Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 16.11.2016 № 5-оз

 

 

ЗАКОН

 

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

О несении изменений в Закон Липецкой области

 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан

в Липецкой области»

 

Принят Липецким областным

Советом депутатов 3 ноября 2016 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (Липецкая газета,  2004, 11 декабря; 2005, 12 февраля, 10 июня, 12 августа, 17 декабря; 2006, 14 июня, 13 октября; 2007, 20 февраля, 21 февраля, 15 июня, 3 августа, 25 августа; 2008, 11 января, 17 июня, 17 октября, 26 декабря; 2009, 15 июля, 5 сентября, 27 ноября; 2010, 23 апреля, 26 ноября; 2011, 14 сентября, 9 ноября; 2012, 2 марта, 11 мая, 5 октября, 26 декабря; 2013, 6 марта, 12 апреля; 2014, 22 января, 11 апреля, 8 октября; 2015, 14 января, 13 мая, 8 июля, 25 сентября,19 декабря; 2016, 13 января, 18 мая)  следующие изменения:

 

1)     в статье 13:

а) в  пункте 6: 

абзац четвертый изложить в следующей редакции: «ортопедическая обувь (сложная  или малосложная, на утепленной подкладке или без нее) либо стельки ортопедические (2 пары в год);»;

абзац двадцать пятый дополнить словами «(на изготовление ортопедической обуви с указанием сложной или малосложной, либо стелек ортопедических)»;

б) в абзаце первом пункта 11 цифры «250» заменить цифрами «300»;

2)  в статье 13.3:

а) в пункте 2:

в подпункте 1 слово «десяти» заменить словом «двадцати»;  

в подпункте 3 после слов «отопительной системы» дополнить словами «, электропроводки»;

б) в пункте 3:

в абзаце третьем после слов «настоящей статьи,» дополнить словами «в Главном управлении МЧС России по Липецкой области», слова «, выданная Главным управлением МЧС по Липецкой области» исключить;

в абзаце четвертом слова «- справка федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  о  наличии  или   отсутствии   жилых помещений на праве собственности» заменить словами «в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилого помещения»;

в абзаце десятом после слов «отопительной системы» дополнить словами «,электропроводки».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава администрации

Липецкой области                                                                                         О.П.Королев

 

Липецк,

16.11.2016г.,

N 5-ОЗ

 

 

 

Пояснительная записка

 к проекту закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»

 

Проект закона «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (далее – законопроект) разработан в целях усиления адресности и нуждаемости в предоставлении гражданам мер социальной поддержки и материальной помощи:

1. При предоставлении протезно-ортопедической помощи законопроектом предлагается внести изменения в пункт 6 статьи 13 Закона от 02.12.2004г. N 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (далее – Закон).

В 2015 году количество граждан, имеющих медицинские показания для получения протезно-ортопедической помощи, в частности ортопедической обуви, возросло на 25% по сравнению с 2014 годом. Учитывая этот факт, Управлением был проведен мониторинг нуждаемости граждан в протезно-ортопедических изделиях, предусмотренных пунктом 6 статьи 13 Закона от 02.12.2004г. N 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (далее – Закон).

В ходе мониторинга было выявлено, что более 40% граждан, получающих ортопедическую обувь, нуждаются в ортопедических стельках, но данный вид ортопедических изделий перечнем не предусмотрен. Кроме того, было выявлено, что более 60% детей нуждаются в изготовлении малосложной ортопедической обуви.

В целях сохранения достигнутого уровня социальной защищенности граждан, законопроектом предлагается дополнить перечень протезно-ортопедических изделий, предоставляемых гражданам бесплатно, включив в него такой вид ортопедических изделий, как ортопедические стельки.

Кроме того, законопроектом предлагается конкретизировать вид необходимой для предоставления ортопедической обуви путем введения понятий «сложная» или «малосложная» ортопедическая обувь.

2.            В целях усиления материальной поддержки малообеспеченных семей, имеющих детей – учащихся муниципальных общеобразовательных организаций (за период с сентября по июнь), студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), и студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, и образовательных организаций высшего образования (за период с сентября по июль) из малообеспеченных семей, место учебы и место жительства которых расположены в разных муниципальных образованиях (далее студенты), предлагается увеличить размер ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения, предусмотренной пунктом 11 статьи 13 Закона, на 20% с 250 рублей до 300 рублей.

            Численность получателей данной меры  социальной поддержки ежегодно сокращается на 8%  и  за 2015 год количество получателей составило - 1060 чел., в т.ч.: учащиеся муниципальных общеобразовательных организаций (выплаты осуществляются за период с сентября по июнь) – 810 человек;

студенты (выплаты осуществляются за период с сентября по июль)  – 250 человек.  

 

Информация о ежемесячной денежной выплате на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения в 2013-2015 годах

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

Числен-ность

Сумма, тыс.руб.

Числен-ность

Сумма, тыс.руб.

Числен-ность

Сумма, тыс.руб.

Количество пользующихся данной мерой социальной поддержки,

в том числе

1231

2849,8

1109

2562,8

1060

2433,8

учащиеся муниципальных общеобразовательных организаций (выплаты осуществляются за период с сентября по июнь)

940

2115,0

846

1903,5

810

1822,5

студенты (выплаты осуществляются за период с сентября по июль)

294

734,5

263

659,3

250

611,3

 

3. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 13.3 Закона, предусматривающую предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 13.3 в части увеличения суммы оказываемой материальной помощи в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера с 10 тысяч рублей до 20 тысяч рублей.

     Необходимость пересмотра суммы материальной помощи вызвана тем,  что установленный в 2004 году размер  помощи  на сегодняшний   крайне  недостаточен  для  удовлетворения даже  первоначальных нужд пострадавших от пожара семей (одиноко проживающих граждан)  в связи с изменившейся с 2004 года величиной прожиточного минимума и увеличением стоимости потребительской  корзины.

    За оказанием материальной помощи  в  связи  с  имущественными потерями, причиненными пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера  в течение года обращается в среднем  около  двухсот   человек.   Таким образом, принятие предлагаемого законопроекта в части увеличения суммы материальной помощи в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера повлечет увеличение расходов областного бюджета  до конца   2016  года   на   2,0  млн. руб.

Также законопроектом предлагается внести изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 13.3,  дополнив перечень случаев экстренного ремонта жилого помещения, ремонтом электропроводки, находящейся в аварийном состоянии.

  Необходимость внесения данного изменения в Закон обусловлена проведением мониторинга правоприменения данного Закона области, в части оказания  материальной помощи в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, а также, в целях профилактики пожаров в Липецкой области.

  В 2015 году в управление социальной защиты населения области за материальной помощью в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, обратилось 227 граждан, (из них 60 % пожаров произошли по причине неисправности электропроводки) помощь оказана на сумму 2,270 млн. руб. Из резервного фонда главы администрации области материальную помощь на потери, причиненные пожаром, получили 32 гражданина на сумму 2,696 млн. руб.

Кроме  того в законопроект внесены изменения редакционного характера.

Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых нормативных правовых актов Липецкой области.

 

 

 

Финансово – экономическое обоснование

к проекту закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»

 

Из областного бюджета на реализацию  ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения на 2016 год предусмотрено  2,9 млн. руб.

На увеличение размера ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения на 20% (50 руб.) с 1 сентября 2016 года  прогнозно  потребуется 212,0 тыс. руб.:

 

810 (человек) х 50 руб. х 4 (мес.) = 162,0 тыс. руб.

250 (человек) х 50 руб. х 4 (мес.) = 50,0 тыс. руб.

 

В связи с сокращением численности получателей данной меры социальной поддержки увеличение размера выплаты будет производиться в пределах утвержденных ассигнований на текущий год на эти цели, и дополнительных средств из областного бюджета не потребуется.

            За оказанием материальной помощи  в  связи  с  имущественными потерями, причиненными пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера  в течение года обращается в среднем  около  двухсот   человек.

Дополнительные  расходы областного бюджета, связанные с внесением предлагаемых изменений по увеличению размера  предоставляемой материальной помощи на вышеуказанные цели, составят  во втором полугодии  2016 года 2,0 млн. руб.

 

  100 (человек) х 20000 руб.  = 2,0 млн. руб.

 


Информация по документу
Читайте также