательной организации в нормативном радиусе обслуживания населения и/или в пределах радиуса обслуживания населения в существующем объекте общеобразовательной организации имеется вторая смена обучения и/или в пределах радиуса обслуживания населения имеется прогнозируемая потребность в общеобразовательной организации в соответствии с расчетной численностью населения на основании градостроительной документации (проектов планировок территорий и/или генеральных планов поселений (городского округа) и/или схем территориального планирования муниципальных районов).

В случае если объем запрашиваемых муниципальными образованиями в соответствии с заявлениями средств областного бюджета Ленинградской области превышает объем средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на приобретение в муниципальную собственность объектов общеобразовательных организаций, заявления рассматриваются по дополнительным критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:

1) наличие обязательств Правительства Ленинградской области по приобретению в муниципальную собственность объектов общеобразовательных организаций в рамках соглашений о сотрудничестве по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства в Ленинградской области;

2) меньшая стоимость одного места выкупаемого здания общеобразовательной организации;

3) предложение муниципального образования о большем объеме софинансирования из местного бюджета.

5. По итогам отбора муниципальных образований главный распорядитель подготавливает предложения по распределению субсидий.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

6. Условия предоставления субсидий:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающего софинансирование указанного расходного обязательства в объеме, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

2) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;

3) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета

на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;

4) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";

5) наличие заключенного между главным распорядителем и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии на приобретение в муниципальную собственность объекта общеобразовательной организации для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – соглашение), предусматривающего в том числе:

коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, коды бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования, коды бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования;

объем субсидии и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования;

целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям целевых показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;

обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;

обязательство муниципального образования по размещению годовой отчетной информации о достижении значений показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;

обязательство муниципального образования о представлении главному распорядителю отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство муниципального образования об исполнении в полном объеме обязательств, установленных в соглашении;

последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

осуществление главным распорядителем контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии;

обязательство муниципального образования по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений целей и условий, определенных настоящим Порядком и (или) соглашением;

наличие отчета об оценке объекта общеобразовательной организации, подлежащего приобретению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (для действующих объектов общеобразовательных организаций и вновь построенных объектов общеобразовательных организаций, на которые отсутствует заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства) (далее – отчет об оценке объекта недвижимости) или заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (для вновь построенных объектов общеобразовательных организаций).

7. Расчет размера субсидии

Размер субсидии определяется по формуле:

 

где:

Ci – объем субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету i-го муниципального образования;

Sj – объем субсидии на j-й объект общеобразовательной организации i-го муниципального образования, который определяется по формуле:

 

Sj= Sf + Sb,

где:

Sf – объем средств из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области;

Sb – объем средств из областного бюджета Ленинградской области, определяемый по формуле:

Sb = (Cо% х Sо) – Sf,

 

Со% – процент софинансирования из областного бюджета Ленинградской области, определяемый следующим образом:

 92% – для выкупа вновь построенных объектов общеобразовательных организаций с числом мест свыше 800;

70% – для выкупа вновь построенных объектов общеобразовательных организаций с числом мест до 800;

85% – для выкупа действующих объектов общеобразовательных организаций в соответствии с отчетом об оценке объекта недвижимости или договорной ценой в пределах указанной оценки;

Sо – стоимость объекта общеобразовательной организации, которая определяется следующим образом:

1) для вновь построенного объекта общеобразовательной организации по формуле:

 Sо = Sн х Д х 1,2,

где:

Sн – стоимость здания общеобразовательной организации, которая определяется в соответствии с показателями укрупненного норматива цены строительства зданий общеобразовательных организаций, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при этом может применяться коэффициент 1,15 при наличии не менее трех дополнительных функциональных помещений), но не более стоимости строительства объекта общеобразовательной организации в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, или отчетом об оценке объекта недвижимости по объектам общеобразовательных организаций, на которые отсутствует заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

В случае, если проектная документация на объект общеобразовательной организации включена в реестр типовой проектной документации на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, цена приобретения объекта общеобразовательной организации может быть установлена на основании сметной документации в соответствии с положительным заключением экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

В случае, если муниципальное образование самостоятельно приобретает немонтируемое оборудование, мебель или инвентарь, объем предусмотренных на их приобретение средств, вычитается из стоимости объекта общеобразовательной организации (Sо);

Д – индекс-дефлятор, учитывающий изменение выкупной цены здания общеобразовательной организации для года ввода указанного объекта общеобразовательной организации в эксплуатацию относительно показателя укрупненного норматива цены строительства зданий общеобразовательных организаций, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

1,2 – коэффициент, учитывающий отсутствие в показателях укрупненного норматива цены строительства зданий общеобразовательных организаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, затрат на благоустройство территории и строительство подводящих инженерных сетей;

2) для действующего объекта общеобразовательной организации – на основании отчета об оценке объекта недвижимости.

8. Объем ассигнований из местного бюджета (Wj) определяется по формуле:

 

Wj = Сумма Vj,

 где:

Vj – объем средств местного бюджета на j-й объект общеобразовательной организации, который определяется по формуле:

 

Vj = SoSj,

где:

So – стоимость объекта общеобразовательной организации, определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

Sj – объем субсидии областного бюджета Ленинградской области на j-й объект общеобразовательной организации i-го муниципального образования, определяемой в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета финансовых органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований, на основании распорядительной заявки главного распорядителя.

Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.

10. Администрации муниципальных образований в течение трех месяцев с даты приобретения в соответствии с действующим законодательством объектов общеобразовательных организаций представляют главному распорядителю документы, подтверждающие регистрацию права собственности на недвижимое имущество в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

11. Главный распорядитель ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет об использовании субсидий.

12. В случае, если стоимость объекта общеобразовательной организации по результатам его приобретения оказалась менее предусмотренных бюджетных средств, администрация муниципального образования в течение 15 рабочих дней с даты приобретения указанного объекта общеобразовательной организации возвращает в областной бюджет Ленинградской области средства областного бюджета Ленинградской области в размере, составляющем разницу между объемом предоставленной субсидии и необходимым объемом средств областного бюджета Ленинградской области по итогам приобретения. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области, определяется по формуле:

 

 Xj = (Sо – Sjt) х Cо%,

 

где:

Xj – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области;

Sо – стоимость объекта общеобразовательной организации, рассчитанная в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

Sjt – стоимость j-го объекта общеобразовательной организации по результатам приобретения;

Cо% – процент софинансирования из областного бюджета Ленинградской области, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

13. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется главным распорядителем.

14. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.

15. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.


Информация по документу
Читайте также