Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 10.10.2016 № 499-р

 

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

10.10.2016г.

г.Липецк

N 499-р

 

Об утверждении Порядков межведомственного взаимодействия

и координации деятельности исполнительных органов

государственной власти Липецкой области при подготовке

и запуске проектов на основе государственно-частного

партнерства и концессионных соглашений

 

В целях реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в иные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", иных нормативных правовых актов в сфере государственно-частного партнерства и обеспечения межведомственного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области при подготовке проектов государственно-частного партнерства утвердить:

1. Порядок подготовки проектов государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проектов государственно-частного партнерства, организации конкурсных процедур для отбора частного партнера и заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в Липецкой области (приложение N 1).

2. Порядок принятия администрацией Липецкой области решения о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения (приложение N 2).

3. Порядок рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения (приложение N 3).

 

 

 

И.о. главы администрации

Липецкой области

Ю.Н.Божко

 

 

 

Приложение 1

к распоряжению

"Об утверждении порядков

межведомственного взаимодействия

и координации деятельности

исполнительных органов

государственной власти

Липецкой области

при подготовке и запуске

проектов на основе

государственно-частного партнерства

и концессионных соглашений"

 

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА,

ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ОТБОРА ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА

И ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Липецкой области при подготовке проекта государственно-частного партнерства (далее - проект ГЧП), принятии решения о реализации проекта ГЧП, организации конкурсных процедур для отбора частного партнера и заключении соглашения о ГЧП в Липецкой области.

2. Исполнительный орган государственной власти Липецкой области, к сфере деятельности которого относится планируемый проект ГЧП (далее - отраслевой орган), разрабатывает и направляет в управление инвестиций и международных связей Липецкой области (далее - уполномоченный орган) предложение о реализации проекта ГЧП для принятия решения о целесообразности его реализации, оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.

Предложение о реализации проекта ГЧП разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) и составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386 (далее - предложение).

2.1. В случае, если предложение поступило в отраслевой орган от частного партнера, отраслевой орган рассматривает его, готовит заключение о наличии потребности в реконструкции либо создании объекта, наличии в отношении объекта заключенных соглашений, возможности эксплуатации и (или) технического использования объекта, указанного в предложении, и направляет в уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня поступления такого предложения.

3. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления предложения проверяет его на соответствие требованиям, установленным частью 3 статьи 8 Закона, и направляет предложение:

в управление экономики администрации Липецкой области - для подготовки заключения о соответствии проекта соглашения о ГЧП стратегическим целям и приоритетам, определенным в Стратегии социально-экономического развития Липецкой области, Программе социально-экономического развития Липецкой области, другим программным документам области;

в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области - для подготовки заключения о соблюдении требований земельного законодательства и возможности заключения соглашения о ГЧП в отношении имущества Липецкой области, являющегося объектом этого соглашения;

в управление строительства и архитектуры Липецкой области - для подготовки заключения о соответствии проекта соглашения о ГЧП схеме территориального планирования Липецкой области;

в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области - для подготовки заключения о возможности согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности частного партнера в случае, если объектом соглашения является транспорт общего пользования;

в управление энергетики и тарифов Липецкой области - для подготовки заключения о возможности согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности частного партнера в случае, если объектами соглашения о ГЧП являются объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты, на которых осуществляется обработка, обезвреживание, утилизация и размещение твердых коммунальных отходов.

Заключения подготавливаются и направляются в уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня поступления предложения от уполномоченного органа.

4. Если планируемый проект ГЧП предусматривает использование средств областного бюджета, уполномоченный орган направляет в управление финансов Липецкой области предложение с полученными заключениями для подготовки заключения о наличии средств на реализацию проекта ГЧП и возможностях доходной части областного бюджета обеспечить расходы областного бюджета в размере, необходимом для реализации соглашения о ГЧП.

5. Управление финансов Липецкой области готовит заключение и направляет его в уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

6. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения предложения в течение 35 календарных дней со дня его поступления от отраслевого органа готовит обобщенное заключение, в котором должны содержаться следующие выводы:

1) о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта ГЧП;

2) о достаточности уровня проработки представленного отраслевым органом (частным партнером) предложения для принятия администрацией Липецкой области решения о реализации проекта ГЧП или о необходимости его доработки;

3) о возможности или об отсутствии возможности принятия администрацией Липецкой области решения о заключении от имени Липецкой области соглашения о ГЧП в отношении объекта, указанного в предложении.

Вывод о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта ГЧП, указанного в предложении, основывается на анализе полученных заключений.

Вывод о достаточности уровня проработки предложения для принятия администрацией Липецкой области решения о направлении его в уполномоченный орган для оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о необходимости его доработки основывается на оценке полноты и качества представленных документов и сведений.

7. Предложение отраслевого органа (частного партнера) подлежит рассмотрению Советом (организационным штабом) по улучшению инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции в Липецкой области (далее - Совет).

Уполномоченный орган в течение 60 дней со дня поступления предложения выносит на рассмотрение Совета вопрос о принятии решения о признании целесообразности реализаций проекта ГЧП и согласовании условий соглашения.

По итогам рассмотрения предложения Совет принимает одно из следующих решений:

- о признании целесообразности реализации проекта ГЧП, согласовании условий соглашения и направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

- о невозможности реализации проекта на основании предложения.

Решения Совета оформляются протоколом и подписываются председателем.

В случае принятия решения о целесообразности реализации инициируемого проекта Советом могут быть даны рекомендации и поручения. Предложение, при необходимости, подлежит доработке с учетом рекомендаций Совета.

8. На основании решения Совета уполномоченный орган информирует отраслевой орган (частного партнера) о принятом решении в течение 90 дней со дня получения предложения.

9. Оценка эффективности и сравнительного преимущества проводится уполномоченным органом в течение 90 календарных дней со дня поступления предложения в уполномоченный орган для проведения такой оценки.

10. Решение о реализации проекта ГЧП принимается в течение 60 дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа и утверждается правовым актом администрации Липецкой области в форме постановления администрации Липецкой области.

10.1. Отраслевой орган готовит проект постановления и согласовывает его в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности администрации Липецкой области.

10.2. Если решением утверждается конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП (далее - конкурсная документация), проект постановления подлежит согласованию с уполномоченным органом.

10.3. Конкурсная документация разрабатывается отраслевым органом, согласовывается с уполномоченным органом и утверждается руководителем отраслевого органа.

Уполномоченный орган согласовывает конкурсную документацию в течение 30 календарных дней со дня ее направления отраслевым органом.

Отраслевой орган в течение 5 календарных дней со дня принятия решения размещает ее на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

11. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве проводится в соответствии с Законом, постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2015 года N 1322 "Об утверждении правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве", постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2015 года N 1387 "Об утверждении правил направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве".

12. В течение 5 календарных дней со дня оглашения результатов конкурса отраслевой орган направляет частному партнеру протокол о результатах проведения конкурса (один экземпляр в случае проведения конкурса) и проект соглашения о ГЧП (в трех экземплярах) для подписания.

13. Отраслевой орган в течение 5 календарных дней со дня подписания частным партнером представляет проект соглашения (в трех экземплярах) для визирования:

- заместителю главы администрации Липецкой области, осуществляющему контроль за деятельностью и координацию работы отраслевого управления;

- заместителю главы администрации Липецкой области - начальнику управления финансов Липецкой области;

для подписания: главе администрации Липецкой области.

К проекту соглашения, подписанного частным партнером, прилагаются следующие документы:

- копия решения о реализации проекта;

- протокол о результатах проведения конкурса (в случае проведения конкурса);

- копии учредительных документов частного партнера, свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

14. В течение 2 рабочих дней после подписания главой администрации Липецкой области отраслевой орган представляет:

- в правовое управление администрации Липецкой области соглашение для регистрации соглашения;

- в уполномоченный орган сведения о заключенном соглашении.

Реестр соглашений о ГЧП размещается уполномоченным органом в сети Интернет на инвестиционном портале Липецкой области.

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению

"Об утверждении порядков

межведомственного взаимодействия

и координации деятельности

исполнительных органов

государственной власти

Липецкой области

при подготовке и запуске

проектов на основе

государственно-частного партнерства

и концессионных соглашений"

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТ ИМЕНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок определяет отношения, связанные с принятием администрацией Липецкой области решения о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения.

2. Исполнительный орган государственной власти Липецкой области, выступающий по поручению высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области от имени концедента (далее - отраслевой орган), разрабатывает и направляет в управление инвестиций и международных связей Липецкой области (далее - уполномоченный орган) предложение о рассмотрении вопроса о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения в отношении объекта, предназначенного для осуществления деятельности, государственное управление в сфере которой осуществляет отраслевой орган (далее - предложение).

3. К предложению прилагаются следующие документы и сведения:

1) технико-экономическое обоснование создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения;

2) предполагаемая стоимость создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения;

3) предполагаемые условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон);

4) финансовая модель концессионного соглашения;

5) предполагаемые критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения и параметры критериев указанного конкурса в соответствии со статьей 24 Закона (за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона).

4. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня поступления предложения направляет предложение:

в управление экономики администрации Липецкой области для подготовки заключения о соответствии проекта стратегическим целям и приоритетам, определенным в Стратегии социально-экономического развития области, Программе социально-экономического развития области, другим программным документам Липецкой области;

в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области для подготовки заключения о соблюдении требований земельного законодательства и возможности заключения концессионного соглашения в отношении имущества Липецкой области, являющегося объектом этого соглашения;

в управление строительства и архитектуры Липецкой области для подготовки заключения о соответствии проекта схеме территориального планирования Липецкой области;

в управление потребительского рынка Липецкой области для подготовки заключения о возможности согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в случае, если объектом соглашения является транспорт общего пользования;

в управление энергетики и тарифов Липецкой области для подготовки заключения о возможности согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в случае, если объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

Согласование значений долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".

Заключения подготавливаются и направляются в уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня поступления предложения от уполномоченного органа.

4.1. Если концессионным соглашением предусматриваются обязательства концедента по выплате платы концедента концессионеру, уполномоченный орган направляет в управление финансов Липецкой области предложение с приложением всех полученных заключений.

4.2. В течение 10 календарных дней управление финансов Липецкой области готовит заключение о наличии средств на реализацию проекта и возможностях доходной части областного бюджета обеспечить расходы областного бюджета в размере, необходимом для реализации соглашения.

4.3. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней готовит обобщенное заключение, в котором должны содержаться следующие выводы:

1) о целесообразности или нецелесообразности принятия администрацией Липецкой области решения о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения в отношении объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;

2) о достаточности уровня проработки представленных отраслевым органом документов и сведений для принятия администрацией Липецкой области решения о заключении концессионного соглашения или о необходимости их доработки;

3) о возможности или об отсутствии возможности принятия администрацией Липецкой области решения о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения в отношении объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.

4.3.1. Вывод о целесообразности или нецелесообразности принятия администрацией Липецкой области решения о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения в отношении объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, основывается на анализе полученных заключений.

4.4. Вывод о достаточности уровня проработки представленных отраслевым органом документов и сведений для принятия администрацией Липецкой области решения о заключении концессионного соглашения или о необходимости их доработки основывается на оценке полноты и качества представленных документов и сведений.

4.5. Вывод об отсутствии возможности принятия администрацией Липецкой области решения о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения в отношении объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, делается в следующих случаях:

1) концессионным соглашением предусматриваются обязательства концедента по выплате платы концедента концессионеру, не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Липецкой области либо решениями иных главных распорядителей средств областного бюджета Липецкой области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации или государственными программами Липецкой области;

2) концессионным соглашением предусматриваются обязательства концедента по выплате платы концедента концессионеру сверх срока и средств, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации Липецкой области либо решениями иных главных распорядителей средств областного бюджета Липецкой области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации или государственными программами Липецкой области.

5. Уполномоченный орган в течение 35 календарных дней со дня поступления предложения направляет главе администрации Липецкой области предложение и обобщенное заключение для принятия решения о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения в отношении объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.

6. По решению главы администрации Липецкой области предложение может быть направлено на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества, в соответствии с методикой, рекомендованной Минэкономразвития России.

7. В случае принятия решения о заключении от имени Липецкой области концессионного соглашения в отношении объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня принятия главой администрации Липецкой области данного решения отраслевой орган готовит проект постановления администрации Липецкой области о заключении концессионного соглашения от имени Липецкой области в отношении предлагаемого объекта.

 

 

 

Приложение 3

к распоряжению

"Об утверждении порядков

межведомственного взаимодействия

и координации деятельности

исполнительных органов

государственной власти

Липецкой области

при подготовке и запуске

проектов на основе

государственно-частного партнерства

и концессионных соглашений"

 

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ

КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок определяет отношения, связанные с рассмотрением предложения о заключении концессионного соглашения.

2. Лицо, правомочное действовать в качестве концессионера и отвечающее требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон), выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - заявитель), в порядке, установленном частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Закона, представляет в администрацию Липецкой области предложение о заключении концессионного соглашения (далее - предложение).

3. Высший исполнительный орган государственной власти Липецкой области определяет отраслевой исполнительный орган государственной власти Липецкой области, уполномоченный в рамках своей компетенции на рассмотрение предложения (далее - уполномоченный орган), и направляет ему предложение.

4. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня получения предложения рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Закона, а также на предмет соответствия заявителя требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона.

5. В случае несоответствия предложения требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Закона, либо несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения возвращает его заявителю с указанием мотивов возврата.

6. В случае соответствия предложения о заключении концессионного соглашения требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Закона, а также соответствия заявителя требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня поступления предложения направляет его:

в управление экономики администрации Липецкой области для подготовки заключения о соответствии проекта стратегическим целям и приоритетам, определенным в Стратегии социально-экономического развития области, Программе социально-экономического развития области, другим программным документам Липецкой области;

в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области для подготовки заключения о соблюдении требований земельного законодательства и возможности заключения концессионного соглашения в отношении имущества Липецкой области, являющегося объектом этого соглашения;

в управление строительства и архитектуры Липецкой области для подготовки заключения о соответствии проекта схеме территориального планирования Липецкой области;

в управление потребительского рынка Липецкой области для подготовки заключения о возможности согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в случае, если объектом соглашения является транспорт общего пользования;

в управление энергетики и тарифов Липецкой области для подготовки заключения о возможности согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в случае, если объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

Согласование значений долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".

Заключения подготавливаются и направляются в уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня поступления предложения от уполномоченного органа.

7. Если концессионным соглашением предусматриваются обязательства концедента по выплате платы концедента концессионеру, уполномоченный орган направляет в управление финансов Липецкой области предложение с приложением всех полученных заключений.

В течение 7 календарных дней со дня получения указанных документов управление финансов Липецкой области готовит мотивированное заключение о наличии средств на реализацию проекта и возможностях доходной части областного бюджета обеспечить расходы областного бюджета в размере, необходимом для реализации соглашения.

8. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения предложения в течение 30 календарных дней со дня его поступления принимает решение, предусмотренное частью 4.4 статьи 37 Закона.


Информация по документу
Читайте также