Расширенный поиск

Постановление Администрации ЛИВЕНСКОГО района Муниципального образования Орловской области от 15.09.2016 № 424

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 сентября 2016 г. № 424

г. Ливны

 

Об утверждении основных направлений бюджетной политики Ливенского района на 2017- 2019 годы и основных направлений налоговой политики Ливенского района на 2017-2019 годы

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 5 главы 2 решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.04.2015 № 43/519-РС об утверждении положения «О бюджетном процессе в Ливенском районе», администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить:

основные направления бюджетной политики Ливенского района на 2017–2019 годы согласно приложению 1;

основные направления налоговой политики Ливенского района на 2017–2019 годы согласно приложению 2.

2. Начальнику управления финансов администрации Ливенского района (Л.А. Дьяконова) обеспечить составление проекта бюджета Ливенского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом основных направлений бюджетной политики Ливенского района на 2017–2019 годы и основных направлений налоговой политики Ливенского района на 2017–2019 годы.

3. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района Орловской области (Н.А. Болотская) опубликовать настоящее постановление в газете «Ливенский край» и разместить на официальном сайте администрации Ливенского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5  . Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава района       Ю.Н. Ревин

 

 

 

Приложение 1 к постановлению

администрации Ливенского района

от 15 сентября 2016 г. № 424

 

Основные направления бюджетной политики

Ливенского района 2017–2019 годы

 

I. Общие положения

 

Основные направления бюджетной политики Ливенского района на 2017–2019 годы (далее также – бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 5 главы 2 Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года № 43/519-РС «О бюджетном процессе в Ливенском районе», с учётом основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2017–2019 годы и основных направлений налоговой политики Орловской области на 2017–2019 годы, а также положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика Ливенского района определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Ливенского района на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», (далее – Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

 

II. Основные направления бюджетной политики

Ливенского района в области расходов

 

Снижение темпов роста социально-экономического развития на всей территории страны, и в частности Ливенского района, привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи с чем в настоящее время сохраняется базовая задача – ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2017 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будет являться:

1)      повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

2)      снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3)      достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами;

4)      формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

5)      использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:

проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям.

1. Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета района, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов бюджета района исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

Перспективная возможность снижения доходов бюджета района и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета района определяют потребность перехода к режиму экономии средств бюджета района.

При этом приоритетами в расходовании средств бюджета района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов становятся:

обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета района.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета района следует отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета района.

В связи с этим необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.

Прежде всего, требуется привести в соответствие с реальными возможностями бюджета района муниципальные программы.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета района увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета района, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ) в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.

Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.

В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета района все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.

Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены на следующее.

В сфере физической культуры, спорта главным приоритетом станет развитие физической культуры и массового спорта в районе, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, организация физкультурных мероприятий, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала жителей района, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям. Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных фестивалей.

В сфере занятости населения будут осуществляться мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.

В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных нормативно-правовыми актами района социальных обязательств перед гражданами.

Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2017–2019 годах будут являться:

1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;

2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Ливенского района к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

3) укрепление материально-технической базы образовательных организаций Ливенского района с учетом современных стандартов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;

4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры;

6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

7) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования;

8) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития;

9) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;

10) обеспечение поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;

11) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);

12) развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях;

13) проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2017–2019 годах будут являться:

1) сохранение объектов культурного наследия Ливенского района;

2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Ливенского района;

3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов;

4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

5) поддержка и развитие театрального искусства;

6) поддержка и развитие музейной деятельности;

7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

8) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;

9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2017–2019 годах будут являться:

1) развитие массового спорта и обеспечение его доступности;

2) развитие профессионального спорта;

3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями.

На проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ливенского района, а также содержание автомобильных дорог местного значения будут направлены средства Дорожного фонда Ливенского района, формирование которого будет производиться в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Ливенского района Орловской области утверждённого решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 15 июля 2015 года № 46/551-РС «О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 25 июля 2013 года № 22/239-РС «О создании муниципального дорожного фонда Ливенского района Орловской области»».

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:

изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов бюджета района, увеличение расходов бюджета района;

ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, Орловской области ведущее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района;

удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

 

III. Политика в области межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения в 2017–2019 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

Основной задачей администрации Ливенского района в сфере межбюджетных отношений в 2017–2019 годах будет являться повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ливенского района, которая будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района» муниципальной программы Ливенского района «Управление муниципальными финансами Ливенского района», утвержденной постановлением администрации Ливенского района от 10 декабря 2012 года № 362 «Об утверждении муниципальной программы Ливенского района «Управление муниципальными финансами Ливенского района».

Оказание финансовой поддержки со стороны бюджета района в финансовом обеспечении первоочередных расходов бюджетов муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.

В бюджете района будут ежегодно предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в целях оказания финансовой помощи для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования.

В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии территорий, а также инвестиционной привлекательности муниципалитетов в бюджете района предусматриваются межбюджетные трансферты на награждение победителей смотра-конкурса на лучшее комплексное благоустройство территории сельского поселения в соответствии с решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 25 июля 2013 года № 22/240-РС «О ежегодном районном смотре-конкурсе на лучшее комплексное благоустройство территории сельского поселения».

Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.

 

IV. Политика в сфере управления муниципальным долгом

 

Основными задачами долговой политики Ливенского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются:

поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:

1)      поэтапное сокращение дефицита бюджета района;

2)      направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;

3)      недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

4)      эффективное управление свободными остатками средств бюджета района;

5)      обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых условиях;

6)      минимизация стоимости заимствований;

7)      равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет района;

8)      своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;

9)      своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета района;

10)   ограничение объема расходов на обслуживание муниципального долга – не более 5 процентов общего объема расходов;

11)   осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Ливенского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета.

 

 

 

Приложение 2 к постановлению

администрации Ливенского района

от 15 сентября 2016 г. № 424

 

 

Основные направления налоговой политики

Ливенского района на 2017–2019 годы

 

Налоговая политика Ливенского района в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Ливенского района за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышение эффективности системы налогового администрирования и проведение антикризисных налоговых мер. Работа по мобилизации доходов в Ливенском районе будет проводиться главными администраторами доходов во взаимодействии с Межведомственной комиссией по повышению собираемости налоговых сборов, арендной платы за землю и имущество, анализу работы главных администраторов доходов за выполнением доведенных заданий, утвержденной постановлением администрации Ливенского района от 22.08.2013 № 304, комиссией по легализации налоговой базы, созданной приказом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 3 по Орловской области от 30.04.2014 № 02-03/064 и межведомственной комиссией по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Ливенском районе, утвержденной постановлением администрации Ливенского района от 11.03.2015 № 103, а также Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ливенского района утвержденной постановлением администрации Ливенского района от 31.05.2016 № 252.

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются следующие.

1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Ливенского района:

1)      продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

2)      активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;

3)      предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом достигаемого бюджетного и экономического эффекта и отмена льгот по местным налогам, не достигнувшим положительной бюджетной эффективности;

4)      усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

5)      актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

6)      переход к налогообложению имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;

7)      оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

8)      включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Ливенского района.

2. Совершенствование налогового администрирования:

повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

повышение качества и эффективности совместной работы государственных органов и органов местного самоуправления по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты;

продолжение работы государственных органов и органов местного самоуправления по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также