Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 25.11.2010 № 361

 

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

25.11.2010

          г. Тверь

№ 361

 

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Твери

 

(В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери

от 29.09.2016 № 303)

 

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Тверская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Твери согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Тверской городской Думы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Утвердить Положение о Консультативном Совете Тверской городской Думы по противодействию коррупции согласно приложению 3 к настоящему решению.

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления (С.М. Аксенов).

 

 

Глава города Твери                                                       В.И.Бабичев

 

 

 

Приложение 1

к решению Тверской городской Думы

от 25 ноября 2010 г. N 361

 

Положение

о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

органов местного самоуправления города Твери в целях

выявления в них положений, способствующих созданию

условий для проявления коррупции

 

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится органами местного самоуправления города Твери и их должностными лицами в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тверской городской Думы и их проектов определяется Тверской городской Думой.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы города Твери и их проектов определяется Главой города Твери.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов местной администрации и их проектов определяется Администрацией города Твери.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Твери и их проектов проводится в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

6. Органы местного самоуправления города Твери и их должностные лица направляют в прокуратуру Тверской области для проведения в соответствии с требованиями федерального законодательства антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

7. Органами местного самоуправления города Твери принимаются меры по устранению коррупциогенных факторов в соответствии с законодательством.

8. Органы местного самоуправления города Твери, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

 

 

 

Приложение 2

к решению Тверской городской Думы

от 25 ноября 2010 г. N 361

 

Порядок

проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов Тверской городской Думы в целях

выявления в них положений, способствующих созданию условий

для проявления коррупции

 

(В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери

от 29.09.2016 № 303)

 

Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Тверской городской Думы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Порядок), принят в целях организации деятельности Тверской городской Думы по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов, внесенных в Тверскую городскую Думу субъектами права правотворческой инициативы, и выявления в нормативных правовых актах, принятых Тверской городской Думой, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений.

Настоящий Порядок устанавливает правила проведения экспертизы нормативных правовых актов, принятых Тверской городской Думой (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Тверскую городскую Думу субъектами права правотворческой инициативы (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).

 

1. Общие положения

 

1.1. Антикоррупционную экспертизу проводят:

правовое управление аппарата Тверской городской Думы;

Консультативный Совет Тверской городской Думы по противодействию коррупции, деятельность которого регламентируется Положением о нем;

контрольно-счетная палата города Твери в части бюджетно-финансовых вопросов. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 29.09.2016 № 303)

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим Порядком, и согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

1.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подписывается руководителем указанного в пункте 1.1. раздела 1. настоящего Порядка субъекта (подразделения, органа местного самоуправления), проводящего антикоррупционную экспертизу. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 29.09.2016 № 303)

1.4. В случае выявления положений нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, в заключении должны быть отражены соответствующие положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.5. Выявленные при проведении экспертизы положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

 

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.

2.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов также являются поручение Главы города Твери, постоянного комитета, постоянной комиссии Тверской городской Думы, Консультативного Совета по противодействию коррупции. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 29.09.2016 № 303)

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может быть проведена по результатам анализа нормативных правовых актов на предмет их соответствия федеральному законодательству.

2.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется Главе города Твери.

Содержащиеся в заключении рекомендации учитываются в установленном порядке путем изменения принятого (изданного) нормативного правового акта.

2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Тверской городской Думой, признанных утратившими силу или отмененных, не проводится.

 

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных

правовых актов

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в обязательном порядке.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.

3.2. Заключение, в том числе содержащее результаты антикоррупционной экспертизы, направляется Главой города Твери в постоянный комитет, постоянную комиссию Тверской городской Думы, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, к рассмотрению на заседании Тверской городской Думы. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 29.09.2016 № 303)

3.3. Содержащиеся в заключении рекомендации учитываются в установленном порядке на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

 

 

 

Приложение 3

к решению Тверской городской Думы

от 25 ноября 2010 г. N 361

 

Положение

о Консультативном Совете Тверской городской Думы

по противодействию коррупции

 

1. Общие положения

 

Консультативный Совет Тверской городской Думы по противодействию коррупции (далее - Консультативный Совет) является совещательным органом, созданным при Тверской городской Думе в целях:

содействия Тверской городской Думе в осуществлении деятельности, направленной на противодействие коррупции;

анализа законодательства, нормативных правовых актов города Твери на предмет выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

подготовки предложений, направленных на совершенствование законодательства в сфере правового обеспечения противодействия коррупционным проявлениям.

В своей деятельности Консультативный Совет руководствуется Конституцией Российской Федерацией, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Твери, Регламентом Тверской городской Думы, настоящим Положением.

 

2. Состав Консультативного Совета

 

В Консультативный Совет входят депутаты Тверской городской Думы, представители администрации города Твери (по согласованию), представители правоохранительных, контролирующих органов, осуществляющих свою деятельность на территории города Твери (по согласованию).

Председателем Консультативного Совета является Глава города Твери.

 

3. Полномочия Консультативного Совета

 

Консультативный Совет:

проводит исследование законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, осуществляет рассмотрение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию органов местного самоуправления;

анализирует результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы с целью выявления причин возникновения норм, содержащих коррупциогенные факторы, и выработки системных мероприятий, препятствующих их появлению в нормативных правовых актах, а также по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления с точки зрения недопущения коррупции;

готовит предложения для рассмотрения Тверской городской Думой по проектам федеральных законов и законов Тверской области, направленных Законодательным Собранием Тверской области в Тверскую городскую Думу, в части, касающейся противодействия коррупции;

готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере правового обеспечения противодействия коррупции;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, федеральными государственными органами, прокуратурой Тверской области, органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, органами местного самоуправления Тверской области;

взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, изучает опыт деятельности указанных органов в сфере правового обеспечения противодействия коррупции;

информирует депутатов Тверской городской Думы о результатах деятельности Консультативного Совета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности Консультативного Совета.

 

4. Организация деятельности Консультативного Совета

 

Основной формой работы Консультативного Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости.

Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми, могут проводиться выездные заседания.

Организация работы Консультативного Совета определяется Консультативным Советом самостоятельно.

Председатель Консультативного Совета:

организует работу Консультативного Совета;

созывает и проводит заседания Консультативного Совета;

представляет Консультативный Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, федеральными государственными органами, органами государственной власти Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тверской области;

принимает правовые акты в части деятельности Консультативного Совета;

определяет количественный и персональный состав Консультативного Совета;

осуществляет иные полномочия.

К работе Консультативного Совета могут быть привлечены специалисты, эксперты и другие лица.

Консультативный Совет принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

Решение Консультативного Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем Консультативного Совета.

Информация, полученная Консультативным Советом в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

 

5. Обеспечение деятельности Консультативного Совета

 

Организационное, документационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Консультативного Совета осуществляется аппаратом Тверской городской Думы.


Информация по документу
Читайте также