Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 24.06.1997 № 399ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 24.06.97 N 399 О программе развития высшего образования Владимирской области В целях развития и совершенствования высшего образования Владимирской области и на основании Закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском образовании" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Программу развития высшего образования Владимирской области на 1997 год и на перспективу до 2001 года (прилагается) и внести ее в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания области. 2. Финансовому управлению администрации области (Кузин В.П.): - в 1997 году осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных по областному бюджету на 1997 год, и областной доли, поступающей от 1% сбора на нужды образовательных учреждений; - предусматривать начиная с 1998 года необходимые средства в областном бюджете на реализацию Программы развития высшего образования Владимирской области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Мельникова В.А. 4. Данное постановление вступает в силу с даты его принятия. Глава администрации Владимирской области Н.ВИНОГРАДОВ Приложение к постановлению главы администрации области от 24.06.97 N 399 Программа развития высшего образования Владимирской области на 1997 год и на перспективу до 2001 года 1. Основные положения и обоснование программы Владимирская область по географическому положению и наличию природных ресурсов может быть отнесена к числу регионов с явно выраженной перерабатывающей промышленностью, представленной целым рядом крупных машиностроительных заводов, предприятиями пищевой, легкой промышленности, со сравнительно слаборазвитым агропромышленным комплексом. Область, в основном, ввозит металлы, хлопок, зерно, а создает трактора, электродвигатели, гидроагрегаты, приборы, телевизоры, холодильники, текстиль, продукты питания. Высшая школа Владимирской области сложилась как часть единой образовательной системы России. Передовые вузы Владимирской области динамично развивались и в настоящее время представляют собой мощные региональные центры подготовки инженерных и педагогических кадров, переподготовки кадров. Однако во Владимирской области на 10000 жителей насчитывается 95 студентов, в то время как в среднем по Российской Федерации эта цифра составляет 171 студент. Вместе с тем развитие общества, изменение экономической структуры области и региона, развитие рыночных отношений ставят перед всей системой образования и высшей школой как ее частью новые цели и требуют адекватного этим преобразованиям реформирования и развития. Система образования области активно преобразуется, динамично отслеживая изменения экономики, социальной структуры общества, учитывая новые потребности в инженерных и педагогических кадрах. Ведущие вузы области разработали единую непрерывную систему подготовки специалистов университетского типа, которая охватывает все уровни обучения и объединяет школы, гимназии, колледжи, лицеи, институты и университеты области, включая подготовку кадров высшей квалификации - кандидатов и докторов наук. Важным аспектом развития высшей школы является расширение международных связей университетов. В настоящее время университеты ведут подготовку специалистов на государственной и контрактной основе для более чем тридцати стран с целью получения дополнительных средств на развитие образования, развитие экономических связей между регионом и зарубежными странами, развитие связей с зарубежными университетами и фирмами по интеграции образования, внедрению научно-технических достижений в мировую практику. Ведущие специалисты вузов приглашаются для чтения лекций за рубеж, в том числе в США, Англию, Германию, Канаду, Швецию, Китай, Италию, Францию, Испанию и др. Признанием успешного развития образования области является положительное решение Государственной инспекции по аттестации высших учебных заведений Российской Федерации, в соответствии с которым Владимирский государственный университет аттестован по всем специальностям на очередной пятилетний срок до 2001 года. Дальнейшее развитие высшей школы области требует интеграции усилий вузов, колледжей, школ и гимназий, координации развития образования, более тесной связи этого развития с потребностями региона, а также более значительного участия и заинтересованности предприятий, коммерческих структур, администрации области. Это определяет необходимость создания программы развития высшей школы области, в которой должны быть определены цели развития, основные этапы преобразования, необходимые объемы и источники финансирования. Важным аспектом необходимости создания такой программы являются и сложившаяся перспектива трудоустройства выпускников вузов, трудности с организацией практики студентов на предприятиях области, связанные с неблагоприятной экономической ситуацией в регионе и государстве в целом. В программе должны быть определены пути преодоления таких трудностей, как адекватные структурные преобразования высшей школы области, диверсификация системы подготовки кадров специалистов, освоение нового механизма хозяйствования, включающего конкуренцию, экономическую и финансовую самостоятельность вуза, прямые хозяйственные связи с потребителем, создание системы маркетинга, образовательных услуг населению. Таким образом, структура и состав предлагаемых вузами населению и предприятиям профессионально-образовательных программ вузовской и послевузовской подготовки будут определяться следующими факторами: - усиливающейся диверсификацией образовательных потребностей населения; - потребностью в подготовке кадров для нужд формирования рыночной инфраструктуры области, развития предпринимательства и предпринимательской деятельности, включая крестьянские и фермерские хозяйства; - развитием внешнеэкономической торгово-промышленной и коммерческой деятельности и связей области, созданием экономических зон, совместных предприятий, банков, инвестиционных фондов и т.п.; - повышением удельного веса занятых в отраслях непроизводственной сферы (образование, здравоохранение, культура, жилищно-бытовое хозяйство, бытовое обслуживание, индустрия досуга и др.); - необходимостью обеспечения кадрового сопровождения федеральных и областных программ. Масштабы и динамика объема образовательных услуг высшей школы области будут определяться экономической конъюнктурой и ситуацией, складывающейся на рынке труда специалистов. Пока в этой сфере для высшей школы области сложились неблагоприятные тенденции. Способы нейтрализации этих негативных тенденций, выход из структурного кризиса высшей школы области может быть найден, во-первых, на пути диверсификации и повышения качества профессионально-образовательных программ, перехода к многоуровневой системе вузовской подготовки; во-вторых, за счет университизации высшей школы, прежде всего за счет более широкого использования в отраслевых вузах образовательно-профессиональных программ университетского типа; в-третьих, путем постепенного изменения пропорций в масштабах подготовки новых кадров специалистов и переподготовки и повышения квалификации уже работающих специалистов (на базе высшего и среднего профессионального образования) в пользу второго, так как увеличившиеся масштабы высвобождения кадров специалистов вследствие структурной перестройки экономики области порождают динамичный спрос на переподготовку кадров. Таким образом, сокращение объема спроса на услуги вуза по подготовке новых кадров специалистов может быть компенсировано возрастанием объема спроса со стороны населения и отраслей народного хозяйства на услуги, связанные с переподготовкой кадров. По некоторым расчетам это может обеспечить вузам до 30-40% всего объема выполняемых образовательных услуг. Этому же будет способствовать начавшийся процесс интеграции высшей школы с учреждениями среднего общего и профессионального образования, создание в структуре вузов лицеев, гимназий, специализированных классов, колледжей - с одной стороны, с другой - процесс интеграции вузов с наукой и производством, формирование региональных научно-образовательных, инновационных центров, технопарков и т.п. Этот путь организационно-структурной перестройки содействует эффективной адаптации высшей школы к потребностям региональных образовательных структур. Конкретно во Владимирской области программа развития системы высшего образования концептуально могла бы быть сориентирована на кадровое сопровождение высоких наукоемких технологий, на обеспечение инфраструктуры смежных взаимосвязанных специальностей, на взвешенное, гармоничное развитие науки, образования, культуры и искусства. В этой связи вузы выступают в качестве региональных центров разработки социальных, экологических, инновационных проектов и программ, центров оказания местной администрации информационно-аналитических, экспертно-консультационных услуг. На этой основе создаются региональные механизмы поддержки вузов со стороны областного бюджета (финансирования регионального компонента государственных образовательных стандартов, научно-исследовательских проектов, программ социальной защиты профессорско-преподавательского состава и студенчества вузов и др.). Указанные способы и направления преодоления кризисных явлений в образовании, адаптации высшей школы области к рыночной многоукладной экономике, новой модели образовательного поведения населения, изменения в хозяйственной специализации области и на рынке труда специалистов вызывают необходимость не только в развитии экономической самостоятельности (автономизации) вузов, но и согласованности действий вузов по этим направлениям на региональном уровне. Эффективной формой достижения такой согласованности действий вузов должна стать областная программа развития высшего образования. 2. Цель программы Целью программы является создание механизма координации автономной научно-образовательной деятельности вузов в едином демографическом и экономическом пространстве региона, регулирование отношений между учреждениями образования и высшей школы, местными администрациями и вузами в процессе диверсификации высшего образований, поддержки процессов интеграции образовательно-профессиональных программ, содействие формированию единой научной, образовательной и социальной инфраструктуры высшей школы области. 3. Принципы формирования и реализация программы Основными принципами, определяющими выбор средств, форм и методов реализации программы, являются: - сохранение и поддержка развивающихся форм самоуправления вузов; - принцип невмешательства в деятельность вузов по планированию набора, взаимодействия с рынком труда и госзаказом, реорганизации направлений и структуры специальностей подготовки кадров и др.; - принцип добровольности любых форм ассоциаций, объединений и кооперации деятельности вузов; - поддержка усилий по согласованию единых подходов к решению на уровне Министерства общего и профессионального образования РФ, федеральных и областных органов управления проблем социальной защиты коллективов вузов, формирования образовательнопрофессиональных программ, ресурсного обеспечения вузов, их финансирования, льготного налогообложения и т.п.; - поддержка развития негосударственных учреждений образования и науки; - использование следующих форм взаимодействия с вузами: координация, согласование, поддержка, представительство, методическая помощь, оказание экспертно-аналитических, информационных и юридических услуг. 4. Этапы реализации программы Первый этап - 1997 год. Конечный результат этапа - создание организационного механизмы программы, выявление и согласование предложений вузов в региональной интеграции научно-образовательных проектов и программ, создание социальной инфраструктуры, ресурсного обеспечения, инвестиционной и коммерческой деятельности. Второй этап - 1999 год. Конечный результат этапа - практическая отработка механизма программы и осуществление согласованных действий по сбалансированному переходу к диверсифицированной многоуровневой системе высшего образования с учетом региональных потребностей и спроса на рынке труда. Третий этап - 2001 год. Конечный результат этапа - достижение эффективной региональной интеграции вузов в научно-образовательной деятельности и создание механизма самоуправления региональной ассоциации вузов. 5. Основные направления программы 5.1. Реформирование структуры и содержание высшего образования. Реформирование направлений и структуры специальностей и специализаций подготовки кадров, ориентированных на региональные потребности. Формирование диверсифицированных образовательно-профессиональных программ. Переход вузов на многоуровневую систему подготовки кадров и удовлетворения образовательных потребностей населения. Использование в неуниверситетском секторе высшей школы образовательно-профессиональных программ университетского типа. 5.2. Реформирование системы высших учебных заведений области. Создание в малых и средних городах области на базе учреждений среднего профессионального образования структурных подразделений университетов - институтов, колледжей, филиалов, УКП, отделений и др. 5.3. Формирование региональных научно-образовательных комплексов и ассоциаций. Создание областной (региональной) ассоциации вузов на основе единых образовательно-профессиональных программ. Создание на базе университетов и институтов областных (региональных) научно-образовательных комплексов и центров в области экологии, физики, химии, биологии, механики и математики, инновационных технологий, приборостроения, машиностроения, информатики и вычислительной техники, гуманитарной, социальной и культурной деятельности. 5.4. Интеграция вузов с учреждениями общего и среднего профессионального образования. Создание на базе вузов учебно-научно-педагогических комплексов с участием кафедр вузов и учреждений среднего и среднего профессионального образования, лицеев, гимназий, специальных классов и т.п. Формирование в городах и районах области системы отбора и индивидуального обучения одаренной молодежи. 5.5. Реформирование послевузовского образования. Разработка и предложение населению послевузовских образовательно-профессиональных программ и услуг. Развитие при вузах сети интегрированных коммерческих и некоммерческих учреждений переподготовки и повышения квалификации кадров специалистов на основе диверсификации образовательно-профессиональнык программ. Создание и развитие региональных научно-методических центров переподготовки повышения квалификации кадров по направлениям. Развитие системы получения населением "второго" высшего образования. Формирование региональной сети специализированных советов, докторантуры, аспирантуры, системы стажировок. 5.6. Интеграция вузовского научного потенциала для нужд социально экономического развития региона. Создание межвузовских инновационных программ и проектов развития региона. Организация экспертизы проектов экономического развития, инвестиционных проектов, программ сохранения памятников истории и культуры и т.п. Дальнейшее развитие экологического и социального мониторинга, регионального центра новых информационных технологий. Развитие информационных коммуникационных связей вузов, расширение возможностей вхождения в международные информационные сети. Создание научно-технической программы "Построение коммуникационной инфраструктуры области и региона". 5.7. Формирование единой межвузовской региональной инфраструктуры образовательного процесса и научных исследований. Создание и развитие на уровне городов области межвузовских кафедр, библиотек, дисплейных классов, ларингофонных кабинетов, центров производственной практики, ВЦ, лабораторий уникальных методов контроля и измерения, региональных технопарков, межвузовских полиграфических баз и издательских центров по выпуску учебно-методической и научной литературы. Формирование совместных предприятий отраслей социальной инфраструктуры (поликлиники, больницы, базы отдыха, столовые и т.п.). 5.8. Разработка совместных региональных инновационных проектов. Проведение региональных научных конференций, семинаров, школ. Интеграция издательской деятельности. Создание совместных научных трудов. 5.9. Адаптация вузов к рыночной экономической среде. Оказание вузами информационно-аналитических, экспертно - консультационных услуг в области маркетинга рынка труда, демографических прогнозов и т.п. Оказание помощи вузам в организации взаимодействия с населением, предприятиями, центрами занятости по формированию рынка образовательных услуг, включая переподготовку и повышение квалификации кадров. Поддержка деятельности вузов по формированию рыночной инфраструктуры в сфере научной деятельности и подготовки кадров, развитие коммерческой деятельности вузов, "малого бизнеса". Поддержка вузов в формировании внебюджетных средств, финансовых и инвестиционных программ. Объединение средств вузов для развития единой инфраструктуры в сфере научно-образовательной и социо-культурной деятельности. Содействие вузам в формировании политики в области налогообложения, тарифов, аренды, приватизации. Конечный результат программы - включение региональных механизмов поддержки качественных преобразований в высшей школе, адаптации вузов к изменившейся системе образовательных потребностей населения, хозяйственной специализации области, к рыночным механизмам регулирования экономики и региональному рынку труда специалистов, диверсификация высшего образования. региональная интеграция научных исследований, подготовка кадров и экономико-финансовая деятельность вузов. 6. Участники выполнения программы: - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации; - администрация Владимирской области; - Законодательное Собрание Владимирской области; - Совет ректоров вузов области; - вузы Владимирской области. Участниками программы могут быть региональные объединения предпринимателей, банков, акционерные общества, фонды, благотворительные и т.п. организации. 7. Управление программой Управление программой осуществляется советом ректоров вузов области и представителями участников выполнения программы. Организационно-правовой основой реализации программы является Соглашение, заключаемое между Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и администрацией Владимирской области в соответствии с Законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском образовании". ---------------------------------------------------------------------- М Е Р О П Р И Я Т И Я П О Р Е А Л И З А Ц И И П Р О Г Р А М М Ы N Срок Расчетный объем Исполнители п/п Мероприятие исполнения и источники финансирования 1. ПЕРЕХОД ВУЗОВ HА МHОГОУРОВHЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАHИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ 1.1. Развивать начавшийся процесс 1997г. Областной бюджет Руководители интеграции высшей школы с учебными 200 млн.руб вузов, ccузов, Советы заведениями среднего специального руководителей вузов, образования с целью реализации ссузов, департамент совместных образовательно - образования профессиональных программ подготовки бакалавров и магистров, открыть магистратуру при ВГПУ 1.2. Осуществить переход Покровского и 1998-1999 г.г. Департамент Муромского педагогических училищ в образования, педагогические колледжи директора Покровского и Муромского педучилищ 1.3. Отрегулировать порядок приема с 1997г. Департамент выпускников колледжей, техникумов образования, и училищ в вузы области руководители учебных заведений. 1.4. Разработка плана-заказа для вузов Январь-февраль Департамент по подготовке кадров новых ежегодно образования, специальностей с учетом Советы руководителей потребности региона вузов, ссузов 1.5. Разработать и реализовать механизм Согласно Руководители контрактной формы с 1997г. постановлению учебных заведений, подготовки специалистов главы руководители на территории области администрации предприятий 1.6. Создать научно-методический совет 1997г. Совет руководителей по переходу на многоуровневую вузов систему подготовки кадров 1.7. Открыть прием на новые специальности: - 201500 - бытовая радиоэлектронная 1997г. 1300 млн.руб. в т.ч. МИ ВлГУ аппаратура; - 1997г. -300 млн.руб ВлГУ - 220500 - проектирование и технология 1997г. - 1998г. -600 млн.руб электронно-вычислительных средств; - 1999г. -400 млн.руб ВлГУ - 071500 - радиофизика и электроника; 1997г. Минобразования -120700 - машины и технология 1998г. России, областной ВлГУ высокоэффективных процессов бюджет ВлГУ обработки; ВлГУ - 013100 - экология; 1999г. - 072000 - стандартизация и сертификация; 1998г. ВлГУ - 072300 - лазерная техника и лазерные 1999г. технологии; ВлГУ, комитет -100400 - электроснабжение промышленных 1998г. по культуре предприятий; ВлГУ, департамент - 021000 - музеология; 1998г. здравоохранения - 040400 - стоматология; 1998г. ВлГУ - 040600 - сестринское дело; 1998г. ВлГУ - 071800 - мехатроника; 1999г. ВлГУ - 230300 - проектирование и сервис 1999г. бытовых машин и приборов; 1.8. Организовать выпуск бакалавров по направлениям: - 551100 - проектирование и технология 1997г. ВлГУ электронных средств; - 552500 - радиотехника; 1998г. ВлГУ - 552800 - информатика и вычислительная 1998г. ВлГУ техника; - 521500 - менеджмент. 1998г. ВлГУ 1.9. Получение лицензии на подготовку 1998г. 400млн.руб., ВлГУ магистров по направлениям 551100, федеральный 552500, 552800 бюджет 1.10. Создать региональное представительство 1997г. Департамент федерального центра по тестированию образования, выпускников образовательных школ ВлГУ 1.11. Развить сеть профильных классов ежегодно муниципальный органы местного гуманитарного, естественно - бюджет самоуправления научного, физико-математического, инженерно-экологического направлений - 1997г. - 193 кл., 2001г. - 230кл. 1.12. С помощью преподавателей вузов организовать разработку Департамент регионального компонента Областной бюджет образования, содержания образования: ВлГУ, "История Владимирского края" 1997г. - 140млн.руб ВГПУ "Экология Владимирской области" 1998г. - 300млн.руб "Экономика" 1999г. - 400млн.руб 1.13. Обеспечить участие Руководители профессорско - преподавательского вузов состава вузов: - в научно-методическом руководстве инновационной деятельностью в общеобразовательных учреждениях (гимназии, лицеи, гимназические и лицейские классы, школы-комплексы); - в научном руководстве опытно-экспериментальной, исследовательской работой в образовательных учреждениях (отработка программ "Российская модель школы глобального образования" (сш. N15 г. Владимира), "Русская школа как система воспитания и образования" (сш. NN 13, 39 г.Владимира, N 11 г. Вязники) и др. 1.14. Для одаренных детей организовать: ежегодно Вузы, школы, органы - проведение дней науки в школах; апрель управления образованием - участие учащихся образовательных школ Вузы, руководители в студенческих научно-практических 2 раза общеобразовательных школ конференциях; в год Департамент образования, - научно-практическую конференцию ежегодно Областной бюджет ВлГУ учащихся по экологии; декабрь 4.0 млн.руб. Департамент образования, - проведение областных олимпиад ежегодно 90 млн.руб. ВлГУ школьников по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, истории, экологии, основам правоведения, русскому языку, ВлГУ литературе, экономике; - участие в международных олимпиадах; - работу областных профильных школ: постоянно Областной бюджет Департамент образования, эколого-биологической 50 млн.руб. ВлГУ физико-математической 50 млн.руб. историко-географической 50 млн.руб. - проведение творческих конкурсов: а) научных работ по естественным, гуманитарным, техническим направлениям в рамках научной республиканской программы "Шаг в будущее"; б) "Юный программист" ежегодно, Областной бюджет Департамент образования, - участие в международной Соросовской ноябрь 8.0 млн.руб. фонд Сороса программе образования в области точных наук (проведение олимпиад и ежегодно Областной бюджет конференций с учащимися, педагогами) 200 млн.руб. 1.15. Организовать аттестацию и c 1997г. Администрация лицензирование учебных заведений области, высшего профессионального образования департамент на основе соглашения с Министерством образования, общего и профессионального образования Совет ректоров вузов 1.16. Установить договорные отношения о сотрудничестве МРЦПК ВлГУ, ВГПУ и Департамент ИИУ, как регионального образования, научно - методического центра руководители повышения квалификации и учреждений переподготовки педагогических кадров 1.17. Создать педагогический центр 1998г. 50 млн.руб. Департамент образования, вузы 1.18. Создать центр анализа и прогноза развития общего образования 1998г. 50 млн.руб. Департамент образования, вузы 1.19. Увеличить подготовку специалистов постоянно Ректоры в вузах на коммерческой основе как вузов с обучением без отрыва от производства, так и с отрывом от производства - на основе заключаемых с заказчиками договоров 1.20. Создать межвузовский совет по развитию 1997г. Департамент и координации международной деятельности внешнеэкономических вузов связей и туризма, ректоры вузов 2. РАЗВИТИЕ HАУЧHЫХ ПОТЕHЦИАЛОВ ВУЗОВ 2.1. Определение приоритетных направлений 1998г. Администрация области, научно-технической деятельности по далее через законодательное Собрание Владимирской области. 4 года области. Владимирский региональный научно- технический экспертный совет (ВРHТЭС) 2.2. Разработка и реализация Ежегодно Департамент научно-технических программ и В 1997 г. экономики и проектов в рамках приоритетных областной бюджет промышленности, направлений научно-технической 400 млн.руб. проректоры по деятельности Миннауки РФ научной работе 400 млн.руб. вузов области 2.3. Выделение гарантированной доли Ежегодно Определяются после Администрация области, бюджета на научную деятельность, в принятия закона Законодательное Собрание том числе вузов области Владимирской области области "О научной деятельности и региональной научно- технической деятельности во Владимирской области 2.4. Проведение научно-технических Постоянно Областной бюджет Ректораты конференций вузов области по 20 млн. руб. вузов области, тематическим направлениям, ежегодно, средства администрация связанным с деятельностью региона. вузов, предприятий, области федеральных министерств и ведомств 2.5. Издание каталога научно-технических 1998г. Ежегодно областной Департамент экономики разработок ученых вузов области, в далее бюджет 5 млн. и промышленности, ВРHТЭС, том числе и научных работников ежегодно рублей, средства ректораты вузов области вузов. вузов, предприятий области 2.6. Разработка инвестиционного 1997-1998 г.г. Областной бюджет Проректоры по научной проекта по созданию сети 150 млн. руб. работе вузов, директор научно-технических парков (HТП Минобразования регионального при вузах области), в том России межвузовского числе: 150 млн. руб. инновационного - поиск производственных центра, зданий, лабораторий, цехов для директор Владинфо размещения HТП; - создание в HТП инфраструктуры телекоммуникаций; - оснащение HТП средствами связи, обеспечение возможности подключения к существующим компьютерным сетям; - приобретение и запуск в работу современных средств проектирования и создания конструкторско-технологической документации; - приобретение и запуск в работу новейшего технологического оборудования для проведения исследовательских работ прикладного характера. 2.7. Установить гранты на лучшие 1998г. Областной бюджет Администрация научно-технические работы по 9 далее ежегодно 100 млн. руб. области, ВРНТЭС, направлениям и лучшую работу в ежегодно ректораты вузов педагогике. 3. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ КАДРОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. 3.1. Определить потребность области Областной центр в специалистах с высшим занятости, образованием на период до 2005 ректоры вузов, года (с ежегодной корректировкой) ежегодно облкомстат 3.2. Подготовка прогноза трудоустройства ежегодно Областной центр выпускников высших образовательных занятости учреждений 3.3. Организация трудоустройства Весь период Органы выпускников вузов и создание местного рабочих мест для самоуправления, дополнительного заработка областной центр молодежи занятости, ректоры вузов 3.4. Развивать на базе МРЦПК ВлГУ Весь период ежегодно систему переподготовки Фонд занятости Областной центр специалистов инженерно - 650 млн.руб. занятости, ВлГУ технического и экономического профилей с высшим образованием (для сокращенных из вооруженных сил) 4. СОЦИАЛЬHАЯ ЗАЩИТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕHТОВ 4.1. Разработать областную комплексную 1998 г. Департамент программу "Здоровье студентов" здравоохранения, ректоры вузов 4.2. Разработать комплексный план 1997 г. Облспорткомитет, спортивно-массовых мероприятий ректоры вузов со студентами вузов области 4.3. Оснащение студенческого 1998 - 2000 г.г. Областной Департамент санатория - профилактория бюджет здравоохранения, ВлГУ, ВГПУ современным 100 млн.руб., ректоры вузов медицинским оборудованием федеральный бюджет 100 млн.руб. 4.4. Оснащение спортивно - 1997 г. 40 млн.руб. - Администрация оздоровительного лагеря ОФСПH области, "Политехник" ВлГУ (3 домика) ректоры вузов 4.5. Выделение средств на Ежегодно 90 млн.руб. - Администрация организацию отдыха студентов в областной области, спортивно - оздоровительном бюджет ректоры вузов лагере "Политехник" 3.6. Установление именных премий Ежегодно 5 млн.руб. - Администрация области, администрации области лучшим (не менее 10-ти) областной финуправление студентам вузов бюджет 4.7. Установление именных надбавок Ежегодно 36 млн.руб. - Администрация области, талантливым преподавателям и (не менее 15-ти) областной финуправление ученым вузов бюджет 4.8. Оказание материальной помощи с 1998 г. 100 млн.руб. Администрация области, студентам из малообеспеченных ОФСПH финуправление семей, студенческим семьям 5. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬHОЙ СФЕРЫ И МАТЕРИАЛЬHО-ТЕХHИЧЕСКОЙ БАЗЫ ВУЗОВ 5.1. Создание высокоскоростной цифровой сети 1997-1998 гг. Областной бюджет Владимирский передачи информации в г. Владимире 920 млн.руб., государственный (пропускная способность 10 Mbps) на Минобразование университет основе новейших разработок ВлГУ, в том России числе: 32 млн.руб., - размещение 20 сегментов системы внебюджетные передачи данных и ретрансляторов на средства территории города; 34 млн.руб., - проведение работ по получению единой международные радиочастоты для сферы образования в программы регионе и корпоративной лицензии; 224 млн.руб. - расширение городской опорной радиосети передачи данных и подключение к ней основных держателей информации в регионе; - разработка собственных информационных ресурсов, информационных технологий в сети INTERNET и INTRANET, обеспечение доступа к информационным ресурсам ВлГУ для абонентов городской опорной сети передачи данных; - расширение информационного сервиса и наполнение сети, включая технологии искусственного интеллекта (нейросети, средства нечеткой логики и др.) для информационной поддержки принятия решений органами исполнительной и законодательной властей в интересах развития региона. 5.2. Включение вузов области в информационные 1997-1998 г.г. Областной бюджет ВлГУ, директор связи Минобразования России и в 440 млн.руб., Владинфо международную компьютерную сеть INTERNET Минобразование в том числе: России - организация узлов доступа на базе ВлГУ 234 млн.руб. в Федеральную компьютерную сеть университетов России и сеть INTERNET; - организация постоянной высокоскоростной цифровой линии связи для межрегионального использования; - переход на оптоволоконную магистральную линию межкорпусной связи с целью увеличения надежности и пропускной способности 5.3. Реконструкция студенческого общежития 1997-1998 г.г. Областной Департамент ВлГУ по ул. Студенческой, 12 бюджет инвестиций, 760 млн.руб., финансовое федеральный управление, бюджет ВлГУ 2800 млн.руб., прочие - 1400 млн.руб. 5.4. Строительство жилых домов для 1999 -2005 г.г. Областной бюджет Департамент профессорско-преподавательского состава: 1830 млн.руб., инвестиций, - ВлГУ (N 1 на 50 кв.) федеральный финансовое бюджет управление, 4000 млн.руб., ВлГУ прочие - 1100 млн.руб. - ВлГУ (N 2 на 50 кв.) 2001-2005 г.г. Областной бюджет Департамент 2500 млн.руб., инвестиций, федеральный финансовое бюджет управление, 3600 млн.руб., ВлГУ прочие - 1000 млн.руб. - ВГПУ (N 1 на 50 кв.) 2000-2005 г.г. Областной бюджет Департамент 3130 млн.руб., инвестиций, федеральный финансовое бюджет управление, 2800 млн.руб., ВГПУ прочие - 1000 млн.руб. - долевое участие для вузов г.г. Мурома и 1999 г. Областной бюджет Департамент Коврова 200 млн.руб., инвестиций, федеральный финансовое бюджет управление, 500 млн.руб., вузы прочие - 200 млн.руб. 5.5. Строительство учебно-лабораторного 2000-2005 г.г. Областной бюджет Департамент корпуса с вычислительным центром ВлГУ 15600 млн.руб., инвестиций, федеральный финансовое бюджет управление, 35800 млн.руб. ВлГУ 5.6. Строительство межвузовского 1999-2000 г.г. Областной бюджет Департамент спортивного комплекса 5 млрд.руб., инвестиций, федеральный финансовое бюджет управление, 10 млрд.руб. вузы 5.7. Капитальные вложения на оборудование, 1997-2001 г.г. федеральный Ректоры вузов не входящие в сметы строек: бюджет 13,46 млрд.руб. -ВлГУ в т. ч.: -ВГПУ 6,09 млрд.руб. - КГТА 4,05 млрд.руб. - МИ ВлГУ 1,66 млрд.руб. 1,66 млрд.руб. 5.8. Печатание учебно-методической и научной 2001 г.г. федеральный Ректоры вузов литературы на базе государственной бюджет Владимирской книжной типографии 1997 1,25 млрд.руб. 5.9. Текущий ремонт зданий вузов, в т.ч.: 1997-2001 г.г. Областной бюджет Департамент 25 млрд.руб. инвестиций, в т. ч. финансовое - ВлГУ 13,75 млрд.руб. управление, - ВГПУ 6,25 млрд.руб. вузы - КГТА 2,5 млрд.руб. - МИ ВлГУ 2,5 млрд.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|