Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 07.10.2016 № 650-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 октября 2016 года № 650-ПП О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" в соответствие с Законом города Москвы от 25 ноября 2015 г. N 67 "О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" по состоянию на 1 января 2016 г., а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 29 июля 2013 г. N 493-ПП, от 14 мая 2014 г. N 252-ПП, от 6 октября 2015 г. N 634-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 7 октября 2016 г. N 650-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП По состоянию на 1 января 2016 г. Государственная программа города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" ПАСПОРТ Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" |-----------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Наименование Государственной |Государственная программа города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" | |программы города Москвы | | |-----------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Цели |Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения | |Государственной программы | | |города Москвы | | |-----------------------------|----------------------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|---------------|---------------|---------------|---------------| |Конечные результаты |Наименование конечного результата |Единицы |2010 год Факт |2011 год Факт |2012 год Факт |2013 год Факт |2014 год Факт |2015 год Факт |2016 год |2017 год |2018 год | |Государственной программы | |измерения | | | | | | |Прогноз |Прогноз |Прогноз | |города Москвы с разбивкой |----------------------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|---------------|---------------|---------------|---------------| |по годам реализации |Доля городских общественных зданий, |процентов |54 |66 |73 |78 |80 |82 |85 |85 |85 | |Государственной программы |доступных для инвалидов и других | | | | | | | | | | | |города Москвы |маломобильных групп населения | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|---------------|---------------|---------------|---------------| | |Доля населения с доходом ниже величины |процентов |10 |10 |9,7 |9,7 |9,6 |9,5 |9,2 |9,2 |9,2 | | |прожиточного минимума | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|---------------|---------------|---------------|---------------| | |Среднемесячный доход неработающего |рублей в |14 714,0 |15 493,0 |16 554,0 |19 627,0 |20 607,0 |21 572,0 |23 120,0 |23 700,0 |24 370,0 | | |пенсионера-получателя доплаты к пенсии |месяц | | | | | | | | | | |-----------------------------|----------------------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------|---------------|--------------|---------------|---------------|---------------|---------------| |Задачи |1. Улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения. | |Государственной программы |2. Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города Москвы. | |города Москвы |3. Сокращение уровня бедности и социальной исключенности | |-----------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Координатор Государственной |Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы | |программы города Москвы | | |-----------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Ответственные |Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы | |исполнители | | |подпрограмм | | |-----------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Соисполнители |Департамент здравоохранения города Москвы, | |подпрограмм |Департамент культуры города Москвы, | | |Департамент образования города Москвы, | | |Департамент физической культуры и спорта города Москвы, | | |Управление записи актов гражданского состояния города Москвы, | | |Комитет общественных связей города Москвы, | | |Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, | | |Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, | | |Департамент строительства города Москвы, | | |Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, | | |Департамент капитального ремонта города Москвы, | | |Управление делами Мэра и Правительства Москвы, | | |Префектура Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, | | |Префектура Северного административного округа города Москвы, | | |Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Центрального административного округа города Москвы, | | |Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Южного административного округа города Москвы | |-----------------------------|-------------|------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Объем финансовых ресурсов по |Наименование |Источники |Расходы (тыс. рублей) | |всем источникам с разбивкой | |финансирования |--------------|--------------|----------------|----------------|---------------|----------------|---------------|----------------|----------------|-----------------| |по годам реализации | | |2010 год Факт |2011 год Факт |2012 год Факт |2013 год Факт |2014 год Факт |2015 год Факт |2016 год |2017 год |2018 год |Итого | |Государственной программы | | | | | | | | |Прогноз |Прогноз |Прогноз | | |города Москвы |-------------|------------------|--------------|--------------|----------------|----------------|---------------|----------------|---------------|----------------|----------------|-----------------| | |Государствен-|Всего: |X |X |826 521 463,1 |839 447 739,7 |869 331 262,4 |902 762 580,3 |931 472 600,8 |928 188 782,3 |928 021 127,7 |6 225 745 556,3 | | |ная программа|------------------|--------------|--------------|----------------|----------------|---------------|----------------|---------------|----------------|----------------|-----------------| | |города |Расходы бюджета |285 995 462,1 |285 995 462,1 |327 094 479,3 |312 650 898,4 |317 616 737,5 |323 789 697,6 |346 558 352,5 |343 102 112,4 |342 931 614,9 |2 313 743 892,6 | | |Москвы |города Москвы | | | | | | | | | | | | |"Социальная |------------------|--------------|--------------|----------------|----------------|---------------|----------------|---------------|----------------|----------------|-----------------| | |поддержка |Средства |X |X |64 031 655,4 |67 887 445,2 |71 130 305,9 |74 533 169,6 |56 593 087,1 |56 593 087,1 |56 593 087,1 |447 361 837,4 | | |жителей |федерального | | | | | | | | | | | | |города |бюджета | | | | | | | | | | | | |Москвы на |------------------|--------------|--------------|----------------|----------------|---------------|----------------|---------------|----------------|----------------|-----------------| | |2012-2018 |Средства |X |X |435 220 928,4 |458 761 162,9 |480 391 919,0 |502 823 001,9 |526 536 767,0 |526 536 767,0 |526 536 767,0 |3 456 807 313,2 | | |годы" |бюджетов | | | | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | | | | |внебюджетных | | | | | | | | | | | | | |фондов | | | | | | | | | | | | | |------------------|--------------|--------------|----------------|----------------|---------------|----------------|---------------|----------------|----------------|-----------------| | | |Средства |X |X |174 400,0 |148 233,2 |192 300,0 |1 616 711,2 |1 784 394,2 |1 956 815,8 |1 959 658,7 |7 832 513,1 | | | |юридических и | | | | | | | | | | | | | |физических лиц | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------------|------------------|--------------|--------------|----------------|----------------|---------------|----------------|---------------|----------------|----------------|-----------------| |Этапы и сроки |Этап 1: 01.01.2012-31.12.2013 | |реализации |Этап 2: 01.01.2014-31.12.2016 | |Государственной |Этап 3: 01.01.2017-31.12.2018 | |программы города | | |Москвы | | |-----------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| 1. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения и ее основные проблемы Особенности демографического, социального и экономического развития города Москвы, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения. В отличие от ситуации в большинстве субъектов Российской Федерации, население города Москвы растет за счет многолетней и масштабной миграции, наблюдающейся на фоне постепенного смягчения проблемы естественной убыли населения в результате роста рождаемости и снижения смертности. В миграционном притоке из иностранных государств доминирует трудоспособное население, многие жители других субъектов Российской Федерации осуществляют трудовую деятельность в городе Москве. В связи с этим в городе Москве по-прежнему сохраняется относительно невысокая демографическая нагрузка. В целях улучшения демографической ситуации поддержка семей с детьми является одним из основных приоритетов проводимой в городе Москве социальной политики. Общая численность детей в городе Москве за период реализации Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (далее - Государственная программа) увеличилась на 10,4%. Для дальнейшего улучшения этого показателя необходимо продолжать и совершенствовать социальную политику в сфере поддержки семей с детьми. Ее основным направлением становится поддержка семей в связи с рождением детей, а также поддержка семей с детьми, которые в силу обстоятельств оказались в трудной жизненной ситуации. Особое внимание уделяется поддержке многодетных и неполных семей, молодых семей, а также семей, имеющих детей-инвалидов. Приоритетная поддержка таких семей позволяет решать задачи снижения общего уровня бедности. Благодаря мероприятиям по стимулированию рождаемости численность многодетных семей и детей, воспитывающихся в них, с 2010 года увеличилась в 1,7 раза. В настоящее время в городе Москве выплачивается 41 вид ежемесячных и единовременных пособий семьям с детьми. При этом такая поддержка предоставляется исключительно с соблюдением принципа адресности и применением критериев нуждаемости. Для обеспечения комплексной социальной поддержки семей с детьми в системе социальной защиты населения города Москвы функционирует более 80 организаций поддержки семьи и детства: центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры поддержки семьи и детства, отделения по работе с семьями и детьми в центрах социального обслуживания и иные организации. В последние годы одной из востребованных форм социальной поддержки и адаптации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, является деятельность отделений дневного пребывания в государственных организациях социального обслуживания города Москвы по работе с семьями и детьми, в которых ежегодно проходят реабилитацию около 2 тысяч детей. При Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (далее также - Департамент) функционирует "горячая линия" по приему информации о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение. С 2014 года в городе Москве функционирует специализированная государственная организация социального обслуживания - Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Кризисный центр помощи женщинам и детям" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, оказывающая социальные услуги как в полустационарной, так и в стационарной форме, основной задачей которой является создание необходимых условий для обеспечения максимально полной социально-психологической реабилитации и адаптации в обществе и семье женщин и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства. В городе Москве большое внимание уделяется профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2013 года в городе Москве реализуется модель профилактики социального сиротства и развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, стратегической целью которой является формирование системы мер, которые обеспечат сохранение ребенка в "кровной" семье и существенное сокращение числа детей-сирот, находящихся на воспитании в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в органах опеки и попечительства, - 88% детей находятся на воспитании в семьях граждан (опека, попечительство, приемные семьи). При этом в системе социальной защиты населения города Москвы создана и функционирует сеть организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (центры содействия семейному воспитанию), основной задачей которых является возвращение детей, оставшихся без попечения родителей, в "кровную" семью, а при невозможности этого, - содействие органам опеки и попечительства в осуществлении временного устройства воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство). В целях оказания помощи выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализации и адаптации их в общество создано Государственное казенное учреждение города Москвы Центр социальной (постинтернатной) адаптации Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, не имеющее аналогов в городе Москве и представляющее собой многоквартирный дом, рассчитанный на временное проживание 120 выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы. Работниками указанного учреждения осуществляется индивидуальное сопровождение выпускников при постинтернатной адаптации, оказывается содействие в получении образования, трудоустройстве и организации досуга, а также предоставляется помощь в реализации и защите их прав и законных интересов. С лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится необходимая воспитательная работа, а в отношении выпускников с ограничениями жизнедеятельности организована комплексная коррекция нарушений в развитии. В целях стимулирования семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2014 года в городе Москве реализуется пилотный проект по имущественной поддержке семей, принявших по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов, особенностью которого является возможность получения такими семьями жилых помещений в городе Москве по договорам безвозмездного пользования, при условии исполнения ими обязанностей по договорам о приемной семье, в соответствии с которыми из центров содействия семейному воспитанию города Москвы на воспитание принимаются 5 и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых не менее трех детей в возрасте старше 10 лет и (или) дети-инвалиды. За время реализации пилотного проекта его участниками стали более 30 семей, в которые было передано на воспитание 152 ребенка. Учитывая социальную значимость пилотного проекта его реализация будет продолжена. На постоянной основе в городе Москве проводится комплексная профилактическая работа с беспризорными детьми, не имеющими места жительства в городе Москве, и выявленными на территории города Москвы, осуществляемая Государственным казенным учреждением города Москвы Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних "Алтуфьево" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. В этой организации накоплен значительный опыт работы, необходимой для установления личности несовершеннолетнего, восстановления его социального статуса, перевозки в место постоянного проживания. Налажено четкое взаимодействие с организациями опеки и попечительства, органами социальной защиты и правоохранительными органами других субъектов Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств. Город Москва - наиболее экономически развитый субъект Российской Федерации. Благодаря экономическому развитию города Москвы население имеет высокие среднедушевые доходы, существенно превышающие прожиточный минимум. В городе Москве самый низкий уровень безработицы среди субъектов Российской Федерации, который рассчитывается по методологии Международной организации труда. Спецификой московского рынка труда стала высокая и постоянно растущая доля работающих пенсионеров по сравнению с другими субъектами Российской Федерации: более половины москвичей "молодого" пенсионного возраста (55-59 лет для женщин и 60-64 - для мужчин) продолжают работать. Высокий уровень образования и занятость преимущественно умственным трудом позволяют дольше сохранять работоспособность и отсрочить время выхода на пенсию. Особенности экономики и рынка труда формируют риски неравенства доходов на различных этапах жизненного цикла граждан. С точки зрения сохранения социальной стабильности важным показателем является соотношение средней пенсии и заработной платы, - по итогам 2015 года город Москва отличается самым низким значением данного показателя среди всех субъектов Российской Федерации. При высоком уровне душевых доходов социальные трансферты, включающие все федеральные и региональные пенсии, пособия и другие социальные выплаты в денежном выражении, вносят меньший по сравнению с другими субъектами Российской Федерации вклад в доходы населения. В целях преодоления неравенства в доходах трудоспособных граждан и неработающих пенсионеров в городе Москве установлена региональная социальная доплата к пенсии для неработающих пенсионеров. Доля получателей региональной социальной доплаты к пенсии с целью обеспечения доходов не ниже городского социального стандарта (или прожиточного минимума пенсионера) от общего числа неработающих пенсионеров в городе Москве по итогам 2015 года составила 93,2%. Город Москва входит в десятку лидеров среди субъектов Российской Федерации с самым низким уровнем бедности. Для системы социальной поддержки населения города Москвы задача снижения уровня бедности сохраняет особую актуальность в общей системе приоритетов. Несмотря на стабильную демографическую нагрузку, процесс старения жителей города Москвы ускоряется. В 2015 году доля лиц старше трудоспособного возраста увеличилась на 0,5%, как и в среднем по Российской Федерации. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет спрос на социальные услуги, в том числе на возмездной основе. В городе Москве сформировалась система государственных организаций социального обслуживания города Москвы, обеспечивающая различные формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, - это центры социального обслуживания, социальные жилые дома, пансионаты для ветеранов войны и труда, психоневрологические интернаты. В 2015 году гражданам пожилого возраста и инвалидам социальные услуги предоставлялись 37 центрами социального обслуживания и более чем 30 организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме. На обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания города Москвы состоят около 130 тысяч пенсионеров и инвалидов. Необходимую помощь им оказывают около 10 тысяч социальных работников. В отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания города Москвы граждане получают необходимые социально-бытовые услуги, в том числе обеспечиваются горячим питанием, организуется их досуг. Ежедневно услугами таких отделений пользуется более 4,8 тысячи человек. В центрах социального обслуживания города Москвы создаются условия для выбора досуговых мероприятий (социальный туризм, литературные и музыкальные салоны, университеты "третьего возраста", курсы иностранных языков, компьютерные классы, танцевальные клубы и многое другое). В указанных отделениях функционирует около 1300 различных клубов и кружков, предоставляются услуги по обучению компьютерной грамотности. Во всех центрах социального обслуживания разработаны программы "Активное долголетие". Совместно с органами исполнительной власти города Москвы реализуется также комплекс мер "Лучшая половина жизни", в рамках которого организуются посещения пенсионерами и инвалидами театров, кинотеатров, выставок, музеев, экскурсий, и тем самым расширяется комплекс досуговых мероприятий, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам. В государственной системе социального обслуживания в числе организаций социального обслуживания города Москвы, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, функционируют: пансионаты для ветеранов войны, организации психоневрологического профиля, Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил, пансионат "Никольский парк", Пансионат для инвалидов по зрению. В государственных организациях социального обслуживания города Москвы проживает более 15 тысяч человек. Несмотря на существенные изменения в порядке и условиях предоставления социальных услуг в связи с изменением федерального законодательства, в городе Москве сохранены все правила предоставления социальных услуг по ранее заключенным договорам о предоставлении социальных услуг, а также существенно расширен (по сравнению с федеральным) перечень категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Миграционная привлекательность города Москвы обусловила необходимость принятия экстренных мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества, в связи с чем в городе Москве функционирует сеть организаций социального обслуживания города Москвы для бездомных граждан. Несмотря на широкую сеть организаций, оказывающих услуги по уходу, социальному обслуживанию и организации досуга социально незащищенных категорий граждан, возрастает потребность в новых формах социального обслуживания, в том числе с использованием современных информационных технологий. В городе Москве продолжают развиваться и новые подходы к оказанию адресной социальной помощи, например, предоставление гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, продовольственных наборов и товаров длительного пользования (телевизоров, холодильников, стиральных машин) с использованием электронных социальных сертификатов на основе социальной карты. Продолжается работа по оптимизации перечня социальных услуг, предоставляемых государственными организациями социального обслуживания города Москвы. В рамках такой работы создаются мобильные бригады, предоставляющие социальные услуги инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, службы персональных помощников, внедряются в практику инновационные виды реабилитации детей и молодых инвалидов, нестационарные формы обслуживания семей с детьми, создаются группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в центрах социальной помощи семье и детям. Так, например, для удовлетворения индивидуальных потребностей москвичей в социальных услугах в центрах социального обслуживания города Москвы реализуется новая услуга в сфере социального обслуживания - услуги "Мобильной социальной службы". Работники указанной службы предоставляют разовые социальные услуги, в том числе на платной основе по индивидуальному запросу клиента. Введение механизма рыночного регулирования сферы предоставления социальных услуг, включающего предоставление социальных услуг наряду с государственными организациями социального обслуживания города Москвы также и негосударственными коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе социально ориентированными, способствует развитию конкуренции между организациями государственного и негосударственного сектора социального обслуживания, которая приведет к повышению качества предоставляемых социальных услуг. В социально-демографической структуре населения города Москвы проявляется и высокий удельный вес инвалидов в общей численности населения. В городе Москве проживают более 1,2 млн. инвалидов, из них 76% - это граждане пенсионного возраста, 6,6% - инвалиды I группы. Для инвалидов-москвичей реализуется комплекс мероприятий по социальной защите и интеграции инвалидов в общество, направленных на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. Результатом такой работы является сокращение числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, а также снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, остается актуальной задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения таким категориям граждан доступной среды, в том числе доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Ратифицирование Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 г., фактически утвердило ее принципы в качестве базовых при реализации социальной политики в отношении инвалидов. В этой связи формирование безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных граждан является одним из приоритетов развития сложившейся системы социальной поддержки населения. Действовавшая в 2011 году Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" была интегрирована в Государственную программу и гармонизирована с показателями федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. По ряду направлений работы, таких как комфортность городской инфраструктуры, трудоустройство инвалидов, реабилитация инвалидов с тяжелыми двигательными или иными нарушениями жизнедеятельности, требуется принятие дополнительных мер, направленных на социальную поддержку граждан такой категории. Для предоставления услуг по социальной реабилитации в системе социальной защиты населения города Москвы функционируют более 90 организаций: центры социальной реабилитации инвалидов, реабилитационные отделения при центрах социального обслуживания и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. Услуги по социальной реабилитации предоставляются инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в нестационарной и стационарной форме, а также с выездом на дом или на специально созданных площадках сектора "Мобильной реабилитационной службы" центров социального обслуживания. Для проведения реабилитационных мероприятий во всех центрах и отделениях социальной реабилитации имеются оборудованные кабинеты социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации, используются средства физической культуры и спорта. Работа проводится на основе межведомственного взаимодействия с организациями здравоохранения, образования, культуры, муниципальными учреждениями и иными организациями, общественными организациями и строится на комплексном подходе в решении проблем инвалидов. Кроме того, в системе социальной защиты населения города Москвы функционируют реабилитационно-образовательные центры, реализующие образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования. Для получения образования детьми-инвалидами в таких организациях созданы специальные условия, оборудованы специальные кабинеты (медицинские кабинеты, трудовые мастерские, физкультурные залы, кабинеты психологов, логопедов, дефектологов). Развивается спектр услуг по реабилитации: арт-терапия, глинотерапия, музыкотерапия. Созданы условия для участия в таких мероприятиях всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития. Образование детей-инвалидов осуществляется посредством специальных образовательных программ и методов обучения, рассчитанных именно на эту категорию детей. В условиях сложной экономической ситуации в Российской Федерации город Москва сохраняет все социальные обязательства в сфере социальной защиты граждан. По охвату социальными выплатами город Москва отличается высоким уровнем социальной защищенности населения. По оценкам Департамента, треть жителей получает хотя бы один вид социальных выплат из бюджета города Москвы, которые формируют 3% доходов населения в целом, или 9% доходов семей, получающих данные выплаты. По душевым расходам на социальную политику город Москва является безусловным лидером среди всех субъектов Российской Федерации. 2. Прогноз развития сферы социальной защиты населения города Москвы. Планируемые результаты и показатели Государственной программы Социальная защита населения ориентирована на гармонизацию общественных отношений, формирование социально-экономических стимулов для участия в общественной жизни, создание условий для поддержки самых незащищенных категорий граждан с применением принципов адресности и нуждаемости. В дальнейшем также планируется создавать условия для повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, улучшения социального обслуживания жителей города Москвы, развитие адресных форм социальной поддержки населения. Реализация мероприятий Государственной программы позволяет обеспечить стабильный уровень социальной поддержки различных социальных групп населения. Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать три макроэкономических показателя. Их выбор обусловлен тем, что они реально учитывают социальные эффекты, полученные в процессе реализации мер социальной поддержки населения, и направлены на повышение уровня жизни населения, борьбу с бедностью, снижение социального неравенства. Первый показатель - Доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных граждан. Реализация Государственной программы позволит обеспечить инвалидам возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. Для этого в Государственной программе предусмотрены меры для обеспечения инвалидам доступа к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, медицинским организациям, организациям культуры и искусства, к другим объектам инфраструктуры, а также приспособления жилых помещений для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения. За время реализации Государственной программы будет обустроено 85% городских общественных зданий для инвалидов. Второй показатель - Доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума. Показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на увеличение доходов граждан. Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Государственной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны способствовать снижению уровня бедности населения в городе Москве. Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Государственной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости граждан. Такой подход будет применяться при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, организации социального обслуживания и социальной поддержки семей с детьми. Планируемое значение показателя составит 9,2% к 2018 году. Третий показатель - Среднемесячный доход неработающего пенсионера - получателя доплаты к пенсии. Показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на повышение доходов граждан. В расчет данного показателя включаются средний размер пенсии неработающего пенсионера, региональная социальная доплата к пенсии неработающего пенсионера до установленного нормативным правовым актом Правительства Москвы городского социального стандарта, средний размер затрат на предоставление мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта, средний размер стоимости санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно междугородным транспортом, оплата услуг местной телефонной связи, субсидии по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Не учитываются доходы пенсионеров, имеющих льготный статус (группу инвалидности, особые заслуги и другое). Планируется, что достижение показателя по итогам реализации Государственной программы достигнет 24 370 рублей в 2018 году. 3. Цели и задачи Государственной программы Целью Государственной программы является повышение уровня и качества жизни жителей города Москвы, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения. Такие задачи поставлены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 г. "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. На достижение указанной цели направлены все подпрограммы Государственной программы. Под уровнем жизни в Государственной программе понимается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы, включая образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру и спорт. В целях повышения уровня жизни населения города Москвы создана и совершенствуется система мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме, предоставляемых за счет средств бюджета города Москвы, а повышение качества жизни достигается посредством повышения качества предоставляемых социальных услуг. В совокупности меры социальной защиты должны быть эффективными и результативными. Для достижения указанных целей предлагаются три стратегические задачи, на решение которых будут направлены все подпрограммы Государственной программы: - улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения; - повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города Москвы; - сокращение уровня бедности и социальной исключенности. 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов Государственная программа реализуется в период с 2012 по 2018 год и предусматривает три этапа. Данный подход к формированию Государственной программы отражен в программных мероприятиях и динамике значений целевых показателей (приложения 2-4 к Государственной программе). Этап 1: 01.01.2012-31.12.2013 - этап оптимизации системы социальных выплат и подготовки к модернизационным преобразованиям в системе социальной защиты населения города Москвы и создания ресурсной, методологической, нормативно-правовой основы для модернизационных преобразований. К концу первого этапа реализации Государственной программы достигнуты следующие значения конечных результатов Государственной программы: - доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных граждан, увеличилась до 78% к концу 2013 года; - доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума сохранилась на уровне 9,7%; - среднемесячный доход неработающего пенсионера - получателя доплаты к пенсии увеличился с 16 554,0 рублей в месяц в 2012 году до 19 627,0 рублей в месяц к концу 2013 года. Этап 2: 01.01.2014-31.12.2016 - этап модернизационных преобразований. Обзор основных проблем и рисков социально-экономического развития и сложившейся системы социальной защиты населения города Москвы позволяет сформулировать следующие направления модернизационного развития: - содействие развитию рынка социальных услуг путем расширения участия негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, а также физических лиц (в том числе благотворителей и добровольцев) в деятельности по социальному обслуживанию населения в целях обеспечения оптимального выбора гражданами видов социальных услуг, условий их предоставления и исполнителей; - внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальных услуг; - развитие принципов адресности при предоставлении социальных выплат и услуг; - повышение эффективности и результативности оказываемых населению мер социальной поддержки; - содействие активизации собственного ресурсного потенциала семей для преодоления сложных экономических и социальных обстоятельств. К концу второго этапа реализации Государственной программы планируется достигнуть следующих значений конечных результатов Государственной программы: - доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения достигнет 85% к 2016 году; - доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума составит 9,2% к 2016 году; - среднемесячный доход неработающего пенсионера - получателя доплаты к пенсии составит 23 120,0 рублей в месяц к 2016 году. Этап 3: 01.01.2017-31.12.2018 - этап развития рынка социальных услуг. В целях удовлетворения потребностей граждан в социальном обслуживании на данном этапе планируется обеспечить дальнейшее развитие рынка социальных услуг, в том числе оказываемых возмездно, за счет расширения доли поставщиков социальных услуг с привлечением негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию. К концу третьего этапа реализации Государственной программы планируется достигнуть следующих значений конечных результатов Государственной программы: - доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, составит не ниже 85%; - доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума сохранится на уровне 9,2%; - среднемесячный доход неработающего пенсионера - получателя доплаты к пенсии составит 24 370,0 рублей в месяц к 2018 году. 5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий Конечные результаты реализации Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и мероприятий охарактеризованы количественными и качественными показателями, отражающими социально-экономическое развитие города Москвы. Состав и значения конечных результатов Государственной программы, подпрограмм Государственной программы, результатов основных мероприятий позволяют проводить в динамике оценку степени достижения запланированного результата реализации как Государственной программы в целом, так и отдельных мероприятий подпрограмм. Результаты реализации Государственной программы отражены в приложении 2 к Государственной программе. Показатели мероприятий Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" основаны на данных, предоставленных соисполнителями подпрограмм Государственной программы ответственному исполнителю подпрограмм и координатору Государственной программы - Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. В целом показатели Государственной программы характеризуют совокупный результат реализации всех стратегических направлений развития системы социальной защиты населения города Москвы. 5.1. Конечные результаты подпрограммы "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" В качестве показателей конечного результата подпрограммы "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" используются следующие показатели: 1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов составит 99,215%. Показатель применяется в оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". 2. Удельный вес малообеспеченных семей с детьми, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания семьи и детей, к числу малообеспеченных семей с детьми, состоящих на учете в данных организациях составит 100%. Показатель характеризует число малообеспеченных семей с детьми, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания семьи и детей, от общего числа малообеспеченных семей с детьми, состоящих на учете в организациях социального обслуживания семьи и детей, и имеющих среднедушевой доход, не превышающий полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения. 3. Средняя величина фактического пособия на ребенка в малообеспеченной семье в месяц составит 2 085 рублей в месяц. Семьи с детьми относятся к категории семей с самыми высокими рисками бедности, поэтому именно за счет снижения бедности семей с детьми будет достигаться одна из целей Государственной программы - снижение уровня бедности. Показатель рассчитывается в отношении семей с детьми, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения. 5.2. Конечные результаты подпрограммы "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" В качестве показателей конечного результата подпрограммы "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" используются следующие показатели: 1. Удельный вес нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием, из числа обратившихся, достигнет 100%. Показатель характеризует результаты реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пожилого населения и инвалидов в социальном обслуживании, и служит для оценки деятельности сети государственных организаций социального обслуживания города Москвы. Рассчитывается на основе учетных данных, имеющихся в органах социальной защиты населения города Москвы. 2. Доля ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных социальными услугами от числа обратившихся, достигнет 100%. Показатель характеризует численность ветеранов Великой Отечественной войны, обратившихся за получением социальных услуг и получивших социальные услуги в полном объеме. 3. Доля получателей региональной социальной доплаты к пенсии, с целью обеспечения доходов не ниже городского социального стандарта (или прожиточного минимума пенсионера), от общего числа неработающих пенсионеров в городе Москве, достигнет 91,2%. Государственная программа нацелена на поддержание достигнутого высокого уровня социальной защиты пенсионеров, размер пенсий которых не превышает величины прожиточного минимума, поэтому приведенный показатель отнесен к целевым. На позитивную динамику данного показателя также направлена вся система выплат из бюджета города Москвы, адресованных пенсионерам, в том числе региональная социальная доплата к пенсии неработающего пенсионера - доплата до городского социального стандарта. 5.3. Конечные результаты подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" В качестве показателей конечного результата подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" используются следующие показатели: 1. Удельный вес инвалидов, охваченных реабилитационными услугами планируется на уровне не ниже 90%. Показатель характеризует оценку деятельности системы организаций, осуществляющих социальную реабилитацию и социальную помощь инвалидам, которая осуществляется путем расширения объем и структуру реабилитационных услуг. 2. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, достигнет 83,9%. Показатель позволит измерить конечный результат реализации мероприятий Государственной программы, направленных на социальную интеграцию инвалидов в систему трудовых отношений. 5.4. Конечные результаты подпрограммы "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы" В качестве показателей конечного результата подпрограммы "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы" используются показатели: 1. Количество государственных услуг в сфере социальной защиты населения, доступных в электронном виде, составит 27. В настоящее время в сфере социальной защиты населения предоставляются государственные услуги в электронном виде, а также организована работа по переводу отдельных государственных услуг исключительно в электронный вид. Модернизация предоставления государственных услуг позволит: - значительно повысить уровень удовлетворенности населения качеством обслуживания в сфере государственных услуг, оказываемых органами социальной защиты населения; - увеличить долю жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных услуг; - увеличить долю государственных услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу; - обеспечить открытость и прозрачность в работе социальных служб города Москвы. 2. Количество граждан, оформивших государственные услуги в сфере социальной защиты населения в электронном виде, составит не менее 100 тысяч человек. Показатель характеризует количество обращений в текущем году за государственными услугами в сфере социальной защиты населения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Удельный вес жителей города Москвы, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, в общей численности жителей города Москвы, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, составит 6%. Показатель характеризует состояние системы социального обслуживания граждан старшего поколения, развитие рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания с участием организаций негосударственного сектора, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста, который планируется развивать в дальнейшем с привлечением негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций к деятельности по социальному обслуживанию населения в целях обеспечения оптимального выбора гражданами видов социальных услуг, условий их предоставления. 6. Перечень подпрограмм Государственной программы Основными актуальными направлениями развития системы социальной защиты населения города Москвы являются: - усиление социальной защиты семей с детьми в основном за счет оптимизации системы пособий; - поддержка граждан пожилого возраста преимущественно за счет развития социальных услуг; - создание условий для социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности; - преодоление крайних форм проявления бедности и социальной исключенности. Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность и результативность использования ресурсов в сфере социальной защиты населения. Для этого в рамках Государственной программы реализуется 4 подпрограммы: - "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе); - "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе); - "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе); - "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе). 7. Описание подпрограмм Государственной программы 7.1. Подпрограмма "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Цель подпрограммы - создание условий для социальной и экономической устойчивости семьи и преодоление социального сиротства. Задачи подпрограммы: - сокращение уровня бедности среди семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке; - развитие адресной социальной помощи для семей с детьми; - развитие семейных форм устройства и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение задачи сокращения уровня бедности позволит повысить уровень жизни семей с детьми, а меры государственной социальной поддержки будут способствовать повышению качества их жизни. Меры социальной поддержки, представленные в подпрограмме, направлены на смягчение последствий, связанных со снижением уровня жизни семьи, на создание благоприятных условий для рождения второго и последующих детей, а также обеспечение дополнительной социальной поддержки семей, нуждающихся в такой поддержке. К их числу относятся многодетные семьи, семьи или одинокие родители, воспитывающие детей-инвалидов, молодые семьи и студенческие семьи, опекуны, попечители, приемные родители и патронатные воспитатели, жертвы террористических актов и техногенных катастроф, дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Для указанных категорий предусмотрены как единовременные, так и регулярные (ежемесячные) денежные выплаты, иные меры социальной поддержки. Кроме того, социальная поддержка отдельных категорий семей с детьми, предусматривает обеспечение реализации ими права бесплатного проезда на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте, бесплатного лекарственного обеспечения, обеспечения продуктами питания детей и отдельных категорий граждан, в том числе через специальные пункты питания, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов многодетным матерям, скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Помимо этого адресная социальная помощь (продуктовая, вещевая и в виде товаров длительного пользования) предоставляется малоимущим семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. В дальнейшем также планируется реализация модели профилактики социального сиротства и развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающая реализацию мероприятий, направленных на сокращение к 2018 году количества детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7.2. Подпрограмма "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" Цель подпрограммы - формирование комфортных условий для жизни и активного долголетия старшего поколения. Задачи подпрограммы: - повышение уровня материального обеспечения пенсионеров; - увеличение охвата социальными услугами граждан старшего поколения. Данная подпрограмма включает систему мер, направленных на повышение уровня благосостояния и качества жизни граждан старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей. Масштабная программа социальных выплат для целевой группы уже сформировалась, поэтому актуализировалась проблема их эффективности, в том числе и за счет усиления процедур оценки нуждаемости для получателей денежных выплат. В целом комплекс мер социальной поддержки старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей включает: денежные выплаты, в том числе ежемесячные городские доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты ветеранам и единовременную материальную помощь, приуроченную к памятным и знаменательным датам, адресную материальную помощь в денежной форме; различные виды мер социальной поддержки: бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно междугородным транспортом, оплата услуг местной телефонной связи, субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, адресная социальная помощь (продуктовая, вещевая, товары длительного пользования); социальные услуги, представляемые в стационарной форме, в полустационарной форме или в форме социального обслуживания на дому, а также организацию культурно-досуговых мероприятий. 7.3. Подпрограмма "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" Цель подпрограммы - обеспечение равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Задачи подпрограммы: - повышение эффективности оказания реабилитационных услуг; - повышение доступности объектов городской инфраструктуры и рабочих мест для инвалидов и других маломобильных групп населения. Структуризация проблем уязвимых групп населения позволила сделать вывод о том, что обеспечение равных возможностей для лиц с ограничениями жизнедеятельности должно рассматриваться как цель самостоятельной подпрограммы, что обусловлено и численностью инвалидов, и спросом на нереализованный трудовой потенциал. Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на поддержку инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, включая лиц, пострадавших от радиационных воздействий, и членов их семей. Помимо денежных выплат (доплат к пенсиям, компенсационных выплат, единовременной материальной помощи) и натуральной помощи (обеспечения протезными изделиями, техническими средствами реабилитации по медицинским показаниям), раздел содержит как комплекс мер, направленных на расширение возможностей социальной интеграции и создание безбарьерной среды для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, включая услуги по организации реабилитации, социальной адаптации, профессиональной подготовке и трудоустройству, так и меры по внедрению экспериментальных технологий, развитию инновационных проектов и новых видов социального обслуживания инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. 7.4. Подпрограмма "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы" Цель подпрограммы - повышение эффективности системы социальной поддержки населения. Задачи подпрограммы: - развитие принципов адресного подхода к оказанию нуждающимся гражданам социальной помощи; - развитие сети государственных организаций социальной защиты населения города Москвы. В соответствии с основными задачами подпрограммы предполагается реализовать следующие мероприятия: модернизация и развитие сети государственных организаций социального обслуживания города Москвы, в том числе финансирование проведения капитального и текущего ремонта; внедрение современных телекоммуникационных технологий в деятельность государственных организаций социального обслуживания города Москвы; обеспечение бесплатного доступа жителей города Москвы к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации и иные общедоступные источники информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; привлечение средств федерального бюджета, благотворительных организаций и средств, полученных государственными организациями социального обслуживания города Москвы от оказания платных социальных услуг, с целью развития системы социальной поддержки населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения участия негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, а также физических лиц (в том числе благотворителей и добровольцев) в деятельности по социальному обслуживанию населения в целях обеспечения оптимального выбора гражданами видов социальных услуг, условий их предоставления. 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм Общий объем средств на реализацию мероприятий Государственной программы в 2012-2018 годах составляет 6 225 745 556,3 тыс. рублей, в том числе из бюджета города Москвы - 2 313 743 892,6 тыс. рублей. Общий объем средств на реализацию мероприятий Государственной программы определен исходя из затрат на исполнение публичных нормативных обязательств (приложение 6 к Государственной программе), разработанного и утвержденного в установленном порядке государственного задания государственных учреждений, объема бюджетных ассигнований предусмотренных на реализацию мероприятий, включающих в себя капитальный и текущий ремонт, благоустройство, приобретение оборудования. Финансовое обеспечение Государственной программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета, средства юридических и физических лиц. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы представлены в приложении 3 к Государственной программе, а общие объемы финансовых ресурсов Государственной программы приведены в приложении 4 к Государственной программе. Важным условием успешной реализации Государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение ее целей. С целью минимизации рисков по выполнению мероприятий Государственной программы ведется постоянный мониторинг. На минимизацию рисков направлены меры по планированию мероприятий Государственной программы и мониторингу их реализации с помощью использования информационных технологий (в частности, информационной системы города Москвы "Автоматизированная система управления городскими финансами, Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития"). Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального бюджета и бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий Государственной программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета города Москвы. В целях уменьшения финансовых рисков в условиях кризиса проводится мониторинг законодательства в сфере социальной защиты населения города Москвы и внесение на этой основе изменений, направленных на сокращение сферы применения категориального подхода и развитие адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на основе оценки нуждаемости, особенно гражданам, впервые включаемым в программы государственной социальной помощи. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Государственной программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Государственной программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности ее реализации в отчетный период. 9. Характеристика мер правового регулирования в сфере социальной защиты населения, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы В рамках реализации Государственной программы ее ответственными исполнителями осуществляется разработка мер правового регулирования в сфере социальной защиты населения города Москвы, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм. Правовое обеспечение Государственной программы представлено правовыми актами, регламентирующими вопросы: - предоставления государственной социальной помощи и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - организации социального обслуживания; - социального сопровождения лиц, нуждающихся в социальном обслуживании; - оказания адресной социальной помощи, в том числе материальной (денежной) помощи нуждающимся гражданам и семьям с детьми; - социальной защиты инвалидов; - обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, а также доступа к необходимой информации; - усыновления, опеки и попечительства, патронажа в городе Москве; - профилактики безнадзорности несовершеннолетних; - модернизации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Москвы. Оценка применения мер государственного регулирования, установленных законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, в сфере реализации Государственной программы представлена в приложении 5 к Государственной программе. 10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы Методика оценки эффективности Государственной программы основана на Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. N 690 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации". Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Государственной программы представляются в составе годового отчета о ходе ее реализации и об оценке эффективности. Оценка эффективности Государственной программы производится с учетом следующих составляющих: - оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы; - оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы; - оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий); - оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; - оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы. Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в два этапа. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРм = Мв / М, где: СРм - степень реализации мероприятий; Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Расчет степени реализации мероприятий производится на уровне укрупненных мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета города Москвы. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: - мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию<1>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; - мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год; - по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно). ________________________ <1> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному). Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов за счет средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Зф / Зп, где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов; Зф - фактические расходы за счет средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп - плановые расходы за счет средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы в отчетном году. В качестве плановых расходов из средств бюджета города Москвы указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы Государственной программы Законом города Москвы от 25 ноября 2015 г. N 67 "О бюджете города Москвы на в бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов". Эффективность использования средств бюджета города Москвы рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета города Москвы по следующей формуле: Эис = СРм / ССуз, где: Эис - эффективность использования средств бюджета города Москвы; СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета города Москвы; ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета города Москвы. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам: - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп, - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где: СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле: N СРп/п = СУММА СДп/ппз / N, где: 1 СРп/п - степень реализации подпрограммы; СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы по следующей формуле: ЭРп/п = СРп/п х Эис, где: ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; СРп/п - степень реализации подпрограммы; Эис - эффективность использования средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9. Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8. Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной. Для оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, рассчитывается по следующим формулам: - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп, - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где: СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы; ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы. Степень реализации Государственной программы рассчитывается по формуле: m СРгп = СУММА СДгппз / М, где: 1 СРгп - степень реализации Государственной программы; СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы; М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Государственной программы. При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1. Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле: j ЭРгп = 0,5 х СРгп + 0,5 х СУММА ЭРп/п х kj / j, где: 1 ЭРгп - эффективность реализации Государственной программы; СРгп - степень реализации Государственной программы; ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Государственной программы, определяемый по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из бюджета города Москвы (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета города Москвы (кассового исполнения) на реализацию Государственной программы; j - количество подпрограмм. Эффективность реализации Государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90. Эффективность реализации Государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80. Эффективность реализации Государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70. В остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной. Приложение 1 к Государственной программе города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" По состоянию на 1 января 2016 г. Таблица 1 ПАСПОРТ подпрограммы "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (См. официальный источник опубликования) Таблица 2 ПАСПОРТ подпрограммы "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (См. официальный источник опубликования) Таблица 3 ПАСПОРТ подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (См. официальный источник опубликования) Таблица 4 ПАСПОРТ подпрограммы "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы" Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (См. официальный источник опубликования) Приложение 2 к Государственной программе города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" По состоянию на 1 января 2016 г. Сведения о прогнозных значениях натуральных показателей Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (См. официальный источник опубликования) Приложение 3 к Государственной программе города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" По состоянию на 1 января 2016 г. Финансовое обеспечение Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" за счет средств бюджета города Москвы (См. официальный источник опубликования) Приложение 3(1) к Государственной программе города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" По состоянию на 1 января 2016 г. Финансовое обеспечение мероприятий государственной программы, реализованных в отчетном финансовом году (См. официальный источник опубликования) Приложение 4 к Государственной программе города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" По состоянию на 1 января 2016 г. Объем финансовых ресурсов Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (См. официальный источник опубликования) Приложение 5 к Государственной программе города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" По состоянию на 1 января 2016 г. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (См. официальный источник опубликования) Приложение 6 к Государственной программе города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" По состоянию на 1 января 2016 г. Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по Государственной программе города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (См. официальный источник опубликования) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|