Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 30.06.2016 № 167-пг

 

 

 

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2016 г. N 167-пг

 

Об утверждении административного регламента комитета

лесного хозяйства Курской области по предоставлению

государственной услуги "Предоставление в пределах земель

лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное)

пользование и в аренду"

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации постановляю:

Утвердить прилагаемый административный регламент комитета лесного хозяйства Курской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду".

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Губернатора Курской области

от 30 июня 2016 г. N 167-пг

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ

ЛЕСНОГО ФОНДА ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)

ПОЛЬЗОВАНИЕ И В АРЕНДУ"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и регулирует порядок предоставления лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду (далее - государственная услуга).

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями при предоставлении лесных участков в аренду являются граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - заявитель) либо их уполномоченные представители.

С заявлением также вправе обратиться арендаторы лесных участков, находящихся в государственной собственности, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров (далее - заявители) в следующих случаях:

1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;

2) лесные участки предоставлены в аренду на торгах на срок более десяти лет.

Заявителями при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование являются юридические лица, государственные и муниципальные учреждения (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо наделенные соответствующими полномочиями.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

1.3.1. Местонахождение комитета лесного хозяйства Курской области (далее - Комитет): 305021, г. Курск, ул. Школьная, 50.

График работы Комитета:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;

суббота и воскресенье - выходные дни;

перерыв - с 13.00 до 13.48.

Справочный телефон 8(4712) 53-23-05, 53-27-47.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://adm.rkursk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Курской области" (http://rpgu.rkursk.ru).

1.3.2. Сведения о местонахождении, почтовом адресе, номерах телефонов, адресах электронной почты Комитета представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://adm.rkursk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Курской области" (http://rpgu.rkursk.ru).

1.3.3. Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителю используются следующие формы консультирования:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону.

1.3.4. Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя должностным лицом Комитета не может превышать 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.

1.3.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ в виде письменного или электронного документа должен быть направлен заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя в Комитете.

1.3.6. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.3.7. Должностные лица подразделений, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:

при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения - исполнителя;

номер телефона исполнителя;

должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

1.3.8. На стендах в местах предоставления государственной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);

извлечения из Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://adm.rkursk.ru);

исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);

схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.3.9. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полный почтовый адрес Комитета;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты Комитета;

текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.3.10. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Курской области" размещается информация:

полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Комитета;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду.

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Курской области, предоставляющего государственную услугу

 

Государственная услуга предоставляется Комитетом.

При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:

Управлением федеральной налоговой службы по Курской области;

Управлением федерального казначейства по Курской области;

Управлением Росреестра по Курской области (при необходимости);

департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области;

отделом геологии и лицензирования по Белгородской и Курской областям Федерального агентства по недропользованию (при необходимости);

комитетом по экономике и развитию Курской области.

При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной

услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

подписание договора аренды лесного участка;

подписание решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

мотивированный отказ в передаче лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе

с учетом необходимости обращения в организации, участвующие

в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

 

2.4.1. При предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду без проведения аукциона в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов они рассматриваются и издается приказ Комитета о передаче лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду без проведения аукциона либо дается мотивированный отказ. В течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа заключается договор аренды лесного участка. Решение о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование издается в течение 30 календарных дней с даты подписания приказа.

2.4.2. При предоставлении лесных участков в аренду через аукцион в срок не более 80 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете и прилагаемых к нему документов они рассматриваются и заявителю выдается договор аренды либо дается мотивированный отказ в предоставлении лесного участка в аренду.

2.4.3. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного дня со дня подписания председателем Комитета договора аренды лесного участка либо решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги, с указанием их реквизитов

и источников официального опубликования

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239, "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 N 32, ст. 3301);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ ("Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27, "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212, "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ, ("Российская газета" от 08.12.2006 N 277, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212, "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.12.2006 N 277, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5279);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства РФ", 04.06.2007, N 23, ст. 2787);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 395 "Об установлении максимального объема древесины, подлежащей заготовке лицом, группой лиц" ("Российская газета" от 30.06.2007 N 139, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3283);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" ("Собрание законодательства РФ", 09.07.2007, N 28, ст. 3431);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" ("Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3935);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом и ее должностных лиц" ("Российская газета" от 22.08.2012, N 192, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка ("Собрание законодательства РФ", 28.09.2015, N 39, ст. 5415);

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 01.10.2007, N 40);

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 15.10.2007, N 42);

приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22 августа 2008 г. N 87 "О порядке ведения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (документ опубликован не был);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 22.05.2009, N 92);

приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета" от 20.05.2011, N 107);

приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 мая 2011 г. N 191 "Об утверждении Порядка исчисления расчетной лесосеки" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 01.08.2011, N 31);

приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 г. N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета" от 20.01.2012, N 11);

приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 г. N 513 "Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" ("Российская газета" от 30.01.2012, N 18);

приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 г., N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" ("Российская газета" от 11.04.2012, N 79);

приказом Минприроды России от 16 января 2015 г. N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.03.2015);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 445 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2015);

Законом Курской области от 4 января 2003 г. N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" ("Курская правда", от 11.01.2003, N 4 - 5);

постановлением Губернатора Курской области от 20 декабря 2006 г. N 609 "Вопросы комитета лесного хозяйства Курской области" (документ опубликован не был, вступил в силу с 01.01.2007);

постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 N 473-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Курская правда" от 08.10.2011, N 120);

постановлением Администрации Курской области от 01.12.2011 N 651-па "О сводном перечне государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора" (газета "Курская правда" от 13.12.2011, N 148);

постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 N 1100-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области" (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 20.12.2012, "Курская правда" от 25.12.2012, N 154);

приказом комитета лесного хозяйства Курской области от 2 октября 2007 г. N 88 "О документации об аукционе и порядке работы комиссии по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в пределах земель лесного фонда";

приказом комитета лесного хозяйства Курской области от 24 ноября 2015 г. N 297 "Порядок предоставления в пользование лесных участков в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ".

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. При предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду без проведения аукциона, в том числе при заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заявитель прилагает к заявлению следующие документы:

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости);

документы, подтверждающие право собственности на здания, сооружения, помещения в них либо право хозяйственного ведения или оперативного управления объектами, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при необходимости);

документы, подтверждающие право собственности, безвозмездного пользования, аренды, хозяйственного ведения или оперативного управления линейными объектами, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при использовании лесов для реконструкции, эксплуатации линейных объектов - при необходимости).

2.6.2. При предоставлении лесных участков в аренду с проведением аукциона заявитель предоставляет следующие документы:

заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;

опись предоставленных документов в двух экземплярах;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственной услуги, и которые заявитель вправе

представить, а также способы их получения заявителями,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:

Управления Федеральной налоговой службы по Курской области:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

Управления Росреестра по Курской области:

- сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);

- документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации);

- кадастровый паспорт лесного (земельного) участка;

департамента экологической безопасности и природопользования Курской области или отдела геологии и лицензирования по Белгородской и Курской областям Федерального агентства по недропользованию:

- сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);

комитета по экономике и развитию Курской области:

- сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);

Управления федерального казначейства по Курской области:

- документы, подтверждающие факт внесения задатка (платежное поручение и выписка из лицевого счета банка).

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

 

Комитет не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при проведении аукциона являются:

представление заявки на участие в аукционе, не соответствующей установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Административного регламенту;

представление заявки на участие в аукционе лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование и аренду без проведения аукциона являются:

наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);

подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;

предоставление заявителем недостоверных сведений;

запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;

несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Курской области или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);

площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.

2.10.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителям, указанным в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Административного регламента, являются:

поступление заявления о заключении нового договора аренды ранее чем за три месяца или позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;

заключенный ранее договор аренды лесного участка был расторгнут с заявителем по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации;

наличие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды лесного участка заявителем;

наличие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;

условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;

лесной участок предоставляется для иных видов использования лесов, чем те, для которых был предоставлен ранее;

на момент заключения нового договора аренды лесного участка отсутствуют предусмотренные частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

 

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина не предусмотрена.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления

государственной услуги

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен составлять более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению о предоставлении государственной услуги.

 

2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявление о предоставлении государственной услуги, представленное заявителем в Комитет лично (через уполномоченного представителя), почтовым отправлением подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации с указанием даты подачи в течение 15 минут.

В случае заключения договора аренды без проведения торгов, в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении государственной услуги, полученное посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей), иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы, также подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации с указанием даты поступления заявления в Комитет в течение 15 минут.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приему

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о предоставлении государственной

услуги

 

Места предоставления государственной услуги соответствуют следующим требованиям.

Здание, в котором расположен Комитет, оборудуется входом для свободного доступа лиц, в том числе граждан с ограниченными физическими возможностями.

Центральный вход здания Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Комитета для ожидания, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Курской области" и на официальном сайте Комитета.

Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.

Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовывать ее предоставление в полном объеме.

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и в местах приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Комитет осуществляет меры по обеспечению доступности для инвалидов помещения, в котором предоставляется государственная услуга:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

оказание должностными лицами Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

 

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет", средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

2.17.2. Показатели качества государственной услуги:

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, продолжительность каждого из взаимодействий составляет не более 15 минут);

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.17.3. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность предоставления государственной услуги;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.17.4. При предоставлении государственной услуги:

при направлении заявления почтовым отправлением непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;

при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов. При предоставлении государственной услуги заявитель лично или через законного представителя осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.

Предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

 

Предоставление Комитетом государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрено в случае заключения договора аренды без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

Возможность предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрена.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

3. Образование (формирование) лесных участков с целью

дальнейшего предоставления в пользование

 

При передаче земельного (лесного) участка (далее по подразделу 3 - земельный участок) в пользование необходимо соблюдать требования статей 39.11 и 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Лица, заинтересованные в предоставлении в пользование земельного участка, обращаются в Комитет с заявлением по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка.

В срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка заявителю направляется приказ о ее утверждении с приложением этой схемы или решение об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Комитет обязан направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

При заключении договора аренды лесного участка без проведения аукциона в соответствии с частью 3 ст. 74 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется предварительное согласование предоставления лесного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Для этого необходимо подать в Комитет заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Комитет рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.

Исчерпывающий перечень административных процедур:

3.1. Предоставление сформированных лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и аренду (без проведения аукциона):

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

формирование и направление межведомственных запросов;

принятие решения о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или аренду либо отказ в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;

подготовка решения о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование;

заключение договора аренды лесного участка (без проведения аукциона);

выдача решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или договора аренды лесного участка, заключенного без проведения аукциона либо мотивированного отказа.

3.2. Предоставление сформированных лесных участков в аренду (по результатам проведения аукциона):

принятие решения об организации аукциона или выдача мотивированного отказа от проведения аукциона;

подготовка аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка;

прием заявок на участие в аукционе;

формирование и направление межведомственных запросов;

проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка;

заключение договора аренды лесного участка;

выдача договора аренды лесного участка.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

 

3.1. Предоставление сформированных лесных участков

в постоянное (бессрочное) пользование и аренду

(без проведения аукциона):

 

3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему

документов

 

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов, доставленных лично заявителем (через уполномоченного представителя), в случае заключения договора аренды без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей), иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

Регистрация заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при обращении осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления передается специалисту отдела, ответственному за предоставлении государственной услуги.

В случае заключения нового договора аренды заявители, являющиеся арендаторами лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды, по истечении сроков действия этих договоров и заинтересованные в заключении новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов подают заявление в Комитет о заключении нового договора аренды такого лесного участка не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей), иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.

Порядок передачи результата осуществляется по почте.

Дата регистрации заявления в Комитете является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов с визой председателя Комитета либо лица, его замещающего.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации входящей корреспонденции Комитета и указание должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

 

3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов

 

Основанием, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Комитете документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента и необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, или представил их с нарушением требований, специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов:

для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области;

для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области;

для получения сведений о постановке на налоговый учет в налоговом органе - в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области;

для получения сведений о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов) - в Управление Росреестра по Курской области;

для получения сведений о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых) - в департамент экологической безопасности и природопользования Курской области или отдел геологии и лицензирования по Белгородской и Курской областям Федерального агентства по недропользованию;

для получения документов, удостоверяющих право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации) - в Управление Росреестра по Курской области;

для получения сведений о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов), - в комитет по экономике и развитию Курской области;

для получения кадастрового паспорта лесного (земельного) участка - в Управление Росреестра по Курской области.

Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются председателем Комитета или лицом, его замещающим, и заверяются печатью Комитета.

Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или лица, его замещающего.

Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы на бумажном носителе направляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет 3 рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган.

Критерием принятия решения является положительный (отрицательный) ответ на межведомственный запрос.

Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация копии межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, которые приобщаются к документам на получение государственной услуги.

 

3.1.3. Принятие решения о предоставлении лесных участков

в постоянное (бессрочное) пользование или аренду либо отказ

в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное)

пользование или аренду

 

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.

Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются на заседании аукционной комиссии на соответствие требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

В случае соответствия предоставленных материалов лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Курской области, лесному законодательству, а также постановки данного лесного участка на кадастровый учет (за исключением предоставления в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых) принимается решение о предоставлении лесного участка в пользование заявителю.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду без аукциона являются:

наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);

подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;

предоставление заявителем недостоверных сведений;

запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;

несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Курской области или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);

площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.

В случае заключения нового договора аренды лесного участка в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в заключении такого договора аренды является несоблюдение хотя бы одного из следующих условий:

заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;

заключенный ранее договор аренды такого лесного участка не был расторгнут с этим гражданином или с этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации;

отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;

отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;

условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;

лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;

на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

Решение об отказе в заключении такого договора должно содержать указания на все основания отказа.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по вышеуказанным причинам оформляется в виде письма. При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду или постоянное (бессрочное пользование) должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

В случае принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду Комитет в течение 2 рабочих дней письменно уведомляет заявителя о принятом решении.

При соответствии представленного заявления требованиям, установленным настоящим Административным регламентом по предоставлению лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду в соответствии с частями 3 и 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации без проведения аукциона, готовится и согласовывается проект приказа Комитета о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или аренду без проведения аукциона в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления. Подготовленный и согласованный проект приказа передается на рассмотрение и подписание председателю комитета.

Результатом исполнения административной процедуры является подписанный приказ Комитета о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или аренду в соответствии с частями 3 и 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации без проведения аукциона, принятый на основании протокола заседания аукционной комиссии о предоставлении лесного участка в пользование либо об отказе в предоставлении лесного участка в пользование.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в журнале исходящей корреспонденции письменного ответа на заявление по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование или аренду без проведения аукциона.

 

3.1.4. Подготовка решения о предоставлении лесных

участков в постоянное (бессрочное) пользование

 

Основанием для начала административной процедуры является подписанный приказ о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

Исполнителем административной процедуры является специалист отдела перспективного развития и использования лесов.

На основании приказа специалист отдела подготавливает проект решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который направляется председателю комитета для подписания.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты подписания приказа.

Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом исполнения административной процедуры является подписанное решение о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с приказом о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, которое выдается лично под роспись заявителю (либо уполномоченному представителю).

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация подписанного решения в журнале исходящей корреспонденции.

 

3.1.5. Заключение договора аренды лесного участка

(без проведения аукциона)

 

Основанием для начала административной процедуры является подписанный приказ о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона либо решение о заключении нового договора аренды в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

Исполнителем административной процедуры является специалист отдела перспективного развития и использования лесов.

На основании приказа либо решения специалист отдела подготавливает договор аренды в течение 3 дней с даты подписания приказа о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона либо принятия решения о заключении нового договора аренды.

Договор аренды подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду (приказ о предоставлении лесного участка в аренду) либо с даты принятия решения о заключении нового договора.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней с даты подписания приказа либо принятия решения.

Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в заключении договора аренды лесного участка.


Информация по документу
Читайте также