Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 28.11.2000 № 808

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     28.11.2000                                        N 808


О    неотложных    мерах       по
предупреждению    и    ликвидации
аварийных  разливов    нефти    и
продуктов  ее   переработки    на
территории области


     В  соответствии  с  постановлением    Правительства    Российской
Федерации от 21 августа  2000  года  N  613  "О  неотложных  мерах  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти  и  продуктов  ее
переработки" и в  целях  предупреждения  и  ликвидации  на  территории
области последствий разливов нефти и продуктов ее переработки,  защиты
населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  Основные  требования  к  разработке   планов    по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти  и  продуктов  ее
переработки на территории Владимирской области, согласно приложению.
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     - утвердить соответствующие требования  к  разработке  планов  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти  и  продуктов  ее
переработки для организаций, находящихся на  территории  муниципальных
образований,  на  которые  не  распространяются  Основные  требования,
указанные  в  пункте  1  настоящего  постановления,  и    организовать
разработку таких планов;
     - до 15.01.2001 г. представить  в  главное  управление  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области  согласованные  с
Региональной  госнефтеинспекцией  по  Владимирской  области    перечни
организаций  независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих   на
территории соответствующих муниципальных образований транспортировку и
хранение  нефти  и  продуктов  ее    переработки,    которые    должны
разрабатывать планы по предупреждению и ликвидации аварийных  разливов
нефти и продуктов ее переработки.
     3.  Главному  управлению  по  делам   гражданской    обороны    и
чрезвычайным ситуациям области (Заворотинский С.В.):
     - совместно с  Региональной  госнефтеинспекцией  по  Владимирской
области  (Писклов  В.Г.)  на  основании   документов,    разработанных
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  и
Федеральным горным и промышленным надзором России, в  3-месячный  срок
разработать  мероприятия,  направленные  на  поддержание   организаций
независимо от формы собственности,  осуществляющих  транспортировку  и
хранение нефти и продуктов  ее  переработки,  в  состоянии  постоянной
готовности к  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  продуктов  ее
переработки  с  учетом  особенностей  территории  области,  определить
порядок и сроки разработки планов;
     -  до  25.12.2000   г.    подготовить    Перечень    организаций,
осуществляющих  транспортировку  и  хранение  нефти  и  продуктов   ее
переработки, которые должны разрабатывать планы  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти  и  продуктов  ее  переработки  на
областном уровне и представить его на согласование главе администрации
области.
     4. Комиссии по чрезвычайным ситуациям при  администрации  области
(Карпов Е.А.) рассмотреть ход разработки планов  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов  нефти  и  продуктов  ее  переработки  в
первом полугодии 2001 года.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  главы  администрации  -    председателя    комиссии    по
чрезвычайным ситуациям при администрации области Карпова Е.А.
     6.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     И.о. главы администрации
     Владимирской области          В.Веретенников


                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 28.11.2000   N 808


                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
  аварийных разливов нефти и продуктов ее переработки на территории
                         Владимирской области

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
продуктов ее переработки (далее именуются - планы), которые  относятся
к  чрезвычайным  ситуациям  локального,  местного,    территориального
значения,  а  также  организации  взаимодействия  сил    и    средств,
привлекаемых для их ликвидации.
     В соответствии  с  настоящими  Основными  требованиями  планы  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти  и  продуктов  ее
переработки разрабатывают организации, осуществляющие  транспортировку
и хранение нефти и продуктов ее переработки на  территории  нескольких
муниципальных  образований  области,  на  которых    предусматривается
хранение более 10 тысяч тонн нефти и продуктов ее переработки, а также
организации, использующие терминалы для перекачки нефти и продуктов ее
переработки  на  реке  Оке.  Такие  планы   согласовываются    Главным
управлением по делам ГО и ЧС области, Региональной  Госнефтеинспекцией
по  Владимирской   области,    департаментом    сельского    хозяйства
администрации области, Комитетом природных  ресурсов  по  Владимирской
области и главой администрации области.
     2.  Планы  разрабатываются  в   соответствии    с    действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально  возможного  объема
разлившихся нефти и продуктов ее переработки, который определяется для
следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
     автоцистерна - 100% объема;
     резервуар - 100% объема;
     железнодорожный  состав  -  50%  общего    объема    цистерн    в
железнодорожном составе;
     трубопровод при порыве -  25%  максимального  объема  прокачки  в
течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на  порванном
участке трубопровода;
     трубопровод при проколе -  2%  максимального  объема  прокачки  в
течение 14 дней.
     3. В зависимости от  объема  разлившихся  нефти  и  продуктов  ее
переработки и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и  продуктов  ее
переработки, площадь разлива охватывает территорию объекта;
     местного значения - 500 тонн разлившихся  нефти  и  продуктов  ее
переработки, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта,
в котором расположен объект;
     территориального  значения  -  1000  тонн  разлившихся  нефти   и
продуктов  ее  переработки,  площадь  разлива  охватывает   территорию
Владимирской области.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а)  прогнозирование  возможных  разливов  нефти  и  продуктов  ее
переработки;
     б)  количество  сил  и  средств,  достаточное   для    ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных  с  разливом  нефти  и  продуктов  ее
переработки  (далее  именуются  -  силы  и  средства),    соответствии
имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и  необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система взаимного обмена  информацией  между  организациями  -
участниками ликвидации разлива нефти и продуктов ее переработки;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и)        географические,          навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
продуктов  ее  переработки,  которые  учитываются  при  организации  и
проведении операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
продуктов ее переработки;
     м)   организация    материально-технического,    инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
продуктов ее переработки.
     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     а) максимально возможный объем разлившихся нефти и  продуктов  ее
переработки;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г)  максимальный  объем  нефти  и  продуктов  ее  переработки  на
объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и продуктов ее переработки;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и продуктов ее переработки с учетом возможности их  попадания  в
речные акватории и во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия  в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и продуктов ее переработки);
     и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и   переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и продуктов ее переработки;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и  продуктов  ее  переработки,
     которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6
часов - при разливе на почве.
     6. Информация о факте и масштабах разлива нефти  и  продуктов  ее
переработки  немедленно  представляется  руководителем   (диспетчером)
объекта (организации), осуществляющего  транспортировку  или  хранение
нефти и продуктов ее переработки, в оперативно-дежурную службу органов
управления  по  делам  ГО  и  ЧС,  Региональную  госнефтеинспекцию  по
Владимирской области, а также в вышестоящую организацию.
     7. Отчет о проведении операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
продуктов ее переработки должен содержать:
     а)  причину  и  обстоятельства  разлива  нефти  и  продуктов   ее
переработки;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку воздействия разлива нефти и продуктов ее переработки на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г)  затраты  по  ликвидации  разлива  нефти  и    продуктов    ее
переработки, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти  и
продуктов ее переработки и последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8.  Подготовка  руководителей  и  специалистов   организаций    и
объектов, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и  продуктов
ее переработки, по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  аварийных
разливов  нефти  и  продуктов  ее   переработки    осуществляется    в
соответствии с действующим законодательством  ЗАО  "Техкранэнерго"  по
планам и программам, согласованным  с  главным  управлением  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  области  и  Региональной
госнефтеинспекцией по Владимирской области.
     9. В целях отработки планов, проверки готовности сил  и  средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и продуктов ее переработки,
подтверждения соответствия объекта нормам и  требованиям  технической,
противопожарной,  экологической    безопасности    и    предотвращения
возникновения чрезвычайных ситуаций с объектами или  организациями  не
реже  одного  раза  в  2  года  проводятся  комплексные  учения    или
командно-штабные тренировки.






Информация по документу
Читайте также