1. Общие положения
1.1. Правовое управление
администрации Тамбовской области (далее – Управление) является структурным
подразделением администрации области.
1.2. Управление в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами
области, постановлениями и распоряжениями администрации области (главы
администрации области) и настоящим Положением.
1.3. Положение об
Управлении, его структура, численность утверждаются и изменяются
постановлением главы администрации области. Непосредственно координирует и
контролирует деятельность Управления первый заместитель главы администрации
области в соответствии с распределением обязанностей между главой
администрации области, первыми заместителями главы администрации области и
заместителями главы администрации области.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами
Управления являются:
2.1.1. повышение
эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в
основных сферах деятельности администрации области с учетом разграничения
полномочий между федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления;
2.1.2. осуществление в
пределах полномочий администрации области мер по реализации, обеспечению и
защите прав и свобод человека и гражданина;
2.1.3. правовое
обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий;
2.1.4. координация
законопроектной деятельности структурных подразделений администрации области
и исполнительных органов государственной власти области.
3. Функции
3.1. Основными функциями
Управления являются:
3.1.1. анализ федерального
и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и
коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);
3.1.2. организация и
проведение мониторинга правоприменения и проведение
экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты
нормативных правовых актов области;
подготовка ежегодного
доклада в Министерство юстиции Российской Федерации о результатах мониторинга
правоприменения нормативных правовых актов и
предложений к проекту плана мониторинга правоприменения;
координация деятельности
исполнительных органов государственной власти области по мониторингу правоприменения, по инкорпорации правовых актов СССР и
РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и
(или) по признанию указанных актов недействующими на
территории Российской Федерации в пределах полномочий органов исполнительной
власти области;
3.1.3. подготовка
предложений по планированию правового регулирования общественных отношений в
пределах полномочий области;
3.1.4. подготовка
предложений по совершенствованию федерального законодательства для внесения
на рассмотрение федеральных органов государственной власти;
3.1.5.
анализ соответствия действующих и новых функций исполнительных органов
государственной власти области и структурных подразделений администрации
области полномочиям области, подготовка предложений по упразднению избыточных
и дублирующих функций, введению недостающих; контроль за своевременной
актуализацией Реестра государственных функций (услуг), содержащихся в
положениях об исполнительных органах государственной власти области,
структурных подразделениях администрации области Реестру;
3.1.6. разработка
предложений по вопросам реализации полномочий области как субъекта Российской
Федерации;
3.1.7. подготовка по
поручению главы администрации области и первого заместителя главы
администрации области, курирующего деятельность правового управления
администрации области, законопроектов, проектов правовых актов главы
администрации области, администрации области;
3.1.8. подготовка по
поручению главы администрации области проектов отзывов
на проекты федеральных законов, в том числе согласование проектов отзывов
структурных подразделений администрации области и исполнительных органов
государственной власти области на проекты федеральных законов, анализ их на
соответствие законодательству;
3.1.9. подготовка по
поручению главы администрации области проектов обращений
в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции
Российской Федерации Устава
(Основного Закона) Тамбовской области и законов области, иных нормативных
правовых актов области;
3.1.10. подготовка
проектов заключений и комментариев администрации области по существу жалоб в
Европейский Суд по правам человека от граждан Российской Федерации,
проживающих на территории области;
3.1.11. рассмотрение
письменных и устных обращений граждан, участие в работе общественной приемной
главы администрации области; анализ обращений граждан, поступивших в
Управление, и выработка предложений для принятия конкретных мер по
восстановлению и защите прав граждан; рассмотрение в досудебном порядке жалоб
на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной
власти области, должностных лиц указанных органов, государственных
гражданских служащих области, областных государственных учреждений
(предприятий) и их работников;
3.1.12.
проведение юридической экспертизы и подготовка заключений на представляемые
главе администрации области проекты правовых актов области и договоров
(соглашений), одной из сторон которых является администрация области, на
предмет их соответствия действующему законодательству и правилам юридической
техники;
3.1.13. осуществление
функций и полномочий учредителя Тамбовского областного государственного
казенного учреждения «Государственное юридическое бюро Тамбовской области»;
3.1.14. проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов области и договоров (соглашений), заключаемых администрацией
области, и обобщение ее результатов;
3.1.15. подготовка по
поручению главы администрации области, первого заместителя главы
администрации области, курирующего деятельность правового управления
администрации области, заключений, информаций, справок по правовым вопросам;
3.1.16.
правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области
органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу
местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных
ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской
Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, Уставу
(Основному Закону) Тамбовской области и законам области, иным нормативным
правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;
3.1.17. подготовка в
соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»:
материалов об отрешении
главы муниципального образования или главы местной администрации от
должности;
обращения главы
администрации области представительному органу муниципального образования об
удалении главы муниципального образования в отставку;
3.1.18. обобщение практики
рассмотрения судебных дел с участием администрации области и органов
исполнительной власти области, подготовка ежегодной информации главе
администрации области;
3.1.19. подготовка
заключений на законопроекты, принятые областной Думой и поступившие для
подписания и обнародования главе администрации области;
3.1.20.
подготовка по поручению главы администрации области, первого заместителя
главы администрации области, курирующего деятельность правового управления
администрации области, в установленном порядке проектов ответов на протесты и
представления прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления
Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и
предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской
области на нормативные правовые акты главы администрации области и
нормативные правовые акты администрации области;
3.1.21. участие в
установленных постановлением администрации области пределах в рассмотрении
представлений прокурора об устранении нарушений законодательства в
деятельности исполнительных органов государственной власти области;
3.1.22. представление в
установленном порядке интересов области, главы администрации области,
администрации области и органов исполнительной власти области в судебных и
иных органах;
ведение реестра судебных
разбирательств, в которых принимает (принимала) участие администрация области
в установленном порядке;
3.1.23. обеспечение
деятельности комиссии администрации области по законопроектной деятельности и
разработке иных нормативных правовых актов области;
3.1.24. участие в работе и
выработке решений коллегии администрации области, совещательных,
координационных, консультативных и других рабочих органов;
3.1.25. обобщение практики рассмотрения протестов и представлений
прокурора Тамбовской области, экспертных заключений управления Министерства
юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний
Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на
нормативные правовые акты главы администрации области и нормативные правовые
акты администрации области, и подготовка информации главе администрации
области, первому заместителю главы администрации области, курирующему
деятельность правового управления администрации области; (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от
27.10.2016 № 186)
3.1.26.
осуществление функций уполномоченного органа в сфере обеспечения граждан
бесплатной юридической помощью на территории области; (Дополнен
- Постановление Главы администрации Тамбовской области от
27.10.2016 № 186)
3.1.27.
обеспечение деятельности координационного совета по повышению правовой
культуры населения Тамбовской области. (Дополнен -
Постановление Главы администрации Тамбовской области от
27.10.2016 № 186)
4. Права
Управление для
осуществления своих функций имеет право:
давать заключения на
представляемые главе администрации области проекты правовых актов области и
договоров (соглашений);
вносить предложения по
организации и совершенствованию деятельности администрации области и
исполнительных органов государственной власти области на рассмотрение главы
администрации области, его заместителей, руководителей исполнительных органов
государственной власти области;
вносить в установленном
порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и
распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений
администрации области, а также иных правовых документов;
организовывать
представление в установленном порядке интересов области, главы администрации
области, администрации области и исполнительных органов государственной
власти области в судебных и иных органах;
получать в установленном
порядке законы области, постановления областной Думы, постановления и
распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения
администрации области, а также иные документы, необходимые для решения задач
и осуществления функций, возложенных на Управление;
получать в установленном
порядке от должностных лиц документы, необходимые для подготовки экспертных
заключений и представления в установленном порядке интересов области, главы
администрации области, администрации области, исполнительных органов
государственной власти области в судебных и иных органах;
получать в установленном
порядке пояснения и документы, необходимые для рассмотрения в досудебном
порядке жалоб на решения, действия (бездействие) исполнительных органов
государственной власти области, должностных лиц указанных органов,
государственных гражданских служащих области, областных государственных
учреждений (предприятий) и их работников;
пользоваться в
установленном порядке банками данных администрации области, органов местного
самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по
предоставлению правовой информации;
использовать государственные
системы связи и коммуникаций;
участвовать в служебных
совещаниях, конференциях и других мероприятиях;
проводить совещания по
вопросам, входящим в полномочия Управления;
вести переписку по
вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, с государственными органами,
органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и
физическими лицами;
осуществлять иные права по
поручению главы администрации области и его заместителей.
5. Организация работы
5.1. В составе Управления
образуются:
отдел правотворческой
деятельности;
отдел судебного
представительства и прав граждан;
отдел правовых проблем
государственного строительства.
5.2. Работа Управления
осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации
области и первого заместителя главы администрации области, непосредственно
координирующего и контролирующего деятельность Управления.
5.3. Управление
возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации области в установленном
законодательством порядке. Права и обязанности начальника Управления
определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью
Управления;
разрабатывает и вносит
главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;
определяет оперативные
задачи Управления, его отделов;
вносит главе администрации
области предложения по структуре и штатной численности Управления и
изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а
также условий их реализации, поощрению работников и наложению на них
дисциплинарных взысканий;
вносит в установленном
порядке предложения о поощрении гражданских служащих Управления и применении
к ним мер дисциплинарного взыскания;
представляет в
установленном порядке гражданских служащих Управления к награждению
государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами,
наградами области;
утверждает положения об
отделах Управления, согласовывает должностные регламенты работников,
распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения
указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
представляет интересы
Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации
области, исполнительными органами государственной власти области, иными
государственными органами области, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
подписывает служебную
документацию в пределах полномочий Управления;
визирует проекты
постановлений и распоряжений главы администрации области, проекты
постановлений и распоряжений администрации области, договоров (соглашений),
заключаемых администрацией области, и других правовых документов;
контролирует исполнение
документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
дает поручения работникам
Управления о представительстве интересов области, главы администрации
области, администрации области и исполнительных органов государственной
власти области в судебных и иных органах; решает вопросы объема
предоставленных указанным гражданским служащим Управления процессуальных
полномочий;
выполняет полномочия,
предоставленные ему генеральной доверенностью;
дает заключения и вносит
предложения о законном порядке разрешения правовых споров;
в установленном порядке
участвует в работе коллегии администрации области, совещательных,
координационных, консультативных и других рабочих органов.
5.5. Начальник Управления
имеет одного первого заместителя и двух заместителей начальника Управления,
являющихся одновременно начальниками отделов.
5.6. Первый заместитель,
заместители начальника и другие работники Управления назначаются на должность
и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
5.7. В отсутствие
начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника
Управления.
В случае отсутствия
начальника Управления и первого заместителя начальника
Управления обязанности начальника Управления исполняет один из
заместителей начальника Управления.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих
функций Управление взаимодействует:
с федеральными органами
исполнительной власти;
с областной Думой;
со структурными
подразделениями администрации области;
с исполнительными органами
государственной власти области;
с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами местного
самоуправления;
с правоохранительными и
судебными органами;
со средствами массовой
информации;
с предприятиями,
учреждениями, организациями;
с научными, учебными
учреждениями и общественными объединениями, другими юридическими лицами и с
физическими лицами.
6.2. Взаимоотношения
Управления с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения,
строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также
в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности
администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления
несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных
на Управление задач и осуществление им своих должностных обязанностей,
состояние антикоррупционной работы в Управлении, с
учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с
должностным регламентом.
7.2. Заместители
начальника Управления, руководители отделов Управления несут ответственность
за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на них должностных
обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим
Положением и должностными регламентами.
7.3. Государственные
гражданские служащие Управления несут ответственность за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) возложенных на них обязанностей в соответствии с
действующим законодательством и должностными регламентами.
|