Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 03.11.2016 № 59-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

2-я СЕССИЯ VI СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03.11.2016г.

г.Липецк

N 59-пс

 

О законодательной инициативе Липецкого областного Совета

депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях»

 

 

Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации,  Липецкий областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (прилагается).

 

2.  В соответствии  с частью 1.1. статьи 111 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

 

3. Назначить полномочным представителем Липецкого областного Совета депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Шикина Виталия Дмитриевича -  начальника управления административных органов Липецкой области.

 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Липецкого

областного Совета депутатов

П.И. Путилин

 

 

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,  №1, ст.1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, № 26, ст. 3132; 2012, №18, ст. 2128) следующие изменения:

1) в статье 11.8:

а) в абзаце втором части 1 слова «от пятисот до одной тысячи» заменить словами «от тысячи до пяти тысяч»;

б) в абзаце втором части 2 слова «до одной тысячи пятисот» заменить словами «до пяти тысяч»;

2) в статье 11.8.1:

а) в абзаце втором части 1 слово «ста» заменить словами «одной тысячи»;

б) в абзаце втором части 2 слово «ста» заменить словами «одной тысячи»;

3) в статье 11.9:

а) в абзаце втором части 1 слова «до двух» заменить словами «до пяти»;

б) в абзаце втором части 2 слова «одной тысячи пятисот» заменить словами «пяти тысяч»;

4) в абзаце втором статьи 11.10 слова «одной тысячи» заменить словами «десяти тысяч»;

5) в статье 11.13:

а) в абзаце втором части 1 слова «до двух» заменить словами «до пяти»;

б) в абзаце втором части 2 слова «до одной» заменить словами «до пяти».

 

 

 

Президент

Российской Федерации

В.В. Путин

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предлагается усилить административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за административные правонарушения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе статьями 11.8 (нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления), 11.8.1 (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном), 11.9 (управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения), 11.10 (нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах), 11.13 (нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения).

Действующие в настоящее время размеры административных штрафов за названные правонарушения не являются действенными, т.к. количество совершенных административных правонарушений существенно не снижается. Кроме того, предусмотренные размеры штрафов не соответствуют значимости охраны жизни и здоровья граждан, несоразмерны тяжести и опасности административного правонарушения, не достигают превентивной цели административного наказания и предупреждения правонарушений.

Общественная опасность данных административных правонарушений определяется не только тем, что они причиняют материальный ущерб, но и самое главное – влекут за собой человеческие жертвы.

По данным МЧС России за 2013-2015 годы в Российской Федерации на водных объектах произошло 16 387 происшествий, при этом погибло более 15 100 человек, в том числе погиб 1 001 ребенок (6,6%), свыше 5 тыс. человек (33%) гибнет в состоянии алкогольного опьянения.

Число происшествий с маломерными судами постоянно увеличивается. Так, в 2015 году зафиксировано 36 аварийных происшествий с маломерными судами, что на 20% больше, чем в 2014 году (29 происшествий), в результате указанных происшествий погибли 32 человека (2014 год - 17 человек), получили травмы 19 человек (2014 год - 11 человек).

Приведенная статистика свидетельствует о недостаточности существующих санкций за нарушения в сфере пользования водным транспортом, а предусмотренные КоАП РФ в настоящее время меры ответственности за указанные правонарушения не выполняют превентивную функцию.

Наблюдается рост числа несчастных случаев на водных объектах, связанных с эксплуатацией маломерных судов, прежде всего водных мотоциклов (гидроциклов), с нарушением установленных требований, в том числе без государственной регистрации, в связи с тем, что размеры административного штрафа по ст.11.8 КоАП РФ намного ниже ставок транспортного налога.

Налоговые ставки по гидроциклам в зависимости от мощности их двигателя согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации установлены в диапазоне: до 100 лошадиных сил 25 рублей за 1 лошадиную силу, свыше 100 лошадиных сил 50 рублей.

Увеличение размера административных штрафов, предусмотренных статьей 11.8 Кодекса, приведет к тому, что владельцы значительного числа водных мотоциклов (гидроциклов), будут вынуждены их регистрировать, платить транспортный налог, а не оплачивать административный штраф в предлагаемых размерах.

Кроме того, предлагаемый законопроект устраняет дисбаланс между санкциями статей 11.8, 11.8.1, 11.9, 11.10, 11.3 КоАП РФ, касающихся административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности плавания транспортных средств, и мерами наказания за совершение аналогичных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных положениями главы 12 КоАП РФ, поскольку в обоих случаях совершение правонарушений связано с источником повышенной опасности (использованием транспортных средств).

 

Перечень актов

федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту

федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.


Информация по документу
Читайте также