Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 10.10.2016 № 653-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 2016 года № 653-ПП О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477-ПП В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы в соответствие с Законом города Москвы от 25 ноября 2015 г. N 67 "О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" по состоянию на 1 января 2016 г., а также в целях уточнения показателей указанной государственной программы города Москвы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 25 июля 2012 г. N 357-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 645-ПП, от 14 августа 2013 г. N 539-ПП, от 5 августа 2014 г. N 441-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 802-ПП, от 20 апреля 2015 г. N 216-ПП, от 25 ноября 2015 г. N 778-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Решетникова М.Г. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 октября 2016 г. N 653-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477-ПП по состоянию на 1 января 2016 г. Государственная программа города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы ПАСПОРТ Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы |---------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Наименование |Государственная программа города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы | |Государственной | | |программы города | | |Москвы | | |---------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Цели |Обеспечение устойчивого экономического роста и притока инвестиций в город Москву | |Государственной | | |программы города | | |Москвы | | |---------------------|--------|-----------------------------------------------------|--------------|--------|----------|----------|-----------|----------|-----------|-----------|------------|--------------| |Конечные результаты |N |Наименование конечного результата |Единица |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | |Государственной |п/п | |измерения |год |год |год |год |год |год |год |год |год | |программы с | | | |Факт |Факт |Факт |Факт |Факт |Факт |Прогноз |Прогноз |Прогноз | |разбивкой по годам |--------|-----------------------------------------------------|--------------|--------|----------|----------|-----------|----------|-----------|-----------|------------|--------------| |реализации |1 |Темп роста инвестиций в основной капитал за счет |процентов |X |106,6 |141,9 |152,0 |158,8 |161,3 |162,2 |163,4 |164,8 | |Государственной | |всех источников финансирования (к 2010 году) | | | | | | | | | | | |программы города |--------|-----------------------------------------------------|--------------|--------|----------|----------|-----------|----------|-----------|-----------|------------|--------------| |Москвы |2 |Среднее количество участников торгов по реализации |единиц |2,00 |3,50 |3,70 |5,10 |4,10 |4,76 |4,80 |5,00 |5,20 | | | |имущества, находящегося в собственности города | | | | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------|--------------|--------|----------|----------|-----------|----------|-----------|-----------|------------|--------------| | |3 |Объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с |процентов |66,0 |68,0 |74,0 |75,0 |88,0 |89,0 |89,5 |90,0 |90,5 | | | |применением конкурентных способов определения | | | | | | | | | | | | | |поставщиков, подрядчиков, исполнителей | | | | | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------|--------------|--------|----------|----------|-----------|----------|-----------|-----------|------------|--------------| | |4 |Доля оборота организованного рынка в объеме оборота |процентов |79,0 |80,3 |80,5 |81,4 |82,1 |82,1 |82,1 |82,1 |82,1 | | | |розничной торговли | | | | | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------|--------------|--------|----------|----------|-----------|----------|-----------|-----------|------------|--------------| | |5 |Уровень регистрируемой безработицы |процентов |0,9 |0,7 |0,5 |0,4 |0,4 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 | |---------------------|--------|-----------------------------------------------------|--------------|--------|----------|----------|-----------|----------|-----------|-----------|------------|--------------| |Задачи |1. Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Москвы. | |Государственной |2. Создание условий для привлечения частных инвестиций в экономику города Москвы. | |программы города |3. Снижение административных барьеров в инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности и развитие конкурентной среды. | |Москвы |4. Создание высокооплачиваемых и высокопроизводительных рабочих мест. | | |5. Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и вовлечение его в хозяйственный оборот. | | |6. Развитие сферы торговли и услуг города Москвы | |---------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Координатор |Департамент экономической политики и развития города Москвы | |Государственной | | |программы города | | |Москвы | | |---------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Ответственные |Департамент городского имущества города Москвы, | |исполнители |Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, | |подпрограмм |Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы, | | |Департамент экономической политики и развития города Москвы | |---------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Соисполнители |Департамент культуры города Москвы, | |подпрограмм |Департамент городского имущества города Москвы, | | |Департамент образования города Москвы, | | |Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, | | |Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, | | |Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, | | |Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, | | |Департамент строительства города Москвы, | | |Департамент торговли и услуг города Москвы, | | |Департамент капитального ремонта города Москвы, | | |Департамент города Москвы по конкурентной политике, | | |Департамент экономической политики и развития города Москвы, | | |Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, | | |Префектура Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, | | |Префектура Северного административного округа города Москвы, | | |Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Центрального административного округа города Москвы, | | |Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Южного административного округа города Москвы, | | |Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы | |---------------------|----------------------|------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Объем финансовых |Наименование |Источники |Расходы (тыс. рублей) | |ресурсов по всем |Государственной |финансирования |------|-------|--------------|--------------|--------------|----------------|--------------|---------------|----------------|----------------| |источникам с |программы города | |2010 |2011 |2012 год Факт |2013 год Факт |2014 год Факт |2015 год Факт |2016 год |2017 год |2018 год |Итого | |разбивкой по годам |Москвы | |год |год | | | | |Прогноз |Прогноз |Прогноз | | |реализации |----------------------|------------------|------|-------|--------------|--------------|--------------|----------------|--------------|---------------|----------------|----------------| |Государственной |"Экономическое |Всего: |X |X |68 504 592,5 |103 212 353,1 |138 932 870,5 |125 089 671,4 |99 155 275,9 |100 729 196,1 |101 575 196,1 |737 199 155,6 | |программы города |развитие и |------------------|------|-------|--------------|--------------|--------------|----------------|--------------|---------------|----------------|----------------| |Москвы |инвестиционная |бюджет города |0,0 |0,0 |17 856 733,2 |18 797 087,9 |29 920 785,7 |21 441 869,4 |25 776 294,7 |21 826 214,9 |21 826 214,9 |157 445 200,7 | | |привлекательность |Москвы | | | | | | | | | | | | |города Москвы" на |------------------|------|-------|--------------|--------------|--------------|----------------|--------------|---------------|----------------|----------------| | |2012-2018 годы |средства |X |X |4 557 329,6 |9 292 845,2 |8 110 435,3 |5 224 031,7 |1 994 100,0 |1 994 100,0 |1 994 100,0 |33 166 941,8 | | | |федерального | | | | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | | |------------------|------|-------|--------------|--------------|--------------|----------------|--------------|---------------|----------------|----------------| | | |средства |X |X |46 090 529,7 |75 122 420,0 |100 901 649,5 |98 423 770,3 |71 384 881,2 |76 908 881,2 |77 754 881,2 |546 587 013,1 | | | |юридических и | | | | | | | | | | | | | |физических лиц | | | | | | | | | | | |---------------------|----------------------|------------------|------|-------|--------------|--------------|--------------|----------------|--------------|---------------|----------------|----------------| |Этапы и сроки |Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 | |реализации |Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 | |Государственной |Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 | |программы города |Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 | |Москвы |Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 | | |Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017 | | |Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018 | |---------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| 1. Характеристика текущего социально-экономического положения города Москвы 1.1. Основные показатели экономического развития города Москвы На протяжении последних лет город Москва развивается стабильно. Город находится на высоком уровне социально-экономического развития. В период 2010-2015 годов по основным макроэкономическим показателям наблюдалась положительная динамика. В 2014 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) города Москвы составил 12,8 трлн. рублей. Повышается уровень жизни в городе Москве. ВРП на душу населения в 2014 году составил около 1 054 тыс. рублей и в 2,6 раза превысил среднероссийский уровень - 408,5 тыс. рублей. Суммарный рост ВРП на душу населения в фактических ценах за период 2010-2014 годов составил 44%. В 2015 году в городе Москве индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности составил 98% к соответствующему периоду 2014 года, что связано с частичной модернизацией существующих производства. Город Москва продолжает оставаться крупным центром притяжения как внутрироссийских, так и иностранных инвестиций. Объем инвестиций в основной капитал в городе стабильно растет, начиная с 2010 года. Объем инвестиций в основной капитал в 2015 году вырос на 1,6% (в сопоставимых ценах) к уровню 2014 года и составил 1 611,5 млрд. рублей. В 2015 году индекс промышленного производства составил 94,9%, в том числе по обрабатывающим производствам - 95,1%. В то же время наблюдался рост индекса промышленного производства в двух отраслях: издательская и полиграфическая деятельность (+10,8%), производства кокса и нефтепродуктов (+2,5%). В структуре экономики города Москвы доминирует сфера услуг, на которую приходится более 70% ВРП. Хорошими темпами развивается оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля обеспечивает порядка 27% валовой добавленной стоимости в городе Москве. Возросла значимость города Москвы как крупного логистического центра - доля города Москвы в обороте оптовой торговли России по сравнению с 2010 годом возросла и составила в 2015 году 38,3%. Товарооборот розничной торговли в 2010-2014 годах демонстрировал динамичный рост. В 2015 году продолжился рост товарооборота розничной торговли, который по итогам 2015 года составил 4,475 трлн. рублей. Стабильный потребительский спрос является одним из ключевых факторов стимулирования развития производства товаров и услуг - в городе Москве особенности потребительского спроса обусловлены емкостью рынка труда и высоким уровнем заработных плат. Среднедушевые денежные доходы населения в 2015 году составили 59,5 тыс. рублей, что в 2 раза выше среднероссийского уровня и сопоставимо с уровнем доходов в городах Восточной Европы. В структуре доходов москвичей из года в год растет доля заработной платы и социальных выплат. Сегодня она приближается к 2/3 от объема совокупных доходов. По предварительным данным, среднемесячная заработная плата на одного работающего в городе Москве в январе-декабре 2015 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 4,0% и составила 64,3 тыс. рублей. Доходы населения города Москвы за 2015 год составили 8 981,3 млрд. рублей (+13% к 2014 году), расходы населения - 10 327,8 млрд. рублей (+11,9%). Рост предпринимательской активности положительно влияет на состояние рынка труда. По предварительным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве (далее - Мосгорстат) численность граждан, занятых в экономике города Москвы, в январе-декабре 2015 года составила 6,9 миллионов человек (98,2% от экономически активного населения). Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2015 году в городе Москве составил 0,5%. 1.2. Формирование благоприятной деловой среды Одним из важнейших достижений за последние несколько лет стало существенное улучшение позиций Российской Федерации в рейтинге Doing Business. Рейтинг ежегодно публикуется Всемирным банком и оценивает нормы регулирования предпринимательской деятельности на основе 10 индикаторов, в рейтинге представлено 189 стран. В 2015 году (доклад "Doing Business 2016") Россия улучшила свои позиции в рейтинге "Doing Business", заняв 51 место. В сравнении с 2010 годом страна продвинулась вперед на 73 позиции (со 124 места). Москва продолжает демонстрировать положительную динамику в национальных и международных рейтингах: - десятое место из 81 субъекта Российской Федерации в 2016 году в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (было тринадцатое место из семидесяти шести в 2015 году и семнадцатое место из двадцати одного в 2014 году); - первое место среди городов Восточной Европы и двенадцатое место среди городов Европы в рейтинге Financial Times "Города мира по устойчивому развитию привлекательности для иностранных инвестиций"; - первое место в рейтинге Министерства экономического развития Российской Федерации "Развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации" (+ 9 позиций по сравнению с 2014 годом); - двенадцатое место в рейтинге Министерства экономического развития Российской Федерации "Оценка регулирующего воздействия" (76 место в 2014 году). В феврале 2012 года был создан Штаб по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве, одной из ключевых задач которого является улучшение условий ведения бизнеса в столице. В 2014 году Штаб возглавил Мэр Москвы С.С.Собянин. Проведена большая структурная работа, направленная на недопущение роста налоговой нагрузки на реальный сектор экономики и ее выравнивание по секторам экономики. В результате введения льгот: - от 4 до 10 раз снижена сумма налога для медицинских, образовательных и научных организаций, спортивных сооружений, агропродовольственных кластеров (льготы по налогу на имущество и земельному налогу, стимулирующие инвестиции в строительство); - в 3 раза снижена сумма налога на имущество для организаций, осуществляющих гостиничную деятельность; - на 17% снижена общая налоговая нагрузка для промышленных предприятий, на 25% - для технопарков и индустриальных парков (пониженная ставка налога на прибыль, льготы по налогу на имущество и земельному налогу). Действуют льготы по налогу на имущество, направленные на поддержку реально работающего малого бизнеса, - вычет в 300 кв. метров при расчете уплаты налога на имущество от его кадастровой стоимости. В рамках Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году для отдельных социально-значимых видов деятельности с 2015 года введены налоговые каникулы - освобождение вновь зарегистрированных предпринимателей, использующих упрощенную или патентную системы налогообложения, от уплаты налога на 2 года. Расширен перечень видов деятельности под патент, по ряду видов деятельности на 40% снижена стоимость патента. При этом базовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей не повышалась с 2013 года. В результате в 2015 году московские предприниматели приобрели более 34 000 патентов. Это практически двукратный прирост к 2014 году. А показатели 2013 превышены более чем в 3 раза. Другое направление работы по увеличению поступлений доходов в бюджет города Москвы было связано с сокращением потерь бюджета города Москвы от создания консолидированных групп налогоплательщиков. Только в 2012 году из-за создания консолидированных групп налогоплательщиков бюджет города Москвы недополучил около 70 млрд. рублей. Консолидированные группы создавались преимущественно организациями нефтегазового комплекса. Для того чтобы сохранить крупнейших налогоплательщиков на территории города Москвы, Московской городской Думой был принят Закон города Москвы от 7 мая 2014 г. N 26 "Об установлении ставки налога на прибыль для организаций нефтяной отрасли", предусматривающий установление пониженной ставки налога на прибыль для организаций нефтяной отрасли в размере 13,5%. Пониженная ставка распространяется на сумму прироста прибыли за текущий налоговый период по сравнению с суммой прибыли за предыдущий год. По предварительным оценкам, это позволило дополнительно привлечь в бюджет города Москвы в 2015 году 2 млрд. рублей. Для привлечения инвестиций в высокотехнологичные отрасли (в том числе производственные) в Москве запущен механизм поддержки промышленных предприятий. Приняты законы города Москвы от 7 октября 2015 г. N 54 "Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности" и от 7 октября 2015 г. N 55 "О промышленной политике города Москвы", постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2016 г. N 38-ПП "О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве", а также осуществляются инвестиции в развитие инженерной, транспортной и иной инфраструктуры производственных территорий за счет средств бюджета города Москвы. Установлены меры поддержки субъектам инвестиционной деятельности в части предоставления льгот по налогу на имущество организаций, земельному налогу, налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет города Москвы, арендной плате за земельный участок, находящийся в собственности города Москвы, а также дополнительные гарантии защиты от некоммерческих рисков. Суммарная налоговая нагрузка для промышленных инвесторов снижается в пределах от 17 до 25%. Кроме того, город Москва предлагает инвесторам широкий выбор земельных участков на территории городских промышленных зон под новые производственные проекты, льготы по арендной плате за землю на период строительства. В настоящее время действующие предприятия претендуют на получение налоговых льгот и льгот по арендной плате с момента присвоения им статуса промышленного комплекса, технопарка и индустриального (промышленного) парка в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 11 февраля 2016 г. N 38-ПП "О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве". Статус промышленного комплекса уже присвоен 12 московским предприятиям, 26 территорий имеют статус технопарка. Одна из важнейших составляющих инвестиционного климата - взвешенная тарифная политика в энергетике и коммунальном секторе. Уровень цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса определяется с соблюдением критериев доступности для потребителей и с учетом инвестиционных программ и производственных программ ресурсоснабжающих организаций, что существенно повышает предсказуемость условий ведения бизнеса. Суммарная индексация тарифов на коммунальные услуги для предприятий за последние 4 года вдвое ниже инфляции. При повышении тарифов до уровня инфляции дополнительная нагрузка на бизнес только в 2015 году составила бы более 45 млрд. рублей. Установлены льготы по технологическому присоединению к сетям: к газораспределительным сетям (максимальный расход газа, не превышающий 15 куб.м в час), к тепловым сетям (подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/час), к электрическим сетям (максимальная мощность энергопринимающих устройств не более 15 кВт включительно). В настоящее время в Москве активно формируется инфраструктура для привлечения частных инвестиций в крупные городские проекты, в том числе в социальной сфере. В 2011 году начало работу Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городское агентство управления инвестициями". Были запущены первые концессионные проекты (строительство Северного дублера Кутузовского проспекта), контракты жизненного цикла на закупку подвижного состава для Московского метрополитена, долгосрочные контракты по вывозу и переработке твердых бытовых отходов. В 2015 году Единый информационный инвестиционный портал города Москвы (www.investmoscow.ru) (далее - Инвестиционный портал) переведен на английский, немецкий, испанский, китайский и арабский языки. Создан новый раздел "Пульс экономики", открывающий доступ к статистической информации Единого хранилища данных, создан новый раздел "Налоговая политика", открывающий доступ к информации о налогах и налоговых режимах в городе Москве. Проводилась активная работа по мониторингу внедренного в 2014 году Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и по результатам была создана система по работе с инвестиционными инициативами. Более прозрачной стала процедура торгов по земельным участкам. Упрощен порядок участия в земельных аукционах, в результате которого среднее количество участников земельно-имущественных торгов увеличилось с двух в 2010 году до 4,76 в 2015 году. Фактический показатель объема осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в 2015 году составил 89%. Создана вся необходимая инфраструктура для обеспечения благоприятного инвестиционного климата и работы с инвесторами: - функционирует ГБУ "Городское агентство управления инвестициями", обеспечивающее сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна"; - создана информационная и коммуникационная площадка для инвесторов и предпринимателей Москвы (Инвестиционный портал). Инвестиционный портал стал прямым рычагом взаимодействия между предпринимателями и городом, который в том числе включает сервис по подаче заявки на присвоение статусов и предоставление льгот, а также текущую информацию о всех проводимых городом торгах. В 2015 году зарегистрировано более 335 000 уникальных посещений, более 3100 зарегистрированных пользователей в личном кабинете; - Мэром Москвы 14 февраля 2014 г. утверждена Инвестиционная стратегия Москвы до 2025 года, определяющая направления инвестиционной политики (актуализирована 26 февраля 2016 г.); - работает линия прямых обращений, обеспечивающая прямую связь инвесторов с Правительством Москвы. Рассмотрено около 700 обращений в 2015 году. В Москве сегодня создана одна из самых эффективных в стране систем государственных закупок. Это наглядно демонстрирует сравнение по основным показателям с Российской Федерацией. По итогам 2015 года Москва заняла первое место в Национальном рейтинге прозрачности государственных закупок. В рамках конкурентных мероприятий по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Москва достигла: - снижения начальных цен по закупкам в 2015 году в размере 10,5%, в 2014 году - 10,2%; - увеличения среднего количества поданных заявок с 4,5 в 2014 году до 4,6 в 2015 году; - сохранения среднего количества допущенных участников на уровне 3,9; - уменьшения доли торгов с единственным участником в 2015 году до 11%, в 2014 году 13,5%. Кроме того, доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году достигла 19,7%, что составило 108,3 млрд. рублей. 1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства, научно-технической и инновационной деятельности Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по итогам 2014 года в городе Москве выросло в сравнении с 2010 годом на 39,8. Суммарный оборот субъектов МСП по сравнению с 2010 годом увеличился на 1,7 трлн. рублей и достиг 6,2 трлн. рублей по итогам 2014 года. Общее число занятых в секторе МСП в сравнении с 2010 годом также увеличилось: с 1,5 млн. человек до 1,9 млн. человек по данным за 2014 год, что составляет практически одну треть от общей численности занятого населения города Москвы. Результаты анализа состояния субъектов МСП в отраслевом разрезе свидетельствуют о том, что наиболее динамично развиваются компании инновационного сектора. За период с 2010 по 2014 годы внутренние затраты организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, на исследования и разработки увеличились со 194,4 до 298,2 млрд. рублей или на 53,4% (в действующих ценах), составив 35,2% от общего уровня затрат по России. Среднегодовая стоимость основных фондов организаций, выполняющих исследования и разработки, в сравнении с 2010 годом выросла более чем на 162 млрд. рублей и составила 428,6 млрд. рублей, превысив уровень 2010 года на 62,0% (в действующих ценах). Город Москва остается крупнейшим научным центром Российской Федерации. Доля персонала, занятого исследованиями и разработками в городе Москве, составляет более 30% от общего числа занятых. На начало 2016 года в городе Москве расположено более 500 организаций, относящихся к инновационной инфраструктуре города, в том числе: технопарки, частные и государственные бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, инжиниринговые центры, центры коллективного пользования научным и технологическим оборудованием, центры прототипирования и центры молодежного инновационного творчества. В границах территории города Москвы расположено 208 промышленных зон общей площадью 7,8 тысяч га, что составляет примерно 17% площади города Москвы (без учета территорий, присоединенных в соответствии с Соглашением от 29 ноября 2011 г. "Об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью"). Территории промышленных зон, на которых расположены объекты промышленности и науки (научно-производственные, научно-исследовательские институты, опытные производства, конструкторские бюро), занимают около 50% площади промышленных зон. На остальных территориях располагаются непромышленные объекты, в том числе объекты энергетической, коммунальной и транспортной инфраструктуры. По данным Мосгорстата, по состоянию на декабрь 2015 года на территории города Москвы производственную деятельность осуществляли 656 крупных и средних организаций промышленности (обрабатывающее производство). Среднемесячная заработная плата работников предприятий обрабатывающих производств в 2015 году в сравнении с 2011 годом увеличилась на 72%: с 34,8 тыс. рублей до 60 тыс. рублей (январь-ноябрь 2015 года), достигнув 93% средней заработной платы по городу Москве (64,3 тыс. рублей) (в 2011 году этот показатель составлял 78% от средней заработной платы). Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы по обрабатывающим производствам по итогам 2015 года составил 102,1 млрд. рублей, на 31,3 млрд. рублей превысив аналогичную цифру 2011 года. Доля налоговых поступлений по обрабатывающей промышленности составила 7% от общего объема налоговых поступлений (в 2011 году этот показатель составлял 6%). Таким образом, статистические показатели, характеризующие уровень развития предпринимательской, промышленной, инновационной деятельности в городе Москве, находятся на высоком уровне (выше средних по России). 1.4. Повышение эффективности управления городским имуществом Правительство Москвы последовательно осуществляет комплекс мер, направленных на повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Москвы. Имеющиеся активы мобилизуются для решения важнейших социально-экономических задач города Москвы. Доходы от вовлечения в хозяйственный оборот имущества, находящегося в собственности города Москвы, в период реализации Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) ежегодно прирастают. Пополнение бюджета города Москвы за счет земельных платежей обеспечивается путем сбора земельного налога, арендных и иных платежей за пользование земельными участками. В рамках Государственной программы предусмотрен полный комплекс мероприятий, начиная от межевания жилых кварталов до оформления правоотношений на земельные участки. На конец 2015 года правообладатели 92,7% капитальных нежилых зданий, строений, сооружений имеют оформленные земельно-правовые отношения. Использование городского имущества также характеризуется высоким процентом вовлечения его в оборот. В общем количестве объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, 86,5% объектов переданы в пользование. Более чем в три раза сократилось количество государственных унитарных предприятий, казенных предприятий города Москвы и акционерных обществ, акции которых принадлежат городу Москве, занятых в конкурентных отраслях экономики (с 696 организаций в 2010 году до 225 организаций на конец 2015 года). Имущество города Москвы задействовано в качестве инструмента привлечения частного капитала к развитию социальной инфраструктуры. Продолжает реализовываться пилотный проект "Доктор рядом", в рамках которого оказывается доступная первичная медико-санитарная помощь, за 2013-2015 было реализовано 56 объектов, из них в 2015 году реализован 21 объект. Город Москва выставляет на торги нежилые помещения с установлением льготных ставок арендной платы. Большое внимание и поддержку получил проект, предусматривающий передачу в аренду частным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы, объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в рамках которого установлены льготные условия аренды объектов нежилого фонда для инвесторов, организующих частные образовательные организации с использованием объектов нежилого фонда, требующих крупных затрат на проведение ремонтных работ. За 2013-2015 годы было реализовано 30 объектов под размещение образовательных организаций. Реализация данного проекта позволяет повысить обеспеченность соответствующих районов города Москвы образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы. В 2015 году продолжена практика предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с установлением после проведения соответствующих работ льготной ставки арендной платы в размере 1 рубль за кв. метр в год с заключением договора аренды на 49 лет. Проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства позволило начать переход к определению налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости. Обеспечено электронное взаимодействие по предоставлению государственных услуг, оказываемых Департаментом городского имущества города Москвы в электронном виде. Департаментом городского имущества города Москвы прием запросов на предоставление 13 государственных услуг от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется исключительно в электронном виде. 1.5. Развитие сферы торговли и услуг города Москвы В городе Москве функционирует крупнейшая в России стационарная сеть торговли и услуг, насчитывающая по состоянию на 1 января 2016 г. в своем составе 75,7 тысяч предприятий (включая арендаторов крупных торговых объектов). За счет строительства новых и перепрофилирования существующих площадей, занимаемых предприятиями торговли, питания и бытового обслуживания, коэффициент доступности торговли и услуг для населения составил по итогам 2015 года 95,1%. В 2015 году по итогам проведенного эксперимента Правительством Москвы реализован принципиально новый подход к размещению нестационарных торговых объектов, в соответствии с которым круглогодичные объекты торговли устанавливаются за счет средств бюджета города, полностью укомплектованными необходимым торговым оборудованием и подключенными к сетям электроснабжения, имеющими обновленный внешний вид, вписывающийся в архитектурный облик города. Нестационарные торговые объекты предоставляются предпринимателям по итогам открытых, прозрачных торгов. В рамках поддержки предпринимателей срок размещения нестационарных объектов увеличен с трех до 5 лет. Ярмарочная торговля занимает особое место в обеспечении горожан продуктами питания. В 2015 году с целью привлечения на московский рынок дополнительных ресурсов продовольствия на территории города ярмарки выходного дня функционировали на 110 площадках. Проведено более 4 300 ярмарок выходного дня, в работе которых еженедельно принимали участие более 4 тысяч фермеров и предпринимателей из 50 субъектов Российской Федерации. На ярмарках выходного дня реализуется порядка 48 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров ежегодно. Для привлечения на ярмарки в Москву большего числа непосредственных товаропроизводителей из российских регионов торговые места на ярмарках выходного дня предоставляются бесплатно, 50% торговых мест предоставляется фермерам. Также за прошедший год на 16 площадках проведено 339 региональных ярмарок, в работе которых приняли участие товаропроизводители из 29 областей Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза. Реализация мероприятий Государственной программы позволила в 2015 году сохранить баланс спроса и предложения по всем видам продовольствия, количественно и качественно улучшить рацион питания жителей города Москвы. Этому способствовало развитие межрегиональных связей, а также привлечение отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков продовольствия к формированию городских ресурсов. В прошлом году проводилась работа по практической реализации подписанных отраслевых соглашений с 24 субъектами Российской Федерации об организации поставок продовольствия в Москву. В рамках межправительственных и отраслевых соглашений в 2015 году московские делегации посетили 11 регионов России (Калужскую, Белгородскую, Владимирскую, Вологодскую, Волгоградскую, Воронежскую, Курскую, Орловскую, Ростовскую области, Ставропольский край и Алтайский край). По результатам переговоров заключено более 120 договоров на поставку в сетевые магазины и сельскохозяйственные рынки города Москвы более 10,0 тысяч тонн продуктов питания от региональных производителей. Одним из приоритетных направлений деятельности Департамента торговли и услуг города Москвы является оказание имущественной поддержки сельхозтоваропроизводителям города Москвы, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Поддержка осуществляется в форме субсидий за счет средств бюджета города Москвы по 7 приоритетным направлениям. Государственная поддержка сельскохозяйственных организаций города Москвы способствует снижению себестоимости продукции, повышению ее конкурентоспособности. Действующая в городе Москве система похоронного обслуживания является крупнейшей в России. На 1 января 2016 г. в Москве функционирует 136 городских кладбищ и 3 крематория. В рамках выделяемых средств бюджета города Москвы проводятся мероприятия по содержанию и озеленению территорий городских кладбищ, по подготовке московских кладбищ к дням массовых посещений, включая работы по вывозу мусора, снега, по ремонту и асфальтированию дорожек, ремонту и замене ограждений, поддержанию общественного порядка и безопасности. Будет продолжена работа по дальнейшему развитию отраслевой инфраструктуры, достижению реальных результатов в формировании эффективной конкурентной среды, способствующей повышению качества, безопасности и обеспечению доступности товаров и услуг для различных категорий населения. 1.6. Развитие рынка труда и содействие занятости населения Непростая ситуация в российской экономике, колебания курсов мировых валют продолжают влиять на состояние рынка труда города Москвы. По предварительным данным Мосгорстата в среднем за 2015 год численность экономически активного населения города Москвы составила 7067,5 тысяч человек, численность занятых экономической деятельностью - 6942,3 тысяч человек. Уровень занятости в городе Москве в среднем за IV квартал 2015 года составил 74,1%, по этому показателю столица занимает третье место среди регионов России. Уровень общей безработицы сохранялся в пределах от 1,7% до 1,9% регистрируемой безработицы - от 0,4% до 0,5%. В 2015 году общее число обращений в службу занятости населения города Москвы составило 1 876,4 тысяч единиц, в том числе предоставлено 589,9 тысяч консультаций. Из 218,9 тысяч граждан, обратившихся в государственную службу занятости населения города Москвы в целях поиска работы, трудоустроились 170,7 тысяч человек. Позитивное воздействие на рынок труда и сферу занятости населения города Москвы оказал комплекс профилактических мер, реализованных органами исполнительной власти города Москвы, направленных на предотвращение массовых увольнений работников, их трудоустройство до момента увольнения. Мероприятия активной политики занятости, в том числе общественные и временные работы, также оказывают благоприятное влияние на рынок труда. В 2015 году прошли профессиональное обучение 7,4 тысяч безработных граждан, 743 женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 27,0 тысяч человек приняло участие в общественных и временных работах, 114,2 тысяч человек воспользовались услугами по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда, 343 безработных гражданина выступили учредителями юридического лица, зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. Среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2015 году составила 35,4 тысячи человек, среднегодовой уровень зарегистрированной безработицы - 0,5% от экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении составил 0,46 человек на вакансию. В среднем по Российской Федерации данный коэффициент составляет порядка двух человек на вакансию. 2. Прогноз социально-экономического развития города Москвы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы В целях оценки общей динамики развития основных секторов экономики города Москвы в состав Государственной программы включены следующие показатели: темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (к 2010 году); среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы; объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей; уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении); доля оборота организованного рынка в объеме оборота розничной торговли. Реализация Государственной программы позволит достигнуть к 2018 году следующих результатов: - темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (к 2010 году) составит 164,8%; - объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей увеличится до 90,5%; - среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы, составит 5,2; - уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) останется на уровне не более 0,5%; - доля оборота организованного рынка в объеме оборота розничной торговли вырастет до 82,1%. 3. Цели и задачи Государственной программы Основной целью Государственной программы является обеспечение устойчивого экономического роста и притока инвестиций в город Москву. Для достижения поставленных целей при реализации Государственной программы будут решены следующие задачи: - улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Москвы; - создание условий для привлечения частных инвестиций в экономику города Москвы; - снижение административных барьеров в инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности и развитие конкурентной среды; - создание высокооплачиваемых и высокопроизводительных рабочих мест; - повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и вовлечение его в хозяйственный оборот; - развитие сферы торговли и услуг города Москвы. 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы, плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм Государственная программа реализуется в период с 2012 по 2018 годы. Прогнозные значения конечных результатов этапов реализации Государственной программы и подпрограмм установлены в приложении 2 к Государственной программе. 5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий 5.1. Подпрограмма "Формирование благоприятной деловой среды" Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2018 году достичь следующих результатов: - увеличить среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы, с 2,0 в 2010 году до 5,2 в 2018 году; - увеличить объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей с 66% в 2010 году до 90,5% в 2018 году; 5.2. Подпрограмма "Москва - город для бизнеса и инноваций" Выполнение подпрограммы позволит к 2018 году достичь следующих результатов: - увеличить количество промышленных комплексов, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, созданных в городе Москве, с трех в 2012 году до 90 в 2018 году; - довести объем инвестиций в проекты, реализуемые на территории промышленных комплексов, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, специализированной территории малого предпринимательства "Зеленоград", особой экономической зоны "Зеленоград" (нарастающим итогом) с 2,2 млрд. рублей в 2012 году до 35 млрд. рублей в 2018 году; - обеспечить рост количества рабочих мест на территории промышленных комплексов, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, специализированной территории малого предпринимательства "Зеленоград", особой экономической зоны "Зеленоград" (нарастающим итогом) с 794 в 2012 году до 67 500 в 2018 году; - обеспечить рост количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку в рамках проектов, реализуемых Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (нарастающим итогом), со 113 штук в 2014 году до 1988 штук в 2018 году; - увеличить количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках проектов, реализуемых Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (нарастающим итогом), с 46 в 2014 году до 5609 в 2018 году; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках проектов, реализуемых Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (нарастающим итогом), с 62 в 2014 году до 8018 в 2018 году; - обеспечить коэффициент загрузки оборудования центров прототипирования, сертификации, испытаний на уровне 70% в 2016-2018 годах. 5.3. Подпрограмма "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот" Выполнение подпрограммы позволит к 2018 году увеличить долю объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, с оформленными правовыми отношениями, к общему количеству объектов недвижимости, относящихся к собственности города Москвы, с 78% в 2010 году до 93% в 2018 году. 5.4. Подпрограмма "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения" В области обеспечения доступности и качества услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания к 2018 году планируется обеспечить население объектами торговли и услуг и увеличить коэффициент доступности торговли и услуг с 91,0% в 2010 году до 96,9% в 2018 году. 5.5. Подпрограмма "Развитие рынка труда и содействие занятости населения" Реализация подпрограммы позволит сохранить к 2018 году коэффициент напряженности на рынке труда на уровне 0,31 (то есть крайне низкий уровень напряженности). 6. Перечень подпрограмм Государственной программы Государственная программа включает в себя 5 подпрограмм: - "Формирование благоприятной деловой среды"; - "Москва - город для бизнеса и инноваций"; - "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот"; - "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения"; - "Развитие рынка труда и содействие занятости населения". 7. Описание подпрограмм Государственной программы 7.1. Подпрограмма "Формирование благоприятной деловой среды" Основной целью подпрограммы является улучшение делового и инвестиционного климата в городе Москве. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: - привлечение частных инвестиций в сферы, традиционно финансировавшиеся преимущественно за счет средств бюджета города Москвы; - установление прозрачных и понятных "правил игры" для инвесторов; - развитие Москвы как глобального города на международной финансовой арене. Привлечение частных инвестиций в сферы, традиционно финансировавшиеся преимущественно за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется путем разработки инвестиционных проектов на объекты городского хозяйства и социальной сферы и моделей их финансирования с участием частного капитала, развития Единого инвестиционного информационного портала города Москвы, осуществления экспертизы инвестиционной привлекательности проектов. Установление прозрачных и понятных "правил игры" для инвесторов предусматривает проведение земельно-имущественных торгов и осуществление закупок товаров, работ, услуг, выявление и устранение административных барьеров и ограничений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности посредством проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы. Развитие Москвы как глобального города на международной финансовой арене предусматривает разработку и реализацию Стратегии позиционирования города Москвы как развивающегося международного финансового центра, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве. Выполнение данных задач позволит в конечном итоге увеличить темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования с 106,6% в 2011 году до 164,8% в 2018 году, а также увеличить среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы, с 2,0 в 2010 году до 5,2 в 2018 году и объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей с 66% в 2010 году до 90,5% в 2018 году. 7.2. Подпрограмма "Москва - город для бизнеса и инноваций" Целью подпрограммы является увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы и рост благосостояния населения, в том числе за счет стимулирования комплексного развития промышленных зон, как центров притяжения высокотехнологичных компаний и высокооплачиваемых специалистов, создания благоприятных условий для развития научной, инновационной и инжиниринговой деятельности, обеспечения условий самозанятости населения. Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы "Москва - город для бизнеса и инноваций" решаются следующие задачи: - создание условий для развития высокотехнологичных компаний и повышения стоимости интеллектуального труда; - стимулирование спроса на высококвалифицированных специалистов в отраслях, имеющих приоритетное значение для города; - выявление территориальных резервов в промышленных зонах города; - разработка предложений по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон города Москвы; - облегчение доступа к финансовым ресурсам для приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий, научных, инновационных и инжиниринговых организаций; - поддержка экспортоориентированных компаний, использующих в своем производстве национальную компонентную базу; - стимулирование развития предпринимательской, инновационной, научной и инжиниринговой деятельности посредством оказания организационной, методической и консультационной поддержки, а также создания инфраструктуры поддержки технологического предпринимательства (центров инжиниринга, центров сертификации, стандартизации и испытаний, центров прототипирования, центров коллективного пользования, центров поддержки экспортоориентированных компаний); - профессиональная навигация молодежи и организация системы дополнительного профессионального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных организаций; - реализация специализированных проектов, направленных на развитие предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности, развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе на базе технопарков; - развитие конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве; - совершенствование государственного регулирования предпринимательской, промышленной и инновационной деятельности; - стимулирование предприятий малого, среднего и крупного бизнеса в сфере обрабатывающих производств, управляющих компаний специализированных территорий развития к созданию и модернизации промышленной инфраструктуры. Создание условий для развития высокотехнологичных компаний, повышения стоимости интеллектуального труда и стимулированию спроса на высококвалифицированных специалистов в отраслях, имеющих приоритетное значение для города, предусматривает формирование и развитие городской системы поддержки для высокотехнологичных компаний с потенциалом быстрого роста, создание системы, обеспечивающей поиск, оценку и активное внедрение инновационных решений и технологий в городское хозяйство, стимулирование создания и развития деятельности инновационных территориальных кластеров в перспективных технологических секторах, в том числе посредством разработки и реализации комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров - перечней мероприятий с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации, в том числе действий по осуществлению инвестиций, а также проектов по созданию новых либо модернизации существующих производств на предприятиях различных организационно-правовых форм на территориях, на которых расположены инновационные территориальные кластеры, на реализацию которых планируется предусмотреть бюджетные ассигнования в текущем финансовом году и плановом периоде последующих двух лет. Решение задачи по выявлению территориальных резервов в промышленных зонах города включает в себя инвентаризацию производственных территорий и промышленных зон с целью оценки эффективности использования данных территорий. Результаты инвентаризации являются аналитическим базисом работ по формированию предложений по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон города Москвы. Решение данной задачи предусматривает реализацию комплекса мероприятий по анализу градостроительного и промышленного потенциала территорий, выполнение работ по моделированию урбанистических процессов, включая транспортное, инженерное, территориальное, экологическое моделирование, формирование предложений по отраслевому наполнению производственных территорий и промышленных зон, разработку сценариев их комплексного и устойчивого развития, а также оценку экономической и социально-бюджетной эффективности данных сценариев. Облегчение доступа к финансовым ресурсам для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий, научных, инновационных и инжиниринговых организаций, осуществляющих приоритетные виды деятельности, предполагает предоставление субсидий вышеуказанным организациям, содействие развитию микрофинансовой деятельности, кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поддержку приоритетных промышленных проектов, реализуемых на территории города Москвы. Поддержка экспортоориентированных компаний, использующих в своем производстве национальную компонентную базу, а также стимулирование развития предпринимательской, инновационной, научной и инжиниринговой деятельности предусматривает оказание консультационных услуг, предоставление поддержки в оказании инжиниринговых услуг, услуг по сертификации и испытаниям продукции, услуг по быстрому прототипированию пилотных образцов продукции, продвижение продукции московских производителей на региональные и зарубежные рынки, содействие обмену информацией и взаимодействию между учреждениями науки, высшего образования и инвесторами в целях создания перспективных разработок и технологий, а также перевод государственных услуг для предпринимателей в электронный вид. Профессиональная навигация молодежи и организация дополнительного профессионального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных организаций осуществляется за счет организации обучения работников субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных компаний, а также граждан, изъявивших желание вести предпринимательскую и инновационную деятельность, работников инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; реализации Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемой в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Реализация специализированных проектов, направленных на развитие предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности, включает в себя популяризацию производственной и инновационной инфраструктуры, как мест приложения интеллектуального труда, формирование современных музейных комплексов, посвященных научно-технической и инновационной деятельности, организацию отраслевых конкурсов, соревнований и олимпиад, предоставление премий и грантов молодым ученым, реализацию единой стратегии взаимодействия со средствами массовой информации и интернет-сообществом, развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе на базе технопарков в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Москвы. Развитие конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве включает в себя привлечение крупных международных мероприятий, конгрессов и съездов международных ассоциаций, формирование имиджа города Москвы как одного из деловых центров Европы, развитие и модернизацию материально-технической базы конгрессно-выставочной отрасли, участие Автономной некоммерческой организации "Конгрессно-выставочное бюро города Москвы" в организации конгрессно-выставочных, знаковых и имиджевых мероприятиях города Москвы, обеспечение организации и проведения Московского международного форума инновационного развития. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской, промышленной и инновационной деятельности предполагает совершенствование законодательства в целях повышения инвестиционной привлекательности промышленного комплекса города Москвы, создание, сокращение административных и правовых барьеров для деятельности высокотехнологичных и инновационных компаний, оптимизацию количества процедур и сокращение сроков, связанных с открытием бизнеса и ведением предпринимательской деятельности. Решение задачи по стимулированию предприятий малого, среднего и крупного бизнеса в сфере обрабатывающих производств, управляющих компаний специализированных территорий развития к созданию и модернизации промышленной инфраструктуры осуществляется через предоставление субсидий, снижающих кредитную нагрузку на предприятия, оказание содействия в получении компенсаций соответствующих расходов из федерального бюджета. 7.3. Подпрограмма "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот" Основной целью подпрограммы является формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы бюджета города Москвы на содержание имущества. Задачами подпрограммы являются: - вовлечение в хозяйственный оборот собственности города Москвы; - эффективное управление имуществом, находящимся в собственности города Москвы; - совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления государственными унитарными предприятиями города Москвы, государственными учреждениями города Москвы. Вовлечение в хозяйственный оборот собственности города Москвы предусматривает совершенствование деятельности по управлению и распоряжению имуществом города Москвы, обеспечение комплексного развития территории, системного вовлечения объектов имущества города Москвы в хозяйственный оборот, стимулирование активного и эффективного использования имущества города Москвы. Эффективное управление имуществом, находящимся в собственности города Москвы, предполагает создание системы эффективного использования земли и объектов недвижимости для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов бюджета города Москвы и формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики, приобретение объектов недвижимости (в том числе земельных участков, объектов недвижимости). Совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления государственными унитарными предприятиями города Москвы, государственными учреждениями города Москвы предусматривает участие города Москвы в управлении хозяйствующими субъектами в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества, находящегося в хозяйственном управлении и (или) оперативном управлении у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, и управление, находящимися в собственности города Москвы, пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, снижения доли участия государства в конкурентных сферах экономики. 7.4. Подпрограмма "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения" Цель подпрограммы состоит в максимально полном удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах за счет обеспечения эффективного, сбалансированного развития инфраструктуры отрасли, создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. Для достижения поставленной цели подпрограмма предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач: - обеспечение доступности и качества услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - обеспечение доступности и качества услуг в сфере ярмарочной торговли; - обеспечение доступности и качества услуг в ритуальной сфере; - поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса города Москвы; - обеспечение продовольственной безопасности города Москвы. Обеспечение доступности и качества услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляется путем формирования комфортных условий проживания населения на основе комплексного развития и размещения городской инфраструктуры. Обеспечение доступности и качества услуг в сфере ярмарочной торговли предполагает активную работу по увеличению количества площадок для проведения подобных мероприятий и увеличение количества проводимых ярмарок. В целях реализации задач по обеспечению доступности и качества услуг в ритуальной сфере в городе Москве продолжается проведение работ по содержанию и озеленению территорий городских кладбищ, оказание ритуальных услуг населению. В подпрограмме намечены меры государственной поддержки сельскохозяйственных организаций путем предоставления субсидий из бюджета города Москвы. Данные меры направлены на стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, снижение себестоимости продукции, повышение ее конкурентоспособности. Для обеспечения продовольственной безопасности города Москвы осуществляются мероприятия по обслуживанию оперативного запаса продовольствия, расширению межрегионального сотрудничества в сфере торговли. 7.5. Подпрограмма "Развитие рынка труда и содействие занятости населения" Основной целью подпрограммы является обеспечение развития рынка труда и содействие занятости населения для повышения инвестиционной привлекательности города Москвы. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: - развитие институтов рынка труда и оказание государственных услуг в сфере занятости населения; - стимулирование работодателей к разработке и реализации политики эффективной занятости населения; - подготовка кадров для экономики города Москвы, активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан. Задача по развитию институтов рынка труда и оказанию государственных услуг решается посредством совершенствования системы мониторинга состояния рынка труда, разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, развития инфраструктуры информирования населения о рынке труда, услугах и мероприятиях государственной службы занятости населения города Москвы посредством оказания государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, проведения мероприятий, направленных на развитие информационно-технической базы учреждений государственной службы занятости населения города Москвы, внедрения новых технологий в систему предоставления услуг, улучшения материально-технической и инженерной инфраструктуры учреждений государственной службы занятости населения города Москвы. Задача по стимулированию работодателей к разработке и реализации политики эффективной занятости населения решается посредством содействия в реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций Москвы, содействия в разработке профессиональных стандартов, квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи, поддержки организаций, создающих рабочие места и применяющих труд инвалидов, стимулирования работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, оптимизации привлечения иностранных работников и содействия трудовой мобильности граждан. Задача по подготовке кадров для экономики города Москвы, проведению активной политики занятости и социальной поддержки безработных граждан решается посредством проведения оказания содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых кадров, содействия в трудоустройстве высвобождаемым работникам организаций через реализацию мероприятий активной политики занятости населения и обеспечение социальной и материальной поддержки безработных граждан. 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм Финансовое обеспечение Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы приведено в приложении 3, финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы, реализованных в 2015 году, приведено в приложении 3.1 к Государственной программе, а общий объем финансовых ресурсов Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе. 9. Характеристика мер правового регулирования В рамках реализации мероприятий Государственной программы предусматриваются следующие меры государственной поддержки: - освобождение от уплаты налога государственных учреждений города Москвы и муниципальных учреждений, подведомственных внутригородским муниципальным образованиям города Москвы, в соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций"; - освобождение от уплаты налога органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге"; - предоставление налоговых льгот для управляющих организаций технопарков или индустриальных (промышленных) парков (налог на имущество, земельный налог, налог на прибыль), для резидентов технопарков или индустриальных (промышленных) парков (налог на прибыль, налог на имущество) технопарков, индустриальных (промышленных) парков, промышленных комплексов города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 7 октября 2015 г. N 55 "О промышленной политике города Москвы"; - понижение ставки арендной платы за земельные участки в целях реализации мер государственной имущественной поддержки хозяйствующих субъектов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве"; - установление минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы"; - применение корректирующих коэффициентов к рыночной ставке арендной платы за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы". Оценка применения данных мер государственного регулирования по годам реализации Государственной программы представлена в приложении 5 к Государственной программе. 10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки эффективности и результативности Государственной программы по итогам ее реализации и основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития города Москвы. Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, и возможных рисков. Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Государственной программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Государственной программы. Методика определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы по отдельным этапам и итогам реализации. Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы. Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы. Индекс результативности определяется по следующей формуле: Ирез = Рфакт / Рплан, где: Ирез - индекс результативности; Рфакт - достигнутый результат; Рплан - плановый результат. Эффективность реализации Государственной программы оценивается на основе результативности Государственной программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию мероприятий, подпрограмм и Государственной программы. Эффективность мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности определяется по формуле: Иэфф = Инрез / Ифинрез, где: Иэфф - индекс эффективности; Инрез - индекс нефинансовой результативности; Ифинрез - индекс финансовой результативности. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы. Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом по показателю индекс эффективности (Иэфф): - высокоэффективные, при значении Иэфф от 1,0 до 2,0; - уровень эффективности средний, при значении Иэфф от 0,7 до 1,0; - уровень эффективности низкий, при значении Иэфф от 0,5 до 0,7; - неэффективные, при значении Иэфф менее 0,5 или более 2,0. Эффективность реализации Государственной программы также оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле: Е = (Рф1 / Рп1 + Рф2 / Рп2 +... + Рфn / Рпn)/ n х 100%, где: Е - эффективность реализации Государственной программы (%); Рфi - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Государственной программы; Рпi - нормативный показатель, утвержденный Государственной программой; n - количество показателей Государственной программы. Приложение 1 к Государственной программе города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы по состоянию на 1 января 2016 г. Таблица 1 ПАСПОРТ подпрограммы "Формирование благоприятной деловой среды" Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (См. официальный источник опубликования) Таблица 2 ПАСПОРТ подпрограммы "Москва - город для бизнеса и инноваций" Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (См. официальный источник опубликования) Таблица 3 ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот" Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (См. официальный источник опубликования) Таблица 4 ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения" Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (См. официальный источник опубликования) Таблица 5 ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения" Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (См. официальный источник опубликования) Приложение 2 к Государственной программе города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы по состоянию на 1 января 2016 г. Сведения о прогнозных значениях натуральных показателей Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (См. официальный источник опубликования) Приложение 3 к Государственной программе города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы по состоянию на 1 января 2016 г. Финансовое обеспечение Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы за счет средств бюджета города Москвы (См. официальный источник опубликования) Приложение 3(1) к Государственной программе города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы по состоянию на 1 января 2016 г. Финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы за счет средств бюджета города Москвы, реализованных в 2015 году (См. официальный источник опубликования) Приложение 4 к Государственной программе города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы по состоянию на 1 января 2016 г. Объем финансовых ресурсов Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (См. официальный источник опубликования) Приложение 5 к Государственной программе города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы по состоянию на 1 января 2016 г. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (См. официальный источник опубликования) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|