Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 08.07.2016 № 491-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2016 г. N 491-па

 

Об утверждении Порядка разработки, утверждения и изменения

областных стандартов качества оказания (выполнения)

государственных услуг (работ)

 

В целях повышения качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) и эффективности использования средств областного бюджета Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) (далее - Порядок).

2. Исполнительным органам государственной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений, оказывающих (выполняющих) государственные услуги (работы), в срок до 01.08.2016 разработать и утвердить областные стандарты качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Установить, что в случае, если оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в соответствии с действующим законодательством возможно на конкурсной основе, положения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ):

должны включаться в состав конкурсной документации;

обязательны для применения организациями, оказывающими (выполняющими) государственные услуги (работы).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.В. Проскурина.

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 8 июля 2016 г. N 491-па

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТОВ

КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, утверждению и изменению областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Курской области.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Основными целями разработки областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) (далее - Стандарты) являются:

а) установление минимально необходимых характеристик и требований, которым должны соответствовать государственные услуги (работы);

б) обеспечение потребителей государственными услугами (работами) идентичного качества;

в) повышение информированности потребителей о требованиях, предъявляемых к качеству оказания (выполнения) государственных услуг (работ);

г) повышение степени удовлетворенности потребителей качеством оказания (выполнения) государственных услуг (работ);

д) определение обоснованных нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг;

е) повышение эффективности деятельности областных государственных учреждений за счет унификации требований к условиям, процедурам и качеству оказания (выполнения) государственных услуг (работ).

1.4. Разработка, утверждение и изменение Стандартов осуществляется исполнительными органами государственной власти Курской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, оказывающих (выполняющих) государственные услуги (работы) (далее - Исполнительный орган государственной власти).

1.5. Разработка Стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) выполнимость требований Стандартов;

б) недопустимость снижения уровня требований к государственной услуге (работе) по сравнению с требованиями, закрепленными законодательством Российской Федерации;

в) равенство и гарантированность прав потребителей государственных услуг (работ);

г) публичность Стандартов;

д) оптимальное и максимально эффективное использование ресурсов (кадровых, материально-технических и иных) при оказании (выполнении) государственных услуг (работ).

 

2. Требования к Стандарту

 

2.1. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.

2.2. Изложение положений Стандарта должно производиться с учетом последовательности действий по оказанию (выполнению) государственной услуги (работы) и сопровождаться необходимыми пояснениями.

2.3. Стандарт устанавливает обязательные минимальные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной услуги (работы) в целом и на каждом этапе ее оказания (выполнения).

2.4. Стандартом закрепляются измеримые требования к количественным и качественным характеристикам (параметрам) государственной услуги (работы).

2.5. Исполнительный орган государственной власти разрабатывает Стандарт в соответствии с Примерной формой областного стандарта качества оказания (выполнения) государственной услуги (работы) согласно приложению к настоящему Порядку с учетом отраслевых особенностей и специфики (содержания) государственной услуги (работы).

 

3. Разработка, утверждение и изменение Стандарта

 

3.1. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий разработку Стандарта:

проводит анализ практики оказания (выполнения) соответствующей услуги (работы), при необходимости - опросы потребителей государственной услуги (работы);

разрабатывает проект Стандарта в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;

публикует проект Стандарта на официальном сайте в сети "Интернет" с целью получения предложений и замечаний;

дорабатывает проект Стандарта с учетом поступивших замечаний и предложений;

утверждает Стандарт нормативным правовым актом Исполнительного органа государственной власти;

обеспечивает размещение утвержденного Стандарта в сети "Интернет" на официальном сайте Исполнительного органа государственной власти.

3.2. Предложения и замечания к проекту Стандарта принимаются в письменном виде на электронных или бумажных носителях. Срок направления предложений и замечаний определяется Исполнительным органом государственной власти и не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения проекта Стандарта на официальном сайте. К рассмотрению принимаются все предложения и замечания, за исключением не относящихся к разработке проекта Стандарта.

Рассмотрение поступивших в установленный срок предложений и замечаний осуществляется Исполнительным органом государственной власти в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

Рассмотренные предложения и замечания учитываются Исполнительным органом государственной власти при доработке проекта Стандарта при условии соблюдения принципов и требований, установленных настоящим Порядком.

3.3. Изменение Стандарта осуществляется в случаях:

а) изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих основание и регламентирующих оказание (выполнение) соответствующей государственной услуги (работы) (при одновременном внесении соответствующих изменений в ведомственный перечень государственных услуг (работ)), оказываемой и выполняемой государственным учреждением Курской области;

б) изменения сведений информативного характера, указанных в Стандарте, не носящих характера нормативных требований;

в) изменения требований к процессу и условиям оказания (выполнения) государственной услуги (работы) по решению Исполнительного органа государственной власти, не противоречащему действующему законодательству.

3.4. Отмена Стандарта без его замены на новый осуществляется Исполнительным органом государственной власти в случае прекращения оказания (выполнения) соответствующей государственной услуги (работы) и ее исключения из ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых и выполняемых государственным учреждением Курской области.

3.5. Разработка и принятие изменений в Стандарт осуществляются в том же порядке, что и разработка и принятие Стандартов.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку разработки, утверждения

и изменения областных стандартов

качества оказания (выполнения)

государственных услуг (работ)

 

                              ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

    ОБЛАСТНОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

                              УСЛУГИ (РАБОТЫ)

 

1. Разработчик Стандарта  качества  оказания  (выполнения)  государственной

услуги (работы)

___________________________________________________________________________

        (наименование Исполнительного органа государственной власти

                             Курской области)

2. Наименование государственной услуги (работы) ___________________________

3. Цель государственной услуги (работы) ___________________________________

4. Сведения  о   возмездности   (безвозмездности)   оказания   (выполнения)

государственной  услуги (работы),  включая информацию  о порядке, размере и

основаниях взимания  платы  за оказание (выполнение) государственной услуги

(работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Термины и определения, используемые в Стандарте:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

6. Правовые основы оказания (выполнения) государственной услуги (работы)

___________________________________________________________________________

7. Перечень и  характеристика  потенциальных  потребителей  государственной

услуги (работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Показатели оценки качества оказания (выполнения)  государственной услуги

(работы) (приложение к настоящему Стандарту)

9. Требования  к  процедурам  оказания  (выполнения) государственной услуги

(работы)

9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной  услуги

(работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9.2. Порядок оказания (выполнения) государственной услуги (работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9.3. Перечень  оснований  для  приостановления  оказания  (выполнения)  или

отказа в оказании (выполнении) государственной услуги (работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9.4. Сроки приостановления  оказания  (выполнения)  государственной  услуги

(работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9.5. Порядок обжалования решений,  действий  (бездействия)  должностных лиц

областных  государственных  учреждений в  процессе   оказания  (выполнения)

государственной  услуги  (работы) в случае  несоответствия  государственной

услуги (работы) Стандарту

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________

 

10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения)

государственной услуги (работы)

 

Параметр

Требование

Регламентирующий документ

1

2

3

1. Здание

 

 

2. Прилегающая территория

 

 

3. ...

 

 

 

11. Требования   к  законности   и   безопасности   оказания   (выполнения)

государственной услуги (работы)

 

Параметр

Требование

Регламентирующий документ

1

2

3

1. Разрешительные документы

 

 

2. Санитарное состояние

 

 

3. ...

 

 

 

12. Требования   к  доступности   государственной   услуги   (работы)  для

потребителей

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

13. Требования   к  уровню  кадрового   обеспечения  оказания  (выполнения)

государственной услуги (работы)

 

Должность

Нормативная численность

НПА, устанавливающий нормативную численность

Уровень квалификации

Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Требования   к  уровню   информационного    обеспечения    потребителей

государственной услуги (работы)

 

Способ получения информации

Состав размещаемой информации

Периодичность обновления информации

1

2

3

1.

 

 

2.

 

 

 

15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве  оказания

(выполнения) государственной услуги (работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

16. Иные требования,  необходимые  для  обеспечения  оказания  (выполнения)

государственной   услуги   (работы)   на   высоком   качественном   уровне,

определяемые исполнительным органом государственной власти Курской области,

осуществляющим функции и полномочия учредителя областного  государственного

учреждения, оказывающего (выполняющего) государственные услуги (работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение

к Примерной форме областного

стандарта качества оказания

(выполнения) государственной

услуги (работы)

 

                    ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ

               (ВЫПОЛНЕНИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)

    "_________________________________________________________________"

               наименование государственной услуги (работы)

 

Наименование показателя качества, единицы измерения

Нормативное значение показателя качества

Методика расчета

Источник информации получения данных для определения фактического значения

1

2

3

4

Показатели качества, характеризующие результат оказания (выполнения)

государственной услуги (работы)

Наименование требования 1

 

 

 

Наименование требования 2

 

 

 

...

 

 

 

Наименование требования n

 

 

 

Показатели качества, характеризующие условия, влияющие на качество процесса оказания (выполнения) государственной услуги (работы)

1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) государственной услуги (работы)

Наименование требования 1

 

 

 

Наименование требования 2

 

 

 

...

 

 

 

Наименование требования n

 

 

 

2. Требования к законности и безопасности оказания (выполнения) государственной услуги (работы)

Наименование требования 1

 

 

 

Наименование требования 2

 

 

 

...

 

 

 

Наименование требования n

 

 

 

3. Требования к доступности государственной услуги (работы) для потребителей

Наименование требования 1

 

 

 

Наименование требования 2

 

 

 

...

 

 

 

Наименование требования n

 

 

 

4. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания (выполнения) государственной услуги (работы)

Наименование требования 1

 

 

 

Наименование требования 2

 

 

 

...

 

 

 

Наименование требования n

 

 

 

5. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (работы)

Наименование требования 1

 

 

 

Наименование требования 2

 

 

 

...

 

 

 

Наименование требования n

 

 

 

6. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания (выполнения) государственной услуги (работы)

Наименование требования 1

 

 

 

Наименование требования 2

 

 

 

...

 

 

 

Наименование требования n

 

 

 

7. Иные требования

 

Наименование требования 1

 

 

 

Наименование требования 2

 

 

 

...

 

 

 

Наименование требования n

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также