Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 27.10.2016 № 15/0338-ГС

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№ 15/0338-ГС от 27 октября 2016 года

 

 

О законодательной инициативе в Орловский областной Совет народных депутатов по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 62 Устава (Основного Закона) Орловской области от 26.02.1996 № 7-ОЗ, статьей 25 Закона Орловской области от 15.04.2003 № 319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области», пунктом 28 части 1 статьи 14 Устава города Орла  ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

Направить в Орловский областной Совет народных депутатов законодательную инициативу по внесению Орловским областным Советом народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 50, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Приложения № 1-4).

 

 

Мэр города Орла   В.Ф. Новиков

 

 

Приложение № 1

к решению

 Орловского городского

Совета народных депутатов

15/0338-ГС от 27.10.2016

 

 

Проект

Вносит Орловский областной

      Совет народных депутатов

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статьи 50, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039; 2013, № 31, ст. 4191) следующие изменения:

1)             в абзаце пятом статьи 50 цифры «100» заменить цифрами «85»;

2)             пункт 2 статьи 61 дополнить текстом следующего содержания: налога на добавленную стоимость – по нормативу 15 процентов;

3)             пункт 2 статьи 61.1 дополнить текстом следующего содержания: налога на добавленную стоимость – по нормативу 15 процентов;

4)             пункт 2 статьи 61.2 дополнить текстом следующего содержания: налога на добавленную стоимость – по нормативу 15 процентов;

5)             пункт 2 статьи 61.3 дополнить текстом следующего содержания: налога на добавленную стоимость – по нормативу 15 процентов.

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 Приложение № 2

к решению

 Орловского городского

Совета народных депутатов

15/03338-ГС от 27.10.2016

 

Пояснительная записка

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 50, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации»

 

Проектом постановления Орловского областного Совета народных депутатов «О внесении Орловским областным Советом народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации» проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 50, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации» предусмотрено увеличение объема налоговых поступлению в бюджеты муниципалитетов путем перераспределения налога на добавленную стоимость.

В настоящее время из общей суммы налогов, уплачиваемых налогоплательщиками города Орла, в бюджет города поступает лишь 12%, в федеральный бюджет – 29%, в областной бюджет – 59% (в 2015 году из собранных на территории города Орла 14,1 млрд рублей, в бюджет города поступило лишь 1,7 млрд рублей).

Существующая система распределения налоговых доходов привела к хронической нехватке собственных средств для покрытия расходных полномочий муниципального образования «Город Орёл», о чем свидетельствует ежегодный рост муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Так, размер привлекаемых кредитов в сравнении с 2012 годом вырос в 3 раза (с 463,2 млн рублей до 1 399,5 млн рублей), т.е. в среднем ежегодный рост составил 234,0 млн рублей. Расходы на обслуживание муниципального долга выросли в 6,4 раза (в 2012 г. – 26,7 млн рублей, в 2016 г. – 172,0 млн рублей).

Для выполнения в этом году расходных обязательств по обеспечению питания детей в дошкольных образовательных учреждениях с учетом сложившейся кредиторской задолженности на 01 января 2016 года недостаток ассигнований составил 89,8 млн рублей.

В бюджете города Орла на 2016 год в размере ниже потребности утверждены ассигнования на:

- содержание автомобильных дорого местного значения на 240,0 млн рублей (потребность по нормативу – 555,4 млн рублей, в бюджете – 315,1 млн рублей);

- ремонт муниципальных учреждений образования на 42,0 млн рублей;

- платежи региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на 36,0 млн рублей;

- оплату кредиторской задолженности муниципальных учреждений образования за потреблённые коммунальные услуги на 57,0 млн рублей.

Кроме того, у муниципального образования «Город Орел» есть социальные обязательства по питанию школьников, которые в бюджете города на 2016 год не обеспечены ассигнованиями на сумму 121,0 млн рублей.

Расходы бюджета города Орла на выполнение судебных решений ежегодно составляют порядка 50,0 млн рублей.

Значительные средства необходимы муниципалитету на приобретение жилья для переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными после 01.01.2012 г. На настоящий момент (после 01.01.2012 г.) в городе Орле признаны аварийными и подлежащими сносу 126 многоквартирных домов. Расходы на переселение этих категорий граждан потребует дополнительно из бюджета города Орла около 2,6 млрд рублей. Из-за недостаточности финансовой базы муниципалитет не в состоянии приступить к реализации указанных мероприятий.

На протяжении ряда последних лет в бюджете города Орла в незначительном объеме предусматриваются ассигнования на приобретение основных средств школам и детским садам.

Необеспеченность бюджета, таким образом, уже превышает миллиард рублей в год.

В сложившейся ситуации с целью оказания поддержки муниципалитетам в решении вышеизложенных проблем, законопроектом предлагается передать на уровень муниципалитетов отчисления от налога на добавленную стоимость по нормативу 15%. Основная сумма платежа по данному налогу поступает от крупных налогоплательщиков, производства которых находятся на территории муниципальных образований. Это позволит обеспечить дополнительное поступление налоговых доходов в бюджет города Орла в размере 540,0 млн рублей в год.

Предлагаемое перераспределение налога на добавленную стоимость будет способствовать укреплению собственной доходной базы местных бюджетов для реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий. Кроме того, данное перераспределение сделает межбюджетные отношения более сбалансированными, разумными и справедливыми.

 

 

 

Приложение 3

 к решению

 Орловского городского

Совета народных депутатов

15/03338-ГС от 27.10.2016

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 50, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 50, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации» не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.

 

 

 

Приложение 4

 к решению

 Орловского городского

Совета народных депутатов

15/03338-ГС от 27.10.2016

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона «О внесении изменений

 в статьи 50, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 50, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации» может повлечь выпадающие доходы из федерального бюджета в размере 595,3 млрд рублей.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также