Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Тамбовской области от 17.12.2015 № 421

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

17.12.2015

г. Тамбов

№ 421

 

Об утверждении Положения о правовом управлении администрации области

 

(В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 186)

 

На основании статей 70, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и во исполнение Закона Тамбовской области от 25.11.2005 № 391-З «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» (в редакции от 05.11.2015) ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь (www.tamlife.ru).

 

 

Первый зам. главы администрации

 

области

А.А.Сазонов

 


 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением главы администрации области

 

от 17.12.2015 № 421

 

Положение

о правовом управлении администрации области

 

(В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 186)

 

1. Общие положения

 

1.1. Правовое управление администрации Тамбовской области (далее – Управление) является структурным подразделением администрации области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области (главы администрации области) и настоящим Положением.

1.3. Положение об Управлении, его структура, численность утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области, первыми заместителями главы администрации области и заместителями главы администрации области.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. повышение эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в основных сферах деятельности администрации области с учетом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2.1.2. осуществление в пределах полномочий администрации области мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;

2.1.3. правовое обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий;

2.1.4. координация законопроектной деятельности структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области.

 

3. Функции

 

3.1. Основными функциями Управления являются:

3.1.1. анализ федерального и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);

3.1.2. организация и проведение мониторинга правоприменения и проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области;

подготовка ежегодного доклада в Министерство юстиции Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов и предложений к проекту плана мониторинга правоприменения;

координация деятельности исполнительных органов государственной власти области по мониторингу правоприменения, по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в пределах полномочий органов исполнительной власти области;

3.1.3. подготовка предложений по планированию правового регулирования общественных отношений в пределах полномочий области;

3.1.4. подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства для внесения на рассмотрение федеральных органов государственной власти;

3.1.5. анализ соответствия действующих и новых функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации области полномочиям области, подготовка предложений по упразднению избыточных и дублирующих функций, введению недостающих; контроль за своевременной актуализацией Реестра государственных функций (услуг), содержащихся в положениях об исполнительных органах государственной власти области, структурных подразделениях администрации области Реестру;

3.1.6. разработка предложений по вопросам реализации полномочий области как субъекта Российской Федерации;

3.1.7. подготовка по поручению главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, курирующего деятельность правового управления администрации области, законопроектов, проектов правовых актов главы администрации области, администрации области;

3.1.8. подготовка по поручению главы администрации области проектов отзывов на проекты федеральных законов, в том числе согласование проектов отзывов структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области на проекты федеральных законов, анализ их на соответствие законодательству;

3.1.9. подготовка по поручению главы администрации области проектов обращений в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава (Основного Закона) Тамбовской области и законов области, иных нормативных правовых актов области;

3.1.10. подготовка проектов заключений и комментариев администрации области по существу жалоб в Европейский Суд по правам человека от граждан Российской Федерации, проживающих на территории области;

3.1.11. рассмотрение письменных и устных обращений граждан, участие в работе общественной приемной главы администрации области; анализ обращений граждан, поступивших в Управление, и выработка предложений для принятия конкретных мер по восстановлению и защите прав граждан; рассмотрение в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников;

3.1.12. проведение юридической экспертизы и подготовка заключений на представляемые главе администрации области проекты правовых актов области и договоров (соглашений), одной из сторон которых является администрация области, на предмет их соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники;

3.1.13. осуществление функций и полномочий учредителя Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Государственное юридическое бюро Тамбовской области»;

3.1.14. проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и обобщение ее результатов;

3.1.15. подготовка по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, курирующего деятельность правового управления администрации области, заключений, информаций, справок по правовым вопросам;

3.1.16. правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;

3.1.17. подготовка в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

материалов об отрешении главы муниципального образования или главы местной администрации от должности;

обращения главы администрации области представительному органу муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку;

3.1.18. обобщение практики рассмотрения судебных дел с участием администрации области и органов исполнительной власти области, подготовка ежегодной информации главе администрации области;

3.1.19. подготовка заключений на законопроекты, принятые областной Думой и поступившие для подписания и обнародования главе администрации области;

3.1.20. подготовка по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, курирующего деятельность правового управления администрации области, в установленном порядке проектов ответов на протесты и представления прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на нормативные правовые акты главы администрации области и нормативные правовые акты администрации области;

3.1.21. участие в установленных постановлением администрации области пределах в рассмотрении представлений прокурора об устранении нарушений законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти области;

3.1.22. представление в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области и органов исполнительной власти области в судебных и иных органах;

ведение реестра судебных разбирательств, в которых принимает (принимала) участие администрация области в установленном порядке;

3.1.23. обеспечение деятельности комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области;

3.1.24. участие в работе и выработке решений коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов;

3.1.25. обобщение практики рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на нормативные правовые акты главы администрации области и нормативные правовые акты администрации области, и подготовка информации главе администрации области, первому заместителю главы администрации области, курирующему деятельность правового управления администрации области; (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 186)

3.1.26. осуществление функций уполномоченного органа в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории области; (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 186)

3.1.27. обеспечение деятельности координационного совета по повышению правовой культуры населения Тамбовской области. (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 186)

 

4. Права

 

Управление для осуществления своих функций имеет право:

давать заключения на представляемые главе администрации области проекты правовых актов области и договоров (соглашений);

вносить предложения по организации и совершенствованию деятельности администрации области и исполнительных органов государственной власти области на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти области;

вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иных правовых документов;

организовывать представление в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах;

получать в установленном порядке законы области, постановления областной Думы, постановления и распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения администрации области, а также иные документы, необходимые для решения задач и осуществления функций, возложенных на Управление;

получать в установленном порядке от должностных лиц документы, необходимые для подготовки экспертных заключений и представления в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области, исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах;

получать в установленном порядке пояснения и документы, необходимые для рассмотрения в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников;

пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по предоставлению правовой информации;

использовать государственные системы связи и коммуникаций;

участвовать в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях;

проводить совещания по вопросам, входящим в полномочия Управления;

вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;

осуществлять иные права по поручению главы администрации области и его заместителей.

 

5. Организация работы

 

5.1. В составе Управления образуются:

отдел правотворческой деятельности;

отдел судебного представительства и прав граждан;

отдел правовых проблем государственного строительства.

5.2. Работа Управления осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.

5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном законодательством порядке. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.

5.4. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления;

разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;

определяет оперативные задачи Управления, его отделов;

вносит главе администрации области предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации, поощрению работников и наложению на них дисциплинарных взысканий;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении гражданских служащих Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

представляет в установленном порядке гражданских служащих Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами области;

утверждает положения об отделах Управления, согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их исполнение;

представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;

подписывает служебную документацию в пределах полномочий Управления;

визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, проекты постановлений и распоряжений администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и других правовых документов;

контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;

дает поручения работникам Управления о представительстве интересов области, главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах; решает вопросы объема предоставленных указанным гражданским служащим Управления процессуальных полномочий;

выполняет полномочия, предоставленные ему генеральной доверенностью;

дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров;

в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.

5.5. Начальник Управления имеет одного первого заместителя и двух заместителей начальника Управления, являющихся одновременно начальниками отделов.

5.6. Первый заместитель, заместители начальника и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.

5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления.

В случае отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления обязанности начальника Управления исполняет один из заместителей начальника Управления.

 

6. Взаимоотношения. Связи

 

6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:

с федеральными органами исполнительной власти;

с областной Думой;

со структурными подразделениями администрации области;

с исполнительными органами государственной власти области;

с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

с органами местного самоуправления;

с правоохранительными и судебными органами;

со средствами массовой информации;

с предприятиями, учреждениями, организациями;

с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями, другими юридическими лицами и с физическими лицами.

6.2. Взаимоотношения Управления с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.

 

7. Ответственность

 

7.1. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на Управление задач и осуществление им своих должностных обязанностей, состояние антикоррупционной работы в Управлении, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с должностным регламентом.

7.2. Заместители начальника Управления, руководители отделов Управления несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на них должностных обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

7.3. Государственные гражданские служащие Управления несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами.

 


Информация по документу
Читайте также