Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 25.10.2016 № 420

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25 октября 2016 г. № 420

г. Орёл

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Орловской области от 26 августа 2013 года

№ 289 «Об утверждении государственной программы Орловской

области «Дополнительные меры по улучшению демографической

ситуации в Орловской области на 2014–2020 годы»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 26 августа 2013 года № 289 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области на 2014–2020 годы» следующие изменения:

1) в наименовании и далее по тексту слова «на 2014–2020 годы» исключить;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.»;

3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области       В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 октября 2016 г. № 420

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 26 августа 2013 г. № 289

 

 

Государственная программа Орловской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области»

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

 

 

 

 

Департамент здравоохранения Орловской области*

 

 

А.А. Лялюхин

 

 

 

Участники

 государственной программы

 

 

 

 

 

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области*

 

 

 

 

Т.А. Воробьева

 

 

 

Управление культуры и архивного дела Орловской области

 

 

 

Д.А. Моисеев

 

 

 

 

Разработчик

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Департамента – начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения Орловской области

Т.Г. Тарасова

+7(4862)43-35-03

[email protected]

 

Год утверждения – 2013

__________________________

*В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 октября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Департамент здравоохранения Орловской области является правопреемником Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в сфере охраны здоровья; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области является правопреемником Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы Орловской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области»

 

Наименование государственной программы Орловской области

«Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области,

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Подпрограммы

(в том числе ведомственные целевые программы)

1. Подпрограмма 1 «Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим».

2. Подпрограмма 2 «Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности»

Цель государственной программы

Улучшение демографической ситуации

в Орловской области

Задачи государственной программы

1. Укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей).

2. Повышение рождаемости

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Темп роста числа многодетных семей (имеющих трех и более детей).

2. Число рождений третьих и последующих детей.

3. Общий коэффициент рождаемости.

4. Суммарный коэффициент рождаемости.

5. Число абортов на 100 родов.

6. Число проведенных операций по экстракорпоральному оплодотворению (далее также – ЭКО)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап – 2014–2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий государственной программы составляет 28 180,0 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 28 180,0 тыс. руб.,

местные бюджеты – 0,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.;

из них по годам:

2014 – 5000,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 5000,0 тыс. руб.;

2015 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2016 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2017 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2018 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2019 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2020 – 23 180,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 23 180,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) на 8 % по отношению к 2012 году.

2. Увеличение числа рожденных третьих и последующих детей до 1091.

3. Увеличение рождаемости до 12 на 1000 человек населения.

4. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7.

5. Снижение числа абортов до 58 на 100 родов.

6. Увеличение числа проведенных операций по ЭКО до 220

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим» государственной программы Орловской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области»

 

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим» (далее также – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники подпрограммы 1

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области,

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

В состав подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не входят.

Реализация подпрограммы 1 представляет комплекс принимаемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области мер по формированию мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим на основании программно-целевого метода

Цель подпрограммы 1

Укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей)

Задача подпрограммы 1

Забота о защите брака и семьи, связанных с ними традиционных, духовных и нравственных ценностей

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1. Увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) по отношению к 2012 году.

2. Увеличение числа рожденных третьих и последующих детей

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 составляет 1030,0 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 1030,0 тыс. руб.,

местные бюджеты – 0,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.;

из них по годам:

2014 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2015 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2016 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2017 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2018 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2019 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2020 – 1030,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 1030,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

1. Увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) на 8 % по отношению к 2012 году.

2. Увеличение числа рожденных третьих и последующих детей до 1091

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности» государственной программы Орловской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области»

 

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 2 «Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности» (далее также – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники подпрограммы 2

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

В состав подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не входят.

Реализация подпрограммы 2 представляет комплекс принимаемых органами исполнительной власти специальной компетенции мер по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности

Цель подпрограммы 2

Повышение рождаемости

Задача подпрограммы 2

Своевременное выявление снижения репродуктивного здоровья мужчин и женщин с последующей коррекцией

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1. Общий коэффициент рождаемости.

2. Суммарный коэффициент рождаемости.

3. Число абортов на 100 родов.

4. Число проведенных операций по ЭКО

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

2014–2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 составляет 27 150,0 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 27 150,0 тыс. руб.,

местные бюджеты – 0,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.;

 

из них по годам:

2014 – 5000,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 5000,0 тыс. руб.;

2015 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2016 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2017 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2018 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2019 – 0,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

2020 – 22 150,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 22 150,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

1. Увеличение рождаемости до 12 на 1000 человек населения.

2. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7.

3. Снижение числа абортов до 58 на 100 родов.

4. Увеличение числа проведенных операций по ЭКО до 220

 

I.                   Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Главной проблемой демографического развития Орловской области с позиции обеспечения экономической безопасности является систематическое уменьшение абсолютной численности населения.

В настоящее время в Орловской области, как и в целом по Российской Федерации, сохраняется напряженная демографическая ситуация. На начало 2016 года численность населения составила 759 721 человек, из которых 505 864 человека (66,6 %) – горожане и 253 857 человек (33,4 %) – сельские жители. По сравнению с 2014 годом население Орловской области сократилось на 5 510 человек (на 0,7%). По итогам 2015 года сократилась естественная убыль населения с – 5,4 до 5,2, в то время как по Российской Федерации и Центральному федеральному округу (далее – ЦФО) отмечался рост численности населения на 0,2 % и на 0,4 % соответственно.

Сокращение числа жителей Орловской области произошло преимущественно за счет естественной убыли населения.

Для Орловской области характерен процесс демографического старения населения. По состоянию на 1 января 2016 года 16,2 % жителей Орловской области находятся в возрасте 65 лет и старше. В структуре населения вышеуказанных возрастов женщины составляют 69,4 %.

Численность населения моложе трудоспособного возраста (мужчины и женщины до 16 лет) на 1 января 2016 года составила 121,8 тыс. человек, увеличившись за год на 1,4 %. Удельный вес данной группы населения в общей численности населения составил 16,0 %. Численность населения в трудоспособном возрасте (мужчины 16–59 лет, женщины 16–54 лет) имела тенденцию к снижению и на начало 2016 года составила 423,3 тыс. человек (97,7 % к 1 января 2015 года), удельный вес этой категории населения снизился с 59,6 % в 2012 году до 55,7 % в 2016 году. Численность населения старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и более, женщины 55 лет и более) в 2015 году увеличилась на 1,3 % и составила 214,6 тыс. человек. Удельный вес данной группы населения на начало 2016 года составил 28,3 % общей численности населения против 27,6 % годом ранее.

В 2014–2015 годах коэффициент естественной убыли в целом по области остается стабильным и составляет 5,2 на 1000 человек против 5,8 в 2011 году и 6,4 в 2010 году.

В 2015 году умерло 12 473 человека, что на 1,0 % ниже уровня 2014 года. В 2014–2015 годах коэффициент смертности остался неизменным и составил 16,4 в расчете на 1000 человек, что выше значения данного показателя в целом по России (13,1) и ЦФО (13,9). Высокий уровень смертности населения объясняется целым рядом причин, среди которых: чрезмерные стрессовые нагрузки, курение, неправильное питание, загрязнение окружающей среды, наследственные факторы.

В целом по области среди всех умерших 21,4 % приходится на население трудоспособного возраста (в среднем более трех тысяч человек в год). Показатель ожидаемой продолжительности жизни напрямую зависит от состояния здоровья и уровня смертности населения.

В связи со снижением смертности населения показатель ожидаемой продолжительности жизни в Орловской области по сравнению с 2014 годом вырос на 0,5 года и составил в 2015 году 70,38 года. Для мужчин ожидаемая продолжительность выросла на 0,64 года и составила 63,96 года. У женщин ожидаемая продолжительность жизни также выросла на 0,27 года и составила 76,83 года. Таким образом, несмотря на более высокий темп роста значения данного показателя для мужчин, ожидаемая продолжительность их жизни на 12,87 года ниже, чем продолжительность жизни женщин. В сельской местности в 2015 году ожидаемая продолжительность жизни населения на 2,84 года была ниже, чем в городской (71,34 года против 68,5), при этом у мужчин эта разница более заметна: 64,66 года в городских поселениях против 62,55 в сельских, у женщин – 77,62 и 75,14 года соответственно.

В 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Орловской области сложилась на 3,62 года ниже целевого значения, установленного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (74 года).

Число родившихся в Орловской области в 2015 году относительно 2014 года увеличилось на 142 человека и составило 8 582 человека (101,79 %). Коэффициент рождаемости в расчете на 1000 населения по сравнению с 2011 годом увеличился на 6,7 % и составил 11,2.

Наметившийся рост числа родившихся еще не означает коренной перелом сложившихся тенденций, так как суммарный коэффициент рождаемости в Орловской области (среднее число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода от 15 до 50 лет) в 2014 году составил 1,6 и остается намного ниже уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,150), и ниже целевого значения, установленного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», – 1,753.

В настоящее время семья как социальный институт оказалась ослабленной и перестала на должном уровне выполнять основные функции, прежде всего репродуктивную и воспитательную.

В настоящее время (на 1 июля 2016 года) в Орловской области зарегистрировано 5996 многодетных семей. В структуре многодетных семей преобладают семьи с тремя детьми – 80,5 %. Семьи с четырьмя и более детьми составляют 19,5 %. Ежегодно становятся многодетными около 800 семей.

Так, например, в области с четырьмя детьми – 866 семей, с пятью детьми – 186 семей, с шестью детьми – 62 семьи, с семью детьми – 34 семьи, с восьмью детьми – 9 семей, с девятью детьми – 9 семей, с десятью детьми – 2 семьи и 11 детей имеет 1 семья.

В областном центре проживает 1386 многодетных семей. Троих детей имеют 1174 семьи (84,7 %), четверых – 159, пятерых – 32, шестерых – 12, семерых – 4, восьмерых – 4, одна семья имеет 9 детей.

Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.

Материальные – состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного, и другие.

Духовно-нравственные – формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.

Демографические процессы крайне инерционны и не могут быть объяснены изменениями за короткий промежуток времени. Однако проводимая работа способствовала созданию условий для улучшения отдельных показателей, характеризующих улучшение демографических процессов в области.

Учитывая сложившуюся ситуацию в Орловской области, необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, создание правовых, экономических и социальных условий для формирования предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.

Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, обусловливает включение мер, влияющих на ее материальную составляющую в целый ряд государственных программ.

Целесообразно применение программно-целевого метода и для решения духовно-нравственной составляющей демографии, который позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить их комплексное решение на протяжении ряда лет в части взаимосвязи между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг реализации государственной программы.

Использование программно-целевого метода принесет наибольший эффект от вложения бюджетных средств, позволит усилить отдельные направления для достижения поставленной цели и получить наибольшие социально-экономические результаты.

Настоящая государственная программа включает в себя дополнительные меры к реализуемым на территории области мероприятиям в рамках государственных программ в сфере образования, здравоохранения, труда и занятости, жилищной политики и сельского хозяйства, направленные на укрепление института семьи.

Мероприятия в рамках государственной программы не дублируют иные действующие программы и не финансируются из иных источников.

 

II.                Цель и задачи государственной программы

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала.

Государственная программа разработана в соответствии с целями и задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Концепции демографического развития Орловской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 13 мая 2008 года № 152 «О Концепции демографического развития Орловской области на период до 2025 года», для улучшения демографической ситуации, создания условий для оптимизации процессов естественного воспроизводства и сокращения естественной убыли населения, последующей стабилизации численности населения области.

Целью государственной программы является улучшение демографической ситуации в Орловской области.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей);

2) повышение рождаемости.

Государственная программа будет взаимосвязана с целью, задачами и основными направлениями реализации государственной политики в сфере демографического развития.

Целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:

1) темп роста числа многодетных семей (имеющих трех и более детей);

2) число рождений третьих и последующих детей;

3) общий коэффициент рождаемости;

4) суммарный коэффициент рождаемости;

5) число абортов на 100 родов;

6) число проведенных операций по ЭКО.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

Результаты реализации основных программных мероприятий подразделяются:

на нематериальные – укрепление института семьи и формирование мотивации к деторождению;

материальные – количество реализованных мероприятий, связанных с развитием современных технологий, направленных на улучшение демографической ситуации.

Одним из направлений государственной политики определена необходимость разработки и реализации комплексов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, семейных ценностей и обеспечению возможности использования вспомогательных репродуктивных технологий населением при наличии проблем медицинского характера, препятствующих процессу физиологического воспроизводства.

Государственная программа реализуется в 2014–2020 годах в один этап и состоит из двух подпрограмм:

подпрограмма 1 «Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим»;

подпрограмма 2 «Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности».

Целью подпрограммы 1 «Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим» является укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей).

Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по защите брака и семьи, связанных с ними традиционных, духовных и нравственных ценностей путем реализации основных мероприятий:

1) издание пособий и брошюр, направленных на возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, здоровый образ жизни;

2) подготовка, тиражирование и распространение материалов по вопросам социального обслуживания семьи и детей;

3) организация и проведение областных конкурсов и праздников, направленных на укрепление института семьи;

4) повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты населения по работе с семьей и детьми;

5) проведение на базе семейного центра «Берегиня» БУЗ Орловской области «НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой» заседаний клубов «Я – мама», «Школа будущих родителей».

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы 1 являются:

1) увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) по отношению к 2012 году;

2) увеличение числа рожденных третьих и последующих детей.

 

Целью подпрограммы 2 «Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности» является повышение рождаемости.

Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по своевременному выявлению снижения репродуктивного здоровья мужчин и женщин с последующей коррекцией путем реализации основных мероприятий:

1) ежегодное проведение областной акции «Сохрани мне жизнь, мама» в БУЗ Орловской области «НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З. И. Круглой»;

2) подготовка, тиражирование и распространение материалов о последствиях абортов, действии контрацептивов, пропаганде целомудренного образа жизни в браке;

3) обеспечение оборудованием, расходными материалами, средами и лекарственными препаратами реализации направления вспомогательных репродуктивных технологий.

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы 2 являются:

1) общий коэффициент рождаемости;

2) суммарный коэффициент рождаемости;

3) число абортов на 100 родов;

4) число проведенных операций по экстракорпоральному оплодотворению.

Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их исполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.

Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента здравоохранения Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).

Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:

1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;

2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;

4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области».

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.

Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), других источников финансирования, направлениях затрат приведена в приложениях 4, 5 к государственной программе.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.

В результате реализации государственной программы ожидаются увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) на 8 % по отношению к 2012 году; увеличение числа рожденных третьих и последующих детей до 1091; увеличение рождаемости до 12 на 1000 человек населения; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; снижение числа абортов до 58 на 100 родов, увеличение числа проведенных операций по ЭКО до 220.

 


Приложение 1

к государственной программе Орловской области

«Дополнительные меры по улучшению

демографической ситуации в Орловской области»

 

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области» и их значениях

 

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значения показателей

Базовое значение (2012 год)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области»

Подпрограмма 1 «Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим»

1

Темп роста многодетных семей (имеющих трех и более детей)

% к базовому значению

100

100

101

102

103

104

106

108

2

Число рождений третьих и последующих детей

 количество

1010

1010

1020

1030

1040

1050

1070

1091

Подпрограмма 2 «Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности»

1

Общий коэффициент рождаемости

на 1000 человек населения

11,1

11,0

11,2

11,3

11,4

11,5

11,7

12,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

Суммарный коэффициент рождаемости

на 1000 человек населения

1,4

1,4

1,5

1,5

1,6

1,6

1,6

1,7

3

Число абортов

 

на 100 родов

70

68

66

64

62

60

59

58

4

Число проведенных операций по ЭКО

количество

0

0

50

100

150

200

210

220


Информация по документу
Читайте также