Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 18.06.2015 № 1457 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Регламенте Законодательного Собрания Калужской области В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 статьи 22 Устава Калужской области Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Регламент Законодательного Собрания Калужской области (приложение 1). 2. Признать утратившими силу постановления Законодательного Собрания Калужской области по перечню согласно приложению 2. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня первого заседания первой сессии Законодательного Собрания Калужской области шестого созыва.
Приложение 1 к постановлению Законодательного Собрания Калужской области от 18 июня 2015 г. № 1457 Р Е Г Л А М Е Н Т Законодательного Собрания Калужской области Общие положения Статья 1. Законодательное Собрание Калужской области 1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") и Уставом Калужской области Законодательное Собрание Калужской области является постоянно действующим, высшим и единственным органом законодательной власти Калужской области. 2. Законодательное Собрание Калужской области (далее – Законодательное Собрание) является однопалатным и состоит из 40 депутатов Законодательного Собрания Калужской области (далее – депутаты). Статья 2. Принципы деятельности Законодательного Собрания Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности. Статья 3. Предмет регулирования Регламента Законодательного Собрания Регламент Законодательного Собрания (далее – Регламент) разработан на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Калужской области, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области и определяет организацию деятельности и порядок работы Законодательного Собрания, его постоянных и временных органов, фракций в Законодательном Собрании, депутатских объединений, не являющихся фракциями, и депутатов. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте В настоящем Регламенте области используются следующие понятия: а) фракция в Законодательном Собрании – объединение депутатов, избранных в составе списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании. Во фракцию входят все депутаты, избранные в составе соответствующего списка кандидатов, а также могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, в случае прекращения деятельности политических партий в связи с их ликвидацией или реорганизацией; б) депутатское объединение – депутатская группа численностью не менее трех депутатов, не являющаяся фракцией, в состав которой входят депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, в случае прекращения деятельности политических партий в связи с их ликвидацией или реорганизацией; в) решения Законодательного Собрания – законы, постановления Законодательного Собрания и иные нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием; г) инициативная группа – группа депутатов, созданная для подготовки и проведения первого заседания первой сессии очередного созыва Законодательного Собрания или внесения какого-либо предложения на рассмотрение Законодательного Собрания; д) кворум – необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Законодательного Собрания при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Законодательного Собрания и правомочность результатов голосования (21 депутат); е) установленное число депутатов – число депутатов, установленное статьей 19 Устава Калужской области (40 депутатов); ж) число избранных депутатов – число депутатов, избранных в Законодательное Собрание на текущий момент и обладающих депутатскими полномочиями; з) большинство голосов – число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (21 голос) или от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Раздел I. Внутреннее устройство Законодательного Собрания и органы Законодательного Собрания Глава 1. Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, секретарь Законодательного Собрания Статья 5. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания 1. Председатель Законодательного Собрания избирается на первом заседании первой сессии Законодательного Собрания очередного созыва из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. 2. Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания (далее в настоящей статье – кандидатуры) могут выдвигаться депутатами, фракциями, депутатскими объединениями путем открытого выдвижения кандидатур. 3. Для выдвижения кандидатур депутатами, фракциями, депутатскими объединениями может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования. 4. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов. После этого каждому кандидату на должность Председателя Законодательного Собрания предоставляется время до 15 минут для изложения своих биографических данных и программы предстоящей деятельности. 5. Депутаты, руководители фракций, руководители депутатских объединений имеют право задавать вопросы кандидатам на должность Председателя Законодательного Собрания. 6. После выступления кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания депутаты, руководители фракций, руководители депутатских объединений вправе высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них. 7. Обсуждение кандидатур на должность Председателя Законодательного Собрания прекращается по решению Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов. 8. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты на должность Председателя Законодательного Собрания за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 9. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатам на должность Председателя Законодательного Собрания, которое проводится в соответствии со статьей 59 настоящего Регламента. 10. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Председателя Законодательного Собрания. 11. Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания считается кандидат, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. 12. Решение об избрании Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания. 13. В случае если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. 14. Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. 15. В случае не избрания Председателя Законодательного Собрания, в том числе и во втором туре тайного голосования, проводится новая процедура выдвижения и избрания Председателя Законодательного Собрания. 16. Новая процедура выдвижения и избрания Председателя Законодательного Собрания проводится в соответствии с настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Статья 6. Порядок избрания первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания 1. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. 2. Кандидатуры на должность первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами, фракциями, депутатскими объединениями, Председателем Законодательного Собрания. 3. Избрание первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Регламента. Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания 1. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе в связи с выражением ему недоверия. 2. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания могут быть переизбраны в любое время путем тайного голосования, в том числе и в связи с выражением им недоверия. 3. Предложение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания и их переизбрании в связи с выражением недоверия может быть внесено группой не менее одной трети от числа избранных депутатов. 4. Предложение о досрочном прекращении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания и их переизбрании может быть внесено также Председателем Законодательного Собрания. 5. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания в связи с выражением им недоверия принимается большинством голосов от числа избранных депутатов тайным голосованием. Отсутствие Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания на данном заседании Законодательного Собрания не препятствует рассмотрению вопроса о досрочном прекращении их полномочий. 6. Решение о досрочном прекращении полномочий в связи с выражением недоверия Председателю Законодательного Собрания, первому заместителю Председателя Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания. 7. Предложения о досрочном прекращении полномочий в связи с выражением недоверия Председателю Законодательного Собрания, первому заместителю Председателя Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания должны быть мотивированы. Предложения о досрочном прекращении полномочий в связи с выражением недоверия Председателю Законодательного Собрания, первому заместителю Председателя Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания вносятся в Законодательное Собрание в порядке, установленном статьёй 44 настоящего Регламента, подписываются всеми депутатами, инициировавшими внесение указанных предложений, с указанием даты их внесения. К предложениям должен быть приложен проект соответствующего постановления Законодательного Собрания. 8. Рассмотрение вопроса, связанного с досрочным прекращением полномочий в связи с выражением недоверия первому заместителю Председателя Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания, начинается с сообщения Председателя Законодательного Собрания о своем мотивированном предложении или мотивированном предложении группы депутатов. 9. Рассмотрение вопроса, связанного с досрочным прекращением полномочий в связи с выражением недоверия Председателю Законодательного Собрания, начинается с сообщения председателя (представителя) комиссии по контролю и депутатской этике о мотивированном предложении группы депутатов. 10. В ходе обсуждения вопроса, связанного с досрочным прекращением полномочий в связи с выражением недоверия Председателю Законодательного Собрания, первому заместителю Председателя Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания, депутаты могут высказываться за выражение недоверия или против, преимущественное право на выступление принадлежит фракциям, депутатским объединениям. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов от числа избранных депутатов. 11. Если в ходе обсуждения вопроса, связанного с досрочным прекращением полномочий в связи с выражением недоверия, депутаты - инициаторы выражения недоверия Председателю Законодательного Собрания, первому заместителю Председателя Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания отзывают свои подписи и при этом численность депутатов, внесших предложение о выражении недоверия, становится менее одной трети от числа избранных депутатов, то вопрос о выражении недоверия исключается из повестки дня заседания Законодательного Собрания без дополнительного голосования. 12. Мотивированное предложение о досрочном прекращении полномочий в связи с выражением недоверия Председателю Законодательного Собрания, первому заместителю Председателя Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания отклоняется, если оно не набрало большинства голосов от числа избранных депутатов. 13. Председатель Законодательного Собрания вправе добровольно сложить свои полномочия на основании его письменного заявления. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания. В случае непринятия Законодательным Собранием решения о сложении полномочий Председателя Законодательного Собрания, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта. 14. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания вправе добровольно сложить свои полномочия на основании их письменных заявлений. Решение о досрочном прекращении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания. В случае непринятия Законодательным Собранием решения о сложении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания, они вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменных заявлений, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Статья 8. Порядок избрания и переизбрания секретаря Законодательного Собрания 1. Секретарь Законодательного Собрания избирается на первом заседании первой сессии Законодательного Собрания очередного созыва из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. 2. Решение об избрании секретаря Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания. 3. Секретарь Законодательного Собрания может быть переизбран в том числе в связи с выражением ему недоверия, в порядке, предусмотренном пунктами 2 – 12 статьи 7 настоящего Регламента. 4. В отсутствие секретаря Законодательного Собрания или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет депутат, избираемый на текущее заседание Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. 5. Решение об избрании секретаря Законодательного Собрания на текущее заседание Законодательного Собрания вносится в протокол заседания Законодательного Собрания. Глава 2. Совет Законодательного Собрания Статья 9. Общие положения 1. Совет Законодательного Собрания создается для рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания. 2. Членами Совета Законодательного Собрания с правом решающего голоса являются Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов, руководители фракций, руководители депутатских объединений. 3. Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания в случае отсутствия на заседании Совета Законодательного Собрания по уважительной причине вправе передавать свои голоса другим членам Совета Законодательного Собрания по личным заявлениям. 4. В случае отсутствия по уважительной причине председателя комитета, руководителя фракции, руководителя депутатского объединения на заседании Совета Законодательного Собрания с правом решающего голоса могут принимать участие их заместители либо члены комитетов, фракций, депутатских объединений, уполномоченные на то решением комитета, фракции, депутатского объединения соответственно. Статья 10. Порядок проведения заседаний Совета Законодательного Собрания 1. Заседание Совета Законодательного Собрания созывает Председатель Законодательного Собрания, как правило, не позднее чем за десять календарных дней до дня заседания Законодательного Собрания. Время проведения заседания Совета Законодательного Собрания определяется Председателем Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания информирует членов Совета Законодательного Собрания о дате и повестке заседания Совета Законодательного Собрания не менее чем за два календарных дня до его проведения. 2. Заседание Совета Законодательного Собрания ведет Председатель Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания вправе поручить вести заседание Совета Законодательного Собрания одному из своих заместителей. Заседание Совета Законодательного Собрания правомочно, если число присутствующих на нем членов Совета Законодательного Собрания или лиц, наделенных правом решающего голоса в соответствии с пунктом 4 статьи 9 настоящего Регламента, а также членов Совета Законодательного Собрания, передавших свои голоса другим членам Совета Законодательного Собрания, составляет более половины от общего числа членов Совета Законодательного Собрания. 3. Решение Совета Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Законодательного Собрания и лиц, наделенных правом решающего голоса в соответствии с пунктом 4 статьи 9 настоящего Регламента, а также членов Совета Законодательного Собрания, передавших свои голоса другим членам Совета Законодательного Собрания. В случае если при принятии решения Совета Законодательного Собрания голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Законодательного Собрания или один из его заместителей, который ведет заседание Совета Законодательного Собрания. 4. В заседаниях Совета Законодательного Собрания вправе участвовать: а) Губернатор Калужской области; б) полномочный представитель Правительства Калужской области в Законодательном Собрании; в) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета Законодательного Собрания рассматривается вопрос о проектах законов Калужской области (далее также – законопроекты), внесенных данными субъектами права законодательной инициативы; г) руководители структурных подразделений и специалисты аппарата Законодательного Собрания; д) иные лица по решению Председателя Законодательного Собрания. 5. Депутаты вправе присутствовать на заседании Совета Законодательного Собрания и вносить предложения по проекту повестки заседания Законодательного Собрания. Статья 11. Полномочия Совета Законодательного Собрания 1. Совет Законодательного Собрания: а) формирует проект примерной программы законопроектной деятельности Законодательного Собрания, осуществляет контроль за ее выполнением; б) формирует проект повестки заседания Законодательного Собрания; в) принимает решение о переносе заседания Законодательного Собрания; г) вносит предложения о проведении депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых в соответствии с настоящим Регламентом, определяет комитет, ответственный за их подготовку; д) вносит предложение о создании временного органа Председателем Законодательного Собрания; е) решает иные вопросы организации работы Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом. 2. Решения Совета Законодательного Собрания оформляются протоколом заседания Совета Законодательного Собрания, который подписывается председательствующим заседания Совета Законодательного Собрания. Глава 3. Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания Статья 12. Формирование постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания 1. В соответствии со статьей 19 Устава Калужской области для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию Законодательного Собрания, из депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания текущего созыва формируются постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее – комитеты и комиссии). 2. Комитеты и комиссии являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания. 3. Каждый депутат, за исключением Председателя Законодательного Собрания, обязан состоять в одном из комитетов. Депутат может быть членом одного комитета и не более двух комиссий. 4. Цели и задачи комитетов и комиссий, их права и полномочия, структура и организация деятельности, а также вопросы ведения каждого комитета и комиссии регулируются Положением о постоянных комитетах и комиссиях, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 17 февраля 2011 года № 249, (далее - Положение о постоянных комитетах и комиссиях). 5. Информация о комитетах и комиссиях, об их деятельности размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Глава 4. Депутатские объединения в Законодательном Собрании Статья 13. Фракции в Законодательном Собрании 1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, в порядке, установленном Законом Калужской области от 28 марта 2011 года № 124-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области" (далее - Закон Калужской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области") и настоящим Регламентом, депутаты образуют фракции. 2. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в соответствии с законодательством. 4. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному названию. 5. Порядок деятельности фракции устанавливается Законом Калужской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области", настоящим Регламентом, положением о фракции. Статья 14. Порядок регистрации фракций 1. Регистрацию фракций осуществляет протокольно-редакционный отдел государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания. Информация о фракциях размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Для регистрации Председателю Законодательного Собрания фракция представляет: а) составленный на день первого заседания первой сессии Законодательного Собрания очередного созыва список депутатов, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании; б) протокол организационного заседания фракции, включающий решения о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции; в) список депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и депутатов, избранных в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 статьи 13 настоящего Регламента, желающих войти во фракцию; г) положение о фракции. 3. Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня представления в протокольно-редакционный отдел государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания документов, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. Зарегистрированные фракции вносятся в реестр фракций, который ведет протокольно-редакционный отдел государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания. В реестре фракций указываются сведения о полном названии фракции, списочном составе, руководителе фракции. 4. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов о создании фракции на ближайшем после регистрации фракции заседании Законодательного Собрания, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись. 5. Контроль за регистрацией фракций, изменениями в их списочных составах осуществляет комиссия по контролю и депутатской этике. Статья 15. Полномочия фракций 1. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. 2. Фракции вправе: а) разрабатывать и вносить в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание проекты законов Калужской области и постановлений Законодательного Собрания; б) предлагать на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы и участвовать в их обсуждении; в) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием; г) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями; д) вносить предложения по кандидатурам Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания; е) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы; ж) выступать на заседании Законодательного Собрания по любому обсуждаемому вопросу; з) направлять своих представителей во временные органы Законодательного Собрания; и) рассматривать на своих заседаниях законопроекты, внесенные субъектами права законодательной инициативы в соответствии с настоящим Регламентом, принимать по ним решения (заключения) фракции. Результаты голосования по вопросу принятия решения (заключения) фракции по законопроекту вносятся в протокол заседания фракции. 3. Фракция принимает положение о фракции на организационном заседании большинством голосов от общего числа депутатов, входящих во фракцию. В положении о фракции устанавливаются: а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции; б) структура фракции; в) порядок избрания руководителя фракции и заместителя руководителя фракции; г) порядок принятия решений фракции; д) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции. 4. Материально-техническое обеспечение деятельности фракций осуществляется за счет средств бюджетной сметы Законодательного Собрания. 5. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя руководителя фракции. 6. Руководитель фракции: а) организует работу фракции; б) приглашает для участия в заседаниях фракции представителей органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, общественных объединений в соответствии с законодательством; в) выступает от имени фракции на заседаниях Законодательного Собрания; г) представляет фракцию во взаимоотношениях с органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, общественными объединениями в соответствии с законодательством; д) подписывает протоколы заседаний фракции; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о фракции. 7. Фракции информируют Председателя Законодательного Собрания о принятых решениях по вопросам организации своей деятельности. Статья 16. Депутатские объединения, не являющиеся фракциями 1. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 статьи 13 настоящего Регламента, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. 2. В состав депутатского объединения должно входить не менее трёх депутатов. 3. Порядок формирования и деятельности депутатских объединений устанавливается Законом Калужской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области", настоящим Регламентом, положением о депутатском объединении. Статья 17. Порядок регистрации депутатского объединения 1. Регистрацию депутатских объединений осуществляет протокольно-редакционный отдел государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания. Информация о депутатских объединениях размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Для регистрации Председателю Законодательного Собрания депутатское объединение представляет: а) протокол организационного заседания депутатского объединения, включающий решения о принятии положения о депутатском объединении, об избрании руководителя депутатского объединения; б) список депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и депутатов, избранных в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 статьи 13 настоящего Регламента, желающих войти в депутатское объединение; в) положение о депутатском объединении. 3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня представления в протокольно-редакционный отдел государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания документов, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. Зарегистрированные депутатские объединения вносятся в реестр депутатских объединений, который ведет протокольно-редакционный отдел государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания. В реестре депутатских объединений указываются сведения о названии депутатского объединения, списочном составе, руководителе депутатского объединения. 4. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов об образовании депутатского объединения на ближайшем после регистрации депутатского объединения заседании Законодательного Собрания, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись. 5. Контроль за регистрацией депутатских объединений, изменениями в их списочных составах осуществляет комиссия по контролю и депутатской этике. Статья 18. Полномочия депутатских объединений 1. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. 2. Депутатские объединения вправе: а) разрабатывать и вносить в Законодательное Собрание в порядке, установленном Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области", настоящим Регламентом, проекты законов Калужской области и постановлений Законодательного Собрания; б) предлагать на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы и участвовать в их обсуждении; в) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием; г) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями; д) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы; е) выступать на заседании Законодательного Собрания по любому обсуждаемому вопросу; ж) направлять своих представителей во временные органы Законодательного Собрания; з) рассматривать на своих заседаниях законопроекты, внесенные субъектами права законодательной инициативы в соответствии с настоящим Регламентом, принимать по ним решения (заключения). Результаты голосования по вопросу принятия решения (заключения) по законопроекту вносятся в протокол заседания депутатского объединения. 3. Депутатское объединение принимает положение о депутатском объединении на организационном заседании большинством голосов от общего числа депутатов, вошедших в депутатское объединение. В положении о депутатском объединении устанавливаются: а) наименование депутатского объединения; б) порядок избрания руководителя депутатского объединения; в) порядок принятия решений депутатским объединением; г) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения. 4. Материально-техническое обеспечение деятельности депутатских объединений осуществляется за счет средств бюджетной сметы Законодательного Собрания. 5. Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя депутатского объединения. 6. Руководитель депутатского объединения: а) организует работу депутатского объединения; б) приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, общественных объединений в соответствии с законодательством; в) выступает от имени депутатского объединения на заседаниях Законодательного Собрания; г) представляет депутатское объединение во взаимоотношениях с органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, общественными объединениями в соответствии с законодательством; д) подписывает протоколы заседаний депутатского объединения; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о депутатском объединении. 7. Депутатские объединения информируют Председателя Законодательного Собрания о принятых решениях по вопросам организации своей деятельности. Глава 5. Временные органы Законодательного Собрания Статья 19. Общие положения 1. Для обеспечения деятельности Законодательного Собрания, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Законодательного Собрания, могут создаваться временные органы Законодательного Собрания (комиссии, рабочие группы, инициативные группы, депутатские группы) (далее – временные органы). Решение о создании временного органа принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания или распоряжением Председателя Законодательного Собрания. 2. В решении о создании временного органа в обязательном порядке указываются: а) наименование временного органа и задача, для решения которой создается временный орган; б) персональный состав временного органа; в) руководитель временного органа; г) срок, на который создается временный орган; д) при необходимости – должностное лицо (структурный орган), на которое возлагаются полномочия по контролю за качественным и своевременным исполнением задачи, для решения которой создается временный орган (Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, комитет, комиссия). 3. Срок, на который создается временный орган, как правило, не должен превышать трех месяцев, если не будет установлен иной срок. 4. В случае создания временного органа для разработки проекта нормативного правового акта, срок деятельности такого временного органа ограничивается днем вступления в силу разработанного им нормативного правового акта. 5. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ на основании мотивированного предложения руководителя временного органа срок деятельности временного органа может быть продлен. Руководитель временного органа представляет Председателю Законодательного Собрания мотивированное предложение о продлении срока деятельности временного органа с указанием причин продления и планируемой даты выполнения поставленной задачи. 6. Решение о продлении срока деятельности временного органа оформляется соответствующим нормативным правовым актом в установленном настоящим Регламентом порядке. 7. Заседания временного органа планируются, как правило, на весь период деятельности временного органа. Очередные заседания временного органа проводятся по сформированному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания временного органа проводятся по предложению руководителя временного органа по мере необходимости. 8. Руководитель временного органа организует его деятельность и проводит заседания в соответствии с планом деятельности временного органа. Каждое заседание временного органа оформляется протоколом, который подписывает руководитель временного органа. 9. По решению временного органа может быть избран заместитель руководителя временного органа, полномочия которого устанавливаются решением временного органа. 10. Аппарат Законодательного Собрания в установленном порядке: а) занимается организационно-техническим обеспечением деятельности временного органа; б) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям временного органа; в) ведет и оформляет протоколы заседаний временного органа; г) представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях временного органа; д) по окончании заседаний (при необходимости) организует пресс-конференции (брифинги) членов временного органа по рассмотренным на заседаниях вопросах, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях. 11. По рассматриваемым вопросам временный орган принимает решение, которое подписывает руководитель временного органа. В случае если задачей временного органа была разработка нормативного правового акта, то в решении временного органа может быть определен профильный комитет, комиссия которому рекомендовано внести в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы подготовленный нормативный правовой акт. 12. Временный орган об итогах своей деятельности информирует соответственно Законодательное Собрание, Председателя Законодательного Собрания или представляет отчет, по которому может быть принято соответствующее решение. Информация о создании временного органа и его деятельности размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 13. В персональный состав временного органа входит не менее трех депутатов. Фракции, депутатские объединения могут делегировать своих представителей в персональный состав временного органа. В персональный состав временного органа могут быть включены также специалисты аппарата Законодательного Собрания, а по согласованию с соответствующими органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, иными организациями – представители указанных органов, специалисты, эксперты и другие лица. Лица, входящие в персональный состав временного органа при голосовании по всем вопросам, рассматриваемым временным органом, обладают правом решающего голоса. 14. Заседание временного органа правомочно при участии в его работе более половины от числа лиц, входящих в персональный состав временного органа и присутствующих на заседании временного органа. 15. Временный орган прекращает свою деятельность: а) по истечении срока, на который он был создан; б) в случае решения задачи, для достижения которой он создавался; в) в иных случаях по решению Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания соответственно. 16. В заседании временного органа могут принимать участие депутаты и представители фракций, депутатских объединений не входящие в его персональный состав, с правом совещательного голоса. 17. Действие данной статьи не распространяется на деятельность комиссий, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего Регламента. Статья 20. Редакционная комиссия 1. В случае наличия большого количества поданных поправок, необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания может быть избрана редакционная комиссия не менее чем из трех депутатов. Все депутаты, избранные в редакционную комиссию, обладают правом решающего голоса. Решение об избрании редакционной комиссии, ее численном и персональном составе вносится в протокол заседания Законодательного Собрания. 2. Заседание редакционной комиссии правомочно, если число присутствующих на нем депутатов, избранных в ее состав, более половины от установленного соответствующим решением Законодательного Собрания числа депутатов редакционной комиссии. Решения редакционной комиссии принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав редакционной комиссии, присутствующих на заседании редакционной комиссии. 3. Редакционная комиссия может осуществлять свою деятельность как во время заседания Законодательного Собрания, так и в период между заседаниями Законодательного Собрания. 4. Решение о сроках деятельности редакционной комиссии (непосредственно на заседании либо в период между заседаниями Законодательного Собрания), ее количественном и персональном составе принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов. 5. В состав редакционной комиссии включаются, как правило, авторы поправок и проекта решения Законодательного Собрания. К работе редакционной комиссии привлекаются специалисты государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, а при необходимости могут быть привлечены по согласованию представители органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, иных организаций, работники структурных подразделений указанных органов, специалисты, эксперты, другие лица с правом совещательного голоса. 6. Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки к проекту решения Законодательного Собрания и представляет обобщенную и систематизированную таблицу поправок. 7. В таблице поправок предусматриваются следующие графы: а) порядковый номер поправки; б) автор поправки; в) содержание поправки; г) решение редакционной комиссии (рекомендовать принять поправку в редакции автора поправки; рекомендовать принять поправку в редакции, предложенной редакционной комиссией без изменения сути поправки автора, либо рекомендовать отклонить поправку); д) краткое обоснование решения редакционной комиссии. 8. Поправки группируются в таблице, как правило, в следующем порядке: а) поправки, рекомендуемые редакционной комиссией к принятию; б) поправки, рекомендуемые редакционной комиссией к отклонению; в) поправки, по которым редакционной комиссией не было принято решение. 9. Редакционная комиссия не вправе изменять суть поданных поправок. 10. Таблица поправок подписывается председателем редакционной комиссии. 11. Решения редакционной комиссии носят для Законодательного Собрания рекомендательный характер. 12. О результатах рассмотрения поправок и о решении редакционной комиссии по поправкам докладывает на заседании Законодательного Собрания председатель (представитель) редакционной комиссии, избранный из числа ее членов. Статья 21. Согласительная комиссия 1. Для преодоления возникших разногласий по отклоненному Губернатором Калужской области закону Калужской области постановлением Законодательного Собрания создается согласительная комиссия. 2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах с участием в ней депутатов, избранных на заседании Законодательного Собрания (представителей от Законодательного Собрания) и представителей Губернатора Калужской области. 3. Депутат, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует сопредседателя согласительной комиссии от Законодательного Собрания. 4. Организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности представителей от Законодательного Собрания в составе согласительной комиссии осуществляют специалисты аппарата Законодательного Собрания. 5. Согласительная комиссия вправе привлекать для содействия выработки согласованного текста закона Калужской области специалистов и экспертов. 6. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей от Законодательного Собрания и большинство представителей от Губернатора Калужской области соответственно. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен согласительной комиссией. 7. Согласительная комиссия рассматривает каждое предложение Губернатора Калужской области в отдельности, стремясь выработать единый текст закона Калужской области. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей закона Калужской области, в отношении которых не имелось возражений Губернатора Калужской области, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей закона Калужской области, выработанной на основе предложений Губернатора Калужской области, поддержанных согласительной комиссией. 8. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, к которому прилагается текст закона Калужской области, отклоненного Губернатором Калужской области, текст поправок, подготовленных с учетом предложений Губернатора Калужской области, новая редакция текста закона Калужской области с учетом поправок согласительной комиссии, краткое обоснование решений согласительной комиссии. 9. Протокол согласительной комиссии подписывается сопредседателями согласительной комиссии, избранными из числа представителей от Законодательного Собрания и от Губернатора Калужской области соответственно. 10. При рассмотрении на заседании Законодательного Собрания закона Калужской области в редакции согласительной комиссии с докладом выступает сопредседатель согласительной комиссии от Законодательного Собрания. 11. Если сторонами не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению Губернатора Калужской области, согласительная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается сопредседателями комиссии и направляется Председателю Законодательного Собрания и Губернатору Калужской области. 12. Если установленный срок деятельности согласительной комиссии истек, а работа представителей по преодолению разногласий не завершена, то по решению согласительной комиссии сопредседатель согласительной комиссии от Законодательного Собрания может внести на рассмотрение Законодательного Собрания предложение о продлении срока деятельности данной согласительной комиссии. Если указанное предложение не будет внесено или не будет одобрено Законодательным Собранием, деятельность согласительной комиссии прекращается и профильный комитет вносит предложение о прекращении деятельности согласительной комиссии и о принятии Законодательным Собранием одного из решений, предусмотренных пунктом 3 статьи 52 настоящего Регламента. Раздел II. Порядок проведения сессий и заседаний Законодательного Собрания Глава 6. Сессии Законодательного Собрания Статья 22. Общие положения 1. Основной организационной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия Законодательного Собрания, в рамках которой проходят заседания Законодательного Собрания и осуществляется деятельность его постоянных и временных органов, а также фракций и депутатских объединений. 2. Сессии (очередные, внеочередные) Законодательного Собрания имеют единую порядковую нумерацию для Законодательного Собрания очередного созыва. 3. Сессии Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания, в случае его отсутствия первым заместителем Председателя Законодательного Собрания, а в случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания и первого заместителя Председателя Законодательного Собрания – заместителем Председателя Законодательного Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|