Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 05.03.2014 № 110

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

05 марта 2014 года № 110

г. Калининград

 

О создании контрактной службы

 

(В редакции Постановления Правительства Калининградской области

от 12.02.2015 № 57; от 29.04.2016 № 232;

от 20.10.2016 № 497)

 

 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Создать контрактную службу Правительства Калининградской области без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба).

(Пункты 2 – 3 утратили силу - Постановление Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

2. Утвердить положение о постоянном составе работников Правительства Калининградской области, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

3. Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением подпунктов 1-3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 приложения № 2, и подлежит официальному опубликованию.

Подпункты 1 - 3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 приложения № 2 вступают в силу с 01 января 2015 года.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                                                            Н.Н. Цуканов

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 марта 2014 года № 110

 

ПОСТОЯННЫЙ СОСТАВ

работников Правительства Калининградской области,

выполняющих функции контрактной службы

без образования отдельного структурного подразделения

 

(В редакции Постановления Правительства Калининградской области

от 12.02.2015 № 57; от 29.04.2016 № 232)

 

 

Абдалова

Ольга Владимировна

консультант Отдела протокола Правительства Калининградской области

 

Антонов

Сергей Игоревич

ведущий консультант отдела правовой экспертизы Правового управления Правительства Калининградской области

 

Афанасьев

Сергей Сергеевич

заместитель начальника Административного управления Правительства Калининградской области

 

Баранова

Наталья Владимировна

заместитель начальника Отдела бухгалтерского учета и отчетности Правительства Калининградской области

 

Галявина

Людмила Владимировна

консультант Управления государственной службы и кадровой работы Правительства Калининградской области

 

Григорьев

Виталий Николаевич

начальник Отдела информационного обеспечения Правительства Калининградской области

 

Касьянов

Максим Александрович

начальник Отдела спецсвязи Правительства Калининградской область

 

Маслова

Надежда Германовна

ведущий консультант Отдела бухгалтерского учета и отчетности Правительства Калининградской области

 

Плахова

Ольга Вячеславовна

заместитель начальника Отдела материально-технического обеспечения Правительства Калининградской области

 

Прохорова

Марина Александровна

ведущий консультант Отдела материально-технического обеспечения Правительства Калининградской области

 

Ревенко

Виктория Александровна

ведущий консультант Управления наградной политики и помилования Правительства Калининградской области

 

Скляров

Сергей Демьянович

заместитель начальник Отдела по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области

 

Чечко

Александр Николаевич

заместитель начальника Отдела информационного обеспечения Правительства Калининградской области

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 марта 2014 года № 110

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрактной службе Правительства Калининградской области

 

(В редакции Постановления Правительства Калининградской области

от 20.10.2016 № 497)

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее положение о контрактной службе Правительства Калининградской области (здесь и далее - положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Правительства Калининградской области (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Правительства Калининградской области (далее - государственный заказчик).

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупок) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - федеральный закон).

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе настоящим положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Основными принципами функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4) достижение государственным заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.

5. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

6. Руководитель контрактной службы назначается из числа заместителей Руководителя аппарата Правительства Калининградской области. Работники контрактной службы назначаются из числа сотрудников структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

7. Постоянный состав работников Правительства Калининградской области, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, утверждается распоряжением Правительства Калининградской области. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет функциональные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим положением функциональные обязанности между указанными работниками.

9. Функциональные обязанности контрактной службы:

1) планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5) обязательное общественное обсуждение закупок (в установленных Правительством Российской Федерации и законодательством Калининградской области случаях);

6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов;

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковским гарантиям;

11) организация заключения контракта;

12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) государственного заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями государственного заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется регламентом, разработанным в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 631, и утверждаемым от имени государственного заказчика руководителем аппарата Правительства Калининградской области.

 

Глава 2. Функции и полномочия контрактной службы

 

11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок:

- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

- размещает планы закупок на сайтах Заказчика (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывает их в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 федерального закона;

- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

- организует утверждение плана закупок, плана-графика;

- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами и документации о закупке; (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

- уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

- обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, предусмотренные федеральным законом;

- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным федеральным законом размещением;

- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

- привлекает экспертов, экспертные организации;

- обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 федерального закона;

- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 федерального закона;

- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

- обеспечивает заключение контрактов;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг протоколы, предусмотренные федеральным законом;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

правомочности участника закупки заключать контракт;

непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если такое требование установлено в документации о закупке; (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 федерального закона;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта;

- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

- организует включение в реестр контрактов, заключенных государственным заказчиком, информации о контрактах, заключенных государственным заказчиком. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы- графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым государственным заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе к предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственного заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) государственного заказчика, в том числе об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов государственного заказчика; (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.10.2016 № 497)

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям федерального закона;

7) информирует в случае отказа государственного заказчика в принятии банковской гарантии об отказе лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 9, 11 настоящего положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

14. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 9 и 11 настоящего положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

15. Руководитель контрактной службы:

1) распределяет функциональные обязанности между работниками контрактной службы;

2) представляет на рассмотрение государственного заказчика предложения о включении (исключении) в постоянный состав работников контрактной службы;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом.

 

Глава 3. Ответственность работников контрактной службы

 

16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.


Информация по документу
Читайте также