Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 28.09.2016 № 364

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ – ГОРОД ТАМБОВ

 

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Шестой созыв

 

Пятнадцатое заседание

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28.09.2016

 

№ 364

 

О Положении «О стратегическом планировании в городском округе – город Тамбов»

 

Рассмотрев проект решения «О Положении «О стратегическом планировании в городском округе – город Тамбов», внесённый Главой города Тамбова, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы шестого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету,

 

Тамбовская городская Дума решила:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение «О стратегическом планировании в городском округе – город Тамбов».

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Тамбовской городской Думы шестого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету (А.В.Рыбась).

3. Решение вступает в силу со следующего дня после официального опубликования.

 

 

Глава города Тамбова

Ю.А.Рогачев

 

Председатель Тамбовской городской Думы

В.В.Путинцев


 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Тамбовской городской Думы

 

от 28.09.2016 № 364

 

Положение

«О стратегическом планировании в городском округе – город Тамбов»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы стратегического планирования в городском округе – город Тамбов (далее – город Тамбов), полномочия органов местного самоуправления города Тамбова в сфере стратегического планирования и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Тамбова, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Тамбова.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определяемых Федеральным законом.

 

Статья 2. Участники стратегического планирования

 

Участниками стратегического планирования в городе Тамбове являются:

1) Тамбовская городская Дума;

2) Глава города Тамбова;

3) администрация города Тамбова;

4) Контрольно-счётная палата города Тамбова;

5) муниципальные учреждения города Тамбова в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 3. Документы стратегического планирования

 

1. К документам стратегического планирования города Тамбова относятся:

1) стратегия социально-экономического развития города Тамбова (далее – Стратегия);

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова (далее – План мероприятий);

3) прогноз социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды;

4) муниципальные программы города Тамбова.

2. К разработке документов стратегического планирования города Тамбова могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 4. Полномочия Тамбовской городской Думы в сфере стратегического планирования

 

К полномочиям Тамбовской городской Думы в сфере стратегического планирования относятся:

1) рассмотрение и утверждение Стратегии и Плана мероприятий, внесение в них изменений;

2) определение порядка разработки и корректировки Стратегии и Плана мероприятий;

3) рассмотрение сводного годового отчёта о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Тамбова;

4) рассмотрение отчёта о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий в составе ежегодного отчёта Главы города Тамбова о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Тамбова;

5) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определённые законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 5. Полномочия Главы города Тамбова в сфере стратегического планирования

 

К полномочиям Главы города Тамбова в сфере стратегического планирования относятся:

1) принятие решений о подготовке документов стратегического планирования социально-экономического развития города Тамбова и о внесении в них изменений;

2) представление на рассмотрение и утверждение в Тамбовскую городскую Думу проектов решений Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии, Плана мероприятий и о внесении в них изменений;

3) назначение публичных слушаний по проектам решений Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии, Плана мероприятий и о внесении в них изменений;

4) представление на рассмотрение в Тамбовскую городскую Думу ежегодного отчёта Главы города Тамбова о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Тамбова;

5) представление на рассмотрение в Тамбовскую городскую Думу сводного годового отчёта о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Тамбова;

6) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определённые законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 6. Полномочия администрации города Тамбова в сфере стратегического планирования

 

К полномочиям администрации города Тамбова в сфере стратегического планирования относятся:

1) определение:

порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, а также требований к составу и содержанию прогнозов социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды;

порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова, требований к составу и содержанию муниципальных программ города Тамбова, а также порядка осуществления оценки их эффективности и подготовки сводного годового отчёта о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Тамбова;

порядка подготовки отчётов (докладов) о реализации документов стратегического планирования города Тамбова;

2) утверждение (одобрение):

прогнозов социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды и внесения изменений в них;

муниципальных программ города Тамбова и внесения изменений в них;

3) разработка документов стратегического планирования города Тамбова, обеспечение координации их разработки и корректировки в соответствии с Федеральным законом и муниципальными нормативными правовыми актами;

4) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Тамбова в пределах компетенции;

5) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования города Тамбова;

6) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования города Тамбова, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

7) подготовка сводного годового отчёта о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Тамбова;

8) подготовка отчёта о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий в составе ежегодного отчёта Главы города Тамбова о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Тамбова;

9) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определённые законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Полномочия Контрольно-счётной палаты города Тамбова в сфере стратегического планирования

 

Контрольно-счётная палата города Тамбова осуществляет:

1) полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате города Тамбова», утверждённым решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 № 376;

2) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 8. Порядок разработки Стратегии

 

1. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития города Тамбова и согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области.

2. Ответственным за разработку и корректировку Стратегии является уполномоченный орган администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган осуществляет координацию и методическое обеспечение процесса разработки, корректировки, проведения мониторинга и контроля реализации Стратегии.

4. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.

5. Стратегия разрабатывается на основе Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, регулирующих отношения в сфере стратегического планирования.

6. Стратегия является основой для разработки (корректировки) муниципальных программ города Тамбова.

7. Стратегия содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Тамбова;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Тамбова;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития города Тамбова, сроки и этапы реализации Стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

6) информацию о муниципальных программах города Тамбова, утверждаемых в целях реализации Стратегии.

8. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.

9. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:

принятие Главой города Тамбова решения о разработке Стратегии;

формирование уполномоченным органом и утверждение Главой города Тамбова плана мероприятий по разработке Стратегии;

разработка и общественное обсуждение проекта Стратегии;

утверждение Стратегии.

10. Решение о разработке Стратегии принимается в форме постановления Главы города Тамбова.

11. Организация работы по разработке Стратегии осуществляется в году, предшествующему планируемому сроку реализации Стратегии.

12. Разработка Стратегии осуществляется путём подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии.

13. В целях разработки Стратегии создаётся рабочая группа, состав и порядок работы которой утверждаются постановлением администрации города Тамбова.

14. Уполномоченный орган:

подготавливает техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Стратегии;

формирует (разрабатывает) план мероприятий по разработке Стратегии, предусматривающий сроки подготовки отдельных разделов Стратегии с указанием ответственных исполнителей, проекта Стратегии в целом;

обеспечивает и координирует деятельность рабочей группы;

подготавливает проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии;

представляет Главе города Тамбова проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии.

15. В разработке Стратегии принимают участие органы администрации города Тамбова и другие участники стратегического планирования в рамках своих полномочий.

К разработке Стратегии, при необходимости, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

16. Стратегия разрабатывается в соответствии с макетом Стратегии, приведённом в приложении 1.

17. Уполномоченный орган направляет участникам стратегического планирования, в том числе организациям, указанным в части 15 настоящей статьи (далее – участники разработки Стратегии) запрос о представлении сведений для включения в проект Стратегии.

18. Участники разработки Стратегии в течение одного месяца со дня направления запроса представляют в уполномоченный орган запрашиваемые сведения.

Информация, представленная участниками разработки Стратегии, рассматривается Уполномоченным органом. Срок рассмотрения не должен превышать десяти календарных дней со дня поступления информации.

В процессе рассмотрения Уполномоченный орган вправе запрашивать у участника разработки Стратегии дополнительную информацию.

19. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий десяти месяцев с даты принятия решения о разработке Стратегии.

20. Разработанный проект Стратегии подлежит рассмотрению рабочей группой и общественному обсуждению в соответствии со статьёй 18 настоящего Положения.

21. С учётом результатов рассмотрения рабочей группой и общественных обсуждений проекта Стратегии, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения общественных обсуждений, Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Стратегии.

22. Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии осуществляется в срок не более двенадцати месяцев с даты принятия решения о разработке Стратегии.

23. Глава города Тамбова вносит проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии в установленном порядке в Тамбовскую городскую Думу.

24. Утверждённая Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии со статьёй 19 настоящего Положения.

 

Статья 9. Порядок корректировки Стратегии

 

1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:

изменение требований действующего законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования на муниципальном уровне;

корректировка прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период;

принятие новых редакций документов стратегического планирования Российской Федерации, реализация которых отразится на достижении целевых показателей Стратегии;

результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.

2. Решение о корректировке Стратегии принимается Главой города Тамбова с учётом предложений Уполномоченного органа, в том числе с учётом предложений участников стратегического планирования.

3. Корректировка Стратегии осуществляется путём подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в Стратегию.

4. Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в Стратегию осуществляется в срок не более восьми месяцев со дня принятия решения о корректировке.

5. Процедура корректировки Стратегии осуществляется в порядке, аналогичном процедуре её разработки.

6. Глава города Тамбова вносит проект решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке в Тамбовскую городскую Думу.

7. Утверждённые изменения в Стратегию подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии со статьёй 19 настоящего Положения.

 

Статья 10. Порядок разработки Плана мероприятий

 

1. План мероприятий является документом стратегического планирования, содержащим совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей Стратегии.

2. Ответственным за разработку и корректировку Плана мероприятий является Уполномоченный орган.

3. Уполномоченный орган осуществляет координацию и методическое обеспечение процесса разработки, корректировки, проведения мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий.

4. Стратегия реализуется в рамках Плана мероприятий.

5. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период её реализации.

6. Разработка Плана мероприятий осуществляется Уполномоченным органом во взаимодействии с органами администрации города Тамбова и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.

К разработке Плана мероприятий при необходимости, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

7. План мероприятий содержит:

этапы реализации Стратегии, выделенные с учётом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов);

цели и задачи социально-экономического развития города Тамбова, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

комплекс мероприятий (проектов) по форме согласно приложению 2 и перечень муниципальных программ города Тамбова, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города Тамбова, указанных в Стратегии.

8. Разработка Плана мероприятий включает в себя следующие этапы:

разработка проекта Плана мероприятий;

общественное обсуждение проекта Плана мероприятий;

утверждение Плана мероприятий.

9. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии.

10. Разработка Плана мероприятий начинается в десятидневный срок со дня утверждения Стратегии и осуществляется путём подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий.

11. Уполномоченный орган:

в двадцатидневный срок после утверждения Стратегии направляет участникам стратегического планирования, в том числе организациям, указанным в части 6 настоящей статьи (далее – участники разработки Плана мероприятий) запрос о предложениях в План мероприятий по форме согласно приложению 2;

на основании поступивших предложений подготавливает проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий;

представляет Главе города Тамбова проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий.

12. Участники разработки Плана мероприятий в тридцатидневный срок со дня направления запроса предоставляют для рассмотрения в Уполномоченный орган предложения в План мероприятий.

13. Срок рассмотрения предложений Уполномоченным органом не должен превышать десяти календарных дней со дня поступления информации в проект Плана мероприятий.

В процессе рассмотрения Уполномоченный орган вправе запрашивать у участника разработки Плана мероприятий дополнительную информацию.

14. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Плана мероприятий, разрабатывает проект Плана мероприятий в срок, не превышающий двух месяцев со дня утверждения Стратегии.

15. Проект Плана мероприятий подлежит общественному обсуждению в соответствии со статьёй 18 настоящего Положения.

16. С учётом результатов общественных обсуждений проекта Плана мероприятий, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения общественных обсуждений, Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Плана мероприятий.

17. Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий осуществляется в срок не более четырёх месяцев со дня утверждения Стратегии.

18. Глава города Тамбова вносит проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий в установленном порядке в Тамбовскую городскую Думу.

19. Утверждённый План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии со статьёй 19 настоящего Положения.

 

Статья 11. Порядок корректировки Плана мероприятий

 

1. Основаниями для корректировки Плана мероприятий являются:

изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития на муниципальном уровне, а также в части, затрагивающей положения Плана мероприятий;

корректировка Стратегии;

результаты мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий.

2. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Главой города Тамбова по предложению Уполномоченного органа, в том числе с учётом предложений участников стратегического планирования.

3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется путём подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в План мероприятий.

4. Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в План мероприятий осуществляется в срок не более шести месяцев со дня принятия решения о корректировке.

5. Процедура корректировки Плана мероприятий осуществляется в порядке, аналогичном процедуре его разработки.

6. Утверждённые изменения в План мероприятий подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии со статьёй 19 настоящего Положения.

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период не менее трёх лет на основе документов среднесрочного прогнозирования Российской Федерации и Тамбовской области, Стратегии, с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Тамбова.

2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный период утверждается постановлением администрации города Тамбова.

3. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный период разрабатывается и одобряется администрацией города Тамбова и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.

 

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на указанный период, доведённых Министерством экономического развития Российской Федерации ориентиров и основных параметров социально-экономического развития Тамбовской области.

2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период утверждается постановлением администрации города Тамбова.

 

Статья 14. Муниципальные программы города Тамбова

 

1. Муниципальные программы города Тамбова разрабатываются на срок не менее трёх лет в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Тамбова, определёнными Стратегией, с учётом положений стратегических и программных документов, утверждённых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, правовыми актами администрации Тамбовской области и (или) Тамбовской городской Думы.

2. Муниципальные программы города Тамбова утверждаются постановлениями администрации города Тамбова.

3. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ определяется постановлением администрации города Тамбова.

 

Статья 15. Реализация документов стратегического планирования города Тамбова

 

1. Реализация Стратегии осуществляется путём разработки Плана мероприятий. Положения Стратегии детализируются в муниципальных программах города Тамбова с учётом необходимости ресурсного обеспечения.

2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений Стратегии и перечень муниципальных программ города Тамбова включаются в План мероприятий.

3. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы города Тамбова. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются постановлением администрации города Тамбова.

4. Администрация города Тамбова готовит отчёт о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий в составе ежегодного отчёта Главы города Тамбова о результатах его деятельности и деятельности администрации города Тамбова.

 

Статья 16. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования города Тамбова

 

1. Администрация города Тамбова, Тамбовская городская Дума, Глава города Тамбова и Контрольно-счётная палата города Тамбова осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования города Тамбова в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Тамбова, являются:

1) ежегодный отчёт Главы города Тамбова о результатах его деятельности, деятельности администрации города Тамбова;

2) сводный годовой отчёт о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Тамбова.

Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Тамбова, подлежат размещению на официальном интернет-портале администрации города и Главы города и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети «Интернет» за исключением сведений, отнесённых к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

3. Порядки мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды, муниципальных программ города Тамбова утверждаются постановлениями администрации города Тамбова.

4. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется в соответствии со статьёй 17 настоящего Положения.

 

Статья 17. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий

 

1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий и координируется Уполномоченным органом.

2. Уполномоченный орган готовит ежегодный отчёт о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий во взаимодействии с ответственными исполнителями Плана мероприятий.

3. Органы администрации города Тамбова, ответственные за реализацию Плана мероприятий, ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях:

предложения по актуализации или включению новых мероприятий (проектов) и целевых показателей в План мероприятий по форме согласно приложению 3, а также корректировке Стратегии;

информацию о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий за отчётный год по форме согласно приложению 4;

пояснительную записку, характеризующую итоги деятельности органа администрации города Тамбова за отчётный год, направленной на решение приоритетных задач социально-экономического развития города Тамбова, а также основные задачи на текущий год.

4. Уполномоченный орган представляет Главе города Тамбова:

до 20 апреля года, следующего за отчётным, сводный отчёт о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий;

в течение тридцати дней после опубликования отчёта Главы города Тамбова о результатах его деятельности и деятельности администрации города Тамбова, при необходимости, с учётом предложений органов администрации города Тамбова, предложения о корректировке Стратегии и/или Плана мероприятий.

5. Результаты мониторинга реализации Стратегии и Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчёте Главы города Тамбова о результатах его деятельности и деятельности администрации города Тамбова.

6. Контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляет администрация города Тамбова не реже одного раза в год на основе данных мониторинга их реализации, а также иной информации, представляемой органами администрации города Тамбова, ответственными за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в Стратегии и Плане мероприятий.

7. По результатам контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий Глава города Тамбова при необходимости принимает решение о корректировке Стратегии и Плана мероприятий.

 

Статья 18. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

 

1. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов прогнозов социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды, муниципальных программ города Тамбова определяются постановлением администрации города Тамбова.

2. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования города Тамбова, должны быть рассмотрены органом администрации города Тамбова, ответственным за разработку документа стратегического планирования города Тамбова.

3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования города Тамбова их проекты подлежат размещению на сайте органа администрации города Тамбова, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Проекты Стратегии и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова подлежат обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Уставом города Тамбова и Положением «О порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Тамбове», утверждённым решением Тамбовской городской Думы от 26.10.2005 № 68.

 

Статья 19. Государственная регистрация документов стратегического планирования

 

Документы стратегического планирования в соответствии со статьёй 12 Федерального закона подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


 

Приложение 1

 

к Положению

«О стратегическом планировании в городском округе – город Тамбов»

 

Макет

стратегии социально-экономического развития города Тамбова

 

1. Титульный лист стратегии социально-экономического развития города Тамбова (далее – Стратегия), содержащий:

1) наименование документа;

2) срок реализации Стратегии.

 

Раздел 1. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития города Тамбова

 

Характеристика социально-экономического положения включает:

1) общую информацию о городе Тамбове с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях;

2) анализ социально-экономического положения города Тамбова за предшествующий пятилетний период по следующим направлениям:

а) демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение);

б) уровень и качество жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум);

в) рынок труда (численность занятых в экономике, уровень безработицы);

г) макроэкономическая динамика (внешние условия, объём и структура валового регионального продукта);

д) отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, строительство, транспорт, связь и информатизация);

е) малое предпринимательство и эффективность его функционирования;

ж) финансово-хозяйственная деятельность муниципальных предприятий;

з) инвестиции (динамика, тенденции, механизмы стимулирования, достигнутые результаты);

и) научный и инновационный потенциал;

к) жилищно-коммунальное хозяйство;

л) налоговая и бюджетная политика;

м) внешнеэкономическая деятельность;

н) социальная сфера (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, молодёжная политика);

о) потребительский рынок;

п) состояние окружающей среды, природные ресурсы;

р) туристический потенциал;

с) уровень преступности и состояния охраны общественного порядка.

Данный раздел содержит анализ современного социально-экономического положения города Тамбова, содержащий количественную и качественную характеристику основных проблем, решение которых составит основное содержание Стратегии.

 

Раздел 2. Стратегическая диагностика социально-экономического положения города Тамбова

 

В данном разделе посредством инструментов стратегического анализа определяются конкурентные преимущества города Тамбова и предложения (механизмы) по их использованию.

Отдельно рассматривается влияние внешних факторов на социально-экономическое развитие города Тамбова.

 

Раздел 3. Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Тамбова

 

Формируемые в данном разделе цели и задачи Стратегии в целом определяются системой целеполагания и её показателями.

Основные направления социально-экономической политики вытекают из целей и задач социально-экономической политики Тамбовской области, а также посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, указов Президента Российской Федерации, в которых определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направлений достижения указанных целей и решения важнейших задач в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.

Данный раздел содержит сформулированные миссию, цели, задачи, приоритеты и направления социально-экономического развития города Тамбова.

 

Раздел 4. Показатели достижения целей социально-экономического развития города Тамбова, сроки и этапы реализации Стратегии

 

Данный раздел должен содержать целевые показатели реализации Стратегии.

Целевые показатели Стратегии устанавливаются на основе:

1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

2) показателей прогноза социально-экономического развития города Тамбова.

Целевые показатели должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач.

В Стратегии указываются значения целевых показателей за отчётный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации Стратегии (прогноз).

Сведения о составе и значениях целевых показателей Стратегии приводятся в табличной форме.

В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей Стратегии и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Период реализации Стратегии может разбиваться на этапы. Выделение этапов реализации Стратегии должно быть обосновано.

 

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

 

1. Данный раздел содержит:

1) перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Стратегии;

2) анализ рисков реализации Стратегии и описание мер управления рисками реализации Стратегии;

3) описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов Стратегии с основными показателями прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.

2. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Стратегии необходимо дать развёрнутую характеристику планируемых изменений в социально-экономическом развитии города Тамбова (изменения состояния социально-экономического развития города Тамбова, выгоды от реализации запланированных в Стратегии задач и выбранных направлений развития города Тамбова).

3. При проведении анализа рисков реализации Стратегии и описании мер управления рисками реализации Стратегии необходимо:

1) определить факторы риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации Стратегии;

2) дать качественную и количественную оценку факторов риска;

3) предложить меры управления рисками.

4. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации Стратегии приводятся:

1) меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

2) меры, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

3) мероприятия по управлению реализацией Стратегии, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию Стратегии.

 

Раздел 6. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии

 

Данный раздел должен содержать:

1) информацию о ресурсном обеспечении реализации Стратегии за счёт средств бюджета городского округа – город Тамбов с приложением табличного материала;

2) информацию о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Стратегии за счёт всех источников финансирования с приложением табличного материала.

Источниками финансирования реализации Стратегии являются средства бюджета города Тамбова, бюджета Тамбовской области, бюджета Российской Федерации и иных источников.

 

Раздел 7. Организация реализации и мониторинга Стратегии

 

Данный раздел должен содержать:

1) информацию об участии органов местного самоуправления в реализации Стратегии;

2) перечень муниципальных программ города Тамбова, утверждаемых в целях реализации Стратегии;

3) информацию о мониторинге и контроле за ходом реализации Стратегии.


 

Приложение 2

 

к Положению

«О стратегическом планировании в городском округе – город Тамбов»

 

Комплекс

мероприятий (проектов) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова

 

Наименование задачи и основных направлений Стратегии

Наименование мероприятия/

проекта

Ответственный исполнитель

Период реализации

Ожидаемый результат

Включение в муниципальную программу

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией, содержит наименование задачи и основных направлений Стратегии.

Графа 2 содержит перечень предлагаемых органом администрации города Тамбова мероприятий (проектов), необходимых для выполнения целей, задач, основных направлений Стратегии. Для каждого мероприятия (проекта) добавляется отдельная строка.

Графа 3 содержит сокращённые названия органов администрации города Тамбова, участвующих в реализации мероприятия (проекта). Первым указывается ответственный исполнитель.

В графе 4 указывается год начала и год окончания реализации мероприятия (проекта).

В графе 5 указываются ожидаемые результаты реализации мероприятия/проекта (целевое значение индикатора или состояние объекта, на который направлено указанное мероприятие/проект).

В графе 6 указывается вариант включения мероприятия (проекта) в муниципальную программу (включено в существующую муниципальную программу; планируется включение в муниципальную программу) и через знак «/» указывается наименование муниципальной программы.


 

Приложение 3

 

к Положению

«О стратегическом планировании в городском округе – город Тамбов»

 

Корректировка

комплекса мероприятий (проектов) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова

 

Наименование задачи и основных направлений Стратегии

Наименование основного мероприятия (проекта)

Ответственный исполнитель

Период реализации

Ожидаемый результат

Включение в муниципальную программу

Обоснование необходимости дополнения, корректировки или исключения

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией, содержит наименование задачи и основных направлений Стратегии.

Графа 2 содержит перечень:

мероприятий (проектов), включённых в действующую редакцию Плана мероприятий;

предлагаемых органом администрации города Тамбова корректировок формулировок мероприятий (проектов), включённых в действующую редакцию Плана мероприятий;

предлагаемых органом администрации города Тамбова новых мероприятий (проектов), необходимых для выполнения целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии.

Для каждого мероприятия (проекта) добавляется отдельная строка.

Графы 3 – 6 заполняются аналогично макету комплекса мероприятий (проектов) Плана мероприятий.

В графе 7 указывается вариант корректировки:

«Без изменений» – при отсутствии необходимости корректировки указанного мероприятия (проекта);

«Корректировка» – при необходимости изменения формулировки, сроков, ответственных исполнителей, периода реализации, ожидаемого результата или включения в муниципальную программу указанного мероприятия (проекта). В этом случае в следующей строке после мероприятия (проекта), включённого в действующую редакцию Плана мероприятий, добавляется скорректированная формулировка мероприятия (проекта), в графе 7 указываются основания корректировки;

«Новое мероприятие (проект)» – в случае дополнения Плана мероприятий новым мероприятием (проектом), необходимым для выполнения целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии, в графе 7 указываются основания для дополнения.


 

Приложение 4

 

к Положению

«О стратегическом планировании в городском округе – город Тамбов»

 

Отчёт

о ходе реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова

 

1. Достижение целевых индикаторов Стратегии

 

Наименование целевого индикатора,

ед. изм.

Плановое значение в текущем этапе реализации Стратегии

Фактическое значение в отчётном периоде

Причины недостижения планового значения показателя

Меры, принятые для достижения значения планового значения показателя

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Реализация комплекса мероприятий и проектов плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова

 

Наименование задачи и основных направлений Стратегии

Наименование основного мероприятия (проекта)

Ответственный исполнитель, исполнители

Период реализации

Ожидаемый результат

Включение в муниципальную программу

Отчёт о выполнении мероприятия (проекта)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Графы 1 – 6 заполняются в соответствии с действующим планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова.

В графе 7 приводятся окончательные или промежуточные итоги реализации мероприятия (проекта) с указанием на достижение или недостижение ожидаемого результата, определённого в графе 5.

 


Информация по документу
Читайте также